Ураган принесет в Россию дешевые иномарки

01 ноября 2012 года
00


Цитата:

Уже сейчас ущерб от урагана «Сэнди» в США оценивается в 20 миллиардов долларов. Число жертв разгула стихии, который многие сравнивают с уничтожившей Новый Орлеан «Катриной», на данный момент составляет 36 человек, разрушенных домов и затопленных машин – не сосчитать. Похоже, что восстановленные автомобили под видом практически новых через какое-то время отправятся в нашу страну. Так ли это – мы разбирались вместе с автоэкспертом Сергеем Асланяном.

Ситуация не нова, Россию уже накрывало как минимум тремя волнами «автомобилей-утопленников»: после «Катрины» в США, наводнения в Европе около 6 лет назад и недавнего стихийного бедствия в Японии. При этом многих из россиян не пугает возможность приобретения такой машины в случае, если она хорошо восстановлена. Цена на «утопленников» существенно ниже. Правда, это касается случаев, когда продавцы признают печальную историю автомобиля – чаще этот прискорбный факт скрывают и тогда уже продают машину по среднерыночной стоимости.

«Нью-Йорк тонет, Америку вот-вот сдует ветром, Элли с вагончиком летит над страной в поисках очередной Гингемы. (Подробности ситуации и расчет траектории см. в книге «Волшебник Изумрудного города»). Для нас кроме геополитического сочувствия, переходящего в радость по поводу чужой беды, ситуация с ураганом «Сэнди» интересна перспективой всплытия на отечественном автомобильном рынке свежих «утопленников» из Америки. Мы и за Японией присматривали с не меньшим вниманием, дождавшись радиоактивных автомобилей из окрестностей Фукусимы, да и в прежние годы приглядывались к водорослям из-под капота подозрительно дешевых автомобилей из просыхающей Европы, а теперь климатический «дисконт» накрыл и Америку», - напоминает Сергей Асланян, комментируя перспективы новой волны «утопленников».

«Репутация страны третьего мира и во все времена действующий слоган «На грош пятаков» гарантируют в России уверенный интерес к автомобилям, отвергнутым цивилизованными рынками и потому неизбежно приплывающим к нашему берегу. А уж если они плывут из долларовой зоны, то мы уже сидим на своем берегу и ждем их», - отмечает эксперт.

По его мнению, прибытие вторсырья с подмоченной репутацией неизбежно: «Ураган «Сэнди» сейчас утихнет, американцы приведут страну в порядок, рассчитаются со страховыми компаниями и отправят к нам поднятые со дна автомобили. Все они будут свежих годов выпуска, с немного непривычными ценниками и без Carfax. Будут неизбежно. Тем более, что бизнес по поставке автомобилей из Америки неувядаем, наших там всегда много, осталось лишь дополнить товарное предложение техникой, слегка тронутой водной гладью утихшего Атлантического океана. Безупречную биографию этим автомобилям готовят уже сейчас. К каждому из них будет приложено по несколько томов легенд, объясняющих выгодную цену, скромный пробег и отличное состояние. Для особо подозрительных будут опции – еще более убедительные легенды, рассказывающие чудные истории про мальчика-наркомана, навсегда лишенного судом прав и вынужденного продать свою любимую новехонькую машину за бесценок, бабушку 1812 года выпуска, обессилевшую за рулем и вынужденно избавляющуюся от шикарного автомобиля с почти нулевым пробегом, должника, лишенного машины по иску банка за непогашенный кредит. Мы верим в сказки, не любим подробностей и всегда хотим себе большую американскую машину по цене Жигулей. Ждите. Скоро будут».

Действительно, по оценкам различных экспертов уже в 2011 г. общая доля битых, аварийных и утонувших автомобилей на российском вторичном авторынке составляла 20%. Напрямую в Россию они практически не поставляются. Большинство таких машин приходят из Восточной Европы, в частности Польши, Литвы и Белоруссии.

Надо отметить, что утонувший автомобиль, несмотря на восстановление, в большинстве случаев все-таки остается с дефектами, особенно если речь идет о дорогом автомобиле со сложной электроникой.

Несмотря на это, бытует миф, что единственная угроза владельцу подобного авто – это ил и песок, недостаточно тщательно вымытый из дверей. На самом деле, такая взвесь часто попадает на всевозможные узлы, подшипники, в двигатель, на различные трущиеся поверхности, чем вызывает колоссальный износ агрегатов. Единственный способ избежать этого – разобрать каждый элемент и тщательно промыть, но, совершенно точно, в предпродажную подготовку такие услуги не входят.

Избежать покупки тонувшего автомобиля сложно, но есть несколько вещей, на которые стоит обращать внимание. Первое – запах. Полностью вывести запах сырости практически невозможно. Далее – салон. На обивке после долгого контакта с водой остаются разводы, что касается кожи, то она становится более жесткой на ощупь. Тревожный сигнал – следы замены приборной панели и ржавчина на каркасе сидений.

Обязательно обратите внимание на те элементы кузова, что не подвергаются антикоррозийной обработке, например, переднюю панель. Если разобрав ее обнаружите ржавчину – перед вами, «автомобиль-утопленник». Очень часто проблемную машину можно определить по фарам. Если на их зеркальной поверхности есть пятна – это должно вас насторожить. То же самое касается и конденсата в световых элементах Правда, продавец может установить на автомобиль новые фары.

Не лишним будет посмотреть историю машины: проверить, не была ли она зарегистрирована в регионе, который пострадал от стихийного бедствия. Тревожный звонок – неисправное электрооборудование (речь идет не об одной перегоревшей лампочке, а целом комплексе проблем).

Последнее – обязательно попробуйте автомобиль на ходу. Если двигатель работает неровно, троит, наблюдаются провалы в работе двигателя – вероятность того, что вам предлагают купить «утопленник», чрезвычайно высока. При этом, даже сами перегонщики признают, что иногда и авторитетный профессионал не сможет отличить тонувшую машину от беспроблемной.



http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/11/01/1743343

01 ноября 2012 года
00
Брать авто из америки без карфакса уже попахивает легкой степенью идиотии.

Цитировать — Сообщение №2
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.