Путин лишил российский автопром иллюзий

10 сентября 2009 года
00
Цитата:

МОСКВА, 10 сентября. Повышение пошлин на ввоз иномарок не поможет российскому автопрому. Такое мнение накануне высказал премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с членами бюро Союза машиностроителей России.

«Не нужно иллюзий — сегодня никто не в состоянии заставить покупателя приобретать неконкурентный товар, товар вчерашнего дня. Никакие уговоры и даже заградительные барьеры, таможенные ввозные пошлины, по большому счету, не помогут. В лучшем случае они дадут лишь кратковременный эффект. Это относится не только к частному потребителю, но и к государству. Государство, как вы знаете, – тоже участник рынка, если мы говорим о конкретной работе, и оно тоже должно получать качественный, конкурентный продукт. Иначе у нас все государственные структуры и все государственные предприятия будут неконкурентноспособны», — заявил премьер, слова которого приводит правительственная пресс-служба.

Как отметил Путин, проблемы в отрасли машиностроения, которые копились в течение многих лет, — «результат отсутствия внятной стратегии развития». «Отсюда и низкая конкурентоспособность машиностроительных предприятий, невысокий уровень технологического обновления, а значит, и определенное отставание, утрата традиций, кадровые потери», — подчеркнул глава правительства.

В то же время он указал, что «без сильного, передового машиностроения наша промышленность, наша экономика в целом, не будут конкурентоспособными, не будут полноценными, мы не сможем уйти от чрезмерной сырьевой зависимости, провести инновационную перестройку экономики».

«Поэтому еще до кризиса был принят ряд решений, направленных на развитие и обновление машиностроения, созданы крупные интегрированные структуры в судо- и авиастроении, в оборонном комплексе. Мы начали консолидировать ключевые машиностроительные активы, находящиеся в руках государства. Эта работа еще далеко не закончена. И здесь необходимо продолжать поиск наиболее оптимальных, эффективных и экономически обоснованных форм структурной перестройки отрасли», — отметил премьер.

По его словам, системные проблемы «особенно сильно проявились в период экономической нестабильности». «То есть все, что накопилось за последние годы, все проблемы, которые за последние годы, так или иначе, в отрасли складывались в большую кучу, дали о себе знать в последнее время наиболее остро. Машиностроение — особенно автопром и сельхозмашиностроение — серьезно пострадали от сжатия рынков», — напомнил Путин.

«Именно поэтому комплекс антикризисных мер предусматривал не только помощь конкретным предприятиям, что, конечно, очень важно. Но мы сформулировали изначально и определенные требования, и подчас достаточно жесткие требования – разработать и реализовать программы модернизации и повышения эффективности производств. В итоге за последние месяцы наши машиностроители получили достаточно серьезные ресурсы и преференции. Естественно, рассчитываем, что эти денежные средства будут использованы по уму. Ясно, что этих ресурсов, а может быть, и тех мер, которые мы предпринимаем сегодня — может быть недостаточно, мало», — признал глава правительства.

Он еще раз подчеркнул, что в целом машиностроение в мире сейчас переживает непростые времена. «А что касается автопрома – это особая “песня”. Здесь сокращение производства и сжатие рынков в мире является просто уникальным. Отсюда и потери – и в мировом автопроме, и, к сожалению, в нашем», — отметил Путин.

Тем не менее, считает он, те средства и преференции, которые предоставлялись ранее, «все-таки должны быть использованы не только для того, чтобы залатать дыры текущего характера, связанные с кризисом, но и наладить выпуск качественной и востребованной продукции».

Глава правительства призвал Союз машиностроителей России «взять на себя вопросы технологического прогнозирования, налаживания координации с научными и инновационными центрами». Кроме того, по его словам, Союз «мог бы стать важным звеном внедренческой цепочки в целом». «Также необходима ваша помощь и в продвижении отечественной машиностроительной продукции на внешних рынках», — заявил Путин.

«И, конечно, один из важнейших вопросов — это вопрос подготовки и переподготовки кадров, особенно рабочих специальностей. Необходимо взять эту проблему под особый контроль. В том числе, помочь вузам и профессиональным училищам с разработкой новых образовательных программ, организацией производственной практики, созданием систем контроля за качеством образования», — подчеркнул премьер.



http://news.mail.ru/politics/2886327/

11 сентября 2009 года
00
Цитата: RVS
спич изначально о том, что наша экономика держится на стоимости барреля, который, в свою очередь, измеряется в долларах.

