Юкинен прими соболезнования
Оказывается он свою газель сможет лет через 30 как раритет толкнуть:confused::)
Pontiac умер для Америки
Производство автомобилей Pontiac для американского рынка прекращено.
Вчера в 12:45 местного времени с конвейера завода в местечке Orion Township (шт. Мичиган) сошел последний Pontiac, предназначенный для продажи в США. По информации The Detroit News, им оказался белый седан модели G6.
Проститься с Pontiac’ом не пригласили ни прессу, ни гостей – мероприятие не из тех, которые принято афишировать. Тем более что формально Pontiac еще жив: выпуск автомобилей, которые заказаны жителями Канады, продлится на заводе в Мексике и в декабре. Возможно, что тогда и состоится церемония прощания.
Формально история бренда Pontiac берет свое начало в 1926 году. Однако его предшественник - Oakland Motor Car Co., появилась на свет в 1907 году, в городке Понтиак штата Мичиган. Уже в 1909 году General Motors купила половину акций у основателя компании, а следующим летом, когда тот решил уйти на покой, корпорация стала полноправной хозяйкой.
В 1926 году с конвейера компании Oakland сошли первые автомобили Pontiac – так что поначалу это было даже не маркой, а, скорее, названием семейства моделей. И лишь в 1932 году вместо Oakland Motor Car появился Pontiac Motor Division.
«Золотым периодом» Pontiac принято считать шестидесятые годы прошлого века. Бренд был олицетворением мощи и скорости, и пользовался популярностью у молодежи. Концепция Pontiac была проста и доходчива: «купе / кабриолет - мощный мотор – броский стиль – умеренная цена».
Пик экономических успехов Pontiac наступил лет на двадцать позже – в середине восьмидесятых. В линейке GM бренд был «промежуточным» между демократичным Chevrolet и претендующим на элитарность Oldsmobile. Наверное, это (да еще конкуренция с Buick) его и погубило. В эпоху унификации, борьбы за топливную экономичность и конкурентных войн с появившимися на американском рынке японцами Pontiac оказался «ни рыба, ни мясо», и начал терять былую популярность.
Наверное, последней дизайнерской удачей Pontiac стал мини-вэн Trans Sport с его характерным обтекаемым силуэтом. Но и он не смог спасти продажи. В 2002 году был закрыт завод в Канаде, выпускавший «близнецов» Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, и бренд лишился яркого спортивного автомобиля.
Pontiac ни шатко, ни валко дожил до кризиса, и тут его невысокая «живучесть» стала очевидной. General Motors даже не пыталась продать бренд, понимая, что это нереально.
Осталось совсем немного дней и выпущенных автомобилей – и некогда популярный американский автомобильный бренд уйдет в прошлое. GM будет продолжать выпускать запасные части и обеспечивать ремонт Pontiac’ов, фанаты станут охотиться за раритетами, реставрировать их и выезжать в люди по праздникам, отраслевые историки и аналитики будут исследовать подробности «биографии» бренда – но все это будет уже историей...
Производство автомобилей Pontiac для американского рынка прекращено.
Вчера в 12:45 местного времени с конвейера завода в местечке Orion Township (шт. Мичиган) сошел последний Pontiac, предназначенный для продажи в США. По информации The Detroit News, им оказался белый седан модели G6.
Проститься с Pontiac’ом не пригласили ни прессу, ни гостей – мероприятие не из тех, которые принято афишировать. Тем более что формально Pontiac еще жив: выпуск автомобилей, которые заказаны жителями Канады, продлится на заводе в Мексике и в декабре. Возможно, что тогда и состоится церемония прощания.
Формально история бренда Pontiac берет свое начало в 1926 году. Однако его предшественник - Oakland Motor Car Co., появилась на свет в 1907 году, в городке Понтиак штата Мичиган. Уже в 1909 году General Motors купила половину акций у основателя компании, а следующим летом, когда тот решил уйти на покой, корпорация стала полноправной хозяйкой.
В 1926 году с конвейера компании Oakland сошли первые автомобили Pontiac – так что поначалу это было даже не маркой, а, скорее, названием семейства моделей. И лишь в 1932 году вместо Oakland Motor Car появился Pontiac Motor Division.
«Золотым периодом» Pontiac принято считать шестидесятые годы прошлого века. Бренд был олицетворением мощи и скорости, и пользовался популярностью у молодежи. Концепция Pontiac была проста и доходчива: «купе / кабриолет - мощный мотор – броский стиль – умеренная цена».
Пик экономических успехов Pontiac наступил лет на двадцать позже – в середине восьмидесятых. В линейке GM бренд был «промежуточным» между демократичным Chevrolet и претендующим на элитарность Oldsmobile. Наверное, это (да еще конкуренция с Buick) его и погубило. В эпоху унификации, борьбы за топливную экономичность и конкурентных войн с появившимися на американском рынке японцами Pontiac оказался «ни рыба, ни мясо», и начал терять былую популярность.
Наверное, последней дизайнерской удачей Pontiac стал мини-вэн Trans Sport с его характерным обтекаемым силуэтом. Но и он не смог спасти продажи. В 2002 году был закрыт завод в Канаде, выпускавший «близнецов» Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, и бренд лишился яркого спортивного автомобиля.
Pontiac ни шатко, ни валко дожил до кризиса, и тут его невысокая «живучесть» стала очевидной. General Motors даже не пыталась продать бренд, понимая, что это нереально.
Осталось совсем немного дней и выпущенных автомобилей – и некогда популярный американский автомобильный бренд уйдет в прошлое. GM будет продолжать выпускать запасные части и обеспечивать ремонт Pontiac’ов, фанаты станут охотиться за раритетами, реставрировать их и выезжать в люди по праздникам, отраслевые историки и аналитики будут исследовать подробности «биографии» бренда – но все это будет уже историей...