Кто по кабакам лабает - На жызнь хватает?

04 января 2010 года
00
Вопрос к тем кто лабает за деньги - можно ли прожить за счет такой деятельности или только как подработка?
04 января 2010 года
00
Цитата: Gonzo
Вопрос к тем кто лабает за деньги - можно ли прожить за счет такой деятельности или только как подработка?



если симпатичная,то можно


Цитировать — Сообщение №2
04 января 2010 года
00
вопрос был к музыкантам, играющим в кабаках на музыкальных инструментах, а не к клаводрочерам

тем не менее, вот чего нашел на guitartplayer.ru
http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=130683.0

любопытно, как подобное выглядит в Новгороде?..

-------------------------
собственно, мысль возникла спонтанно и выросла до намеренья. в этом тексте я попробую ответить на вопрос который часто мучает молодых музыкантов - сколько в граммах в конвертируемой валюте в среднем зарабатывает музыкант?

если вы хотите очень короткий и по большому счету верный ответ, он будет таким - мало.

если он вас не удовлетворяет - далее я постараюсь вас убедить что реальность может быть еще печальнее чем такой вот короткий ответ Улыбаюсь но, в грустной истории будут свои весьма светлые моменты. так что впадайте в отчаянье заранее.

с чего начать? с того каким образом музыкант непосредственно зарабатывает, то есть какой деятельностью он занимается и получает за это деньги. вариантов систематического получения доходов всего 5.

1. "ресторанная" работа. под этим можно понимать любую работу в увесилительных заведениях. работа эта обычно вечером, состоит из сетов по 45-60 минут. сетов может быть 2, а может и 4 - редко меньше, редко больше. платят очень по разному, в зависимости от места и репутации/скилла музыкантов. нижняя планка находиться в районе 1000 рублей, верхняя может быть довольно высокой если играть в жанровых, дорогих заведениях (в случае с джазом) либо иметь стабильные заказы (в случае с русской попсой). подобная работа может быть регулярной, с определенными днями в неделю, а может быть абсолютно спонтанной - сегодня вас зовут поиграть там, завтра - там. второй вариант менее стабильный и большинство "лабухов" стараются прибиться к коллективу который регулярно выступает на площадках своего города. средняя цена 1.5-2 тысячи рублей за пару часов. то есть имея стабильные 15-25 дней в месяц можно расчитывать на 20 тысяч дохода с этого типа муз. дейтельности. еще раз напомню - разброс цен здорово варьируется от типа музыки и заведения. например в golden palace платили ОЧЕНЬ много даже по меркам лабухов, и попасть туда было практически нереально, а в Карстон на Ленинском студентов брали играть за 800 рублей за 4 !!! часа с одним перерывом. ломое было место, мне даже жаль что казино закрыли. отдельный я бы сказал "подвариант" такой работы - это профессиональный кавер коллектив, который зачастую специализируется на модной танцевальной музыке в перемешку с хитами прошлых лет. они зарабатывают уже другие деньги, сравнимые с "звездами" (пункт 3).

что нужно уметь знать и играть классику ресторанного жанра - танцевальную классику, современные хиты и джазовые стандарты, рокнролл, ну и далее по специфике тех людей/мест с которыми вы будете работать. уметь минимум читать партитуру с листа, лучше конечно ноты. уметь импровизировать и быть готовым играть вещи которые вы слышали раз в жизни оринетируясь на басиста/клавишника который "знает" как ее играть потому что ее только что "заказали за 1000 рублей".

как выйти на такую работу - попасть в "тусовку". это загадочный пункт и зачастую легко его проходят только студенты ГМУЭДИ (лол). все остальные - студийцы, выпускники кулька и проч - обычно приходят через знакомства. тут нужно запастись упрямством, ходять на джемы, знакомиться с людьми, и строить с ними отношения.

плюсы такой работы - она стабильна, не отнимает много времени и не требует никакой подготовки кроме короткого периода разучивания материала с которым вы будете работать. подлинная же ценность подобной работы в том что она дает вам возможность получить работу типа "2" благодаря тому что вас видит самая разная публика которая по сути является вашей целевой аудиторией, если говорить в рамках маректинга - вы сами себя рекламируете и продаете на "хеппиненги". если вы - супер про кавер команда, есть перспектива зарабатывать куда большие деньги с регулярными гастролями в места отдыха российских граждан - турцию, египет.

