На слушаниях по проекту регионального бюджета новгородцы выступили за увеличение финасирования города
Меня неприятно поразило, что "Бюджет для граждан" содержит недостоверную информацию и вводит в заблуждение людей. Там где в реальности расходы падают, у чиновников - растут. Так например, согласно проекту бюджета расходы на образование в 2017 году по сравнению с 2016-ым уменьшатся на полмиллиарда рублей, но в своем выступлении директор Депфина Елена Солдатова заявила, что они увеличатся на четверть миллиарда. То же самое и по другим разделам бюджета.
Манипулирование цифрами бюджета на публичных слушаниях ради изображения благостной картины дает повод усомниться в профессионализме и добросовестности финансового блока Правительства Митина. Презентацию можно посмотреть здесь: https://www.facebook.com/anna.cherepanova.9/posts/...
Отредактировано автором: 18 ноября 2016 года
Отредактировано модератором: 19 ноября 2016 года
Отредактировано модератором: 19 ноября 2016 года
19 ноября 2016 года
Действительно, в пятницу мы обменялись мнениями с председателем Счетной палаты Ниной Дмитриевной Яковлевой по проекту бюджета Новгородской области на 2017 год. Мы считаем методику сравнения показателей бюджета, примененную департаментом финансов для подготовки "Бюджета для граждан", необоснованной. Поскольку она базируется на архивных (устаревших), а не актуальных данных бюджета на 2016 год. Использованные департаментом показатели бюджета Новгородской области по состоянию на декабрь 2015 года никакого юридического и фактического значения не имеют.
В свою очередь, мы проводили сравнительный анализ бюджетов 2017 и 2016 годов на основе действующего закона "Об областном бюджете на 2016 год" в последней редакции и проекта бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, внесенного в Новгородскую областную Думу. Только эти источники могут считаться достоверными и релевантными. Мы считаем, что департамент финансов допустил манипулирование цифрами бюджета для приукрашивания действительности и создания глянцевой картинки бюджета на 2017 год. А на самом деле бюджет Новгородской области согласно представленному проекту, будет на 1,5 млрд рублей меньше, чем в текущем году как по доходам, так и по расходам. При этом будут уменьшены расходы на образование, социальную политику, национальную экономику, ЖКХ.
В свою очередь, мы проводили сравнительный анализ бюджетов 2017 и 2016 годов на основе действующего закона "Об областном бюджете на 2016 год" в последней редакции и проекта бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, внесенного в Новгородскую областную Думу. Только эти источники могут считаться достоверными и релевантными. Мы считаем, что департамент финансов допустил манипулирование цифрами бюджета для приукрашивания действительности и создания глянцевой картинки бюджета на 2017 год. А на самом деле бюджет Новгородской области согласно представленному проекту, будет на 1,5 млрд рублей меньше, чем в текущем году как по доходам, так и по расходам. При этом будут уменьшены расходы на образование, социальную политику, национальную экономику, ЖКХ.
19 ноября 2016 года
Вместо того, чтобы искать нелепые оправдания своим методологическим ошибкам, их нужно взять и исправить. Реализованная департаментом финансов методика, где в качестве базы для сравнения использованы архивные данные не корректна, не обеспечивает сопоставимость показателей. Ни юридически, ни фактически не существует никакого первоначального бюджета. Есть утвержденные бюджетные назначения на 2016 год, есть сводная бюджетная роспись, это единственные достоверные источники информации о бюджете текущего года. Только ими возможно и необходимо пользоваться для добросовестной оценки. Предлагаю департаменту финансов внести изменения в "Бюджет для граждан", привести его в соответствие с законом об областном бюджете на 2016 год, и в текстовой части подробно указать ожидаемые объемы каждого федерального трансферта в разрезе разделов, подразделов и статей, планируемые к получению дополнительно к уже включенным в проект областного бюджета на 2017 год. На мой взгляд, это единственно правильный подход.
