Поправки в ПДД

15 мая 2010 года
00
взято с mail.ru
Цитата:
Российское правительство утвердило новые поправки в правила дорожного движения. Они вступят в действие через шесть месяцев после их официальной публикации в «Российской газете».

Самое главное нововведение – уже совсем скоро все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар! И не только за городом, но и в населенном пункте (сейчас свет должен гореть лишь при движении по шоссе).

Кроме того, согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу. А водители и пассажиры оперативных служб (а равно как и лица, которые обучают вождению) обязаны будут пристегиваться в любом случае (раньше им разрешалось не пользоваться ремнями в населенном пункте).

Еще одна поправка касается знака «Обгон запрещен». До сих пор этот знак читался так: «3.20. «Обгон запрещен» Запрещается обгон всех транспортных средств». Однако новые поправки предусматривают следующее прочтение: «3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски».

Также новые поправки устанавливают, что приоритетной является не временная разметка на дороге, а дорожные знаки. «В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Еще одно новшество касается зимних покрышек – после вступления поправок в действие будет запрещена эксплуатация автомобилей с установленными на одну ось «ошипованными и неошипованными» покрышками.


насчёт света,считаю давно пора,вот тока с пешеходами будут спорные ситуации возникать..

15 мая 2010 года
00
с шипованными и нешипованными покрышками
на разных осях тоже вопросов нет,
интересно как они посмотрят если на одной оси
шиповка одной фирмы, а на другой оси шиповка другой ;)

Цитировать — Сообщение №2
15 мая 2010 года
00
Читайте внимательнее!!!!!! На одной оси. шип. и нешип.

Цитировать — Сообщение №3
15 мая 2010 года
00
С пешеходами - будет *опа. А если он приближается, но не собирается переходить?
Споры будут и вокруг тихоходных ТС - для каждого критерии скорости разные.

Цитировать — Сообщение №4
15 мая 2010 года
00
в правилах тихоходными где то написано вроде считаются не выше 30 км/ч.
Не уверен но вроде было...

Цитировать — Сообщение №5
15 мая 2010 года
00
Цитата: Юрьевич
На одной оси. шип. и нешип.


интересно такие перцы на дорогах встречаются?
думаю такое может быть разве что при потере
колеса, а запаска у большинства только
одна и естественно нешипованная.


Цитировать — Сообщение №6
15 мая 2010 года
00
Цитата: wws
в правилах тихоходными где то написано вроде считаются не выше 30 км/ч.
Не уверен но вроде было...



Вроде даже как 40 км/ч.


Цитировать — Сообщение №7
15 мая 2010 года
00
Если мне не изменяет память то это не ПДД а в ГОСТах по знаку.

Цитировать — Сообщение №8
15 мая 2010 года
00
ситуация:
на краю тротуара возле зебры болтают две женщины, следовательно, подчиняясь правилам, я обязан остановиться перед переходом, выйти из машины, подойти к ним, и поинтересоваться желают ли они перейти дорогу или нет!? Так получается?

Насчет ремня безопасности не согласен в части распространения этого правила на инструкторов. Раньше они хоть выпрыгнуть успевали, а теперь чо? Катапульту что ли делать??? Шутки, шутками, а нам даже в автошколе втыкали, что инструктор должен быть ничем не ограничен, чтобы в любой момент вмешаться в управление авто. Безопасность инструктора, на мой взгляд, может встать боком не только для него, но и для окружающих.

Цитировать — Сообщение №9
15 мая 2010 года
00
тоже читал, но не на mail.ru - копипастить в форум не стал, и видно зря - в том источнике было сказано, что формулировка "уступить пешеходам" уточнена: уступать необходимо уже ступившим а также идущим. Да, вся эта канитель вступит в силу не раньше чем к концу года.

Цитировать — Сообщение №10
16 мая 2010 года
00
Теперь, наверное придется и докатки шипованные покупать :)

Цитировать — Сообщение №11
16 мая 2010 года
00
вот здесь http://www.pravo.ru/news/view/30190/
[SPOILER]Как ранее сообщалось, в пятницу вечером обнародовано Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. №316 "О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090", вносящее важные изменения в Правила дорожного движения.

Постановление вступает в силу через 6 месяцев после официального опубликования.

Ниже следует полный текст изменений, которые вносятся в постановление № 1090, предоставленный правительственной пресс-службой:

" 1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:
"Обгон" — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";
в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Дневные ходовые огни" — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
"Опережение" — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";
"Препятствие" — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";
2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово "возможные" исключить;
слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";
6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";
8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";
13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;
в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.";
в разделе 7:
в абзаце втором слово "первой" исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины."[/SPOILER]
подробнее всё расписано

Цитировать — Сообщение №12
16 мая 2010 года
00
а нафик ближний в светлое ясное время суток, очки от сольца больше пользы принесут чем фары :)

Цитировать — Сообщение №13
16 мая 2010 года
00
Цитата: Vuego
интересно такие перцы на дорогах встречаются?
думаю такое может быть разве что при потере
колеса, а запаска у большинства только
одна и естественно нешипованная.



