Дружинники. Интересный прецедент.

23 сентября 2010 года
00
Цитата:
Дружинники — важное звено коррупционной цепи.
Еду в понедельник утром в город из ленинградской области по Приозерскому шоссе — в районе Васкелово сотрудник ГИБДД жезлом требует остановки. Останавливаюсь.

Открываю окно. Человек представляется, точнее просто называет подразделение ГИБДД. Протягиваю документы, рассматривая гражданина, и тут же вырываю их у него из рук. Передо мной неопрятно одетый человек в грязной камуфлированной форме в светоотражающем жилете без нагрудного знака в камуфлированной кепке–зк.
— Гражданин, Вы кто такой? — спрашиваю я
— Я дружинник.
— Вы бездельник. Кто Вам позволил документы проверять.
— Мне всё можно — это пост ГАИ.
— Вам скоро ничего будет нельзя.
— Владимир Владимирович!
— Путина зовете?
подходит ИДПС одетый по форме мужчина, седой, около 50 лет
— Кто этого? По какому праву вы допустили это чудо к проверке документов?!
— Это дружинник — в моём присутствии он может проверять документы.
— Вам не стыдно. От Вас я такого никак не ожидал. Если б молодой какой был.
— Это не какой нибудь дружинник МВД — это дружинник ГИБДД (эка они от милиции уже отделились) — Это где написано?
— Неважно — я вам сказал.
— Почитайте пункт 2.1.1 ПДД
— Мне ненадо…


Разговор продолжился на повышенных тонах, он мне пытался доказать ("Давайте с Вами поспорим") что тот ларёк с буквами "ДПС" в районе Васкелово является стационарным постом. Сказал чтобы я написал в прокуратуру, что знаков "ДПС" нет. Я уехал.

Почему я так вспылил? Да потому что бесит — потому я и занимаюсь тем чем занимаюсь. Стыдно за тех кому доверили охранять в нашей стране правопорядок. Перед иностранцами стыдно, перед детьми. Охраняют право те кто элементарно не знают НПА на которых работают — ИДПС не знающий элементарно ПДД, не говоря уже о КоАП — далеко не редкость. Однажды инспектор выписывал мне протокол за не правильную парковку по шпаргалке!
Незнание закона представителем ГИБДД является клятвопеступлением по отношению к данной ранее присяге. Офицер как правило перестает быть таковым, а если на дворе 1943 то к стенке пожалуйста пройдите.

Дружинник – важное звено в коррупционной сети – он останавливает, проверяет документы, не имея такого права, проводит тест на алкоголь, берёт взятку.
И привлечь его к ответственности за это сложно, почти невозможно, потому как он даже не должностное лицо, а одним из важных предметов подлежащих выяснению и доказыванию в делах по 290 статье является то, была ли у искомого должностного лица техническая возможность осуществить то действие/бездействие, за которое ему заплатили.
И происходит это ввиду абсолютной неграмотности водителей.
Обратите внимание на п. 2.1.1 и 2.4 ПДД – в них четко написано, кто имеет право останавливать автомобили, а также кому и какие документы мы должны предъявлять:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки… И далее по тексту.
Суть в том, что дружинник не является сотрудником милиции.
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта..
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Дружинников тут тоже в списке нет.

Как и советовал ИДПС с номером нагрудного значка 47–0767, я напишу письмо, только не в прокуратуру, а его начальству.

Кто–то, конечно, скажет «Ну чего ты завёлся–то – дал документы, посмотрел бы дружинник – поехал бы быстрей».
Нет. С маленького нарушения закона и начинается наша большая коррупционная система. И с этим мы в силах бороться.



Вот такие варианты появились.

23 сентября 2010 года
00
Гы, что самое смешное, чего-то вразумительного по поводу добровольных народных дружин федеральное законодательство не знает.
В Консультанте есть только есть упоминание об отмене указа СССР "Об основных обязанностях и правах добровольных народных дружин"
А вот в местном есть такая хрень:[SPOILER]
12 июля 2007 года N 139-ОЗ

------------------------------------------------------------------

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 04.07.2007 N 294-ОД

Настоящий областной закон определяет правовые основы и формы участия граждан Российской Федерации (далее - граждане) в охране общественного порядка на территории Новгородской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего областного закона

1. Предметом регулирования настоящего областного закона являются общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан в охране общественного порядка на территории Новгородской области.

2. Действие настоящего областного закона не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с оперативно-розыскной, с частной детективной и охранной деятельностью, и правоотношения, регулируемые другими нормативными правовыми актами.

Статья 2. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка

Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка на территории Новгородской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий областной закон и иные нормативные правовые акты Новгородской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.

