пра налоги "у них" (проста интересна!)

06 января 2010 года
00
если :bayan: не орите тока
Цитата:
с 2010 года российские регионы получат право самостоятельно повышать транспортный налог. Вскоре некоторые из нас (например, жители Московской области, Ставрополья, калининградцы, автомобилисты Белгородской области) будут вынуждены платить больше за право ездить на своей машине. Наш налог, однако, не самый большой в мире. Впрочем, и не самый разумный.

Напомним, в России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить, это правило действует даже для самолетов (за исключением реактивных). Деньги, собранные с автовладельцев, до 2003 года направлялись в специальный дорожный фонд и целенаправленно тратились на строительство, содержание и ремонт дорог.

Последние же шесть лет суммы уходят просто в бюджет. Вот и получается, что чиновники, которые закупают служебный транспорт на бюджетные деньги, ежегодно меняют свои казенные лимузины в том числе и на средства простых автомобилистов.

Государств, в которых, подобно нашим, водители платят за количество «лошадей» без учета их качества, в мире осталось не так много. Последние пять-десять лет в цивилизованных странах при помощи налога власти стараются регулировать транспортную ситуацию так, чтобы города не вставали в пробках, а их жители не задыхались от выхлопных газов. Почти вся Европа уже ввела налоговые льготы для владельцев экологичных автомобилей и, наоборот, санкции для водителей «вредных машин».

Больше всех с транспортным налогом экспериментируют немцы. Еще в прошлом году в разных землях Германии налоги формировались по совершенно разным принципам. Кое-где фискалы собирали с бюргеров деньги за массу и габариты автомобиля. Но в основном же имел значение экологический класс. В некоторых регионах Германии евро водителей текли в казну автоматически – при регистрации машины ее владелец должен был обязательно сообщить номер своего банковского счета, с которого власти сами снимали налог.

С июля 2009 года в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» машин с бензиновыми двигателями стоят не так дорого – 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже – по 9 евро за каждые 100 см3.

Но дополнительно хозяева машин в Германии платят и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма – если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется. Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей. Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.

Почти идентичная система действует и во Франции. При регистрации нового автомобиля его хозяин уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вдобавок владельцы большинства машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Деньги, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.

В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной, но также «экологичной» схеме – больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.

Таким образом, какой-нибудь американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и изредка выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий ежедневно на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Toyota Yaris, отдаст казне более крупную сумму. Деньги, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт дорог.

Американская система, кстати, давно не дает покоя некоторым нашим политикам. Предложения включить налог в цену топлива появлялись уже много раз. Так, в прошлом месяце фракцией ЛДПР в Госдуме был подготовлен соответствующий законопроект. Однако наше министерство финансов (а ведь все новые законы проходят процедуру согласования в правительстве) всегда было против таких инициатив. С одной стороны, чиновники опасаются злоупотреблений со стороны заправок, а с другой – лоббируют интересы нефтеперерабатывающих компаний, не желая их, «бедненьких», нагружать еще и оплатой налогов за граждан.

Зато можно порадоваться, что мы живем не в Дании и не в Израиле. В этих странах автомобилисты должны платить в государственную казну куда больше российских водителей. В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать государству аж 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.

Датчане, однако, на высокие налоги не слишком жалуются. Запредельные ставки в этой стране действуют на все, а не только на автомобили: на доход, недвижимость, дарение, наследование… Есть даже специальный налог на спорт! Но все собранные налоги (а это 50 процентов ВВП страны) Дания тратит на финансирование социальной сферы – пенсии, медицину, образование. Получается, что налогоплательщик получает от государства бесплатно ровно столько, сколько отдает налогов.

В Израиле с лета этого года все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92 процента стоимости машины. Минимальный же налог – 10 процентов цены – должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов стоимости автомобиля. В итоге вместе с налогом самая простая Mazda3 в Израиле стоит приблизительно 30 000 долларов, а Toyota Yaris в базовой комплектации – 25 000 долларов.

Быть автомобилистом в Японии тоже весьма накладно. Здесь нельзя поставить машину на учет без справки о том, что для нее есть парковочное место (а в Токио аренда куска асфальта может стоить 100 000 йен, то есть тысячу долларов США в месяц!). Кроме того, владельцы машин обязаны проходить техосмотр – новым автомобилям «талон» выдается на три года, а потом процедуру нужно повторять ежегодно. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 долларов) – и это плата за осмотр какой-нибудь маленькой машинки. Техосмотр для большого и мощного автомобиля выйдет в разы дороже.

