Великий Новгород – Турку – Стокгольм – Ставангер и обратно

05 июня 2009 года
00
Цель: забрать жену с учебы, заодно прокатится и понять в кайф большие расстояние или нет. Также хотелось проехать все это за два дня. Фоток пока не будет, либо вложу позже. Передать ими красоту нереально – езжайте сами. По музыке – основной мотив MP3 диск Высоцкого (самое то, когда едешь один). Пару треков добавлю. 21 мая выезд из Новгорода, 27 мая приезд в Новгород. Всего проехал ~3800 км, средний расход 8.5 л/100км.
Дорога в одну сторону, в общем, разбивается на несколько важных участков:
  • Великий Новгород – Граница (через Торфяновку) – М10
  • Граница – Паром на Стокгольм (через Турку, по шведски Або) – E18
  • Стокгольм – Ставангер (Норвегия) – E20 – E18 – E39

Великий Новгород – Граница (через Торфяновку) – М10


Рассказывать не о чем. Едем как можно быстрее, не отвлекаемся – задача поспеть как можно раньше на границу. Выезд был в 7 утра. Ехали по КАДу. Граница примерно в 12. Не забыть на нашей территории под завязку залить бензин, покушать и купить покушать. По пути оформили гринкарту – 1670 рублей (примерно). На границе оформляешь декларацию на машину – два экземпляра, проходишь таможенный (машину могут теоретически обшмонать полностью) и паспортный контроль (ессно, нужен действующий шенген). Фины нас просто пропустили, спросив по-русски куда едем, проверив паспорта. Ну сходили в финский толчок и в путь. На границе потеряли час времени – все было гладко, но долго не было света на стороне РФ :) компы не работали. В общем – РАША.
Да, до Турку я ехал вместе с Mike – он со Стокгольма в Женеву мчал на другой машине с корешом. Так что возможно он треками поделится. Да и рассказом. Все-таки, 2100 км за 20 часов тоже ничо так :).
05 июня 2009 года
00
Граница – Паром на Стокгольм (через Турку, по шведски Або) – E18

До Турку ехали не спеша – уже понимали что успеваем на паром, прибыли в 17.30. Потом еще гуляли часок с лишним – город не понравился совсем, какой-то чужой, бррр ужас. Первый город за границей, который вызвал такие негативные эмоции.

Ну про поездку – везде ехали по GPS. У меня Garmin 710 nuvi, у Михи – iGO. Скоростной режим – либо спонсор (то есть нарушали), либо знак плюс 8-9 км (отмеряли по GPS). Ну там дороги хорошие, много дорог со 120 кмвч. Так что всю финку (от границы до парома) если почти (ну вы поняли) без остановок, можно проехать за 4 часа легко, да и за 3 с небольшим тоже можно. Хельсинки объезжали по Кеха 3 (это объездная так называется).

Отвлечение о дорогах – в финке и вообще в скандинавии видно сколько усилий потрачено на их строительство и поддержку – прорубаются скалы, бурятся новые туннели, ремонтируются дороги, ставятся электронные знаки, камеры контроля скорости. И ведь есть эффект – приятно ехать!!!

Но мы не спешили… Уже после границы поняли, что успеваем на паром. Так что ехали в удовольствие, наблюдали за горячими финскими парнями – один эпизод был очень жесткий – сначала мерс тормознул перед носом вольвы, затем вольво обогнала и подрезала мерс так, что он вылетел к отбойнику и поднял огромное облако пыли. Это было прямо перед нами – и мы уже думали ну вот, щас в**бет, но электроника видимо спасла водилу мерса. Короче даже в РФ я не видел такого жесткого подреза на такой скорости (больше сотни было точно).

Из любопытного – туалет по СМС. Остановились покушать, размяться на Опастусе (это такие остановки на трассе, на некоторых есть толчки, столы для еды). Так вот, для входа в толчок надо послать СМС на длинный номер по регулярной цене со словом «open». Не все могут успеть. Мы прифигели. Но работает :) Толчок внутри с душем, все железное, даже зеркало. Чисто.

Вообще, пара слов о чистоте. Мы живем в свинарнике и ходим по говнищу. Это реальность. Она понятна всем кто хотя бы раз был в финке (подождите, что я скажу про норвегию – у нас в больницах грязнее, чем там на улицах). Из поездки грязь я привез на машине только ту, что ввез – так что по декларации все чики :). В Новгороде машина покрывается слоем пыли фактически сразу после мойки – ну сами знаете. Конечно, убожества (видел там один толчок) есть и в финке – видимо сказывается близость к границе.

В Турку видели кучу байкеров – ну техника у всех просто блеск во всех смыслах. Слет у них там или чо, но куча их них на паром к нам села.

Очень жалел, что не успел поставить круиз – финка для этого дела идеальна. Жопа к середине финки начала затекать. Приходилось разминать ногу. Но я понял, что мой форд себя оправдал, сидения в целом удобные, и еще не успев приехать на паром, я чувствовал что есть силы на завтрашний большой перегон.