Глава 2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Статья 3. Участие граждан в охране общественного порядка

1. Граждане участвуют в охране общественного порядка путем оказания содействия органам внутренних дел Новгородской области в решении данной задачи.

2. Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным.

Статья 4. Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка

Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться путем:
участия в пропаганде правовых знаний;
содействия органам внутренних дел Новгородской области в проведении профилактической работы по предупреждению правонарушений;
содействия органам внутренних дел Новгородской области в пресечении преступлений.

Статья 5. Коллективное участие граждан в охране общественного порядка

Коллективное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в форме:
добровольных формирований граждан по охране общественного порядка, действующих на основании устава, принятого в соответствии с федеральным законодательством;
общественных объединений, создаваемых и осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", уставные цели которых предусматривают оказание содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка.

Глава 3. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Статья 6. Требования к гражданам, участвующим в охране общественного порядка

В охране общественного порядка в Новгородской области могут участвовать граждане:
достигшие возраста 18 лет;
не имеющие неснятую или непогашенную судимость;
не страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией;
не признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
не подвергшиеся административным взысканиям за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления.

Статья 7. Права и обязанности членов добровольных формирований, участвующих в охране общественного порядка

1. Граждане, являющиеся членами добровольных формирований и участвующие в охране общественного порядка в Новгородской области, имеют право:
пропагандировать правовые знания;
содействовать правоохранительным органам в охране общественного порядка путем патрулирования на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах, а также при проведении культурно-массовых мероприятий;
содействовать органам внутренних дел Новгородской области в предотвращении и пресечении преступлений и административных правонарушений;
оказывать содействие сотрудникам органов внутренних дел Новгородской области в проверке у граждан документов, удостоверяющих их личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;
оказывать сотрудникам органов внутренних дел Новгородской области содействие в доставлении в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушения, в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия;
оказывать содействие в изъятии орудий совершения правонарушений или иных предметов, осуществляемом в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
оказывать содействие органам внутренних дел Новгородской области в профилактической работе с лицами, склонными к совершению преступлений;
оказывать помощь органам внутренних дел Новгородской области по предупреждению детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
участвовать в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, проведении карантинных мероприятий, проведении массовых мероприятий;
применять физическую силу адекватно пресекаемому или предотвращаемому правонарушению, преступлению по правилам и в пределах необходимой обороны либо вследствие крайней необходимости;
пользоваться в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с органом внутренних дел Новгородской области телефонами, принадлежащими организациям.

2. Граждане, участвующие в охране общественного порядка в Новгородской области, обязаны:
соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина;
оказывать представителям органов внутренних дел Новгородской области в случае их обращения содействие в выполнении ими функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений;
принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия и сообщать о выявленных правонарушениях в правоохранительные органы;
разъяснять гражданам, в том числе правонарушителям, причины и основания применяемых к ним в целях охраны общественного порядка мер по временному ограничению их прав и свобод и возникающее в связи с этим у граждан право на обжалование этих действий;
не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности органов внутренних дел Новгородской области, ставшую им известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни граждан, если иное не установлено законодательством;
при исполнении обязанностей иметь при себе удостоверение установленного образца;
постоянно совершенствовать свои правовые знания, овладевать навыками оказания доврачебной помощи, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений;
выполнять законные распоряжения сотрудника органов внутренних дел Новгородской области.

3. Граждане, участвующие в охране общественного порядка в Новгородской области, не имеют права:
представляться сотрудниками органов внутренних дел Новгородской области;
самостоятельно, без сотрудников органов внутренних дел Новгородской области, осуществлять полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи;
осуществлять деятельность, отнесенную действующим законодательством к компетенции органов внутренних дел.


4. Граждане могут участвовать в охране общественного порядка в Новгородской области только под руководством и при непосредственном участии сотрудника органов внутренних дел Новгородской области.
Граждане и их объединения и формирования, участвующие в охране общественного порядка, не подменяют функции и полномочия органов внутренних дел.

5. Неправомерные действия (бездействие) граждан, участвующих в охране общественного порядка в Новгородской области, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области.
Вред, причиненный гражданам и юридическим лицам гражданином, участвующим в охране общественного порядка, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 8. Взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами и их объединениями и формированиями, участвующими в охране общественного порядка

В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления создают условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 9. Координация деятельности граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка

Органы внутренних дел Новгородской области осуществляют координацию деятельности граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка в Новгородской области, а также оказывают консультативную и практическую помощь, проводят обучение и инструктажи по охране общественного порядка.

