? не понял вопроса?
я к тому, что каждый отдельный житель одного подьезда регулярно и аккуратно выносит мусор в баки. но стоит кому то за углом бросить кучку мусора - через неделю там будет свалка.
причем "что каждый отдельный житель одного подьезда регулярно и аккуратно выносит мусор в баки"
Дык ёпть!
[spoiler=Теория_разбитых_окон]Теория разбитых окон
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Разбитая витрина магазина
Теория разбитых окон — теория, сформулированная Джеймсом Уилсоном (J. Q. Wilson) и Джорджем Келлингом (G. L. Kelling) в 1982 году [1]. Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародёрство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.
Содержание
[убрать]
* 1 Практическое применение
* 2 Критика
* 3 Экспериментальная проверка
o 3.1 Эксперимент 1
o 3.2 Эксперимент 2
o 3.3 Эксперимент 3
o 3.4 Эксперимент 4
o 3.5 Эксперименты 5 и 6
* 4 Ссылки
[править] Практическое применение
Теория нашла широкое применение на практике — сначала в Нью-Йорке, а затем и во многих других городах США, Европы, Южной Африки, Индонезии и т.д. Тщательно следя за чистотой улиц и смывая граффити со стен, нью-йоркские власти не только приучили граждан вести себя культурнее, но и добились значительного снижения преступности в городе.
[править] Критика
Многие эксперты сомневались в действенности теории разбитых окон. В частности, оспаривалось утверждение, что несоблюдение окружающими одних правил может подталкивать людей к нарушению других.
[править] Экспериментальная проверка
Социологами Гронингенского университета (Нидерланды) было проведено шесть экспериментов по проверке истинности теории разбитых окон.[2]
[править] Эксперимент 1
Первый эксперимент проводили на улице, где много магазинов, у стены дома, где гронингенцы, приезжая за покупками, паркуют свои велосипеды. У этой стены стоял яркий, бросающийся в глаза знак, запрещающий рисовать на стенах. Сначала стена была чистой. Экспериментаторы повесили на руль каждого велосипеда (всего велосипедов было 77) бумажку со словами «Желаем всем счастливых праздников!» и логотипом несуществующего магазина спортивных товаров. Спрятавшись в укромном уголке, исследователи стали наблюдать за действиями велосипедистов. На улице не было урн, поэтому человек мог либо бросить бумажку на землю, либо повесить на другой велосипед, либо взять с собой, чтобы выбросить позже. Первые два варианта рассматривались как нарушение принятых норм, третий — как их соблюдение.
Из 77 велосипедистов лишь 25 (33%) повели себя некультурно. Затем эксперимент повторили, при такой же погоде и в то же время дня, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками. На этот раз намусорили 53 человека из 77 (69%). Выявленное различие имеет высокую степень статистической значимости. Таким образом, нарушение запрета рисовать на стенах оказалось серьезным стимулом, провоцирующим людей нарушать другое общепринятое правило — не сорить на улицах.
[править] Эксперимент 2
Второй эксперимент должен был показать, справедлива ли теория разбитых окон только для общепринятых норм или ее действие распространяется также и на локальные правила, установленные для какой-то конкретной ситуации или места. Исследователи перегородили главный вход на автомобильную парковку забором, в котором, однако, была оставлена широкая щель. Рядом с ней повесили знак «Вход воспрещен, обход в 200 м справа», а также объявление «Запрещается пристегивать велосипеды к забору». Опыт опять проводили в двух вариантах: «порядок соблюден» и «порядок нарушен». В первом случае в метре от забора стояли четыре велосипеда, явно к нему не пристегнутые. Во втором случае те же велосипеды пристегнули к забору. Из укромного места экспериментаторы наблюдали, как поведут себя граждане, пришедшие за своими автомобилями: пойдут обходить забор или пролезут в дырку. Результат оказался положительным: в ситуации «порядок соблюден» в дырку пролезли только 27% автовладельцев, а в ситуации «порядок нарушен» — 82%.
[править] Эксперимент 3
Третий эксперимент проводили в подземной парковке у супермаркета, где висело большое и хорошо заметное объявление «Пожалуйста, возвращайте взятые из магазина тележки». В ситуации «порядок соблюден» на парковке не было тележек, в ситуации «порядок нарушен» там находились четыре тележки. Их ручки исследователи предусмотрительно измазали мазутом, чтобы у посетителей не возникло желания ими воспользоваться. К машинам прикрепляли такие же бумажки, как в первом эксперименте. Результат получился аналогичный: в первой ситуации бросили бумажку на землю 30% водителей, во второй – 58%.
[править] Эксперимент 4
Четвертый эксперимент напоминал первый, с той разницей, что признаки «нарушения норм другими людьми» были теперь не визуальные, а звуковые. В Нидерландах закон запрещает использование петард и фейерверков в предновогодние недели. Оказалось, что велосипедисты намного чаще бросают бумажки на землю, если слышат звук разрывающихся петард.
[править] Эксперименты 5 и 6
В пятом и шестом экспериментах людей провоцировали на мелкую кражу. Из почтового ящика торчал конверт с прозрачным окошком, из которого явственно проглядывала купюра в 5 евро. Экспериментаторы следили за проходящими мимо людьми, подсчитывая число краж. В ситуации «порядок соблюден» почтовый ящик был чистый и мусора вокруг не было. В ситуации «порядок нарушен» либо ящик был разрисован бессмысленными граффити (эксперимент 5), либо кругом валялся мусор (эксперимент 6).