Отредактировано модератором: 19 ноября 2016 года
Анна, браво! Презентация хороша! Если я правильно понял пресс-секретаря департамента финансов, для сравнения показателей принимаемого бюджета 2017 берётся "придуманный" первоначальный бюджет на 2016, а не "реальный" уточнённый бюджет 2016. Чувствую подвох.
Сам факт дискуссии с Департаментом финансов и Счетной палатой Новгородской области меня радует. Однако разница в подходах остается, и она существенна. Мы исходим из того, что для сравнения должны использоваться утвержденные законом данные бюджета на текущий год. Такой же методики придерживается, например, Институт Гайдара при анализе федерального бюджета. А наш Департамент финансов для сравнения использует цифры несуществующего бюджета, которые в течение года не один раз менялись. Цель чиновников вполне очевидна: показать позитивную динамику бюджета будущего года по сравнению с текущим периодом, в то время как фактически мы наблюдаем обратную картину.
Пока действительность такова, что бюджет на 2017 год уменьшится на 1,5 млрд рублей. Точка.
Может и не стоило все это писать, если бы не одно "но". Речь ведь по большому счету не о цифрах и подходах, а о главном - имеет ли право власть манипулировать общественным мнением? Или все же нужно честно объяснять людям, что нас ожидает. Я - за второе.
Пока действительность такова, что бюджет на 2017 год уменьшится на 1,5 млрд рублей. Точка.
Может и не стоило все это писать, если бы не одно "но". Речь ведь по большому счету не о цифрах и подходах, а о главном - имеет ли право власть манипулировать общественным мнением? Или все же нужно честно объяснять людям, что нас ожидает. Я - за второе.
19 ноября 2016 года
Используемая Департаментом финансов методика мало того, что верна с методологической точки зрения (сравнение на конкретную дату), она еще и законна. Департамент не вправе пользоваться частными методиками, например, упоминаемой методикой Егора Гайдара. Частное лицо, ученый, исследователь, аналитик имеет право пользоваться любой существующей методикой сравнения, может даже придумать собственную. Государственный орган – нет. Поэтому в данном случае, считаю, что сравнение бюджета с поправками через 10 месяцев (на 04.10.2016) (УТВЕРЖДЕННОГО) и проекта бюджета, рассматриваемого в ноябре (НЕ УТВЕРЖДЕННОГО), мягко говоря, некорректно. А в простонародье называется «сравнение теплого с зеленым».
Поясню на конкретных цифрах.
Во-первых, проект областного бюджета рассматривается в ноябре месяце, когда еще не неясно, какие будут трансферты от федералов. Как правило, известно о распределении примерно 25% трансфертов.
Во-вторых, в проект областного бюджета депутаты имеют право внести поправки. И не один раз.
Теперь цифры. План доходов бюджета Новгородской области (на дату общественных слушаний в ноябре 2015 г.) составлял 25.013 млн. руб. Расходы на образование – 5.139,8 млн. руб., на здравоохранение – 4.159.4 млн. руб. План доходов бюджета на 2016 г. с изменениями на 04.10.2016 составил 27.881 млрд. руб. То есть с учетом поправок область должна получить не 25, а 27 млрд. руб.
План доходов бюджета на 2017 года составляет 26.377 млн. руб., расходы на образование – 5.339.1 млн. руб., здравоохранение – 5752.7 млн. руб.
И если сравнивать ноябрьские проекты бюджетов – то и получается этот рост. Поэтому для сравнения цифр утвержденных областным законом «Об областном бюджете на 2016 г.» от 28 декабря 2015 года N 888-ОЗ (с изменениями на 04.10.2016) надо дождаться такого же документа для 2017 года. И только тогда любые сравнения будут корректны.
Поясню на конкретных цифрах.
Во-первых, проект областного бюджета рассматривается в ноябре месяце, когда еще не неясно, какие будут трансферты от федералов. Как правило, известно о распределении примерно 25% трансфертов.
