Разворот «по малому радиусу» празднует большую победу!

15 июня 2011 года
00
[CENTER]Разворот «по малому радиусу» празднует большую победу! [/CENTER]


[RIGHT]Юрий ШУЛИПА
Московское отделение ФАР[/RIGHT]

http://www.far-msk.ru/?p=14700

Толкования зам. главы ДОБДД России Владимира Кузина, данные им в Российской газете № 5341 о том, что разворот «по малому радиусу» является административно-наказуемым деянием, предусмотренным частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, потерпели полное фиаско.

В этом есть безусловная заслуга защитников прав автовладельцев. При обжаловании обвинительных постановлений, судьи районных судов и надзорных инстанций, вчитавшись в тексты ПДД и КоАП, стали массово отменять обвинительные постановления за отсутствием в действиях развернувшихся по малому радиусу автовладельцев событий административного правонарушения. Потом и мировые судьи, поняв, что их обвинительные постановления неуклонно отменяются, вынуждены самостоятельно прекращать возбужденные дела против автовладельцев, а затем и вовсе стали возвращать протоколы в ГИБДД на стадии принятия дел к производству.

Победа разворота по малому радиусу – один из прецедентных примеров того, когда судебная власть страны, самостоятельно разобравшись в ПДД и КоАП, признав несостоятельность толкований Правил высокопоставленным чиновником ДОБДД, стала на защиту прав граждан.

Стоит отдать должное судейскому корпусу. Судьи спасли не один десяток автовладельцев от фабрикации дел против них. За это им отдельное спасибо от водительского корпуса.

Вслед за судами несостоятельность данных разъяснений признало и руководство региональных управлений ГИБДД.

В связи с чем, 8 марта 2011 года руководство УГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области направило методические рекомендации за № 12/2-2455 о том, что действия водителя, совершившего разворот по кратчайшей траектории, не являются противоправными, поскольку не запрещены Правилами дорожного движения.

Вспомнило руководство УГИБДД о том, что в Кодексе существует презумпция невиновности. Поэтому и обязало своих подчинённых сотрудников в местах, где такой маневр несёт опасность и угрозу безопасности, решать данную проблему за счёт технических средств организации дорожного движения.

Иными словами, инспектора ДПС должны возбуждать дела по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ только в тех случаях, когда автовладельцы совершили выезд на встречную полосу на участках дорог, где таковой маневр прямо запрещен содержащими запрет соответствующими дорожными знаками и (или) дорожной разметкой.

Между тем, перечень случаев, когда действия автовладельцев за нарушения Правил дорожного движения могут быть квалифицированы по частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ является исчерпывающим.

Данный перечень содержится не в каких-либо чиновничьих указаниях, а в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18 от 24 октября 2006 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ». Постановление гласит следующее:

По частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;

б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);

в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);

г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);

д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).

Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1.

Таким образом, перечень квалификации действий автовладельцев за нарушения Правил дорожного движения по частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ является исчерпывающим.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 14 ФКЗ № 1 «О судах общей юрисдикции в РФ», Пленум Верховного Суда РФ даёт судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики. Эти разъяснения сквозь призму правоприменения являются общеобязательными не только для судей, но и чиновников исполнительной власти.

Выкладываем методические рекомендации УГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 08 марта 2011 года № 12/2-2455. Рекомендуем распечатать их и возить с собой в бардачке всем уважающим свои права автовладельцам.

http://www.far-msk.ru/wp-content/gallery/shul1406/shul1.jpg

http://www.far-msk.ru/wp-content/gallery/shul1406/shul2.jpg
15 июня 2011 года
00
и чо?

Цитировать — Сообщение №2
15 июня 2011 года
00
Многа букаф ниасилил, в чем проблема?

Цитировать — Сообщение №3
15 июня 2011 года
00
Цитата: dias
и чо?


Цитата: Slayer_nov
Многа букаф ниасилил, в чем проблема?


Можно разворачиваться. Только как - не понял.


Цитировать — Сообщение №4
15 июня 2011 года
00
раз такие умные - то объясните мне как с Радищева повернуть на Питерскую в сторону Щюки

Цитировать — Сообщение №5
15 июня 2011 года
00
Цитата: schaman
раз такие умные - то объясните мне как с Радищева повернуть на Питерскую в сторону Щюки



Чо там творицо это жэсть, "еду как хочу" не иначе


Цитировать — Сообщение №6
15 июня 2011 года
00
Цитата: schaman
раз такие умные - то объясните мне как с Радищева повернуть на Питерскую в сторону Щюки


Тебе по правилам или по уму? ;) Ты б ещё спросил, как выехав с Радищева на Ленинградскую развернуться чтобы уехать обратно на Радищева.:confused:
:D
Там на разметке хорошо так экономят. А нарисовали бы - и не было б такого вопроса. Нарисовал бы, но в пайнте краска кончилась. Там в разрыве четыре ряда (грубо): крайние на развороты, средние - для поворота. И они там чередуются. Совсем по уму там надо два бордюра поставить и разделить полосочки для разворотов и посредине два нормальных ряда для поворотов.


