Афиша: Демон жизни

23 декабря 2009 года
00

Демон жизни

Герой спектакля попадает в мир великих литературных произведений Гете, Шекспира, Ионеско. Постановка совмещает элементы видеоинсталляций большого экрана, пластику, танец, а также монологи из великих пьес «Мария Стюарт» Шиллера, «Маленькие трагедии» Пушкина, «Гамлет» Шекспира, «Фауст» Гете, «Жажда и Голод», «Макбет» Ионеско, рассказы Говарда Лавкрафта. Все эти персонажи мировой литературы проходят вместе с героями спектакля дорогами прошлого, чтобы найти новую любовь в настоящем, новый смысл чер...

//afisha.novgorod.ru/event/?id=213
«-Он там один?
-Нет, с самим собой.»(с)

«Демон Жизни. Вечное возвращение.»

Вечность, борхесовская вечность, проведенная с самим собой. Наполненная лучшими монологами Пушкина, Шиллера, Ионеско, приправленная Говардом Лавкрафтом и Элиотом. Возвращение из вечности, забавное, милое и суетливое, как будто зрителя тормошат, вытаскивают из зачарованного омута, заставляют улыбнуться.
Спектакль хорош. Динамичен, напряжен. Единственным минусом, на мой взгляд, является несомненно красивая любовная линия Песни песен Соломона. Она слегка лишняя. Органично вписанная, однако, кажущаяся избыточной на фоне драм героев классиков и главного героя. За ней сложно уследить, внимания и напряжения не хватает еще и на нее. На первом просмотре. На втором, когда основная канва уже схвачена и запечатлена, уже хватает времени и сил для красивого немого танца двух любовников.

Драма главного героя и его Альтер-эго, находящегося в небытие по ту сторону стены снов (маленькая дверца, Белый кролик, Алиса есть в любом из нас), проходит в молчании двух актеров на первом плане. Напряжение между ними непрерывно нарастает… и разрешается в красиво поставленной драке. Что ж, иногда полезно подраться с самим собой.
Присутствует вся атрибутика Малого, все их «фишки» – свечи, полная темнота, синхронное (ну… почти синхронное…) движение, игра светом, игра актеров вслепую – все это Надежда Алексеева использует не в первый раз, но каждый раз удачно. На сцене как всегда царит приятный минимализм. Это стул – на нем сидят. Это стол – за ним сидят. Это стакан с водой – его неожиданно выпивают, не задаваясь вопросом, пуст он или полон. Что ж – почерк налицо.
Красиво сделан видеоряд. Хорошо подобрана музыка.
Лейтмотивом проходит вопрос «а есть ли настоящее?». Пафос вовремя сбивается здоровым цинизмом.
Очень хорошо. Только много всего. Этот ворох историй, связанных одним замыслом надо смотреть несколько раз, чтобы до конца понять тот самый замысел. Но смотреть – надо.


Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.