Во-вторых, в проект областного бюджета депутаты имеют право внести поправки. И не один раз.
Теперь цифры. План доходов бюджета Новгородской области (на дату общественных слушаний в ноябре 2015 г.) составлял 25.013 млн. руб. Расходы на образование – 5.139,8 млн. руб., на здравоохранение – 4.159.4 млн. руб. План доходов бюджета на 2016 г. с изменениями на 04.10.2016 составил 27.881 млрд. руб. То есть с учетом поправок область должна получить не 25, а 27 млрд. руб.
План доходов бюджета на 2017 года составляет 26.377 млн. руб., расходы на образование – 5.339.1 млн. руб., здравоохранение – 5752.7 млн. руб.
И если сравнивать ноябрьские проекты бюджетов – то и получается этот рост. Поэтому для сравнения цифр утвержденных областным законом «Об областном бюджете на 2016 г.» от 28 декабря 2015 года N 888-ОЗ (с изменениями на 04.10.2016) надо дождаться такого же документа для 2017 года. И только тогда любые сравнения будут корректны.
Начнем с того, что никакой "законной" методики сравнения бюджетных показателей в динамике у Департамента финансов Новгородской области нет. И в принципе не может быть, потому что подход к анализу вырабатывает конкретный эксперт его проводящий. При этом добросовестность аналитика состоит в том, чтобы обосновать выбранный метод. Департамент финансов Новгородской области этого не сделал, описания методики нет.
Факт отсутствия какой-либо методики анализа подтверждается еще и тем, что в Бюджете для граждан для сравнения доходов 2017 и 2016 годов департамент финансов использовал "Закон о бюджете на 2016 год" в последней редакции. Поэтому, в этой части у нас оценки совпали: доходы в 2017 году по сравнению с 2016-м снизятся. А при сравнении расходов департамент резко изменил подход и использовал данные другого источника - архивного бюджета. Расходы "растут", вступая в неразрешимое противоречие с падающими доходами. Кому интересно может убедиться самостоятельно, внимательно изучив "Бюджет для граждан", опубликованный на сайте. Вот этот "винегрет" нам выдают за научно обоснованную методику, утвержденную законом? Смешно.
Наша дискуссия чем-то напоминает историю с изобретателем фильтров Виктором Петриком, имевшим большую поддержку властей Новгородской области. Потом его антинаучную деятельность разоблачила РАН, а за нашу область было особенно стыдно. Это я к тому, что "петрики" не только в физике и химии, но в экономике и финансах встречаются. Обычно они "нападают" на известные экспертные организации, экспертов, специалистов, которые изобличают их манипуляции.
Факт отсутствия какой-либо методики анализа подтверждается еще и тем, что в Бюджете для граждан для сравнения доходов 2017 и 2016 годов департамент финансов использовал "Закон о бюджете на 2016 год" в последней редакции. Поэтому, в этой части у нас оценки совпали: доходы в 2017 году по сравнению с 2016-м снизятся. А при сравнении расходов департамент резко изменил подход и использовал данные другого источника - архивного бюджета. Расходы "растут", вступая в неразрешимое противоречие с падающими доходами. Кому интересно может убедиться самостоятельно, внимательно изучив "Бюджет для граждан", опубликованный на сайте. Вот этот "винегрет" нам выдают за научно обоснованную методику, утвержденную законом? Смешно.
Наша дискуссия чем-то напоминает историю с изобретателем фильтров Виктором Петриком, имевшим большую поддержку властей Новгородской области. Потом его антинаучную деятельность разоблачила РАН, а за нашу область было особенно стыдно. Это я к тому, что "петрики" не только в физике и химии, но в экономике и финансах встречаются. Обычно они "нападают" на известные экспертные организации, экспертов, специалистов, которые изобличают их манипуляции.
