Ищу попутчиков на Новый Год на Север Крайний

17 ноября 2009 года
00
Уже обещано: олени, снегоходы, дискотека под открытым небом, горы и много снега!
С полярным сиянием обещали попозже договориться ...
Это в Хибинах на Кольском полуострове.
Прав на снегоход не надо научат на месте!
17 ноября 2009 года
00
Собрались мы ещё летом. А к зиме нашли и договорились с "Бродягами Севера" из Кировска Мурманской области. И вот.
31 декабря как всегда настало стремительно, хотя казалось, что до него ещё работать и работать. Но всё, баста! Пора отдохнуть! А самый лучший отдых – активный отдых!

Едем на север! Крайний Север!! Встреча Нового Года в Хибинах назначена заранее и нас там уже ждут. На этот раз собралось несколько доселе незнакомых команд, а так-же одиночки.
Первые знакомства произошли уже в поезде.
Ну, вот и Апатиты. 6:30 утра, но народу на вокзале полно, в основном приезжие и встречающие. Рассаживаемся в микрике, вещи во вторую машину. Едем в магазин – как всегда пополнить запасы спиртного.
После магазина, несмотря на раннее утро, нас привозят в минералогический музей, кроме собственно красивых минералов, здесь можно купить картины из минеральной крошки. Отличие таких картин от нарисованных краской в том, что они «насыпаны» раскрошенными цветными минералами, и при освещении их лампой сверкают сотнями искр.
Музей – музеем, но мы то приехали активно отдыхать, и вот через подёрнутое инеем окошко автобуса нам показывают горный Кировск и окружающие его горы. А мы едем всё дальше и вот, наконец, дорога кончается и мы оказываемся в окружении сверкающих своими лаковыми боками снегоходов. Очень быстро грузимся в сани, прицепленные к этим гусеничным монстрам, попутно доупаковываясь в одежду в тёплом помещении.
И всё – мы едем в гору, колонна снегоходов, пробивая темноту полярной ночи мощными фарами, бежит по узкой снегоходной тропе. Мы сидим в санях окружённые привязанными вещами, освещаемые задним фонарём тянущего нас снегохода. Вскоре лес кончился и вокруг начали просматриваться скалы и огромные камни по пять метров. Вездеходный след практически полностью заметён, и снегоходы тропят свою колею по известным только нашим водителям ориентирам. А для нас уже началась активная часть маршрута. Наверное, это такое отдельное экстремальное развлечение – езда в санях за снегоходом. Мы то взлетали в резкий подъём, то ныряли в какие-то ямы, то ехали по косогорам, стараясь удерживать сани в равновесии. А на самой верхней точке перевала мы неслись по какому-то горному озеру, это было видно по вздыбившемуся у больших камней голубому льду. Вокруг была смесь из снежных барханов и торчащих из них скал. В одном месте снег был выдут полностью на протяжении десятка метров, и при проезде этого участка из под саней и лыж снегоходов сыпались искры, такой вот, новогодний фейерверк. Через какое-то время наш путь пошёл на снижение и вновь начала появляться растительность: сначала кусты, а затем и лес с деревьями. Опять появился полузаметенный след, петляющий по лесной дороге. Мимо уже проносились деревья, а мы всё неслись вперёд. И вдруг неожиданно «взлетев» на очередную горку оказываемся посреди большой поляны с домиками.


После такой бешеной скачки и рычания снегоходов нас вдруг окутала тишина и спокойствие горного поселения со спокойно поднимающимся из труб дымком. Но наряженная ёлочка в центре поляны моргающие в окнах гирлянды напоминают о наступающем новогоднем празднике. Разгружаемся, обедаем и в баню – какой же Новый Год и без бани!? А баня здесь – что надо. Нагрелся хорошенько и в прорубь! Благо горная речка протекает прямо у ступенек бани.
Наконец часам к 10 вечера собрались за Новогодним столом. На стенах моргают гирлянды, в динамике играет музыка, на столе горят свечи, стоит шампанское. На закуску, как и положено на Кольском – красная рыба. А на улице у двери стоят снегоходы, и уже играет музыка – Новый Год на Крайнем Севере, однако.
Электрическую музыку в домике довольно быстро выключили, потому как среди нас оказались очень хорошие певцы, да и гитарный аккомпанемент намного лучше подходил случаю. Ребята пели песни своего сочинения и не только. И как оказалось, они собираются выпустить свой диск. Успехов им в наступающем году!
А кто хотел потанцевать – ходили в соседний домик на дискотеку, а позднее колонки выставили прямо на улицу.

