mike.nov.ru: Капитальный ремонт железной дороги Новгород ? Новолисино




Пару недель назад начался капитальный ремонт железной дороги Новолисино — Великий Новгород*на участке Рогавка — Вяжище — Предузловая Павловская. Движение там полностью*остановлено. Деревня Татино до окончания работ останется отрезанным от внешнего мира (другой дороги туда нет).*Работы по реконструкции обещают закончить к апрелю 2013 года.
На текущий момент уже сняты рельсы на участке от Рогавки*до Татино. Я уже писал про эту интересную малодеятельная ветку. Пассажирское движение последнее время было*представлено*одним дизель-электропоездом Санкт-Петербург — Великий Новгород — Санкт-Петербург. Из-за низкой скорости им почти никто не пользовался. Грузового движения нет уже очень давно.
Пока мне не очень понятно зачем затеяли эту реконструкцию.*Говорят что после реконструкции поезда смогут ездить со скоростью аж до 80 км/ч. (офигеть да?!).

Под катом немного истории и фотографии..

Железная дорога Павловск — Новгород строилась в годы Первой Мировой войны (1914-1918) как часть крупной магистрали Санкт-Петербург — Новгород — Соблаго — Смоленск и далее на Орёл (на участке Смоленск — Орёл железная дорога уже была). Строительство производилось в стратегических целях, частично финансировалось союзником России — Францией.
Строительство началось весной 1916 года. В работах участвовали военнопленные Германии и её союзников. В 1917 году участок Павловск — Новгород находился в высокой степени готовности, на небольшом участке южнее Новгорода начались работы (в том числе строился мост через Волхов). Далее в сторону Смоленска, скорее всего, работы не начинались.
После завершения Гражданской войны (1918-1922) строительство железной дороги на участке Павловск — Новгород возобновилось. В 1926 году линия Павловск — Новгород была официально принята в эксплуатацию.
По состоянию на 1928 год, по линии курсировал один пассажирский поезд маршрута Ленинград — Новгород по вторникам, четвергам и субботам (обратно — по понедельникам, средам и пятницам). В обоих направлениях поезд следовал ночью.

В пресс-центре администрации новгородской области пишут*что участок не ремонтировался с 1919 года. Это неправда. В 70-е годы эта ветка ремонтировалась, тогда ее загружали Тесовские торфоразработчики. Этот факт подтверждает и маркировка снятых рельсов. Все что я просмотрел — 1967-1971 годы. Интересно что некоторые участки были построены с использованием рельсов меньшего размера (Р50). Снятые рельсы складывают на станции Вяжище и в районе платформы Менделеевская.
Прошлой зимой (также с октября по апрель) был капитально отремонтирован участок Батецкя — Луга II. До ремонта было так, и только пассажирский ДТ1 раз в день, после ремонта так и с грузовыми поездами.
Ссылки по теме
- Железнодорожная линия Павловск — Новолисино — Новгород*- история этой ветки в подробностях;
- Несостоявшийся Новгородский S-Bahn;
- Все посты с тегом «Новолисино»;
- Фотографии в районе станции Вяжище;
- Фотографии в районе станции Рогавка;
- Сообщение пресс-центра администрации*новгородской области.
Источник