может, слишком сложно объясняю. но факт остается фактом. налоговые сборы в бюджет очень точно коррелируют с ценой нефти в баксах, а общий ВВП - с объемом проданной нефти и газа.



Это такое устоявшееся заблуждение, основанное на незнании материала. Я бы сказал штамп, которым очень любят пользоваться многие недалекие соотечественники. Посмотрев цифры, вы узнаете, что далеко не все(мягко говоря) мы имеем благодаря продаже углеводородов. Всего около 20%. Да, и не надо говорить здесь про доллар, вы ведь наверняка знаете что это за бумажка, кем, чем и как она обеспечивается...


Цитировать — Сообщение №42
11 сентября 2009 года
00
Куда - то уже не в ту степь всех занесло.
Покупая машину каждый здравомыслящий человек думает, на что он ее будет содержать. Многим содержание иномарки не под силу (ломаются, может и реже, но расходы на ремонт и содержание в разы больше), поэтому ВАЗ в России будет продаваться и пользоваться спросом у большинства.

Цитировать — Сообщение №43
11 сентября 2009 года
00
:confused: ни чего не понимаю, вроде о путине разговаривали)))

Цитировать — Сообщение №44
11 сентября 2009 года
00
Цитата: scauter
:confused: ни чего не понимаю, вроде о путине разговаривали)))


Так чего тут говорить. Путин лучший!


Цитировать — Сообщение №45
12 сентября 2009 года
00
Цитата: Волчара
А я получаю ЗП в баксах и мне pohuy
Флуд.



А я в рублях, но мне совершенно pohuy(c) Дима, на Таз и его проблемы. Скорее-бы сдох уже. Сколько можно уже его тянуть за яйца?


Цитировать — Сообщение №46
17 сентября 2009 года
00
Цитата:

Минпромторг нашел выход для "АвтоВАЗа": делать детские электромобили вместо настоящих машин

Выход для "АвтоВАЗа": делать детские машинки
Стоит отметить, что на сегодняшний день градообразующим предприятием в Тольятти является ОАО "АвтоВАЗ" – российский лидер по производству автомобилей
Сейчас компания испытывает грандиозные сложности в связи с обслуживанием долга в более чем 60 млрд рублей, а также со сбытом своей продукции

Министерство промышленности и торговли России предложило создать в Тольятти особую экономическую зону по производству электромобилей, велосипедов, детских игрушек, что позволит создать в городе новые рабочие места. Об этом говорится в докладе заместителя министра промышленности и торговли Станислава Наумова, который доступен на официальном сайте ведомства.

Господин Наумов считает, что в Тольятти, где "АвтоВАЗ" уже объявил о предстоящих многотысячных увольнениях рабочих, необходимо наладить "производство игрушек полного цикла из пластика".

- Эксперт: массовые увольнения на "АвтоВАЗе" вызовут социальный взрыв
- Профсоюзы готовят массовую акцию протеста
- Минздравсоцразвития создает 20 тысяч рабочих мест для уволенных с "АвтоВАЗа"

Он также полагает, что в Тольятти следовало бы выпускать из импортных комплектующих с последующей локализацией велосипеды, детские конструкторы, электромобили и развивающие игры. Для производства министерство намерено привлечь ведущих зарубежных производителей из Китая, Гонконга, Японии и Польши.

Интересно, что научно-исследовательские и конструкторские разработки предлагается проводить "силами собственных конструкторских бюро и дизайн-студий, расположенных в Тольятти".

Среди преимуществ организации технозоны в Тольятти министерство отмечает: создание новых рабочих мест, снижение цен на игрушки на территории России за счет продукции технозоны, импортозамещение, снижение зависимости от иностранных производителей.

Добавим, что господин Наумов в своем докладе отмечает: "речь идет о проекте Группы компаний "Гранд Тойз" по созданию технопарка в г. Тольятти для производства игр и игрушек". Ранее о тендере на создание "игрушечного технопарка" не сообщалось.

Стоит отметить, что на сегодняшний день градообразующим предприятием в Тольятти является ОАО "АвтоВАЗ" – российский лидер по производству автомобилей. Сейчас компания испытывает грандиозные сложности в связи с обслуживанием долга в более чем 60 млрд рублей, а также со сбытом своей продукции.

Начало роста сегмента рынка легковых автомобилей в России может начаться в 2010 году, а выход на докризисный уровень ожидается в 2014 году. Такой прогноз сделала на "круглом столе", организованном комитетом Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по машиностроению и инжинирингу, представитель Volkswagen Group Rus Наталья Гореликова.