Статья 10. Удостоверения и отличительные эмблемы граждан, участвующих в охране общественного порядка

Образцы удостоверений и отличительных эмблем граждан, участвующих в охране общественного порядка в Новгородской области, порядок их выдачи утверждаются Администрацией области. Данные образцы не должны быть аналогичны образцам удостоверений и знаков отличия сотрудников органов внутренних дел.

Статья 11. Материально-техническое обеспечение объединений граждан, участвующих в охране общественного порядка

Органы государственной власти Новгородской области, органы местного самоуправления, руководители организаций на территории области вправе оказывать содействие объединениям граждан, участвующим в охране общественного порядка, в организации их деятельности, обеспечении их необходимыми помещениями, мебелью, инвентарем, средствами связи, транспортом.

Глава 4. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН,
УЧАСТВУЮЩИХ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Статья 12. Гарантии правовой и социальной защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка

1. Насилие или угроза его применения, посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство граждан, участвующих в охране общественного порядка, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Администрация области может устанавливать гарантии социальной защиты гражданам, участвующим в охране общественного порядка.

Статья 13. Формы поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка

1. Органы государственной власти Новгородской области, органы местного самоуправления, органы внутренних дел области, руководители организаций на территории области в пределах их возможностей и компетенции могут использовать различные формы поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка.

2. За особые заслуги в охране общественного порядка граждане могут представляться к наградам в соответствии с действующим законодательством.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Финансовое обеспечение настоящего областного закона

Финансовое обеспечение настоящего областного закона осуществляется в пределах средств, запланированных на обеспечение правоохранительной деятельности в областном и местных бюджетах, а также за счет иных источников финансирования.

Статья 15. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Великий Новгород
12 июля 2007 года
N 139-ОЗ


[/SPOILER]
А если вкрадце, нихрена они не могут без СМ

Цитировать — Сообщение №2
23 сентября 2010 года
00
Не могут есессна, 9 человек пошлют, а 10 го разведут.

Цитировать — Сообщение №3
23 сентября 2010 года
00
Не могут есессна, 9 человек пошлют, а 10 го разведут.



остановил дружинник- послал его найух и поехал дальше...чо...


Цитировать — Сообщение №4
23 сентября 2010 года
00
ну вот, ты третий.

Цитировать — Сообщение №5
23 сентября 2010 года
00
Если нет нагрудного знака - по газам :) - разводил на дороге дофига, если догонят - сказать, что испугался за своё здоровье, ибо в новостях был сюжет про переодетых бандитов!!! Точняк, хотя думаю вряд ли погонятся...

Цитировать — Сообщение №6
23 сентября 2010 года
00
Цитата: Rhythm
Если нет нагрудного знака - по газам :) - разводил на дороге дофига, если догонят - сказать, что испугался за своё здоровье, ибо в новостях был сюжет про переодетых бандитов!!! Точняк, хотя думаю вряд ли погонятся...



ну в городе не прокатит


Цитировать — Сообщение №7
23 сентября 2010 года
00
а как в дружинники записаццо ?

Цитировать — Сообщение №8
23 сентября 2010 года
00
Цитата: $corp
а как в дружинники записаццо ?



я записываю по выходным вечером у себя в гараже


Цитировать — Сообщение №9
23 сентября 2010 года
00
Цитата: n1k1ta1
я записываю по выходным вечером у себя в гараже



операция Ы


Цитировать — Сообщение №10
23 сентября 2010 года
00
все-таки без этой фотки пост неполный


Цитата:
Еду в понедельник утром в город из ленинградской области по Приозерскому шоссе — в районе Васкелово сотрудник ГИБДД жезлом требует остановки. Секундная пауза. У вольво промигивает задний ход – встала на паркинг. Открывается водительская дверь, на землю опускаются две ноги и машина приподнимается, потому что из неё выходит дядя килограмм на 110–120.Человек представляется, точнее просто называет подразделение ГИБДД. Его, как куклу, кидают на приору, тут же срубают увесистым ударом и начинают пинать. Видно что не очень сильно, скорее в воспитательных целях!

(с) оттуда же.


Цитировать — Сообщение №11
23 сентября 2010 года
00
Цитата: $corp
операция Ы



скорее операция "бздынь!"


Цитировать — Сообщение №12
23 сентября 2010 года
00
Дружинник – важное звено в коррупционной сети – он останавливает, проверяет документы, не имея такого права, проводит тест на алкоголь, берёт взятку.
И привлечь его к ответственности за это сложно, почти невозможно, потому как он даже не должностное лицо, а одним из важных предметов подлежащих выяснению и доказыванию в делах по 290 статье является то, была ли у искомого должностного лица техническая возможность осуществить то действие/бездействие, за которое ему заплатили.



В таком случае впаивается мошенничество и всего делов.


Цитировать — Сообщение №13
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.