Пэкшн и Ахтунг.

30 января 2010 года
00
Жил-был в неком городе Российской Федерации молодой человек по прозвищу Пэкшн. По внутреннему устройству - панк, по внешнему виду - раздолбай, по образу жизни - опять панк. Работал Пэкшн где угодно и кем угодно, пил все, что горит, а что не горит - разбавлял спиртом, поджигал и пил. Несмотря на все вышеперечисленное, Пэкшн был женат; как его терпела жена - историкам не известно.
Случилось эта история в тот момент, когда наш герой нашел себе рабочее место, позволявшее сильно не напрягаться, зато очень здорово расслабляться. Однажды, после очередной порции горюче-смазочных материалов, когда душа требовала "движняка", а тело наоборот - покоя, прочитал Пэкшн в интернете короткую новость: мол, свой очередной день рождения Элтон Джон собирается отмечать в предместьях Лондона, на вилле такой-то, с супругом и челядью. И тут в расслабленном панковском мозгу что-то щелкнуло... "День рождения? В предместьях?! С супругом?!!" В пьяном азарте Пэкшн вытащил откуда-то лист формата А3 и коробку акварельных красок. Лист был постелен на стол, краски обрызганы водой из кулера, и буквально за полчаса было создано шедевральное полотно "Смерть поганым ахтунгам!". На листе весьма схематично была нарисована задница. Поскольку рисовать Пэкшн бросил еще в подготовительно группе детского сада, задница угадывалась с большим трудом. Зато все остальное пространство было хаотично заполнено бешеными мазками - экспрессия полотна была настолько сильна, что случайного наблюдателя просто отбрасывало на пару шагов. И уже с этого расстояния наблюдатель мог лицезреть оазисы, протуберанцы, конвергенцию, шашлыки, сопричастность, валторну и половину зайца - плоды похмельного воображения Пэкшна.
Поскольку к моменту окончания работы алкоголь все еще бродил в организме художника, картина была свернута в рулон, запечатана по всем правилам почтовой науки и отправлена из ближайшего почтового отделения по адресу "Лондон, Главпочтамт, Элтону Джону". Вместо названия "Смерть поганым ахтунгам!" Пэкшн написал на обратной стороне полотна тонкое и язвительное, как ему тогда показалось, поздравление имениннику.
Назавтра ничего не произошло. Через два дня тоже. Пэкшн уже забыл о своей выходке, когда недели через две на его имя (на почте потребовали обязательно указать обратный адрес) пришло письмо. Небольшая почтовая карточка была подписана руководителем PR-службы Сэра Элтона Джона, и в общих чертах содержала следующий смысл: "Сэр благодарит вас за подарок и интересуется - а нет ли у вас еще подобных полотен?"
Пэкшн пил три дня. Обида клокотала в нем вулканом. Еще бы - в ответ на его демарш Поганый Ахтунг Элтон Джон ответил еще более оскорбительной выходкой! Нет, это же надо, а! "Нет ли еще подобных полотен"... Хотите? Будут!
Пэкшн купил упаковку бумаги и пару коробок с красками. В качестве стимулирующего были привлечены четыре бутылки водки и, кажется, пачка "Беломорканала". За одну ночь из-под руки панк-экспрессиониста вышли сразу несколько картин: "Кровавое месиво", "Микки-Маус съедает собственного сына", "Шесть литров желудочного сока", "Кровавое месиво-2", "Демон тьмы посещает привокзальный туалет", "Пожар в шестом морге" и "Кровавое месиво возвращается". Все полотна были подписаны, тщательно упакованы и отправлены в адрес Джоновой PR-службы. Пэкшн ликовал...
...Пока в один прекрасный день ему не доставили конверт, пахнущий дорогими духами. Англо-русский словарь и зачаточное знание языка помогли вычленить из письма главное: "Здравствуйте, уважаемый Пэкшн. Не будете ли вы против, если ваши работы будут выставлены 21 февраля сего года на выставке молодых художников в Брюсселе? Если вы согласитесь, мы были бы рады видеть вас на открытии этой выставки. Авиабилеты прилагаются. Элтон Джон".
Запой длился еще неделю. Пэкшн вынашивал планы изощренной мести; даже подумывал заняться скульптурой и вылепить для этого поганого Сэра нечто такое, что являлось бы тому в ночных кошмарах всю оставшуюся жизнь. Жизнь художника была отравлена. Он мало ел, плохо спал, зато очень хорошо пил. И однажды, холодным февральским вечером Пэкшн отправился выносить мусор - и пропал. Надолго.
Лишь спустя пару месяцев в его квартире раздался телефонный звонок: "Ленка! Я из Лондона звоню. Тут у меня пару картин купили, я здесь поживу еще. Я ведро за дверью в подъезде оставил, ты его забери. Пока!"
Сколько времени Пэкшн прожил в Европе я, к сожалению, не помню. Знаю только, что жилось ему там неплохо. Выставки молодых экспрессионистов проходили регулярно, покупатели на картины находились всегда, и жизнь художника протекала спокойно и размеренно. Если вдруг Пэкшну не хватало денег, он покупал бутылку водки, запирался на ночь на кухне, и к утру радовал богемную публику очередным шедевром.
А потом Пэкшн заскучал. Юное дарование стала терзать ностальгия. Нет, березки и храмы по ночам не снились. Снились друзья-панки, улица летчика Бабушкина, разбитые дороги и вечно лохматая жена Ленка. Пэкшн погрустил-погрустил... и поехал домой.
Первый же таксист, которого наша европейская знаменитость встретила на родине, стремительно умчался в ночь вместе с рюкзаком Пэкшна, в котором лежали все его сбережения. Пэкшн потоптался на обочине, достал из кармана сигарету, прикурил... И тут же получил сильнейший удар в лицо. Проходящий мимо троллейбус зацепил его полуотвалившимся боковым зеркалом. Хорошо зацепил - несколько зубов Пэкшн выплюнул прямо здесь, на остановке.
Сигарета все еще дымилась в руке. Пэкшн докурил, щелчком отправил окурок в клумбу и зашагал в сторону дома.
Родина радушно встречала своего блудного сына.
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.