Полезное - сэкономить на гибриде не получится.
Каждый, кто хоть раз задумывался о покупке гибридного автомобиля, пытался подсчитать выгоду от его покупки. Сколько можно сэкономить? Простейший вопрос, который решается в два арифметических действия: среднегодовой пробег умножить на разницу в потреблении топлива, посчитать произведение получившейся цифры и стоимости бензина. Если результат вас удовлетворил, можно с уверенностью нести деньги официальному дилеру. Но не все так просто. Официальный сервис необходимо сразу расспросить о стоимости планового технического обслуживания. Скорее всего, гибрид будет невыгодно отличаться от своих более простых аналогов в этом аспекте. Сложнее конструкция, больше деталей, аккумуляторные батареи необходимо периодически менять. Получается, что бизнес-план не так уж прост. Реальную картину может увидеть только владелец гибридного автомобиля, однако британская автомобильная ассоциация British Columbia Automobile Association попыталась упростить задачу и все подсчитала. В итоге единственным гибридным автомобилем, приносящим реальную экономию, оказался Mercedes-Benz S400 Hybrid.
Как получилось, что самый дорогой гибрид стал самый выгодным? Для начала необходимо ознакомиться с условиями испытаний. Активисты высчитывали расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля в течение 5 лет при среднегодовом пробеге 20 тысяч километров. Выставлена фиксированная стоимость топлива – $1,17 за литр, то есть примерно 35 рублей. В сводную таблицу попали 16 гибридов от Ford, GM, Honda, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota. Соревновались они вовсе не между собой, а со своими же родственниками, простыми бензиновыми версиями. Если полностью аналогичной модели с ДВС в активе компании не находилось, участники ассоциации находили наиболее близкую по техническим параметрам. Например, визави Mercedes-Benz S400 Hybrid стал седан S450, а для Toyota Prius подобран Toyota Matrix XR.
Подсчитанные цифры очень красноречивы: сэкономить на гибриде не получится. В своем большинстве они более затратны в эксплуатации, несмотря на меньший расход топлива. Разница порой может быть внушительна, например, Lexus LS600h за 5 лет потребует на 20 тысяч долларов больше, чем LS400. Однако это не значит, что путь к экономии премиум-гибридам закрыт, ведь Mercedes-Benz S400 Hybrid смог закрыть баланс положительно. Правда, экономия довольно незначительна: $5000 от стоимости авто ($150000) или около 3%. Удивительно, но немецкий гибрид еще и дешевле бензиновой модели на $2000, при этом остальные производители показывают обратную тенденцию. Самыми дешевыми в эксплуатации гибридами стали Honda Insight и Toyota Prius. За пять лет владелец потратит в среднем около 40 тысяч долларов.
Итак, еще один автомобильный миф пал под натиском скрупулезных британцев. Однако все не так уж плохо, в своей массе расходы гибридных и бензиновых автомобилей разнятся довольно незначительно. Более оглушительное поражение ждет гибриды при сравнении с дизельными автомобилями, ведь последние настолько же экономичны, однако по расходам на техническое обслуживание не превышают бензиновые.
http://www.3dnews.ru/auto/autodigest-62/
Полезные цыфири :)