Дилеры составили рейтинг автопроизводителей
Российские автодилеры больше всего любят работать с Audi, Citroen и Kia. Эти марки заняли первые три места по результатам опроса, проведенного ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) вместе с аудиторской компанией Ernst & Young.
Как пишет газета «РБК daily», в опросе принимали участие более 160 дилеров, которые обеспечивают порядка четверти всех продаж на европейской части России. Им предлагалось оценить по пятибалльной шкале такие аспекты, как «продажа новых автомобилей», «послепродажное обслуживание», «реклама и продвижение», «финансовые отношения», «коммуникации». Кроме того, в отличие от прошлого исследования, в нынешний опрос был добавлен пункт «сохранение и развитие дилерской сети».
В итоге лидером рейтинга стала марка Audi, занявшая первые позиции почти по всех разделах, кроме «рекламы и продвижения» и «финансовых отношений». Лидер прошлого опроса Kia опустилась в общем зачете на третье место. Зато стремительно улучшил свои результаты Citroen, занявший по совокупности показателей второе место и победивший в номинации «финансовые отношения»: дилеры отметили хороший баланс требований французской компании к соблюдению стандартов и текущему состоянию бизнеса. А вот занявшая в прошлый раз второе место японская Mazda не вошла даже в десятку, набрав общий балл ниже среднего по рынку.
Интересно, что если в прошлый раз лидеры общего рейтинга набирали самые высокие баллы и в каждой из номинаций, то теперь список лидеров по какому-либо отдельному показателю расширился. Так, Toyota и Suzuki заняли второе и третье места при продаже новых автомобилей, причем последняя всего полгода назад и вовсе была среди аутсайдеров. В послепродажном обслуживании помимо Audi лидируют Skoda и Hyundai, при этом Skoda повысила свои показатели на одну позицию, а Hyundai вошел в тройку лидеров впервые. В рекламе и продвижении лучшим признан Land Rover, Audi – вторая, а замыкает тройку Peugeot. По оценке финансовых отношений второе и третье место разделили Audi и Kia. В категории «коммуникации» высших баллов удостоились Audi, Land Rover и Toyota, а в новой категории «сохранение и развитие дилерской сети» победили Skoda, Audi и Citroen.
Впрочем, эксперты считают результаты этого опроса субъективными: дескать, дилеры слишком рьяно пытаются угодить «любимым» брендам и «обижаются» на высокие цены, забывая о других аспектах взаимодействий, пишет издание.
Как пишет газета «РБК daily», в опросе принимали участие более 160 дилеров, которые обеспечивают порядка четверти всех продаж на европейской части России. Им предлагалось оценить по пятибалльной шкале такие аспекты, как «продажа новых автомобилей», «послепродажное обслуживание», «реклама и продвижение», «финансовые отношения», «коммуникации». Кроме того, в отличие от прошлого исследования, в нынешний опрос был добавлен пункт «сохранение и развитие дилерской сети».
В итоге лидером рейтинга стала марка Audi, занявшая первые позиции почти по всех разделах, кроме «рекламы и продвижения» и «финансовых отношений». Лидер прошлого опроса Kia опустилась в общем зачете на третье место. Зато стремительно улучшил свои результаты Citroen, занявший по совокупности показателей второе место и победивший в номинации «финансовые отношения»: дилеры отметили хороший баланс требований французской компании к соблюдению стандартов и текущему состоянию бизнеса. А вот занявшая в прошлый раз второе место японская Mazda не вошла даже в десятку, набрав общий балл ниже среднего по рынку.
Интересно, что если в прошлый раз лидеры общего рейтинга набирали самые высокие баллы и в каждой из номинаций, то теперь список лидеров по какому-либо отдельному показателю расширился. Так, Toyota и Suzuki заняли второе и третье места при продаже новых автомобилей, причем последняя всего полгода назад и вовсе была среди аутсайдеров. В послепродажном обслуживании помимо Audi лидируют Skoda и Hyundai, при этом Skoda повысила свои показатели на одну позицию, а Hyundai вошел в тройку лидеров впервые. В рекламе и продвижении лучшим признан Land Rover, Audi – вторая, а замыкает тройку Peugeot. По оценке финансовых отношений второе и третье место разделили Audi и Kia. В категории «коммуникации» высших баллов удостоились Audi, Land Rover и Toyota, а в новой категории «сохранение и развитие дилерской сети» победили Skoda, Audi и Citroen.
Впрочем, эксперты считают результаты этого опроса субъективными: дескать, дилеры слишком рьяно пытаются угодить «любимым» брендам и «обижаются» на высокие цены, забывая о других аспектах взаимодействий, пишет издание.