Цитировать — Сообщение №7
15 июня 2011 года
00
не осилил ни первый пост, ни последний. давайте картинку штоль уже

Цитировать — Сообщение №8
16 июня 2011 года
00
Цитата: schaman
раз такие умные - то объясните мне как с Радищева повернуть на Питерскую в сторону Щюки



даже и не знаю, что сказать... ЛЕГКО!!!


Цитировать — Сообщение №9
16 июня 2011 года
00
Цитата: Slayer_nov
Многа букаф ниасилил, в чем проблема?

Думается, что в ближайшее время тебе это не актуально.:)


Цитировать — Сообщение №10
16 июня 2011 года
00
Цитата: Радист
Думается, что в ближайшее время тебе это не актуально.:)



Я езжу если чо, редко, но периодически


Цитировать — Сообщение №11
16 июня 2011 года
00

по зеленой по правилам типа раньше было, а за синий разворот встречку инкриминировали. Сейчас по синей траектории можно.

Цитировать — Сообщение №12
16 июня 2011 года
00
В Новгороде свои правила.
Все одно на белова чпокнут, если не пропустишь всех, даже кто под стрелку.

Цитировать — Сообщение №13
16 июня 2011 года
00
Цитата: geravoin

по зеленой по правилам типа раньше было, а за синий разворот встречку инкриминировали. Сейчас по синей траектории можно.


Примерно так, да, все и ездют.
Весь вечер голову ломал как же так. А потом понял. Но ведь по синей стрелке у нас разворачиваются не только на БСП-Радищева, но и на просто БСП, и на БСП-Лужское, а уж про Ломоносова ваче молчу. Кстати, как-то раз ехал с по Ломоносова с Нехинской и потребовалось повернуть на Попова к "Трём поросятам". Я, как умная Маша, вспомнил ПДД и в разрыве разделительной принял правее, ну чтобы типа по правилам, как по зелёной полоске на картинке. Но те, кто ехал от Зелинского в поликлинику моего манёвра и устремлений не поняли и я был оббибикан в жОсткой форме. А оказывается, я был прав...


Цитировать — Сообщение №14
16 июня 2011 года
00
Цитата: Trokov
...
А оказывается, я был прав...

А если б еще и навстречу ехала машинка и тоже на разворот? Был бы разворот "на брудершафт"...


Цитировать — Сообщение №15
16 июня 2011 года
00
Цитата: Радист
А если б еще и навстречу ехала машинка и тоже на разворот? Был бы разворот "на брудершафт"...


Так в том-то и дело: я въехал в разрыв по правой стороне и пропускал тех, кто едет по Ломоносова, а эти едущие хотели, оказывается, развернуться. Сунулись, а там уже я стою. :) Пришлось и им разворачиваться по правилам.

Кстати, аналогичный по поставленной задаче поворот-разворот - это уже упомянутый перекрёсток Ломоносова-Попова, но со стороны косметической поликлиники.

Блин, написали бы проще: при повороте-развороте в таких местах можно разъезжаться правыми бортами.


Цитировать — Сообщение №16
16 июня 2011 года
00
Цитата: Trokov
Тебе по правилам или по уму? ;) Ты б ещё спросил, как выехав с Радищева на Ленинградскую развернуться чтобы уехать обратно на Радищева.:confused:



ОТвет: На АЗС или на площадке Истока., а не выеживатся и не пугать нормальных людей


Цитировать — Сообщение №17
16 июня 2011 года
00
а у меня по теме (или близко к ней) два вопроса:
1) кольцо, например корсунова-мира, если ехать со стороны автомира и - хопа так и развернуться не въезжая на кольцо - это по правилам? есть там на кольце полоса встречного движения или нет? а если это кольцо - площадь строителей?
2) проспект карла маркса, пересечение с виртуальной великолукской улицей, которая больше похожа на выезд с прилегающей территории. вот часто там двигаясь от вокзала разворачиваюсь обратно в сторону вокзала, но иногда утыкаюсь в разворачивающихся "по малому радиусу". как определить заранее, в каком ряду двигаться на разворот в данном месте? как этот правильный ряд зависит от, например, ширины разделительной полосы? и эта аллея посреди карла маркса - это разделительная полоса или нет? и как это соотносится с рядностью движения по псевдоулице великолукской?
сильно не пинайте, читать правила не умею - многа букаф :)
чорт. пока песал, мильён постов уже добавили.

