Они упали... (милая улыбка) (tm)

17 августа 2009 года
00
Цитата:
"Русские витязи" не примут участие в "МАКС-2009"
Два истребителя Су-27 пилотажной группы "Русские витязи", которые выполняли учебно-тренировочный полет в преддверии авиасалона "МАКС-2009", в воскресенье 16 августа столкнулись в воздухе неподалеку от аэродрома в подмосковном Жуковском.



Цитата:
Безлошадные витязи
ВВС теряют лицо — пилотажным группам не на чем летать


Независимое военное обозрение, 3.06.2005

16 августа 2005 года в г. Жуковском Московской области откроется салон авиационной и космической техники, который раз в два года проводится там с 1992 года. В небе Подмосковья в очередной раз покажут свое мастерство лучшие пилотажники мира. В предыдущие годы Россию на авиасалоне представляли пилотажные группы «Русские витязи» на Су-27, «Стрижи» на МиГ-29, «Русь» на Л-39 и даже «Небесные рыцари» на Л-29. «Гвоздем» программы показательных полетов, конечно, была «десятка наших» — совместный полет шестерки «Стрижей» и четверки «Русских витязей».

Авиатехника, используемая на показах в 70-80-х, служила не более двух лет, так как из нее «выжимали» все. Сейчас пилотажные группы летают на самолетах двадцатилетнего возраста. На последней выставке в Абу-Даби в прошлом году мы сумели «утереть нос» «Миражам-2005». После полетов подошли арабы и спросили: «Почему вы летаете на таких старых самолетах?» Ответили: «А наш бронепоезд стоит на запасном пути».

Ведь «Русские витязи», как и «Стрижи», — это лицо российской авиации, а летчики пилотажных групп — это национальная элита. Потеряем пилотажные группы — потеряем лицо нашей авиации.

Единственная в мире авиационно-пилотажная группа (АПГ) «Русские витязи» создана на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники им. И.Н. Кожедуба. Зарубежный дебют АПГ «Русские витязи» состоялся в сентябре 1991 года в небе Великобритании, в Фарнборо, где наши пилоты поразили мир каскадом фигур высшего пилотажа. Сейчас они выполняют такие уникальные фигуры высшего пилотажа, как «Колокол», «Тюльпан», «Кобра Пугачева». Группа выступала в составе шестерки истребителей, в последнее время — в составе четверки и даже двойки. Все время ощущается дефицит пилотажников высшего класса и современной исправной авиатехники.

Летчиков-пилотажников по всей России пока удается набрать и подготовить, хотя и с ними есть проблемы. А вот с оснащением их новой авиатехникой совсем плохо. Еще 11 января 2002 года главком ВВС Анатолий Корнуков сказал: «Все три пилотажные группы: «Витязи», «Стрижи», «Небесные гусары», — реанимированы. «Витязи» сменили поколение пилотов и сейчас облетывают новые Су-27М. Им эта модификация пока не очень нравится».

Много позже, на авиасалоне в Геленджике, мне лично удалось поговорить в неформальной обстановке с членами пилотажной группы «Русские витязи»: Игорем Ткаченко, Игорем Качковским, Игорем Шпаком и Олегом Ряполовым.

Перед этим мы вместе с руководителем Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС генералом Александром Николаевичем Харчевским наблюдали парный полет Ткаченко и Качковского. В какой-то момент один из них «недокрутил бочку», и чуть не возникла внештатная ситуация. Казалось, многотонные махины сейчас столкнутся. Харчевский с большой тревогой заметил: «Летают без запаса, а надо фигуры выполнять с запасом по скорости и высоте. Все равно здесь никто не понимает степени риска».

Командир АПГ «Русские витязи» Игорь Ткаченко сказал примерно следующее: «Нам уже сейчас не на чем летать. Из двухместных самолетов, оснащенных современной системой навигации международного уровня, в нашем распоряжении остались три спарки Су-27: у одной остался гарантийный резерв по налету 57 часов, у другой — 37 часов, а третья уже стоит «у забора». Те самолеты, которые нам дали ВВС, — это разработка, брошенная на середине опытно-конструкторских доработок. Их нельзя было отправить в строевую часть, и прислали к нам. Я слетал на этом самолете и не посажу на него ни одного летчика, так как это небезопасно. На кабину этого самолета без слез не взглянешь. В кабине нет никакой эргономики: педаль нельзя до конца дожать без ухищрений. Пилотирование чрезвычайно затруднено. Мы были вынуждены принять неординарное решение: двигатели с этих самолетов снять и использовать на наших старых машинах. Они сначала не совсем подошли, но после доработки на московском заводе «Салют» сгодились».