Так мирно без эксцессов, если не считать фейерверки, наступил 2006 год. Как говорят – год Огненной Собаки.

Цитировать — Сообщение №2
17 ноября 2009 года
00
Рано вставать не стали, начали просыпаться в 10 часов. Позавтракали. Некоторые приняли снежный душ для бодрости. И после некоторой раскачки отправились в поход на замёрзший водопад.
А в это время около домика кипела странная, для этого времени года, работа по сборке рафта.
Дорога к водопаду была не то чтобы сложна или далека – нет, это было всего 2 – 3 км в длинну и метров 300 вверх. Но сначала был снегоходный след по которому можно было идти, но потом когда свернули с дороги начались резкие перепады да и сугробы оказались в общем-то не мелкими. Добравшись до замёрзшего водопада по этим засыпанным снегом тропам многие вспомнили детство и начали лазить среди сосулек, благо что водопад состоял из нескольких ступеней и с каждой ниспадал замёрзший лёд. Водопад с трёх сторон окружён скалами с растущими на них северными деревцами, из за этого создаётся впечатление какого-то сказочного места.
Когда вернулись к домику там уже рафт привязывали к снегоходу и после обеда начался он – сноурафтинг. Это теперь такой новый вид спорта. В привязанный к снегоходу рафт забиралось несколько человек и на приличной скорости, с визгами и криками, неслись сначала по просеке с буграми, а затем заезжали в гору и оттуда сталкивали рафт вниз.
Но когда пассажиры-матросы в него запрыгивали, снежный рафт постепенно останавливался – маловат угол склона оказался, но на более крутом было опасно, ещё очень много камней торчало из снега. Тут появилось неожиданное решение – расталкивание рафта снегоходом. Как только снегоход упёрся в транец рафта, взревел мотор и лодка набирая скорость понеслась вниз по склону. Горные матросы, среди которых было несколько бывалых водников, наваливаясь на борта рафта, вполне успешно удерживали судно на виляющей трассе. Когда рулевой ошибался – рафт с хрустом и скрипом влетал в кусты, а с лодки доносились смех и визги перемешанные с индейскими улюлюканиями.

Иногда казалось, что рафт из зарослей можно выдернуть только снегоходом, но переворачивание на бок спасало положение. В общем, достойное Новогоднее развлечение получилось.
Уже давно стемнело, а мы только вернулись на базу – сноурафтинг затягивает. Здесь нас уже ждал ужин.
После ужина первые уроки вождения снегохода. Рядом с домиками накатали специальную учебную трассу с хитрыми поворотами и полосой разгона.
После короткого инструктажа езда на снегоходе получалась у всех, но не все пока вписывались в повороты. За вечер каждый под руководством сидящего позади инструктора накатал несколько кругов, а там и баня подоспела.
Затем опять посиделки за вечерним столом, с песнями и гитарой.

Цитировать — Сообщение №3
17 ноября 2009 года
00
Следующий день ....
Ещё не рассвело, а снегоходов во дворе уже прибавилось. Жужжат, рычат – прогреваются.
Сегодняшний день расписан очень плотно. Ранний завтрак. Пока велись сборы – каждый проехал ещё несколько, закрепляющих навыки, кругов по немного усложнённой трассе рядом с базой. И наконец погрузившись на прибывшие снегоходы и в рафт отправляемся на место снегоходных катаний.
Здесь уже стоит мангал и горят дрова. Часть народу катается на рафте, часть на снегоходах, а в промежутках едят шашлыки и пьют глинтвейн для сугреву. Отсюда открывается приличный вид на долину и соседние горные вершины. На снегоходах поднимались ещё выше - под самые облака. Горные катания на снегоходе не чета равнинным – здесь очень много проездов вдоль склона когда приходится перевешивать снегоход способом знакомым всем яхтсменам. Обилие камней не засыпанных снегом, очень маленькие площадки для маневра. Крутые подъёмы, такие-же спуски. И результат тёплой погоды – не замерзшие ручьи приходилось преодолевать почти вброд.
Та же погода сохранила небольшой действующий водопад мимо которого мы катались на снегоходах.
Езда на снегоходе по Хибинам заставляет шевелиться на снегоходе и становится даже жарко, и это ещё не включен подогрев рукояток. Сначала взлетаешь вверх по бугру, при этом тебя вдавливает в сиденье, а когда ныряешь затем вниз чувствуешь некоторую невесомость, вот они - американскорусские хибинские горки. Когда попадались особенно крутые склоны, казалось что снегоход не заберётся, но он бежит и даже кажется в подъём легче, чем по равнине - особенно когда прибавишь газу.
При езде на снегоходе появляется новая оценка расстояний. Захотел заехать метров 300 в сторону от основного направления - минута и ты там, а вот лыжник со своей тропы никогда не пойдёт дальше 10 метров - будет силы беречь. А тут их что беречь? От полста лошадей под капотом! Пусть работают!
Когда мы утром выезжали с базы, за нами вышли туристы на лыжах и догнали они нас уже только на перевале, когда мы поглощали шашлыки.
Пока все катались на снегоходах, один горнолыжник уговорил инструктора и они «с боями» поднялись через перевал на вершину ближайшей горы. Так во время катаний был совершён один фрирайдный спуск длинной около четырёх километров!
Ну, что-ж короткий полярный день закончился, шашлыки съели, глинтвейн выпили, на рафте накатались до одурения, снегоход стал привычным средством передвижения.
Возвращаемся в домики, часть группы сегодня выезжает домой. Им в 23 на поезд. А четверо остаются ещё на день.

