МВД повелело гаишникам выйти из тени

05 февраля 2010 года
00
[QUOTE=infox.ru]В темное время суток инспекторы ГИБДД обязаны не прятаться во тьме, дожидаясь нарушителей, а ловить их на освещенных участках трассы, решили в МВД. Помимо этого внесены и другие поправки в регламент гаишников, которые надо учитывать всем автомобилистам.[/QUOTE]


полный текст новости, рекомендую ознакомиться:
[SPOILER]
МВД России внесло в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы поправки, устраняющие неясности со скрытым патрулированием, в том числе в темное время суток, передает [COLOR=#0066cc]РИА «Новости»[/COLOR] со ссылкой на пятничный номер «Российской газеты», где они будут опубликованы.
Как пишет газета, регламент в прошлой редакции не полностью раскрывал многие вопросы, касающиеся поведения инспекторов на дороге. Такие вопросы, как, например, скрытое патрулирование, были прописаны в наставлении по дорожно-патрульной службе, которое выходило под грифом «Для служебного пользования» и нигде открыто не публиковалось. Это вызывало сложности и нередко приводило к недоразумениям на дорогах.
Теперь же все (или почти все) интересующие автолюбителей вопросы разъяснены. Так, выяснилось, что в темное время суток гаишники обязаны не подкараулировать водителей во тьме, а «нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение».
В то же время сотрудникам ГИБДД разрешено вести скрытое наблюдение, если контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений в обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети, отмечает издание.
Кроме того, инспектор вправе открыть багажник, который может скрыть спецокраску и спецсигналы машины, но только в случае, если прибор установлен у него в багажнике и работает в автоматическом режиме. Сейчас же, как отмечают многие автолюбители, гаишники нередко открывают багажник только затем, чтобы скрыть спецсигналы.
Помимо этого указывается, что если контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. Этот пункт, который, собственно, и вызывал основные вопросы у водителей, теперь перекочевал из служебного наставления в общедоступный регламент.
При таком контроле наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской, которым, собственно, и разрешено остановить нарушителей.
Поправки в регламент также объясняют, как инспектор должен проводить осмотр и досмотр автомобиля. Теперь определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок, а обыск или досмотр — только в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола.
Также регламент урегулировал еще одну дорожную проблему, касающуюся следователей СКП, работников прокуратуры и судей, нарушивших ПДД. Теперь инспектор не имеет права оформить на них протокол или, например, направить на медосвидетельствование. Он должен передать информацию о нарушении дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае если это лицо находятся в состоянии алкогольного опьянения, автоинспектор не должен допустить, чтобы этот водитель поехал дальше за рулем. Каким образом это сделать, регламент не поясняет, отмечает газета.
[/SPOILER]
05 февраля 2010 года
00
"...В случае если это лицо находятся в состоянии алкогольного опьянения, автоинспектор не должен допустить, чтобы этот водитель поехал дальше за рулем. Каким образом это сделать, регламент не поясняет, отмечает газета..."

Новый регламент ответил на главный вопрос, с вышеперечисленной категорией ИДПС лучше не связываться и не заморачиваться. Проще, дешевле и безопаснее будет отвернуться и "не заметить" нарушение.
Мы все равны перед законом, но некоторые - ровнее.

Цитировать — Сообщение №2
05 февраля 2010 года
00
Только сначала надо громко крикнуть "Дневной дозор, всем выйти из тени!"... :)
Как прятались по кустам да за знаками, так и будут...

Цитировать — Сообщение №3
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.