Автор оригинальной версии - Бах-бух
Основы законодательства РФ в области защиты прав потребителя полезно знать каждому. Советую не тратить нервы, а писать заявление (в 2 экз.)на имя руководителя торговой организации или ЧП (данные д/б в комитете по регистрации субъектов предпренимательской деятельности, если продавцы стесняются сказать), где конкретно указывать какие ваши права (№ ст., закон) ущемлены и что вы требуете. Заявление предъявляете по месту преобретения товара (на вашем экз. получите подпись и печать представителя организации с датой, а по закону продавец - автоматически представитель, советую узнать и его фамилию). В определённый срок (не помню) вам должны ответить (писменно). Дальше - хоть в суд. Думаю, что большенство магазинов, узрев грамотный и уверенный подход к делу, предпочтут от вас отвязаться, вернув вам бабки. проверено лично. При администрации города есть комитет по защите прав потр., звоните, там специалисты вам помогут.
это называется претензия, отвечает на нее помоему в месячный срок, но могут и не ответить, претензия дает возможность владельцу торговой точки и покупателю уладить спор мирным путем,
послее претензии следует грамотно составленный иск в суд, который очень хорошо действует на владельцев, даже не обязательно иногда бывает относить ее в суд, а просто доставить копию владельцу, чаще всего владельцы сами вас найдут искать и просить уладить спор мирным путем, если такого не случилось и вы уверены в своих правах смело шагайте в суд!
если у вас нет возможности самому составить иск, обращайтесь в Общество Защиты Потребителей, которое бесплатно поможет вам.