У меня во дворе перец на Рено меган, у него все четыре колеса разные, причем впереди одно шипованное...


Цитировать — Сообщение №14
16 мая 2010 года
00
Моя прееееееелессссссссть!
Цитата:
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";


В следующей редакции ПДД - "Пешеходы обязаны снять шапки и встать на колени по обочинам..."
Феодализм, мля.


Цитировать — Сообщение №15
16 мая 2010 года
00
Цитата: Character

В следующей редакции ПДД - "Пешеходы обязаны снять шапки и встать на колени по обочинам..."
Феодализм, мля.



водители же должны выйти из автомобилей и начать бить челом боярам, протягивая им деньги
нарушителей сего сечь на площади розгами


Цитировать — Сообщение №16
16 мая 2010 года
00
Цитата: Юрьевич
У меня во дворе перец на Рено меган, у него все четыре колеса разные, причем впереди одно шипованное...



это на межсезонье, чо..


Цитировать — Сообщение №17
16 мая 2010 года
00
Цитата: Character

Феодализм, мля.


Станислав, давайте организуем поселение.
Вы будете сексинструкторомкомсоргом.
Я буду сидеть на турели и плевать в рабов.


Цитировать — Сообщение №18
16 мая 2010 года
00
Цитата: Волчара
Станислав, давайте организуем поселение.
Вы будете сексинструкторомкомсоргом.
Я буду сидеть на турели и собирать деньги с рабов.



я чото на рыбалку хочу....


Цитировать — Сообщение №19
16 мая 2010 года
00
Цитата: Юрьевич
У меня во дворе перец на Рено меган, у него все четыре колеса разные, причем впереди одно шипованное...



у меня во дворе лупатый такой же стоит.
из тех что куплены т.к. раньше это была крутая тачка, а сейчас дешевая.


Цитировать — Сообщение №20
16 мая 2010 года
00
у Автомира на корсунова (прямо у магаза на стоянке) ...когда два водителя имеют понты и двигаются задом-авария неизбежна.
Надо быть круче своих понтов!

Цитировать — Сообщение №21
16 мая 2010 года
00
Цитата: 111
у Автомира на корсунова (прямо у магаза на стоянке) ...когда два водителя имеют понты и двигаются задом-авария неизбежна.
Надо быть круче своих понтов!



э, а куда двигаться? не понял вообще


Цитировать — Сообщение №22
16 мая 2010 года
00
Цитата: Character
Цитата:
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";



а что эта редакция каг то принципально отличается от действующей?


Цитировать — Сообщение №23
16 мая 2010 года
00
ёпт, теперь пешеходы забрало вооще снимать не будут, ппц......

Цитировать — Сообщение №24
16 мая 2010 года
00
Цитата: wws
в правилах тихоходными где то написано вроде считаются не выше 30 км/ч.
Не уверен но вроде было...



Да ты прав, 30 км/ч...........


Цитировать — Сообщение №25
16 мая 2010 года
00
Цитата: Slayer_nov
ёпт, теперь пешеходы забрало вооще снимать не будут, ппц......



наоборот, с пешеходами стало понятней.
Было так:

Цитата:
14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому* пешеходному переходу.


А станет:

Цитата:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.


Смутила только одна поправка:

Цитата:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой."


Зачем второе предложение?
Про фары дневного света порадовало.


Цитировать — Сообщение №26
17 мая 2010 года
00
Цитата: Соник
а что эта редакция каг то принципально отличается от действующей?



Гаишнегам (у них красные и синие) КУ говорить не нужно было ;)


Цитировать — Сообщение №27
17 мая 2010 года
00
а движение на докатке к месту реанимации - считается эксплуатацией?

Цитировать — Сообщение №28
17 мая 2010 года
00
Еще одно изменение касается кругового движения.
[SPOILER]До сих пор, как правило, именно тот водитель, который уже выехал на перекресток и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок. Конечно, при условии, что знаками не обозначено другого порядка. В Европе действует прямо противоположное правило. Там дорогу должен уступить тот, кто только подъезжает к перекрестку. В принципе этот ход вполне логичен, ведь даже в наших правилах есть требования быстро освобождать перекресток. Значит, по идее и с круга надо уходить как можно быстрее, а не ожидать там, пока все помехи справа забьют вам дальнейшее продвижение вперед. Однако это новое правило довольно коварно. У нас не каждый автомобилист читает газеты, смотрит новости по телевизору или интересуется законодательством и его изменениями хотя бы в Интернете. У меня есть несколько знакомых, которые узнали о том, что за поворот через двойную сплошную грозит только штраф, а не лишение, только когда столкнулись с подобной ситуацией. Поэтому об этом новшестве необходимо будет напоминать регулярно и желательно на дороге. Например, расставив щиты с соответствующими разъяснениями перед всеми перекрестками с круговым движением.
В ГИБДД, правда, считают, что такой меры не потребуется. Ведь перед каждым круговым движением будет установлен знак "уступи дорогу" и знак, на котором показывается, у кого есть преимущество проезда. Хотя народ у нас зачастую ездит не по знакам, а по привычке.