Цитировать — Сообщение №18
16 июня 2011 года
00
Цитата: Andrey@626
а у меня по теме (или близко к ней) два вопроса:
1) кольцо, например корсунова-мира, если ехать со стороны автомира и - хопа так и развернуться не въезжая на кольцо - это по правилам?



Однозначно нет...


Цитировать — Сообщение №19
16 июня 2011 года
00
Цитата:
кольцо, например корсунова-мира, если ехать со стороны автомира и - хопа так и развернуться не въезжая на кольцо - это по правилам?


Если заехать на круговое движение против шерсти, то лишение. Если развернуться на 5 метров раньше, то от 1000 до 1500
А если ещё доказать, что не совершал разворот, а заехал в попутном направлении на разделительную полосу, а потом выехал с неё же в попутном, то 500 рублей


Цитировать — Сообщение №20
16 июня 2011 года
00
Цитата: Trokov
Примерно так, да, все и ездют.
Весь вечер голову ломал как же так. А потом понял. Но ведь по синей стрелке у нас разворачиваются не только на БСП-Радищева, но и на просто БСП, и на БСП-Лужское, а уж про Ломоносова ваче молчу. Кстати, как-то раз ехал с по Ломоносова с Нехинской и потребовалось повернуть на Попова к "Трём поросятам". Я, как умная Маша, вспомнил ПДД и в разрыве разделительной принял правее, ну чтобы типа по правилам, как по зелёной полоске на картинке. Но те, кто ехал от Зелинского в поликлинику моего манёвра и устремлений не поняли и я был оббибикан в жОсткой форме. А оказывается, я был прав...


Ну это к БСП и Ломоносова не тносится, там где стоят знаки разворота. Там и так понятно как разворачиваться. Это скорее к обычным перекресткам, вот например как то здесь голову ломали как развернуться обратно на Нехинскую когда к Октябрьской подъезжаешь.


Цитировать — Сообщение №21
16 июня 2011 года
00
Цитата: geravoin
вот например как то здесь голову ломали как развернуться обратно на Нехинскую когда к Октябрьской подъезжаешь.


:eek:
Чего ломали-то? На перекрестках разворот разрешен, если не запрещен знаком


Цитировать — Сообщение №22
16 июня 2011 года
00
а откуда я знаю почему ломали, кто-то даже предлагал впарво на октябрьскую уходить и там через двести метров разворачиваться и обратно ехать

Цитировать — Сообщение №23
16 июня 2011 года
00
Цитата: geravoin
а откуда я знаю почему ломали, кто-то даже предлагал впарво на октябрьскую уходить и там через двести метров разворачиваться и обратно ехать



Это будет проще, чем развеврнуться на этом перекрестке. Не каждый поймёт манёвр разворота в этом месте и приедет куда-нибудь в мойшино... Оно надо?


Цитировать — Сообщение №24
16 июня 2011 года
00
Цитата: geravoin
а откуда я знаю почему ломали, кто-то даже предлагал впарво на октябрьскую уходить и там через двести метров разворачиваться и обратно ехать



Предлагали, потому как некотрые олени, двигающиеся от вокзала под стрелку, в сторону нехинской, не считают нужным пропустить тебя, совершающего разворот.:)


Цитировать — Сообщение №25
16 июня 2011 года
00
Цитата: Slayer_nov
Предлагали, потому как некотрые олени, двигающиеся от вокзала под стрелку, в сторону нехинской, не считают нужным пропустить тебя, совершающего разворот.:)



Скажу больше.
Есть экземпляры, которые не считают нужным пропустить тебя, если ты двигаешься с Белова по левой полосе. Что не есть правильно ;)


Цитировать — Сообщение №26
16 июня 2011 года
00
Цитата: Andrey@626

2) проспект карла маркса, пересечение с виртуальной великолукской улицей, которая больше похожа на выезд с прилегающей территории. вот часто там двигаясь от вокзала разворачиваюсь обратно в сторону вокзала, но иногда утыкаюсь в разворачивающихся "по малому радиусу". как определить заранее, в каком ряду двигаться на разворот в данном месте? как этот правильный ряд зависит от, например, ширины разделительной полосы? и эта аллея посреди карла маркса - это разделительная полоса или нет? и как это соотносится с рядностью движения по псевдоулице великолукской?



