В течении года (2002-2003) пользовалсяавтомобилем Renault Laguna 1,8 1994 г. По дизайну, не будем скрывать, французы шагают впереди многих. Поэтому при покупке авто (в Польше) глаза как-то загорелись, типа "такая красота за такие деньги!". Темно-синяя, и год опять же достаточно свежий был. Ну и взял...
Сначала про хорошее. Очень удобная посадка, все регулируется. Симпатичная панель, велюровый салон. Очень удобно было пассажирам на заднем сиденье, комфортно. Штатные колонки, 4 шт. поразили даже дядьку в сервисе при установке магнитолы. Короче, буржуйский автомобиль.
Но внутри все не так просто было.
Впервые подняв ее на подъемнике, обратил внимание на неестественно большое количество ржавчины на днище. Глушак просто догнивал (напомню, авто 1994 г.), ну и там другие элементы, как пороги и проч. Мне так и сказали: одна зима - и всё, дырки пойдут.
В течении первых месяцев полетел стартер. Не помню, что отдал за ремонт, но везли его очень долго и дорого. Масло жрала безбожно, только наливай. При этом менялись всяческие прокладки, это не помогало. Фильтр масляный мне в Автолюксе (кажется, так называется, на Петербургской) обещали доставить из Финляндии ;) в течении 2-х недель "всего" за 200 руб. А за любимым маслом французских автомобилей ELF ездить приходилось в Питер по причине его полного отсутствия в Новгороде.
Но самое интересное случилось дальше. Выходя из магазина поздним вечером 18 декабря 2002 г. я увидел, как мою машину со всей дури в лоб таранит некий опель-вектра с пьяным летчиком (на самом деле летчиком, капитан ВВС) за рулём.
Много чего было поломано-погнуто, но лётчик оказался молодцом, оплатил ремонт на 2000 уе. При этом ремонт неимоверно затягивался по причине отсутствия необходимых деталей в магазинах Санкт-Петербурга и на разборках тем более. Фара, решетка радиатора, двери ехали в мастерскую в течении мнооогих недель. К весне, когда машина была, так сказать, сделана, я поехал на ней в славный г. Калининград, где продал на Борисовском авторынке перекупщику из Москвы ровно за столько же, за сколько купил год назад в Польше + растаможка. Он доволен был необычайно, ведь машину брал не себе.:p
В том же Калиниграде я прикупил Ауди 100 2,3 1989 г., на которой с необычайной радостью езжу и не верю, что это возможно. Привыкнув за год использования Renault ко всевозможным сюрпризам типа "вытекает жидкость г/ус из-за микротрещины в трубке", как ребенок радуюсь немецкой точности, меняю масло (Esso), покупая фильтр за 70 руб. здесь и сейчас. Кстати, на Ауди до сих пор ржавчины нет ВООБЩЕ.
ЗЫ Тем не менее, Рено вспоминаю с нежностью за ее нежность.