Виртуальный Город

10 декабря 2003 года
00
В 1990 году гигантская компьютерная фирма Японии "Фудзицу" вызвала к жизни и сделала доступным через компьютерную сеть прообраз мира, управляемого ЭВМ. В конце восьмидесятых это же пытался сделать кудесник американского кино Джорж Лукас, но ничего у него не получилось. Может, попытайся провернуть он эту идею в какой-нибудь другой стране, а не в США, все было бы по-другому. В Америке проект не удался. Компьютеры в те времена работали еще слишком медленно для того, чтобы средствами информатики можно было создать картину города или пейзаж, по характеристикам почти равным действительным. Японцы использовали замысел Джоржа Лукаса, только сделали это все сообразно собственным вкусам.

Виртуальный город Хабитат основали, а точнее – создали в компьютерном воображении более четырех лет назад. Сейчас его населяют примерно десять тысяч человек. Горожане Хабитата ведут самый обычный, понятный всем людям образ жизни: делают покупки, любят друг друга, как и в прочих городах мира. Ну, или почти так. Дело в том, что каждый хабитатовец может свободно выбрать себе не только одежду, но и пол. (Впрочем, это и в реальной жизни не проблема.) Этот город существует и функционирует виртуально - как возможность.

Поначалу система не позволяла делать, что называется, все что хочешь – возможности были сильно ограничены. Сейчас система настолько развита, что виртуальную жизнь в городе практически не отличишь от реальной в любом другом городе мира. Горожане, существующие лишь на экране, могут избирать депутатов, заключать между собой браки и многое другое. Они могут организовывать массовые волнения, театрализованные шествия, презентации, и даже выбрать "мистера Хабитат". Выйдя из дома жителя встречают других обитателей города, переходят из одного жилого района в другой, гуляют в парках и в лесу, а иногда попадают в лабиринт. И все это благодаря высокой разрешающей способности графики.

Численность населения в городе с каждым днем все больше. 32-летняя домохозяйка Марико Ито, живущая в пригороде Токио, уже 3 года живет и в Хабитате. "Это просто фантастика – я могу вести себя, как другой человек" - говорит она с энтузиазмом. «Я систематически обсуждаю свои жизненные проблемы с одной молодой девушкой – участницей игры. Хотя на самом деле эта барышня – сорокалетний мужчина». В городскую систему учета населения пользователи могут ввести себя под обозначением "аватар" (то есть местный житель или представитель). Чтобы поговорить друг с другом, достаточно ввести свое высказывание в компьютер. Затем они могут выбрать себе внешний вид – к их услугам почти тысяча сто голов и множество вариантов одежды. Аватары, между прочим, получают жалованье: 200 жетонов в месяц, но деньги могут поступать и из добровольных пожертвований либо как выигрыш по лотерее.

Японские фирмы очень редко продают в США свои системы компьютерного общения, и все же фирма "Фудзицу" собирается экспортировать систему "Хабитат" (после небольшого исправления) в США, на родину идеи. Кроме того, разработчики программного обеспечения приступили к созданию параллельной системы дистанционной торговли. Проще говоря, они намерены связать воображаемый мир Хабитата с реальным. Жители виртуального города прямо во время игры смогут осуществлять и настоящие покупки. Мир виртуальный все более становится похожим на мир настоящий, мир настоящий - на придуманный виртуальный.
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.