Что касается фискальных сборов, то жителям Страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов.

И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь Land Cruiser нужно будет отдать все 50 000 йен. Зато все деньги, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Таким образом, сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.

В Китае до недавних пор действовала система, аналогичная российской – со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Правда деньги, в отличие от России, шли на содержание дорог. Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами – развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется раскошелиться на все 40.

В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов. Этой системой недовольны и жители, и продавцы автомобилей. Последние ссылаются на то, что люкс-автомобили используют более современные технологии и меньше загрязняют окружающую среду, чем дешевые устаревшие машины. Однако австралийские власти не слушают эти доводы и даже регулярно повышают налог на роскошные автомобили.

В России, выходит, далеко не самый «зверский» транспортный налог. Чего же протестуют? В странах, о которых мы рассказали, (и на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение налогов) доходы у людей несоизмеримо выше, чем в России. Многим жителям нашей страны трудно платить налог больше 1000 рублей в год. При этом в России немало местечек, куда не добраться общественным транспортом. Ну и главное – в развитых странах поступления от транспортного налога в основном тратятся на содержание дорог. В России же качество дорог не зависит от того, много мы платим или нет. Собственно, налогоплательщики вообще не знают, куда именно правительство тратит их кровные. Это-то и обидно.

06 января 2010 года
00
Еле осилил. Познавательно.

Цитировать — Сообщение №2
06 января 2010 года
00
я вас не люблю.... Всё равно где-то обуют...

Цитировать — Сообщение №3
06 января 2010 года
00
Вот даже китайцы уже включили налог в стоимость топлива. А наши всё что-то мозг клюют. Ну ведь вроде если взглянуть трезво - практически одни плюсы.

- Чем больше ездишь - тем больше платишь (и наоборот)
- Чем мощнее драндулет - тем больше платишь (и наоборот)
- Чем хуже состояние драндулета - тем больше платишь (и наоборот)
- Спрашивать надо уже будет не с каждого человека по отдельности, а с нескольких (пускай сотен или тысяч) компаний - экономия времени на всяких бюрократических проволочках и со стороны автомобилистов и со стороны гос учреждений.

И так далее...

Не пойму, что мешает?

Цитировать — Сообщение №4
06 января 2010 года
00
off. продаю свой Экспедишн.

Цитировать — Сообщение №5
06 января 2010 года
00
Повышение налога отменили вроде....пока.

ПС: Депутаты госдумы приняли ФЗ "О дополнительном специальном повышенном налоге для владельцев Инфинити" :mad:

Цитировать — Сообщение №6
06 января 2010 года
00
Цитата: Makc
Повышение налога отменили для владельцев Инфинити" :mad:



суко! кто их выбирает!


Цитировать — Сообщение №7
06 января 2010 года
00
Цитата: NOVOSTAR
суко! кто их выбирает!

Владельцы Инфинити...


Цитировать — Сообщение №8
06 января 2010 года
00
Цитата: Sauron
Вот даже китайцы уже включили налог в стоимость топлива.



эээ, что значит даже? из поста я вижу что налог в стоимость топлива включен только у американцев и с недавнего времени китацев, у остальных как бы не включено..............и как бэ нам до их выдумок исчо очень и очень далеко.........


Цитировать — Сообщение №9
06 января 2010 года
00
Цитата: NOVOSTAR
off. продаю свой Экспедишн.



Меняю на форд ф-150 харли девидсон, дизель 7 литров.


Цитировать — Сообщение №10
06 января 2010 года
00
Цитата: Соник
эээ, что значит даже? из поста я вижу что налог в стоимость топлива включен только у американцев и с недавнего времени китацев, у остальных как бы не включено..............и как бэ нам до их выдумок исчо очень и очень далеко.........



Мне нравится эта идея. IMHO очень правильная. Другое дело как это реализовать в пределах конкретно взятой страны.


Цитировать — Сообщение №11
06 января 2010 года
00
Цитата: Sauron
- Чем мощнее драндулет - тем больше платишь (и наоборот)


тут какбэ тоже хз. Я вот даже не задумывался об этом пока в компании где флинт был разговор не зашел. И у Флинта возник вопрос, - если взять грузовик с кол-вом лошадей равным инфинити, то 1 кто больше раздолбает дорогу?
2 кто больше сраки в атмосферу пуляет?

