Вести с полей.
Не буду пока искать крайнего, ведь человек, который делал мне работу - это человек. Не робот. Я до выяснения всех деталей никого поливать говном не буду. да и после - тоже. И не факт, что есть его вина.
Дальше - много текста. Чисто конкретика.
Итак, ДО замены фильтра все было в норме. Машина заводилась, ехала, ничего нигде не текло. Сегодня в -23 утром завелась.
Когда я выехал из сервиса и повез его директора домой (бгг), обнаружил, что машина не едет с двух тыщ, как раньше, а разгоняется будто-бы без турбины. Разгоняется она до 2800 оборотов и все - далее педаль сколько ни дави, идёт отсечка.
Доехав до дома директора СТО, я открыл капот и стал прокачиавать систему, сообразив по пути, что ограничение оборотов и отключение турбины могут быть инициированы программой при недостаточном давлении топлива.
Начав качать лягушку, я с удивлением обнаружил (вместе с директором СТО), что дизель извиняюсь х*ярит из разъёма датчика предпускового обогрева фильтра. Кстати, я и не думал что у киа все так по-настоящему. Это радует. Радовало.
Потрогав сам разъем, я отметил его небывалую шаткость.
Потом был долгий добор домой, машина глохла, я качал лягушку, удалял воздух из системы, но в целом это нормально, после замены фильтра на дизеле воздух полностью убирается не сразу.
Потом я вернулся в сервис.
После демонтажа фильтра (фильтр + "лягушка" (ручной насос для стравки воздуха и воды) + обогрев фильтра - это всё одна конструкция, которая крепится к кузову) обнаружилось, что все в порядке.
Но тут мастер увидел, что оплавился один из усиков разъема обогрева фильтра, причем на той части разъема, которая в корпусе всей этой бандуры с лягушкой и датчиками.
Получается, что топливо х*ярит именно через эту дырочку, где оплавился усик разъема.
Почему оно оплавилось сразху после замены фильтра - я х.з. Но вот что странно. На разъеме не обнаружилось уплотнительной резинки. Мастер снял её с другого разъема (похожего) - у себя нашел - и все встало как надо.
Моя версия - была пр*бана резинка уплотнителя разъема. При прокачке на него налился дизель. Разъем оплавился. Появилась дырка. Мозг дал команду низкое давление. Загорелся чек.
Кстати, после установки резинки - через 5-6 пусков пропал чек, заработала турбина, машина работает как раньше.
Но только вот оплавленый разъем остался и дырка тоже. Все одно на холостых после резкого сброса газа идёт небольшая "просадка" оборотов. Деталь испорчена. Надо менять. так ездить нельзя.
Кто крайний - я х.з.
Вот как то так.