Проезд на запрещающий сигнал светофора
Далее привожу ко вниманию свою жалобу в горсуд и решение горсуда. А потом задам интересующие меня вопросы.
[SIZE="4"][CENTER]1. Жалоба в горсуд[/CENTER][/SIZE]
[RIGHT]В Новгородский городской
суд Новгородской области
от: П,
прож. по адресу: ,
моб. тел.: .[/RIGHT]
[CENTER]ЖАЛОБА
на постановление по делу
об административном правонарушении[/CENTER]
Постановлением 53 BK 205785, вынесенным командиром ОБ ДПС ГИБДД УВД по Великому Новгороду подполковником милиции С. В. Федотовым, от 16 марта 2010 г. я подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 700 рублей за проезд под запрещающий сигнал светофора (нарушение пункта 6.13 ПДД РФ).
Считаю наказание, наложенное на меня, неправомерным, поскольку пункт 6.13 ПДД не нарушал. Проезд же под запрещающий сигнал светофора был осуществлен в соответствии с пунктом 6.14 ПДД.
В соответствии со ст.254-258 ГПК РФ
ПРОШУ:
Отменить постановление 53 BK 205785, вынесенное командиром ОБ ДПС ГИБДД УВД по Великому Новгороду подполковником милиции С. В. Федотовым, от 16 марта 2010 г. о наложении на меня административного наказания в виде административного штрафа в размере 700 рублей.
Приложение:
1. Копия постановления о наложении наказания
2. Доказательства, подтверждающие неправомерность наложения наказания
3. Фотография графика температуры
4. Фрагмент ГОСТа Р 52289-2004
22.03.2010
Приложение 1. Копия постановления о наложении наказания.
[ATTACH]40184[/ATTACH]
Приложение 2. Доказательства, подтверждающие неправомерность наложения наказания.
7 марта 2010 г. в 10 час. 3 мин. я - - на автомобиле Mitsubishi Colt c регистрационным знаком двигался по улице Большой Санкт-Петербургской со стороны ТЦ «Волна» к перекрестку с круговым движением на площади Строителей, с коего я намеревался съехать на улицу Великую.
Движение при подъезде к пешеходному светофору, расположенному непосредственно перед перекрестком с круговым движением, происходило со скоростью 40 км/ч. Температура воздуха в тот день была около -7 С° по данным независимого источника (ссылка на него в Приложении 3) и бортового компьютера моего автомобиля. В связи с такой отрицательной температурой поверхность дороги была скользкой из-за гололеда. Автомобиль в тот день был достаточно нагружен (я вместе с супругой и родственниками в тот день ехал загород спортивно отдыхать).
Когда расстояние от моего автомобиля до пешеходного светофора составляло около 35 м (при этом расстояние от моего автомобиля до знака стоп-линии (знак 6.16 по ПДД) было около 35 м), зеленый свет на светофоре начал мигать. Мне было известно, что согласно действующему ГОСТу светофор данного вида предусматривает мигание зеленого сигнала в течение 3 секунд непосредственно перед его выключением (см. Приложение 4). Ситуация сложилась следующая: 1. расстояние до стоп-линии было мало настолько, что я не имел возможности остановиться перед ней (как того требует пункт 6.13 ПДД), не применяя экстренного торможения; 2. в тот момент у пешеходного перехода не было пешеходов, наличие которых представляло бы опасность ДТП; 3. в данных условиях применение экстренного торможение не могло быть продиктовано попыткой предотвращения ДТП, зато могло бы вызвать занос автомобиля с уменьшением управляемости, т. о., экстренное торможение являлось бы прямым нарушением пункта 10.5 ПДД; 4. мигающий зеленый сигнал светофора разрешал мне дальнейшее движение (пункт 6.2 ПДД). Исходя из вышеизложенного, дабы не нарушать ПДД, я продолжил движение с прежней скоростью в 40 км/ч. Однако буквально сразу мне пришлось в рабочем режиме притормозить в связи с тем, что автомобиль Фольксваген Пассат зеленого цвета, ехавший впереди меня, начал притормаживать перед въездом на пешеходный переход и перекресток.
Когда расстояние до совмещенной со светофором стоп-линии оставалось около 15 м, включился желтый запрещающий сигнал светофора. К тому моменту прежняя ситуация несколько изменилась: 1. расстояние до стоп-линии было еще меньше, чем прежде, настолько, что я не имел возможности остановиться перед ней (как того требует пункт 6.13 ПДД), не применяя экстренного торможения; 2. в тот момент у пешеходного перехода так и не появилось пешеходов, наличие которых представляло бы опасность ДТП; 3. в данных условиях применение экстренного торможение не могло быть продиктовано попыткой предотвращения ДТП, зато могло бы вызвать занос автомобиля с уменьшением управляемости, т. о., экстренное торможение являлось бы прямым нарушением пункта 10.5 ПДД; 4. пункт 6.14 ПДД разрешал мне дальнейшее движение. Исходя из описанного, дабы не нарушать ПДД, я продолжил движение. Таким образом получилось, что я пересек регулируемый пешеходный переход при запрещающем сигнале светофора (в момент смены сигнала светофора с желтого на красный). При принятии решения о продолжении движения я руководствовался пунктами 6.2, 6.13, 6.14, 10.5 ПДД, принимал во внимание отсутствие на проезжей части каких либо помех для движения моего автомобиля, и таким образом пешеходный переход я проехал свободно и безопасно.
Вышеописанная ситуация была зафиксирована инспектором ДПС Евдокимовым И. И. на видеозапись. Эта видеозапись подтверждает часть вышеизложенной ситуации. К сожалению, только часть, т. к. на ней не зафиксировано, насколько близко к светофору находилось мое транспортное средство в момент начала мигания зеленого сигнала.
Считаю наложенное на меня наказание в виде административного штрафа в размере 700 рублей за проезд под запрещающий сигнал светофора (нарушение пункта 6.13 ПДД РФ) неправомерным, ввиду того, что я в вышеописанной ситуации не нарушал пункта 6.13 ПДД, а – наоборот – соблюдал ПДД, выполняя требования пунктов 6.2, 6.13, 6.14, 10.5.
Приложение 3. Фотография графика температуры
[ATTACH]40181[/ATTACH]
[ATTACH]40182[/ATTACH]
Приложение 4. Фрагмент ГОСТа Р 52289-2004
[CENTER]Режимы работы светофоров[/CENTER]
...
.4.2 Для светофоров Т.1, Т.3 любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный… При этом длительность сигнала "красный с желтым" должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.
Допускается последовательность включения сигналов: красный - зеленый - желтый - красный+ если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.
7.4.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты ±10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.
Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.
На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
…
[CENTER]Типы и исполнение светофоров по ГОСТ Р 52282-2004 [/CENTER]
[CENTER]А.1 Транспортные светофоры[/CENTER]
[ATTACH]40183[/ATTACH]