У современных машин в инструкции написано что прогревать на холостом ходу не надо.
Правда написано это в разделе "экология". В других разделах инструкции про прогрев ничего не написано вообще.
Да, греть не надо, я это тоже читал. Только вот почему-то даже трижды инжекторы с четырежды впрысками после пуска не хотят работать на холостых, а упорно на полторы тыщи выходят. :) Да и маслице по движку всё-таки разогнать надо.
"Экологи" много чего говорят и пишут. Недавно читал, что в глобальном потеплении виноваты коровы. А еще недавней попадалась информация о том, что потепления-то и нет, как такового, а наоборот, наблюдается некоторое похолодание.
А еще мне кажется, что в двигателе с невыбранными тепловыми зазорами должен наблюдаться повышенный износ, приводящий к преждевременному ремонту, который также требует некоторых природных ресурсов на изготовление зап. частей, их доставку, непосредственно ремонтные работы... И еще неизвестно, что дешевле с точки зрения экологии.
Еще мне попадались результаты исследования чистоты воздуха и всяких там Евро-норм. По этим результатам выходило, что при выполнении автомобилем норм Евро-4 выхлопные газы чище того воздуха, который вдыхается - автомобиль очищает его от пыли, соединений серы, азота и т.п. Естественно, кислород потребляется, без этого никак.
"Греть-не греть"-срач? ;)