Вот это тоже было бы интересно узнать. Сам езжу по большому радиусу, т.к. учили так. Но почему именно так, а не иначе понимаю с трудом. Сам думаю по этому поводу следующее: надо ехать по большему радиусу, т.к. это типа перекресток с Великолукской и совершая разворот по малому радиусу вылазишь на встречку Великолукской. Куйня какая-то....


Цитировать — Сообщение №27
16 июня 2011 года
00
Цитата: Slayer_nov
Предлагали, потому как некотрые олени, двигающиеся от вокзала под стрелку, в сторону нехинской, не считают нужным пропустить тебя, совершающего разворот.:)


а, точно)))) в этом проблема и была))


Цитировать — Сообщение №28
16 июня 2011 года
00
Цитата:
Вот это тоже было бы интересно узнать. Сам езжу по большому радиусу, т.к. учили так. Но почему именно так, а не иначе понимаю с трудом. Сам думаю по этому поводу следующее: надо ехать по большему радиусу, т.к. это типа перекресток с Великолукской и совершая разворот по малому радиусу вылазишь на встречку Великолукской. Куйня какая-то....


Надо разворачиваться так, чтобы не создавать помех другим автомобилям, некоторые из которых поворачивают налево. А учат в автошколах разными способами, потому что у каждого инструктора своё мнение по этому вопросу


Цитировать — Сообщение №29
16 июня 2011 года
00
Цитата:
Предлагали, потому как некотрые олени, двигающиеся от вокзала под стрелку, в сторону нехинской, не считают нужным пропустить тебя, совершающего разворот.


Гораздо проще начать разворачиваться, тормознуть, бибикнуть и продолжить движение, нежели лишних 400 метров наматывать


Цитировать — Сообщение №30
16 июня 2011 года
00
Цитата: flapp
Гораздо проще начать разворачиваться, тормознуть, бибикнуть и продолжить движение, нежели лишних 400 метров наматывать



Тут видио было (сейчас мне чего-то его не найти) как дедок какой-то совершая этот маневр посигналил хулюгану на большой бибике двигавшемуся под стрелку, так по лицу огреб не огреб, уж не помню, но много интересного узнал в свой адрес.... :D
АПД: недавно сам видел как полицаи сами пропускали стоя на развороте выезжающих под стрелку, ну не идиоты?


Цитировать — Сообщение №31
16 июня 2011 года
00
Цитата: flapp
Надо разворачиваться так, чтобы не создавать помех другим автомобилям, некоторые из которых поворачивают налево. А учат в автошколах разными способами, потому что у каждого инструктора своё мнение по этому вопросу



Не соглашусь.
По-моему надо разворачиваться по правилам. И делать это всем. А не так, что один по правилам, а другой (встречный) как удобно. Откуда мне знать какой замысел у него в башке, и как он будет делать разворот.


Цитировать — Сообщение №32
16 июня 2011 года
00
Цитата:
По-моему надо разворачиваться по правилам. И делать это всем.


Так в том то и дело, что правила не трактуют траекторию разворота никак. Единственное, что начинать разворачиваться надо из крайнего левого положения на проезжей части. А дальше начинается креатив


Цитировать — Сообщение №33
16 июня 2011 года
00
Цитата: flapp
Гораздо проще начать разворачиваться, тормознуть, бибикнуть и продолжить движение, нежели лишних 400 метров наматывать

Так ездят в Египте. Но мы - россияне. У нас будет свой курс.


Цитировать — Сообщение №34
16 июня 2011 года
00
Цитата: Радист
Так ездят в Египте. Но мы - россияне. У нас будет свой курс.


И при всём при этом на всю столицу Египта (Каир, если кто забыл) поставили всего 9 (девять!) светофоров. И ведь ездят как-то...


Цитировать — Сообщение №35
17 июня 2011 года
00
Цитата:
И ведь ездят как-то...


В Китае (в провинциях) такая же картина. И аварий почти нет, а если и есть, то несерьёзные. А всё потому, что они не выделываются и ездят 40-50 км/ч. Поэтому все успевают реагировать на изменения дорожной обстановки. Мои китайские друзья за голову хватаются, когда видят машину несущуюся быстрее 80-ти.
ПС: А ещё в Китае даже в деревнях стоят 15-этажки, почти нет дорог меньше 2+2 и без освещения...


Цитировать — Сообщение №36
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.