отсюда вопроц, - какого лешего они должны платить одинаково?


Цитировать — Сообщение №12
07 января 2010 года
00
Цитата: Mickey
тут какбэ тоже хз. Я вот даже не задумывался об этом пока в компании где флинт был разговор не зашел. И у Флинта возник вопрос, - если взять грузовик с кол-вом лошадей равным инфинити, то 1 кто больше раздолбает дорогу?
2 кто больше сраки в атмосферу пуляет?

отсюда вопроц, - какого лешего они должны платить одинаково?


в основном ставка за грузовую лошадь выше чем за легковую... хотя к 250 л/с перевес меняется, видимо как компенсация налога за роскошь


Цитировать — Сообщение №13
07 января 2010 года
00
Цитата: Mickey
отсюда вопроц, - какого лешего они должны платить одинаково?



Ну дык грузовой транспорт - это отдельная тема. Легковое авто с грузовым сравнивать смысла нет никакого.

У КАМАЗ'а старого около 280 лс. А у Икаруса - 185. Но дело не в лошадях. Они почти все дизельные с бешеным крутящим моментом и расходом топлива, с объёмом дрыгателя от 10 литров и массой в несколько десятков тонн. И вряд ли частное лицо на таких ездит :)

Если на КАМАЗ поставить дрыгатель от инфинити, то он вряд ли вообще сместа тронется, а если в Инфинити воткнуть двигатель от КАМАЗ'а то она вообще развалится нах, а даже если и не развалится, то от этого поедет только медленнее :)

Категории разные :)


Цитировать — Сообщение №14
07 января 2010 года
00
Цитата: Sauron
Ну дык грузовой транспорт - это отдельная тема. Легковое авто с грузовым сравнивать смысла нет никакого.

У КАМАЗ'а старого около 280 лс. А у Икаруса - 185. Но дело не в лошадях. Они почти все дизельные с бешеным крутящим моментом и расходом топлива, с объёмом дрыгателя от 10 литров и массой в несколько десятков тонн. И вряд ли частное лицо на таких ездит :)

Если на КАМАЗ поставить дрыгатель от инфинити, то он вряд ли вообще сместа тронется, а если в Инфинити воткнуть двигатель от КАМАЗ'а то она вообще развалится нах :)

Категории разные :)



чапаев-молодецс!


Цитировать — Сообщение №15
07 января 2010 года
00
Опять налого срачь=) Ни кто не будет отменять существующий налог в РФ, ибо с него (даже по старым ставкам) кормится многа народу:) Прибавить чо нибудь это да легко, но не снижать:no:
P/s/ Ни когда не понимал особо гордых стран (типа Дании в этом тексте) ну пля чо толку душить граждан своих экологией, типа мы меньше срём, если рядом стоят трубы крупных предприятий! (от германии там км 200 через пролив). Это примерно то же самое, что у соседа будет атомный реактор на балконе, а мы будем каждую какашку в пакет собирать.Шляпа всё это.Имхо самый смак брать от массы налог, ибо смотрю на комунальные зилы, и камазы которые от стройки откатывают, груженные мусором строительным, да по улицам городским, сердеце кровью обливается.:help:

Цитировать — Сообщение №16
07 января 2010 года
00
Цитата: P-s2007
Имхо самый смак брать от массы налог, ибо смотрю на комунальные зилы, и камазы которые от стройки откатывают, груженные мусором строительным, да по улицам городским, сердеце кровью обливается.:help:



ИМХО так, конечно, проще. Но почему если я, к примеру, заработал миллион, то с меня берут одну сумму, а если тысячу рублей - другую? Хотя пользовался одним и тем же молотком в обоих случаях.

Налог, на мой взгляд, как раз и должен строиться от того сколько ты тратишь/зарабатываешь или ездишь/не ездишь. Чем больше передвигаешься и разрушаешь дорожное покрытие - тем больше платишь. Купил машину за пару сотен тысяч долларов, но не ездишь на ней - плати налог на роскошь, но не транспортный.

IMHO.


Цитировать — Сообщение №17
07 января 2010 года
00
Цитата: Sauron
ИМХО так, конечно, проще. Но почему если я, к примеру, заработал миллион, то с меня берут одну сумму, а если тысячу рублей - другую? Хотя пользовался одним и тем же молотком в обоих случаях.

