Афиша: В пасти безумия
Теги:
//afisha.novgorod.ru/event/?id=840
Карпентер, вообще, признанный мастер классического хоррора, и в данной картине, навеянной явно произведениями Говарда Лафкрафта, он в который раз являет нам свое мастерство. Действительно, сними картину другой режиссер, впечатление было бы крайне слабое - тема апокалипсиса довольно избита, и с какой только стороны к ней не подходили. А уж цитировать Лафкрафта и совсем тяжело - выйдет либо шизофренический бред, либо детская страшилка. И все-таки, Карпентеру удатся удержаться на тонкой грани между бредом и фантазией, страшной сказкой и кошмаром наяву, реальностью и тем, что рядится в её одежды.
Несмотря на то, что фильм входит в так называемую "Трилогию Апокалипсиса", являясь завершающей её частью (первые - "Нечто" и "Князь Тьмы") - истории абсолютно не связаны между собой сюжетно, только по духу.
На мой взгляд, картина очень интересная, и любопытна именно буквальным воплощением окружающего мира при помощи пера существующего в нем же писателя. Причем, как водится, чем дальше, тем больше мелочей свидетельствуют в пользу этого воплощения, приводя расследование главного героя к логическому завершению, абсолютно бредовому, но стопроцентно правдивому.
Это моя излюбленная тема и в литературе, к счастью, не слишком избитая, чтобы стать банальной.
В фильме, кроме Лафкрафта, есть ещё и явные отсылки к другому королю ужасов - Кингу. Это и имя автора бестселлеров, и его популярность, и воздействие на психику читающих (я, например, уверена, что Кинга нельзя давать читать детям как минимум до 16-17 лет). Это тоже интересно - не совсем прямое цитирование, а игра с образами и героями из реального мира.
Ну и конечно, игра Сэма Нила, очень харизматичного и яркого актера, сильно влияет на впечатление от фильма. Именно на главном герое построена вся история, и именно Сэм Нил достойно выдержал этот груз Наиглавнейшего из персонажей данной стори (являясь её расказчиком и так сказать "переносчиком" данного вируса - но не творцом, т.к. автор в финале спускается в ад, оставляя завершающие штрихи своему персонажу).
Фильм оставляет мощнейший эмоциональный отпечаток с легким привкусом того самого апокалипсиса вселенной ГГ, который он сам наблюдает, сидя в кинотеатре. Это великолепная метафора саморазрушения человека - как единственного и неповторимого творца своего собственного мира. Да и вообще, как и в любом современном апокалипсисе можно найти кучу намеков, аллюзий и прямых цитат на религиозные, психологические, фрейдистские, философские и иные темы, на любой вкус смотрящего. Это несомненно ироничная, местами даже саркастическая, "шутка юмора" режиссера. (кстати, последних сюда тоже можно приплести как творцов локальных миров-картин) так что самоирония здесь тоже присутствует.
В общем, незаслуженно незамеченная картина. И очень зря - такой изящной лафкрафтовско-шизофренической зарисовки не встретишь в современном кино.
Карпентер, вообще, признанный мастер классического хоррора, и в данной картине, навеянной явно произведениями Говарда Лафкрафта, он в который раз являет нам свое мастерство. Действительно, сними картину другой режиссер, впечатление было бы крайне слабое - тема апокалипсиса довольно избита, и с какой только стороны к ней не подходили. А уж цитировать Лафкрафта и совсем тяжело - выйдет либо шизофренический бред, либо детская страшилка. И все-таки, Карпентеру удатся удержаться на тонкой грани между бредом и фантазией, страшной сказкой и кошмаром наяву, реальностью и тем, что рядится в её одежды.
Несмотря на то, что фильм входит в так называемую "Трилогию Апокалипсиса", являясь завершающей её частью (первые - "Нечто" и "Князь Тьмы") - истории абсолютно не связаны между собой сюжетно, только по духу.
На мой взгляд, картина очень интересная, и любопытна именно буквальным воплощением окружающего мира при помощи пера существующего в нем же писателя. Причем, как водится, чем дальше, тем больше мелочей свидетельствуют в пользу этого воплощения, приводя расследование главного героя к логическому завершению, абсолютно бредовому, но стопроцентно правдивому.
Это моя излюбленная тема и в литературе, к счастью, не слишком избитая, чтобы стать банальной.
В фильме, кроме Лафкрафта, есть ещё и явные отсылки к другому королю ужасов - Кингу. Это и имя автора бестселлеров, и его популярность, и воздействие на психику читающих (я, например, уверена, что Кинга нельзя давать читать детям как минимум до 16-17 лет). Это тоже интересно - не совсем прямое цитирование, а игра с образами и героями из реального мира.
Ну и конечно, игра Сэма Нила, очень харизматичного и яркого актера, сильно влияет на впечатление от фильма. Именно на главном герое построена вся история, и именно Сэм Нил достойно выдержал этот груз Наиглавнейшего из персонажей данной стори (являясь её расказчиком и так сказать "переносчиком" данного вируса - но не творцом, т.к. автор в финале спускается в ад, оставляя завершающие штрихи своему персонажу).
Фильм оставляет мощнейший эмоциональный отпечаток с легким привкусом того самого апокалипсиса вселенной ГГ, который он сам наблюдает, сидя в кинотеатре. Это великолепная метафора саморазрушения человека - как единственного и неповторимого творца своего собственного мира. Да и вообще, как и в любом современном апокалипсисе можно найти кучу намеков, аллюзий и прямых цитат на религиозные, психологические, фрейдистские, философские и иные темы, на любой вкус смотрящего. Это несомненно ироничная, местами даже саркастическая, "шутка юмора" режиссера. (кстати, последних сюда тоже можно приплести как творцов локальных миров-картин) так что самоирония здесь тоже присутствует.
В общем, незаслуженно незамеченная картина. И очень зря - такой изящной лафкрафтовско-шизофренической зарисовки не встретишь в современном кино.
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.
В пасти безумия
Саттер Кейн - новый Стивен Кинг в квадрате. Его книги побивают все рекорды популярности, а его читатели сходят с ума в прямом смысле. Но сам загадочный гений-писатель внезапно исчезает, и для его поисков издательство нанимает частного детектива, который и открывает страшную правду...