Да еще про машину. Форд Фокус 2 - 145 лс и автомат прекрасно дополняют друг друга, на трассе чувствуешь себя уверенно. Но разок в финке меня красиво «наказали» :). На светофоре стою первым в среднем ряду. Примерно через метров 100 есть разрыв в ограждении для поворота налево. Ну думаю, настрой такой нажму на педальку, покажу финам наклейку. Нажал. Так вот меня успела справа обогнать некая ауди 6 S-line (а с виду обычный универсал) и без подрезания въехать в этот разрыв налево, и мерс что был за ауди тоже обогнал (не так резво – ауди конечно вообще метеором метнулась – я не видел ранее таких ускорений). Так что, я понял что все в меру – колхозим дальше :).

Билеты на паром – заказывал через сайт http://www.tallinksilja.com/en/ стоимость каюты плюс машина примерно 110-150 евро. Зависит от типа каюты, размера машины. Важно, что покупается каюта, а в ней может быть и 1 человек и 4 (зависит от каюты) – цена одна и та же. Покушать на пароме - шведский стол 12-17 евро, пиво 4.5 евро. За 32 евро судя по всему очень хороший шведский стол с вином (не ходил).

Паром был выбран из Турку ночной - идет удобнее (отправление в 21 приход в 7 утра), да и дешевле, чем из Хельсинки.

При заезде на паром предъявил бумажку, распечатанную с сайта, они выдают магнитные карточки, люди в зеленых жилетах показывают куда встать в очередь на погрузку.

На пароме. Чтобы открыть двери найдите большую кнопку и долго давите – дверь откроется. Это написано крупно, но почему то 50% не может открыть. Машины оставили внизу после заезда – все возьмите из них что нужно. В машинах находиться после отхода парома нельзя. Утром сесть в машину за полчаса до прихода парома – при опоздании вы можете застопорить разгрузку – за это они могут даже страшно представить что сделать (загрузка и разгрузка парома – это очень быстрый процесс – полчаса на несколько сотен машин, фур, автобусов. Никаких задержек быть не может, думаю, если что, просто тросом вытащат машину волоком).

Туда на Silja Europa - Length: 202m, Breadth: 32m, Draught: 6.8m, Speed: 21.5 knots, Passengers: 3,013, Cabins: 1,152, Passenger cars: 340. Обратно на Silja Galaxy.

Бензин в финке был 1.39 евро, поэтому там не заправлялись (обратно тоже).

Цитировать — Сообщение №2
05 июня 2009 года
00
Стокгольм – Ставангер (Норвегия) – E20 – E18 – E39

Длинный кусок пути, примерно 1050 км, который я начал в 7 утра на пароме и закончил в 21.30 во дворе дома. Всего было 5 остановок, завтрак в Швеции+заправка на евростопе (полчаса), паром Мосс-Хортен (Moss-Horten) около часа, заезд к знакомому (рядом с Хортеном) на поесть+увидеться+передачки – 1.5 часа, заправка в Норвегии. То есть на езду в чистом виде потратил примерно 9 часов 30 минут. Обратно получилось много дольше, плюс незапланированная пробка в Стокгольме на почти час (конец рабочего дня). Обязательно закладывайте это время – пробки там будь здоров.

Выезд из Стокгольма – в целом простой, но у ГПСа (а следом и у меня) сорвало башню, и он меня ДВА раза выводил обратно к порту. На выезд в итоге с учетом пустого города потратил вместо 10 минут – целый час. А смутила меня площадка, вся в перекрестных линиях – через которую мне предлагалось проехать – но мой мозг четко решил – это для пешеходов. Ну, на третий раз я, увидев редкую машину, проехавшую по этому пятачку, пересилил себя и проехал. Виной запутки – ремонты и перекрытые дороги, о чем ГПС естественно не догадывался.

Бензин в Швеции – примерно 12 шведских крон, в Норвегии – примерно 12 норвежских. Разница в том, что шведская крона это 0.8 от норвежской. То есть в швеции бензин – дешевле. 1 евро = 9 NOK = 10,5 SEK = 44 руб. Любопытный факт – 98 стоит буквально чутка дороже 95 (12.2 SEK – 95, 12.4 SEK - 98). В РФ реально дешевый бензин, в финке очень дорогой!

Еще момент. Не платите никогда карточкой сразу в колонке. Только через человека. Сперва залили сколько надо, затем пошли платить (отъезжать не надо). На некоторых заправках есть специальная кнопка – оплатить через оператора. У нас был случай в швеции на Statoil, всунули карточку, с нее сразу снялось 600 SEK (мобильный банк - рулит), затем полилось топливо примерно на 390 SEK. И все. Бак неполный. По-русски это кидалово называется. Пока разбирались, то да се. В итоге потратили минут 20, доплатили ЕЩЕ до полного бака. Потом вроде как деньги вернулись… В общем до сих пор неясно что было (на резервирование средств непохоже), но mike говорит что с ними та же фигня произошла – может мы чо не догоняем.