Налог, на мой взгляд, как раз и должен строиться от того сколько ты тратишь/зарабатываешь или ездишь/не ездишь. Чем больше передвигаешься и разрушаешь дорожное покрытие - тем больше платишь. Купил машину за пару сотен тысяч долларов, но не ездишь на ней - плати налог на роскошь, но не транспортный.

IMHO.



иди спать!


Цитировать — Сообщение №18
07 января 2010 года
00
Цитата: NOVOSTAR
иди спать!



Да ща уже. Любимая приедет и пойду :)


Цитировать — Сообщение №19
07 января 2010 года
00
Цитата: Sauron
Да ща уже. Любимая приедет и пойду :)



Привет ей!


Цитировать — Сообщение №20
07 января 2010 года
00
налог в цену топлива - самый подходящий вариант.
но видимо им выгоднее собирать со всех, так больше получается.
за 250 сил вообще дикий налог, а владелец данного авто на бензине столько не накатает, сколько просто заплатит за л.с.

Цитировать — Сообщение №21
07 января 2010 года
00
Цитата: john double
налог в цену топлива - самый подходящий вариант.


Да, примерно по 10 рублей с литра :help:


Цитировать — Сообщение №22
07 января 2010 года
00
Цитата: john double
налог в цену топлива - самый подходящий вариант.
но видимо им выгоднее собирать со всех, так больше получается.
за 250 сил вообще дикий налог, а владелец данного авто на бензине столько не накатает, сколько просто заплатит за л.с.



не в нашей стране думаю, т.к. поднимеца цена на бенз раза в полтора к примеру, таксисты, грузоперевозчики и прочие естественно поднимут цены на свои услуги - "повышение цен на бенз" - это же любимый аргумент для задирания цен! И цена за хлебушек скаканет тоже раза в полтора, такси будет по 40 руб за км и все в таком духе! Тоесть налог будем платить не только за себя заливая в свой бак но и за других покупая услуги перевозчиков!
Но а ваще хотелось бы, для меня такой вариант транспортного налога означает полное его освобождение, можно сразу купить экспедишн и не парица о налогах)


Цитировать — Сообщение №23
08 января 2010 года
00
1. Все про инфинити да про инфинити :)
2. Меня тоже смушает то, что владелец 280 лашадей и 10 тонн металла от Камаза, набегающий за год под 100 т. км, платит стока-же налогов ;(
3. И езжу я от работы до дома и обратно.
4. Про включение налогов в бен., собственно давно пора, но цена на бензин из моих расчетов будет следующая. Вводные данные : пробег 20 000, средний расход 15л/сотню, получаеться за год 3000 литров за год. Деля сумму свого налога 50 250руб. на 3 000 литров, получаеться 16,75 руб. к литру, + добавим к сушествующей цене 24 руб. имеем ценник 40 руб. за литр. Но надо высчитать усредненный ценник бензина. Надо набрать статистики, скока и каких машин ездит :)
5. И все-таки решающим +, при включении налогов в бен, считаю % собираемости этих самых налогов. Слышал стастистику, что на данный момент собираетсья не больше 50% от заложенной суммы, так как уклонистов и лазеек найдено много, да и бюракратию с проволочками собдержать надо, а так - 10 платежек за налог от V проданного бенза основным нефтеперерабатывающим заводам, и баста ;)

Цитировать — Сообщение №24
08 января 2010 года
00
а в моем случае прибавлять надо 1.5 рубля к литру. А это уже в пределах месячных кол***ний.

Цитировать — Сообщение №25
08 января 2010 года
00
Цитата: DalV
а в моем случае прибавлять надо 1.5 рубля к литру. А это уже в пределах месячных кол***ний.



+ 47 копеек


Цитировать — Сообщение №26
08 января 2010 года
00
Цитата: Makc
+ 47 копеек



гдето так... чтоб мой налог покрыть копеек на 50 всего лишь бенз дороже должен быть


Цитировать — Сообщение №27
08 января 2010 года
00
Цитата: YukkineN
гдето так... чтоб мой налог покрыть копеек на 50 всего лишь бенз дороже должен быть



да хоть на рупь! луче в бенз


Цитировать — Сообщение №28
08 января 2010 года
00
Цитата: bоgomerzkiy
да хоть на рупь! луче в бенз



да мне хоть на 10, моя личная выгода в том что мне оплачивают бенз 100% =)


Цитировать — Сообщение №29
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.