минусы платят мало, если вы не "звезда" (играете в фонографе, имеете имя, играете с теми у кого есть имя, etc. в противном случае платят нормально но конкуренция за место под солнцем - адовая. про атмосферу в "дорогих" коллективах ходят легенды). в среднем 2 тысячи и редко когда в один вечер можно загнать две подобных работы - зачастую они пересекаются по времени. кроме этого лабание одной и той же попсы имеет тендецию убивать мозг, и я лично знаю примеры весьма раскрученных ребят со своей кавер командой, с отличным доходом и регулярными гастролями на юга, которые через два года сказали - хватит безумия и закопали стюардессу ушли заниматься другими делами, менее прибыльными но не такими монотонными. один из минусов - сравнительный трудный "вход" в эту область - надо либо быть довольно выдающимся профессионалом либо иметь знакомства.

2. "корпоративы". работа на тех или иных хеппиненгах - свадьбы, праздники, презентации, дни рождения и тому подобное. оплачивается куда лучше чем лабание в ресторане, хотя разброс цен опять таки силен - за welcoming на какой нибудь выставке вам заплатят в районе 2-3 тысяч на брата, а вот за свадьбу можно расчитывать на суммы от 4-5 и дальше в бесконечность - все зависит от понта заказчика и времени выступления. на "дорогих" мероприятиях можно заработать пару десятков тысяч на музыканта, а новый год может стоить и того дороже.

что нужно уметь все тоже самое что и в случае "1".

как выйти на такую работу кроме саморекламмы на кабачной работе существует надежный способ - рассылка промо материалов в различные хеппенинг агенства. им нужны музыканты и имея хороший состав с приятным материалом и качественным фото видео портфолио можно наладить довольно стабильный поток подобных выступлений.

плюсы - платят хорошо. зачастую еще и кормят, а иногда друзья заказчика зовут поиграть у себя.

минусы - бывает не так регулярно как хотелось бы, плюс доход трудно предсказать - даже имея весьма качественный коллектив можно месяц просидеть без работы, а можно и два. кроме этого для подобной работы нужно иметь свое собственное оборудование либо возможность его быстро "вырубить" - драммер со своими колесами и установкой is a must.

3. "звезды". голубая мечта большинства музыкантов - попасть в постоянный состав к "звезде". стабильный доход, полное обеспечение на время гастролей, понт, иногда - оборудование за счет работодателя. девочки после концерта, эфиры на телеканалах, понт - я уже писал про понт? в реалии все не так радужно как я описываю - хоть заработок сравним с менеджерскими зарплатами (а иногда их серьезно превосходит), работа на звезду - тот еще опыт. об этом - ниже. заработок разнится, ровно как и схема работы - некоторые здведы выкупают своих музыкантов систематической зарплатой, некоторые платят за каждый концерт отдельно но есть договор на минмальное кол-во концертов в месяц. сумма, как я уже говорил, может быть очень разной, но нижний придел находиться в районе 30 тысяч рублей. для сравнения - музыкант одного известного грузинского певца (не такого известного как Меладзе, но тоже известного Улыбаюсь ) говорил мне в 2007 году что он платит за каждый концерт по 200-250 баксов но есть договор на минимум 10 концертов в месяц, зачастую у него получалось тысяч 40. музыканта одной звезды всероссийских масштабов в 2007 опять таки получали 2 штуки евро стабильно, но играли сколько скажут.

что нужно уметь все тоже самое что и в случае "1" и "2", только лучше - к звездам берут зачастую лучших - бабло у них есть, могут себе позвозить. лучше уметь читать с листа, обыгрывать гармонию, и т.д. если работать в попсе нужно хорошо выглядить и быть готовым что тебя будут наряжать под стиль команды, и так надо будет появляться в публичным местах etc.

как выйти на такую работу - хороши играть и быть активным в "тусовке". читать объявления на доске в ГМУЭДИ и иногда на форумах. задача трудная по настоящему - звезд мало, а музыкантов - дохренища. это особенно отчетливо начинаешь понимать когда приходишь на прослушивание Улыбаюсь

плюсы - деньги и стабильность. и понт. имя, репутация в тусовке, возможность быстро найти работу в случае если звезда гаснит. девочки в номере после концерта. я уже говорил про понт?