Отредактировано автором: 20 ноября 2016 года
Цитата: pressfinans
Правительство Новгородской области и департамент финансов готовы к обсуждению всех поступающих предложений. И вам,Анна Федоровна, предлагали встретиться. Во время встречи председатель Счётной палаты Новгородской области Нина Яковлева предоставила Вам полную информацию. Но вы упорно продолжаете говорить о неком "манипулировании цифрами". Проект областного бюджета прошел все возможные проверки и был проанализирован специалистами.
Нужно не встречаться, а давать народу развернутые ответы на обоснованные вопросы, которые задает представитель народа Анна Черепанова.
Что за полная информация? Сообщите ее народу и не предлагайте келейные встречи.
Нас волнует происходящее сокращение расходов на социальную сферу, что усугубляет инфляция рубля.
Хватит химичить.
Переходите на нормальный понятный язык.
А главный вопрос остался неясен - каким образом планируете ликвидировать долги по взятым кредитам, размер которых приблизился к ВРП. Область теперь на проценты работает?
21 ноября 2016 года
Цитата: pressfinans
В течение трех лет Правительство Новгородской области планирует уменьшить объем госдолга и снизить поэтапно уровень долговой нагрузки до 55% в 2019 году.
Ответ неверный! Сколько млрд долга сейчас и сколько будет в 2019г? Где возьмете бабло, чтобы долг сократился?
Тот самый, который не прошел публичные слушания, потому что общественность не получила ответы на свои вопросы.
Ни одного вразумительного.
Теперь ответственность плавно переходит к депутатам Новгородской обл. Думы. Только они решают принимать или нет.
Я не сомневаюсь, что он и будет принят, но вопрос как это будет.
Как в прошлый раз, без единой попытки возразить, или с максимальным сопротивлением, то есть продавлен через большинство ЕР.
Персональная ответственность за бюджет В.Новгорода, без средств к выживанию, на городских депутатах. Их несколько.
Ломанов, Федотов, Верига, Караулов, Лозюк, Игнатов.
Я вижу истерику власти и вялые попытки как-то оказать давление, придумать "версии" о том, кто и как организовывает новгородцев, возражающих против принятия такого бюджета.
Я видела страх Мининой на публичных слушаниях. Ее личный страх.
Даже перекинув ответственность на депутатов, с себя ответственность Минина не снимет, как тот же Маланин.
Как житель Западного района, буду наблюдать еще и за голосованием депутата своего округа отдельно и праздники во дворах для меня не будут аргументов для фактического предательства интересов горожан голосованием "за"
Ни одного вразумительного.
Теперь ответственность плавно переходит к депутатам Новгородской обл. Думы. Только они решают принимать или нет.
Я не сомневаюсь, что он и будет принят, но вопрос как это будет.
Как в прошлый раз, без единой попытки возразить, или с максимальным сопротивлением, то есть продавлен через большинство ЕР.
Персональная ответственность за бюджет В.Новгорода, без средств к выживанию, на городских депутатах. Их несколько.
Ломанов, Федотов, Верига, Караулов, Лозюк, Игнатов.
Я вижу истерику власти и вялые попытки как-то оказать давление, придумать "версии" о том, кто и как организовывает новгородцев, возражающих против принятия такого бюджета.
Я видела страх Мининой на публичных слушаниях. Ее личный страх.
Даже перекинув ответственность на депутатов, с себя ответственность Минина не снимет, как тот же Маланин.
Как житель Западного района, буду наблюдать еще и за голосованием депутата своего округа отдельно и праздники во дворах для меня не будут аргументов для фактического предательства интересов горожан голосованием "за"
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.
На слушаниях по проекту регионального бюджета новгородцы выступили за увеличение финасирования города
Вчера, 17 ноября, в Великом Новгороде прошли публичные слушания по проекту бюджета Новгородской области на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. Почти три часа новгородцы выясняли, на что предусмотрены траты главным финансовым документом региона.