В ситуации «порядок соблюден» только 13% прохожих (из 71) присвоили конверт. Однако из разрисованного ящика конверт украли 27% прохожих (из 60), а разбросанный мусор спровоцировал на кражу 25% людей (из 72).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_разбитых_окон
[/spoiler]
это все потому что почти во всех дворах, почти все ждут когда кто-неть расчистит себе место, чтобы потом с дружным криком "не купленое" водрузить там свою машину, а инициативный пусть себе ещё почистит. в конце концов инициативного задалбывает чистить стоянку всему двору, он благополучно забивает и все удовлетворённо распихиваются по сугробам.
Это обо мне, до-о
Надоели лентяи.
вот у нас интересное вообще.
двор чистят хорошо и исправно.
но он узкий. и есть необходимость расширять парковочные места скидывая снег дальше. что я и делаю. дом маленький. народу мало.
я ставлю рядом с подъездом потому окучиваю вокруг территорию. т.е. обработана была одна половина двора. а вторая стремительно сужалась.
и тут произошло чудесное - в один вечер авто которое всегда стояло на "своем" месте (там где узко) встало на широком месте, да еще так ловко, что заняло два места. тем самым вынудив меня обработать и другую половину двора. после чего это авто опять исправно стоит на "своем" месте.
я нисколько не в обиде.
даже восхищен находчивостью автолюбителя - этакий тихий дедок ездит, модификация "успешный ветеран".
хотя если бы дом был на 100 квартир, то я б так не делал (и не делал, в общем-то).
Это я к тому, что:
*[SIZE="1"]отходя в сторону от человечества[/SIZE]*
Биоробот - он индивидуум? Может самостоятельно принимать решения? Или составная часть биомассы?
ЗЫ. По ходу темы вопрос уже потерял свою актуальность...
биоробот только частично может входить в биомассу, в силу своей конструкции :)
просто у биомассы тоже есть своя критическая масса (простите за тавтологию)
грибы
— Вы не бойтесь. Я этот раствор знаю. С него всегда такой приход. (c) Даун Хаус
Поздравляю! :)
Вчера был неофициальный флеш-моб водителей-профессионалов и любителей. Все они выехали на дороги города, чтобы постоять на дорогах, пообщаться, завести новые знакомства...
Вчера Сырковское стояло, сегодня утром уже стоит. И вот непонятно, то ли люди всю ночь там тусили, то ли наутро заново собрались.
Железнодорожники тоже люди. У них свой флешмоб.
Хорошо, что обычные асфальтодорожники решили в нём не участвовать.
Какой-то (ка)маз стоял после пересечения с рабочей, занимал полосу.
Хотя он мог быть конечно железнодорожников...
сегодня даже московский поезд на 30 мин опоздал.
ну вас нафик, пацаны (с)
Да, особенно новые авто толкаешь - думаешь, за что ухватиться, чтобы не помять...
Опелястру-хэтч толкал, так у него заднюю дверь пальцем продавить можно.
У ВАЗа таких проблем нет (с) :bayan:
у ауди тоже ) особенно с полным приводом ;)
— [COLOR="Red"]п[/COLOR]одытожил Евгений после недолгой паузы.
Ну не скажите. Недавно на повороте с набережной на Великую наблюдал Аудю Аллроада. Но в ней водила был хитропопый. Он чтобы не стоять при повороте налево решил всех обмануть - сначала повернул типа направо, а потом по этому треугольничку раз!, и налево. Полностью аналогично как здесь недавно обсуждали. Но вот незадача - на этом треугольничке снег был. Не так чтобы много, но был. Ну и вот, стоит он, гребёт всеми четырьмя лаптями, а не едет. Конечно, выбрался он оттуда побыстрее, чем, допустим на заднем недоприводе, но сам факт... ;)
Или у Ауди именно с полным приводом железо багажника-капота заметно толще, чем на аналогичных машинах, но с моноприводом? :)
если в голове опилки - полный привод тут не помощник! не надо давить в пол и буксовать, в натяг надо.... я уже много сугробов промерил этой зимой и нигде не буксовал! седня и пару дней назад ездил с ребенком в поликлинику на кочетова. так вот там въезд это большая ледяная колея, непосыпаная и довольно хорошо размыленная.
многие после тщетных усилий взобраться на горку к поликлинике выезжают на проезжую часть обратно задом и паркуются вдоль дороги...
а моя ауди там даже не буксанула...спокойно проехала на самый верх во дворик... и это при том, что у меня нешипованная довольно бюджетная резина... а глубокие сугробы, рыхлый снег по самое днище и выше промеряю каждый день... и ничего... ни разу не садился...
Это все лирика....
А не пора ли вспомнить о своих обязанностях и запостить с мэйла о том что классика подорожала до 200 тыс? :)
:lol: :lol: :lol:
у меня каникулы )
Ну да, на полном приводе у аудоса примерно как у переднеприводного ТАЗа проходимость...
эта все патаму чта ваз-гавно, да.
иди Сонка подначивай! отсосет твой ваз во многих местах, где я проеду, не запариваясь...заедь к нам на стоянку, всё сразу поймешь...
ПС: о...тока впомнил, а он уже тут...
Если сесть на брюхо, полный привод не помогает. Ваш Капитан Очевидность.
но пневмоподвеска позволяет утрамбовать снег под брюхом :)
ну если сесть так, что колеса не будут цеплять цемлю то да...
капейтан ачивидность шоке от того, есть другие способы сесть на брюхо.
ага, видел один из таких... красное октавиё взобралось на бетонную клумбу и "ноги" свесило... лень фотать было, но зрелище ппц было... особенно когд пацаки ее хотили снять полагя, что смогут поднять руками за крялья ))