Цитировать — Сообщение №4
17 ноября 2009 года
00
На дополнительный день осталось 4 человека. Сегодня решили съездить на Гольцовое озеро находящееся в северном конце долины. Цепляем одного лыжника за первым снегоходом и троих за вторым. И таким поездом доезжаем до Шучьего озера. Всё озеро покрыто пятнами проталин – это родники и слабые морозы не дают льду окрепнуть. Но мы лавируем вдоль берега и пробившись через прибрежную лесополосу оказываемся на берегу озера Гольцовое. С права и с лева впадают две реки и от них тянутся две большие полыньи, но между ними достаточно пространства, тем более наши гиды знают, что в этом месте на 100 метров от берега глубина меньше полметра. Здесь мы устраиваем полигон для катаний на лыжах и ватрушке.
Сначала попробовали лёд на прочность, потом снегоходом нарисовали кружок диаметром на все 100 метров. Надо заметить что на льду лежал слой пушистого снега, местами доходивший до 40 см.
И вот первый смельчак, взявшись за привязанную к снегоходу пятиметровую верёвку с ручкой, делает пробный заезд. На одном из поворотов по следу выступила вода, но это только придало остроты ощущениям.
Второй круг проходится уже с большей скоростью. Появляется возможность закантовавшись выехать в сторону и ехать практически наравне со снегоходом. Скорости возросли до 60 км/ч, снег от кантов поднимался клубами, адреналин поднял среди желающих ажиотаж. Все хотели проехаться на буксире.


Для разнообразия меняли иногда лыжи на ватрушку. Клубы снега поднимались порой даже больше чем от лыжников, снегоход сносило в повороте и водителю приходилось уравновешивать снегоход, полностью свешиваясь внутрь поворота. Ватрушка периодически обгоняла снегоход несясь сбоку. На финиш снегоход притаскивал сугроб с торчащей из него головой и ногами, а руки никто не хотел отпускать от ватрушки.
Вдоволь накатавшись по озеру, решили немного прибавить адреналина и отправились на перевал Портомчорр. Но в эту зиму туда ещё никто не ездил. Дорога представляла из себя узкую тропинку с загнутыми к середине, под тяжестью снега, тонкими деревьями. Приходилось периодически останавливаться и вытаскивать из снега засыпанные верхушки деревьев потому-что за них цеплялись лыжи снегохода и мы останавливались.
Но перевал нам не дался – дорогу преградили два ручья, один был мелкий и его удалось переехать. А второй глубиной около полметра мы решили не переплывать. Кое-как развернувшись, поехали на базу обедать, тем более уже темнеть начинало.
На этот раз лыжники попросили ехать побыстрее и в полной мере насладились глиссированием по придорожному пухляку.
После обеда опять катались на снегоходах, уже чувствовалась уверенность в управлении этой грозной машиной. Появилось некоторое умение дозировать безмерную мощность, упрятанную в снегоход, и повороты давались намного легче, даже ни одного дерева не переехали. Глубокий снег нам стал нипочём, как море по колено.
Но ничего не может продолжаться вечно, заканчиваются выходные, а надо ещё успеть на горнолыжные подъёмники в Кировск. А хочется повторять ещё и ещё!

Цитировать — Сообщение №5
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.