Афиша: Готика (1986)

02 ноября 2011 года
00

Готика (1986)

1816 год. На одной вилле собираются лорд Байрон, поэт Перси Биши Шелли, его невеста Мэри Шелли (автор Франкенштейна), ее сводная сестра Клэр, доктор Полидори, бывший любовник Байрона. Алкоголь, опиум и пресыщенность дают им странную идею — вызвать из подсознания свои самые потайные страхи. Мэри Шелли приходит в голову сюжет о Франкенштейне, Полидори задумывает легенду о вампирах.

//afisha.novgorod.ru/event/?id=1941
«Готика» или «В готическом стиле», как данная картина фигурирует в Википедии -фильм, отмеченный в некоторых энциклопедиях кино в качестве примера киноклассики, представляет собой некую фантасмагорию, «сон разума», фантастическую зарисовку о страшном и о скелетах в шкафу каждого человеческого сознания. Сюжет построен вокруг известнейших имен в мире литературы: Байрона, Шелли и Мэри Шелли, автора «Франкенштейна». Чета Шелли с нимфеткой-поклонницей Байрона, сводной сестрой Мари, поселяется на вилле поэта, где тот живет с доктором Полидори, бывшим любовником, и как водится у творческих людей, начинают развлекаться так, что дым коромыслом. Идея о том, чтобы вызывать призраков оборачивается тем, что каждый вызывает кошмар свой собственный, и все эти порождения подсознательных страхов и боли, словно создания Соляриса, блуждают по огромному мрачному дому, сводя с ума поэтов, девушек и дохтура. Мрачные намеки на сатанинскую суть Байрона, вампиры, созданные Хвостом ээээ Тимоти Споллом, чудовище Франкенштейна, привидевшееся Мари Шелли, потерявшей дитя, и предвидение смерти её мужа, гомосексуальные игры Шелли и Байрона, преображения любовницы последнего - и ужас, постепенно охватывающий всех участников, ужас бредовый, ирреальный, но заставляющий убивать, опиумным туманом охватывает дом и проникает в сознание зрителей. Мир ломается, плавно перетекая в кошмар, колеблющийся, плещущий, мрачный, словно смертельные воды, несущие утопленника-Шелли. Этот кошмар существует вне времени и пространства, просто здесь и сейчас, все остальное условно, и имеет значение только то, что видит зритель и, как оказывается в итоге, Мэри Шелли. Но к утру кошмар рассеивается, вилла возвращается в 19й век, Швейцарию, Мэри Шелли вновь окружают эксцентричные, но вполне вменяемые люди, и лишь глубоко внутри неё растет и зреет плод этой ночи - чудовище Франкенштейна.

совершенно-прекрасное лицо Джулиана Сэндса словно создано на роль чернокнижников и поэтов, оно просто отлично вписалось в образ Шелли в трактовке Кена Рассела, как и демонический лик Габриэля Бирна - Байрона. Сполл -прирожденный дракуловский подпевала Игорь, мерссский похотливый содомит (так как сам страшно боится своих желаний). Наташа Ричардсон - прекрасна и потрясающе выразительна, даже без всяких писков и воплей.
но Сэндс - вообщееее, обожаю, эти мгновенные переходы от веселья к отчаянью, это сумасшествие в чистом виде, и любовь как к Мэри, так и к Байрону, этот ужас и отчаянное желание жить - он великолепен!


Итого: фильм, достойный неоднократного внимательнейшего просмотра, желательно, не в совсем трезвом состоянии :)))), дабы целиком и полностью погрузиться в абсурдную, мрачную, сюрреалистическую изнанку мира Кена Рассела.
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.