Дорога по швеции, это конечно не финские автобаны, много ремонтов, много однополосых, много шашечек 1-2 полосы. Поэтому любой момент использовал для обгона, следуя за шведскими спонсорами. Ехал быстро. Радуют знаки спидкамер – 0.6-9.6 км. Вот и думай где. Но местные туранчоксы все знают. Камеры в швеции такие вытянутые, палки шириной см 20. Не то что в норвегии – здоровые такие ящики. Я так понял, стреляют они на расстояние не больше 50 метров, то есть снижать можно метров за 100 до ящика (надеюсь, я правильно понял и на почту не придет куча бумажек).

В целом по швеции ехать в кайф – красиво, аккуратно. Ну как вы поняли я швецию пролетел быстро, почти незаметно пересек границу и в 12.38 купил билет на паром (Moss-Horten = 91NOK я&машина + 22NOK чашечка кофе), который отходил в 12.45.

После парома начинается настоящая Норвегия. Заехал к знакомому (Arne) перекусил, чуть отдохнул, несмотря на то, что торопился, просидел 1.5 часа.
До Кристиансанда много спидкамер. Надо держать ухо востро.

В плане горных дорог. Меня Arne отговорил еще раньше ехать через горы, и наказал ехать по шоссе 18, затем 39. Повторил он свой наказ и при визите. Сказал что дорога по шоссе НАМНОГО проще чем по горам. Надо отметить, что по горам я уже в норвегии ездил, зимой, но расстояния много меньшие. И в общем ужаса перед горами не было. Но я очень рад, что послушался, потому что отрезок 220 км от Кристиансанда (Kristiansand) до Ставангера (Stavanger) – попил моей кровушки. Там есть куски с ограничением 60 кмвч, которые реально я ехал меньше – просто страшно. Узкая горная дорога, глухие повороты, несущиеся навстречу фуры – заставляют максимально концентрироваться. Никаких тебе новгородских срезаний поворотов, выездов из полосы – держишь справа 30 см до отбойника и надеешься что встречный делает тоже самое. Сама полоса очень узкая. Очень узкая. В общем норвеги смелые ребяты и водят будь здоров.

Туннели. Очень много туннелей. Почти все можно объехать – но можно смело прибавлять минут 30. В целом красиво и необычно. Видно что ребята поработали.

Мосты. Есть парочка очень красивых над фьордами. К сожалению, по краям стоят отбойники, и насладится видами не так просто (Но МОЖНО!).

Платные дороги. Есть разные мнения должны ли платить иностранцы на автопасах норвегии. Я платил. На дороге от Кристиансанда было примерно 5-6 автопасов, ушло больше 100 NOK причем берут только монетами. Достали меня в итоге конечно… Сволочи :) капиталистические.

Цитировать — Сообщение №3
05 июня 2009 года
00
Выводы

Путешествие понравилось, машина не подвела, поеду еще. Мозг разгрузил. Естественно, чтобы ехать несколько дней надо планировать броски не более чем по 300-400 км. Иначе усталость накапливается. 1000 км в день проезжать не слишком комфортно. На обратном пути пересеклись с Михой на пароме (не должны были, но нам сказали, что у дочки выпускной в саду и мы стартанули обратно на 2 дня раньше). Так вот Миха с коллегой проехал за день более 2000 км. И было видно что люди притомились.

Пообщались, обменялись впечатлениями. Поели, попили пиво. Шведы (или фины) на пароме зажигали во всю. Морозостойкие они какие-то.

Я проехал в итоге примерно 3800 км, они более 6000 км.

Такие путешествия – запоминаются на всю жизнь.

Цитировать — Сообщение №4
05 июня 2009 года
00
Отлично!
По парому вопрос - стоимость 110-150 в независимости от количества человек, то есть можно снять одноместную каюту на двоих (билет не на человека, а каюту)?
И еще, удобнее билеты по интернету резервировать (вдруг не успеешь на паром) или брать на месте?

Цитировать — Сообщение №5
05 июня 2009 года
00
Цитата: Албанетс
Отлично!
По парому вопрос - стоимость 110-150 в независимости от количества человек, то есть можно снять одноместную каюту на двоих (билет не на человека, а каюту)?



В целом да. Но надо смотреть что за каюта. Бывают на 1 место, а бывают и на 4.

Цитата: Албанетс

И еще, удобнее билеты по интернету резервировать (вдруг не успеешь на паром) или брать на месте?



Обязательно надо резервировать (покупать) через инет или через фирмы. На месте есть шанс что не будет мест, особенно для машины.


Цитировать — Сообщение №6
05 июня 2009 года
00
Спасибо.

Цитировать — Сообщение №7
08 июня 2009 года
00
на сколько бензина нажог за всю поездку в обе стороны?

Цитировать — Сообщение №8
09 июня 2009 года
00
Цитата: Чаушэску
на сколько бензина нажог за всю поездку в обе стороны?



примерно на 300 евро.


Цитировать — Сообщение №9
09 июня 2009 года
00
Цитата: DalV
примерно на 300 евро.



ну что сказать, смелая поездка, да еще в одиночку.
из рассказа не понравились только две вещи:
- выезжать с наклейками за границу - это лоховство
- высоцкий - прородитель михаила круга


Цитировать — Сообщение №10
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.