минусы - на вас будут пахать. звезда редко зарабатывает деньги себе, зачастую она зарабатывает их дяде который эти деньги дал на стадии раскрутки. а дядя зачастую знает как деньги зарабатывать если они у него есть. музыканты одного известного поп коллектива до кризиса могли просить 100 штук за выступление, а после - дай бог 20. зарплата музыкантов же при этом практически не изменилась - упали дохода "владельца", а музыканты стали больше работать. вы будете играть по 40 концертов в месяц (редко, но бывает) спать в аэропорту, питаться нерегулярно и черт знает какой пиццей. работа такая тупит, скотинит и зверит музыканта - заниматься чем либо кроме работы сил зачастую уже нет никаких. плюс если у вас проблемы с алкоголем - они могут обостриться. музыканты на гастролях бухают, а чем еще заниматься? это не шутка, кстати.

отдельно (и кратко) о двух способах заработка которые можно совмещать с основным - то есть комбинацией 1+2 либо 3. музыканты работающие на звезд редко совмещают эту работу - времени нет. исключение разве что составляют пограничные "звезды" - так сказать второй велечины, из тех кто работает по минимальному кол-ву концертов. там может вполне оставаться время на другую вечернюю работу, но не регулярно.

4. студия. можно - и нужно писать за деньги соло, ритм, аккустику и электро. умеете в добавок писать аранжировки? петь? можете найти музыкантов под нужный проект? ваша ценность люто, бешенно выросла. сколько можно заработать - в среднем 2-3 тысячи за трек если вы инструменталист, куда больше если вы (со)продюссируете, подгоняете музыкантов, общаетесь с заказчиком, но это уже отдельная тема - и я ее разбирать не буду. скажу лишь что если вы выходите на уровень записей музыки к теле-рекламе-фильмам это уже совсем другой уровень денег.

5. студенты. они есть практически у всех и это один из самых верных и надежных доходов, если подходить к нему правильно. сколько - в среднем 500. отдельные монстры берут по сотне за занятие (как Бойко, например) хотя Суджян берет помоему в районе 1000. набрав 4-6 учеников можно соорудить себе стабильный доход (8-10 тысяч) и занятость в дневное время суток.

вот собственно и все, на сегодня. попробую обобщить, создав молодого музыканта, назавем его Саша, который работает по схеме 1+2+4+5, и дела у него идут очень хорошо. в реальности может быть (что вряд ли)лучше, а может быть и хуже (что вполне реально).

итак, Саша играет в 2х кавер коллективах блюзы и попсу, с сумарной занятостью в 20 дней в неделю что приносит ему 35 штук. кроме этого у Саши есть 3 ученика (6 тысяч), он пишет в среднем трек в месяц (2 тысячи) и раз в месяц у него бывает серьезный корпоратив (6 тысяч). итого - 35+6+2+6=49 штук. в сезон дождей вканун нового года можно заработать денег сколько месяца за 2-3, в "мертвый", летний сезон если не иметь кавер коллектива на югах можно остаться без порток.

теперь для сравнения сколько зарабатывают мои знакомые, из очень разных соц. слоев и профессий. все они - мои ровесники с разницей в 2-3 года.
моя подруга работает оператором фото базы в крупном издательстве в москве, зарабатывает 25 штук. придит на работу в 12 уходит в 17 - в издательстве так можно Улыбаюсь имеет месяц оплачеваемого отпуска и возможность два три дне не появляться на работе безо всякого объяснения кроме "я заболела". другая подруга работает в фото студии помошником руководителя и зарабатывает около 20 штук, но ей нравится работа - она фотограф. мой приятель работает менеджером по продажи софта, зарабатывает штук 50 без активных продаж но в кризис потерял работу. мой другой знакомый работает ивент менеджером в крупной западной компании и доход его сильно больше 100 штук. мой другой знакомый, менеджер нескольких заводов от управляющей компании (крупного холдинга, очень крупного) получает я думаю в районе 200, но черт его знает сильно больше или чуть меньше.
мой коллега, звукорежиссер, гитарист, владелец студии и человек которого некоторые из вас знают а некоторые о нем слышали, недавно жаловался мне что жена его стала зарабатывать столько же сколько и он сидя в офисе ( а уж как пашет этот товарищ - так немногие пашут). оба они зарабатывают меньше моего друга-ивент менеджера.
мой коллега и друг кроме того что отлично играет является сертифицированным инжинером циско первой степени (айтишники дружно завстливо взодхнули). получает где то 100, может в полтора раза больше но не хочет - работа в европейском системном интеграторе учит любить покой и цивилизацию.