По ее мнению, по итогам 2009 года объем продаж иностранных автомобилей снизится на 42% - до 400 тысяч автомобилей по сравнению с 2008 годом, при этом снижение продаж отечественных марок автомобилей составит 51%, или 990 тысяч автомобилей.

При этом по итогам восьми месяцев 2009 года по сравнению с январем-августом 2008 года продажи легковых автомобилей снизились на 51% - до 924,8 тысячи автомобилей.

Напомним, что накануне глава ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров, как и ожидалось, подписал приказ об увольнении к 14 декабря 2009 года пяти тысяч сотрудников компании.

В официальном сообщеним "АвтоВАЗа" говорилось: "14 сентября президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров подписал приказы об отмене режима неполной рабочей недели и об оптимизации численности руководителей, специалистов и служащих. Документы были подготовлены в рамках антикризисного плана действий по высвобождению части персонала с восстановлением размера заработной платы работников предприятия".

Эксперт: массовые увольнения на "АвтоВАЗе" вызовут социальный взрыв

Массовые увольнения на "АвтоВАЗе" подтолкнут рост безработицы в стране и вызовут мощный социальный протест, считает президент Национальной Ассамблеи специалистов в области труда и социальной политики Николай Волгин.

"Если руководство "АвтоВАЗа" решится на массовые увольнения, то это приведет, без всякого преувеличения к мощным социальным протестам, или даже к социальному взрыву", - заявил Волгин.

По мнению эксперта, массовые увольнения в автоконцерне "дадут негативный пример другим российским работодателям, которые пока не решались на проведение масштабных увольнений. Если это произойдет, то к концу года численность фактической безработицы, рассчитываемой по методике Международной организации труда, резко возрастет".

По его оценке, рост численности "армии лишних людей" в России, в случае негативного сценария развития событий составит более 2 млн человек. "Если события будут развиваться именно по такому направлению, то фактических безработных, которых сейчас в стране порядка 8 млн человек, к концу года будет уже более 10 млн", - полагает Волгин.

Профсоюзы готовят массовую акцию протеста

Независимый профсоюз ОАО "АвтоВАЗа" "Единство" не исключает, что в ответ на приказ об увольнении 5 тысяч работников последует реакция в виде акций протеста, сообщил профком "Единства".

"Вчерашнее подписание приказа вызвало резкую негативную реакцию нашего профсоюза", - заявили там. "Позиция у нас одна: массовых увольнений на предприятии допустить ни в коем случае нельзя. Сейчас мы обсуждаем возможные дальнейшие действия, в том числе организацию акции протеста", - сказал представитель профсоюза.

По его словам, "пока возможные сроки проведения протестных мероприятий не определены, но люди готовы ответить, готовы отстаивать свои права".

Добавим, что руководство "АвтоВАЗа" в течение месяца должно подготовить списки людей, об увольнении которых было заявлено в понедельник, сообщил агентству "Интерфакс" источник, близкий к администрации "АвтоВАЗа".

"Первые уведомления об увольнениях на "АвтоВАЗе" будут раздаваться не ранее, чем через месяц. Списки 5 тысяч людей, об увольнении которых было заявлено вчера, будут подготовлены в ближайший месяц. Пока неизвестно, какого возраста люди будут уволены. Ясно только одно: это не коснется рабочих на конвейере", - отметил собеседник агентства.

Минздравсоцразвития создает 20 тысяч рабочих мест для уволенных с "АвтоВАЗа"

Сокращенные работники российского автогиганта - ОАО "АвтоВАЗ" - получат новые рабочие места: региональная программа по снижению напряженности на рынке труда Самарской области предусматривает порядка 30 тысяч вакансий, в том числе 20 тысяч - именно для автозавода, сообщает во вторник РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу Минздравсоцразвития России.

"Все необходимые финансы уже поступили в регион. Программой предусматривается порядка 30 тысяч вакантных рабочих мест (временные и общественные работы) в регионе. Из них 20 тысяч - сугубо для "АвтоВАЗа", - говорится в пресс-релизе.

Минздравсоцразвития подчеркивает, что пока руководство компании заявило о намерении сократить около 5 тысяч работников завода в декабре 2009 года. Что касается информации о сокращении 36 тысяч человек на "АвтоВАЗе" в целом, то в министерстве называют эти цифры "гипотетическими".



http://www.newsru.com/finance/15sep2009/autotoys.html


Цитировать — Сообщение №47
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.