mike.nov.ru: Надземные переходы на M10/E105
Надземный переход над железной дорогой в Чудово. Только не говорите мне, что он дешевле подземного.
Вообще, надземные переходы – отличный способ освоить некоторое количество бюджетных средств. Как уверяют строители – они дешевле подземных, но когда я вижу то что построили в Чудово над железной дорогой (первое фото), меня начинают терзать смутные сомнения. Особенно когда я невольно сравниваю это с финскими загородными*подземными*переходами. Кстати говоря, чудовский надземный переход давно достроен, но до сих пор закрыт.
Но это вторично. Самое главное – ими никто не будет пользоваться. Потому что: 1) лестница у надземного перехода сильно выше чем у*подземного; 2) психологически, в подземный переход люди сначала спускаются и только потом видят лестницу наверх, в надземном ровно наоборот – у вас есть выбор, подниматься или перебежать дорогу так. Традиционно, освоением бюджета строительством переходов все и закончится, вряд-ли будут построены конструкции качественно*отгораживающие*пешеходов от автомобилей. В общем все закончится тем что переходы построены, люди*прутся*на проезжую часть, в населенном пункте ограничение в 60 км/ч.
А теперь о том как делают в более продвинутых странах – в районе подземного перехода уровень земли занижается таким образом, что дорога оказывается на насыпи. Плавный спуск к подземному переходу начинается за 50-100 метров от него. Такой плавный спуск воспринимается*как небольшая естественная неровность. У пешехода два варианта – войти в небольшой тоннель или залезть в горку к проезжей части. Угадайте, что выберет пешеход? Надо сказать, что в*искусственную*выемку придется спускаться даже если Вам не нужно переходить дорогу, так как тротуар идет именно через нее. *Такие переходы требуют места, по этому не строятся в центрах городов, но в спальных районах Хельсинки или Стокгольма их масса.
К сожалению, хорошие примеры отсняты в плохом качестве, по этому вот такой пример правильного подземного перехода. В него не надо спускаться, по крайней мере, так кажется. На самом деле, спускаться надо. Пример не очень удачный, так как дорога тоже немного на насыпи.
Подземный пешеходный переход в Nokia
Второй пример:
Подземный переход в спальном районе Стокгольма.
Кстати, этот дом уже встречался в этом блоге.
Источник