о себе - я занимался черт знает чем за свои почти 30 лет, по образованию я психолог, готовился в математики, работал переводчиком, продавцом, айтишником (и даже сделал реальную карьеру), ну и конечно, музыкантом. буквально недавно начал писать копирайт для майкрософт - как это вышло пока сам не понял, но интересно.
для сравнения - как айтишник я могу уйти на 50 штук в месяц почти что называется сразу, написать резюме и пройти собеседования. как копирайтер, работая дома, я за неделю могу настрогать около 5-6 тысяч работая суммарно около 10 часов. музыкой стабильно мне редко удается зарабатывать больше 20-30 тысяч, но тут надо сказать, во многом дело в моем подходе - я принципиально не играю советскую попсу и шансон, плюс не за всю работу берусь. ну и я не самый талантливый музыкант на деревне Улыбаюсь

мораль - музыканты зарабатывают мало и у них ниже "потолок" посравнению с другими профессиями, сравнимыми по сложности овладевания - учиться играть приходиться долго, делать это - трудно, а у чистых инструменталистов "потолок" в районе 2-3 тысяч долларов в месяц (это почти как у менеджера среднего звена), у тех кто "шевелится" - больше, но сколько точно - не знаю, так как ярких примеров нет. точнее есть но этого человека я обсуждать не буду Улыбаюсь
мораль номер два - музыка может быть очень интересной работой, если вам повезло с работодателем/коллегами/кармой, если у вас крепкие яйца и если перспектива нестабильного дохода вас не пугает.
мораль номер три - очень ползено иметь какой то еще доход кроме музыкального, либо сильно диверсифицированный внутри индустрии- то есть прилично учеников, прилично работы, и студии, и продюссирования/звукозаписи, и т.п. короче, что бы если в какой то области облом - другая вывозила.

все, бензин кончился. если у вас будут любые комментарии, дополнения, пожелания и правки - пожалуйста, пишите, все учтем.
всему написанному - верить, все цифры - из личного опыта и актуальны на до и после кризисный период от 2006 до 2009 для Москвы, уже в Питере они будут слегка ниже, ну и в остальных городах - сильно ниже и выбор между рокнроллом и советской попсой будет все больше склоняться в сторону шансона Улыбаюсь. текста много но если бы писал все что приходило в голову - получилось бы в два раза больше, поэтому сорри Улыбаюсь

надеюсь, вам будет полезно.

Цитировать — Сообщение №3
04 января 2010 года
00
Мои родственники работают исключительно на подработке, сейчас стали что то менять на более серьезное, группу пытаются зарекомендовать, но как основное ремесло это пока не очень.

Цитировать — Сообщение №4
04 января 2010 года
00
Лоботрясы!

Цитировать — Сообщение №5
04 января 2010 года
00
Цитата: Gonzo
Вопрос к тем кто лабает за деньги - можно ли прожить за счет такой деятельности или только как подработка?



Прожить нельзя!
Занятие токмо для удовольствиия души.
(с) Звездочет


Цитировать — Сообщение №6
14 января 2010 года
00
В основном это удовольствие, хобби.
Чтобы хватало на жизнь надо "прикормиться" к определенному заведению, а может и не к одному. Стать "торговой маркой", так сказать.
Причем, для тех, кто этим зарабатывает, это уже не такое уж и удовольствие. Исполняеть приходится всё, кроме любимой музыки исполнителя...

Цитировать — Сообщение №7
19 января 2010 года
00
По молодости довелось полабать на свадьбах, тусовках, танцах, даже на "пятаке" умудрился месяц поиграть. Ни к чему хорошему это не приводит, потому как алкоголь. Тут нужно быть железобетонным трезвенником, иначе через год-два подобная работа выкует из тебя не менее железобетонного алкаша. Я, к счастью, железобетонным не стал, так себе, горький пьяница :D А сейчас - да, поигрываю с молодежью для души, ну так, иногда, перепадет жалкая сумма на пиво и сигареты :)

Цитировать — Сообщение №8
19 января 2010 года
00
Если все по уму,то эта деятельность может дать вполне неплохой дополнительный доход.Моя жена в Старой Руссе за 24 часа работы (в сумме) в месяц в заведении имела 10-12 тысяч.причем пела 30 через 30.Но заведение временно закрыто пожнадзором,сильно ударило по бюджету.Конкуренция большая,и даже при наличии у нее меццо-сопрано с рабочими 2,5 октавы никуда не сунуться. Более слабоголосые певички плотно укоренились,хрен кого подвинешь.Будем пробивать свадьбы и корпоративы,тока колоночки надо прикупить посильней.Вопрос-может кто знает адрес или телефон мастерской в Новгороде,где собирают колонки на базе EVMовских динамиков,такая точно есть,в Музитоне ими шинкуют,тока наценки бешеные???!!!

Цитировать — Сообщение №9
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.