тебе попадается такой процент брака, что есть необходимость в стенде?
Нет, просто прочитал на одном форуме, что, во-первых, существуют стенды для проверки свечей, и, во-вторых, попадается много брака. Вот и подумалось: а нельзя ли еще в магазине проверить свечи? :rolleyes:
ну если тебе нужно проверить зазор - покупай оригинал и не парься..а если искру - вот не слышал, чтобы покупали свечи и искры не было...
возможно проще убедить человека, что ему это не нужно, чем искать этот стенд в нашей деревне ;)
оригинальные свечи фордовские требуют калибровки - об этом честно производитель пишет на коробке.
но это решается набором пластиночек-щупов :)
Моторкрафт?
Зазор - минимальное расстояние между центральным и боковым электродом. Величина зазора - это компромисс между "мощностью" искры, т.е. размерами плазмы, возникающей при пробое воздушного зазора и между возможностью пробить этот зазор в условиях сжатой воздушно-бензиновой смеси.
Факторы, определяющие зазор:
1) Чем больше зазор - тем больше размеры искры, => больше вероятность воспламенения смеси и больше зона воспламенения. Всё это положительно влияет на потребление топлива, равномерность работы, понижает требования к качеству топлива, повышает мощность. Кстати, такие эксперименты уже делали - двигатель работал чуть ли не на парах и разлагающихся при этом молекулах воды.
Внимание! Слишком увеличивать зазор тоже нельзя, иначе высокое наряжение будет искать более лёгкие пути - скажем пробивать высоковольтные провода на корпус, пробивать изолятор свечи и т.д.
2) Чем больше зазор - тем сложнее пробить его искрой. Т.к.
Пробоем изоляции называют потерю изоляцией изоляционных свойств при превышении напряжением некоторого критического значения, называемого пробивным напряжением Uпр. Соответствующая напряженность электрического поля Eпр = U пр/h, где h – расстояние между электродами, называется электрической прочностью промежутка.
Т.е. чем больше зазор - тем бОльшее напряжение пробоя U пр необходимо. Там есть ещё зависимость от ионизации молекул, равномерности структуры вещества, полярности искры, скорости нарастания импульса .. но это не важно в данном случае. Понятное дело, что высокое напряжение U пр мы не можем поменять - оно определяется катушкой зажигания. А вот зазор h мы поменять можем.
3) Напряжённость поля в зазоре определяется формой электродов. Чем они острее - тем больше напряжённость поля в зазоре и легче пробой (как у иридиевых, платиновых свечей).
4) Пробиваемость зазора зависит от плотности газа в зазоре. В нашем случае - от плотности воздушно-бензиновой смеси. Чем она больше - тем сложнее пробить.
Пробивное напряжение газового промежутка с однородным (ОП) и слабо неоднородным (СНП) электрическим полем зависит как от расстояния между электродами, так и от давления и температуры газа. Эта зависимость определяется законом Пашена, согласно которому пробивное напряжение газового промежутка с ОП и СНП определяется произведением относительной плотности газа δ на расстояние между электродами S,U прf(δS). Относительной плотностью газа называют отношение плотности газа в данных условиях к плотности газа при нормальных условиях (20о С, 760 мм рт. ст.).
Зазор свечей не является константой один раз заданной. Он может и должен подстраиваться под конкретную ситуацию эксплуатации двигателя.
(с) вики
есть такое дело, разок лично смотрел как в данном приборе стрелка кг\см2 "вещала" об отсутствии герметичности свечи.
Это то что на эксплуатацию таза влияет чуть более чем никак.
И судя по высказывания предыдущих ораторов, на ауди тоже.
до поры до времени не влияет....когда начнет пробивать не там где надо или перегорит че-нить - репу чесать поздно будет ;)
На ГАРО такие приборы делают: Э203П.
Таких стендов не может быть в магазинах по определению, потому как добрую часть свечей придется возвращать поставщику. Кому этот геморой нужен?