Зимнее приключение Кларксона
За эти годы я успел заехать на машине в Анды на высоту 5 240 метров. Я также ездил к Северному Полюсу и по Африке, а на днях в рождественском спецвыпуске Top Gear вы увидели, как я еду на двухместном спорт-каре от из Ирака в Вифлеем через сирийскую пустыню.
Если вкратце, я множество раз доказывал, что машины могут делать вещи, которые намного превосходят любые ожидания их производителей. И тем не менее, на прошлой неделе, в середине того, что во всём остальном мире назвали бы лёгким снегопадом, я не смог доехать на полноприводном Subaru от центра Оксфорда до своего дома, т.е. где-то 29 километров.
Каждую зиму мы ухохатывались над всеми теми шотландцами, как попало скользящими по дорогам на своих «Макроверах», и недоумевали, как они умудряются устроить из этого такой бардак. Что ж, теперь это случилось со мной, и знаете что? Это не смешно.
Автобусы – это, конечно, проблема. Они не годятся для городов, для сельских дорог, на самом деле вообще ни для чего, и уж точно не для езды во время снегопадов. Одна из главных причин, по которой – как мне кажется – Канада продолжает функционировать после того, как выпадает снег, в том, что у канадцев просто нет привычки передвигаться по своим делам с помощью общественного транспорта.
На заснеженном подъёме автобус немедленно застрянет, и любая попытка исправить ситуацию приведёт к тому, что его занесёт вбок и он заблокирует движение в обоих направлениях. Это означает, что муниципальные пескоразбрасыватели и снегоуборочные машины не смогут проехать, и слой снега на дороге продолжит увеличиваться. И на прошлой неделе в Оксфордшире увеличивался он очень быстрыми темпами.
В прошлом я поднимал на смех различные «автомобильные организации», которые заявляли, что водителям не следует выезжать на улицы без «крайней необходимости». А какая вообще поездка в наши дни предпринимается забавы ради? Никто уже не говорит: «Что-то мне скучно. Пойду-ка я прокачусь на машине».
Меня также бесит, когда всякие «эксперты» начинают говорить, что ты не должен выбираться наружу без термоса с супом, лопаты, тёплой одежды и мобильного телефона. Поэтому я и оказался на A44 в тоненькой майке и замшевых мокасинах. Что ещё хуже, у меня осталось всего три сигареты, и где-то через час я почти посадил батарею своего мобильника, играя во Flight Control.
Казалось, что это просто не имеет значения. Я был в Оксфордшире, на главной дороге, не более чем в 8 километрах от моей плиты Aga, моего чайника и моего секретного склада сигарет. Ясно как день, что пробка вот-вот рассосётся. Как же иначе.
Но этого не случилось. А даже если бы мои ожидания сбылись, холм передо мной был покрыт 6 метрами снега. А я стоял позади Mercedes с низкопрофильными шинами. Шансы забраться вверх равнялись нулю, и шансы воспользоваться полным приводом Subaru, чтобы объехать его также равнялись нулю, так как все, кто ехал мне навстречу, давным-давно сдались, вылезли из машин и шли пешком.
Полиция в то утро говорила, что автовладельцы не должны бросать свои машины на дороге. Они говорили, что будут взимать штрафы с тех, кто их не послушает. И я уверен, что это очень даже разумно. Полное безумие бросать свой автомобиль посередине дороги, потому что это ещё больше усложняет жизнь водителям снегоуборочной техники. Но что, скажите на милость, нам остаётся делать? Сидеть внутри, пока у тебя не кончится горючее, после чего ты замёрзнешь насмерть? Нет. Конечно, я не вылез наружу и не оставил свою машину, потому что я не хотел испортить свои ботинки. И у меня не было пальто. И те 8 километров до моего дома надо было идти в гору. Чудным весенним днём я могу пройтись несколько километров в гору. Но в метель, при – 2 °С, по полуметровому снегу, я бы просто погиб по дороге. Несомненно.
Это была очень интересная дилемма. Синоптики говорят, что такая холодная погода продержится ещё несколько дней. Дорога заблокирована. Я не мог поехать назад, потому что я не мог развернуться. Я не мог бросить машину, и я не мог остаться в ней. Так что с помощью остатков заряда батареи моего мобильника я написал сообщение парню, который у меня работает, и попросил его завести квадроциклы.
В его сообщении говорилось, что они не легальны для дорог общего пользования, на что он получил от меня короткий ответ с объяснением, что в лучшем случае меня не очень интересуют правительственные ограничения. Они не заставят приземлиться ракету Thunderbird 1 только потому, что её сертификат лётной годности застрял где-то в почте, ведь так?
К счастью, после этого проблема разрешилась, потому что сам Господь заглянул в моё окно. На самом деле это был не совсем Господь. Это был рабочий из расположенного неподалёку особняка, а его приятель, Терри, сидел за рулём Jeep Cherokee. Они предлагали меня подвезти.
Поэтому я направил передок Subaru стоимостью £33 000 на травяное ограждение, как следует нажал на газ, и когда решил, что дальше с дороги он уже не выедет, вылез наружу и пересел в Jeep за £200 для поездки домой по пересечённой местности.
Эти парни занимались тем, что курсировали по близлежащему району и помогали тем, кто застрял в снегу. Вы можете в это поверить? Вместо того чтобы развести камин и отогреть свой DVD-плеер, они отправились наружу, где вели себя, как добрые самаритяне. На самом деле, на мой взгляд, это делает их даже лучше Господа.
Пока я пишу эти строки, Subaru всё ещё там, где я его оставил и, судя по заносам у моей парадной двери, он останется там ещё несколько дней. Очень жаль, потому что ездить на нём мне действительно понравилось.