"Российская газета"
http://www.rg.ru/2010/05/17/pdd.html
[/SPOILER]

Цитировать — Сообщение №29
17 мая 2010 года
00
Цитата: blackka
Еще одно изменение касается кругового движения.
[SPOILER]До сих пор, как правило, именно тот водитель, который уже выехал на перекресток и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок. Конечно, при условии, что знаками не обозначено другого порядка. В Европе действует прямо противоположное правило. Там дорогу должен уступить тот, кто только подъезжает к перекрестку. В принципе этот ход вполне логичен, ведь даже в наших правилах есть требования быстро освобождать перекресток. Значит, по идее и с круга надо уходить как можно быстрее, а не ожидать там, пока все помехи справа забьют вам дальнейшее продвижение вперед. Однако это новое правило довольно коварно. У нас не каждый автомобилист читает газеты, смотрит новости по телевизору или интересуется законодательством и его изменениями хотя бы в Интернете. У меня есть несколько знакомых, которые узнали о том, что за поворот через двойную сплошную грозит только штраф, а не лишение, только когда столкнулись с подобной ситуацией. Поэтому об этом новшестве необходимо будет напоминать регулярно и желательно на дороге. Например, расставив щиты с соответствующими разъяснениями перед всеми перекрестками с круговым движением.
В ГИБДД, правда, считают, что такой меры не потребуется. Ведь перед каждым круговым движением будет установлен знак "уступи дорогу" и знак, на котором показывается, у кого есть преимущество проезда. Хотя народ у нас зачастую ездит не по знакам, а по привычке.

"Российская газета"
http://www.rg.ru/2010/05/17/pdd.html
[/SPOILER]


гы, вот потеха то начнётся.


Цитировать — Сообщение №30
17 мая 2010 года
00
надо будет отсидеться где-то пока волна придургов сгинет

Цитировать — Сообщение №31
18 мая 2010 года
00
Частично принято
с 17 ноября все должны будут двигаться
с ближним светом фар.

Цитировать — Сообщение №32
19 мая 2010 года
00
изменения в картинках

Цитировать — Сообщение №33
20 мая 2010 года
00
Цитата: RVS
а движение на докатке к месту реанимации - считается эксплуатацией?


Ещё как считается. Зимой докатка должна быть с шипами, бгг :)


Цитировать — Сообщение №34
20 мая 2010 года
00
И чего ещё дальше ждать от наших "УМНИКОВ".

Цитировать — Сообщение №35
21 мая 2010 года
00
Цитата: Sascha
И чего ещё дальше ждать от наших "УМНИКОВ".


Вот чего:
Инициативу Дмитрия Медведева по отмене допустимого уровня алкоголя за рулем поддержал комитет Госдумы по госстроительству.

При этом, после обсуждения глава комитета Владимир Плигин признал, что "проблема эндогенного алкоголя в крови действительно существует" и "вопрос надо как-то решать". При этом зампред комитета Александр Москалец отметил, что до 2007 года никакого минимального уровня не существовало и все прекрасно жили. На вопрос об эндогенном алкоголе, Москалец заявил, что такие случаи - исключительные, и граждане, страдающие, к примеру, сахарным диабетом, могут просто предоставить медсправку. Глава комитета согласился с коллегой, и сказал, что "такие вопросы будут решаться в индивидуальном порядке", а справку водители должны будут предоставить уже в суде, после того, как их проверили на состояние опьянения и задержали права.

Стоит также упомянуть, что вместе с установлением в 2007 г. минимально допустимого уровня алкоголя в крови, была введена норма, разрешающая сотрудникам ГИБДД проводить освидетельствование с помощью алкотестеров прямо на дороге. Теперь эту норму придется упразднить.

Критики отмечают, что законопроект может привести к обратному эффекту: справки будут попросту нелегально приобретать перед судом, а гаишники не смогут оценить состояние подозрительного водителя, отправляя всех при малейших сомнениях на медицинское освидетельствование.

Тоесть за рулем никакого кваса и никаких кисломолочных продуктов :) Ну а деабетики должны справки при себе иметь. А если сердце прихватило, то все, дальше пешком.


Цитировать — Сообщение №36
21 мая 2010 года
00
Цитата: vladd
Тоесть за рулем никакого кваса и никаких кисломолочных продуктов :) Ну а деабетики должны справки при себе иметь. А если сердце прихватило, то все, дальше пешком.


и каг же это мы до 2007-го года ездили..............


Цитировать — Сообщение №37
22 мая 2010 года
00
Цитата: Соник
и каг же это мы до 2007-го года ездили..............


Да просто, тогда за наличие в крови алкоголя прав не лишали.
Думаете Вас это не коснется? Может и так, а можно будет после кефира прав лишиться на 2 года.
Лучше бы сделали чтобы законы были равны для всех!
У кого больше прав, тот как ездил пьяным тот так и будет ездить...


Цитировать — Сообщение №38
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.