Для справки: самолет Су-35 (Су-27М) — это модернизированный Су-27, испытания которого не были завершены ОКБ «Сухой». Работы были прекращены из-за отсутствия финансирования. Выпустили 12 штук и «столкнули» их в ВВС и пилотажные группы. Летать на них можно, но воевать нельзя: СУВ, авионика и другие бортовые системы в комплексе не работают.

Сам главком ВВС Владимир Михайлов в июне 2004 года в ответ на вопрос журналиста: «Будут ли наши ВВС приобретать самолеты Су-35?» — ответил:

«Какое-то количество этих самолетов мы возьмем хотя бы для того, чтобы оказать экспортную поддержку нашим промышленным предприятиям, но опять-таки будем исходить из критерия «эффективность-стоимость». Цена Су-35 составляет более 30 миллионов долларов». Оценка и прогноз весьма сомнительного качества.

После трагедии во Вьетнаме, в Камрани (в декабре 1995 года два Су-27 и Су-30 «Русских витязей» в низкой облачности столкнулись с горой), известный конструктор Михаил Коржуев обеспечил современными навигационными системами один «борт» «Русских витязей» и эта спарка стала лидером при всех перелетах, особенно дальних.

Вопрос оснащения группы «Русские витязи» авиатехникой может быть решен по максимуму путем государственного целевого заказа на специально оборудованные 5 самолетов, но надежды на такое решение вопроса мало из-за ограниченности государственного оборонного заказа.

После триумфального полета пятерки «Русских витязей» и «Стрижей» над Красной площадью 9 мая 2005 года на приеме в Кремле президент Путин задал ряд вопросов о перспективах пилотажной группы «Русские витязи» ее командиру Игорю Ткаченко, который сказал буквально следующее: «Мое личное мнение и мнение всех летчиков нашей пилотажной группы, а также летчиков из липецкого центра подготовки, — больше всего подходят для решения задач подготовки пилотов, пилотирования на большие расстояния и показательных выступлений самолеты Су-30МКИ (индийский вариант). Президент внимательно выслушал мнение лучшего пилота России.

Второй вариант более реалистичен: есть модернизированные истребители СУ-30КН, которые стоят без применения в Жуковском. Главком Михайлов требует привести их в исходное состояние, но никто не даст на это денег. Так и будут ржаветь на земле, а их ресурс, система навигации вполне устраивают «Витязей». Есть два самолета Су-30МКИ, которые использовались при проведении испытаний в Ахтубинске. Их нельзя передать в боевой состав ВВС, но на них могут успешно летать «Витязи». Затраты при втором варианте решения со всех сторон приемлемы.

Одно из самых больших достижений в направлении модернизации существующей авиатехники — создание модификации Су-30КН. Фактически это почти борт самолета 5-го поколения и в то же время это первый шаг модернизации в условиях строевых частей. Самолет получился многофункциональный, работает по воздушным и наземным целям днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Аппаратура точной навигации позволяет эффективно применять неуправляемые средства поражения. Точность боевого поражения проверена на полигоне «Глиц» в Ахтубинске. Управляющее поле кабины при одном индикаторе позволяет решать все задачи. Это не тупиковый вариант: кабину можно насыщать другим оборудованием и, таким образом, доводить ее до существующего на определенный момент времени уровня самолетов 5-го поколения. В Су-30КН может быть реализована задача исключения влияния человеческого фактора на безопасность полетов.

Доступность реализации этой модели дает возможность без больших затрат кардинально расширить возможности летательного аппарата и за предельно короткие сроки решить еще одну важную задачу — подготовки летного и инженерно-технического состава. А у летного состава на Су-30КН совсем другие возможности при выполнении поставленных задач: без дополнительной информации с земли отыскание цели и подтверждение точности боевого применения в любых условиях (при 5-6 баллах облачности, за облаками).

14 января 2004 года главком ВВС Владимир Михайлов заверил: «Пилотажная группа «Русь» будет сохранена. Они летали на самолетах, принадлежащих ВВС, а не РОСТО. В этом был вопрос. ВВС передает сверхштатные самолеты Л-39 РОСТО для сохранения этой пилотажной группы «Русь». Но, тут же оговорился: «Мы полностью отказались от модернизации Л-39».

И это при том, что, по заключению ЛИИ, на старом Л-39 по новым ГОСТам нельзя летать: нет соответствия требованиям по навигации, по контролю работы аппаратуры, по энергетике. «Русская авионика» уже подняла в воздух модернизированный на ее базе Л-39, который отвечает новым требованиям подготовки и отбора курсантов и может взять на себя отработку большей части режимов полета Су-30КН. Более того, «Русская авионика» приступила к разработке модернизации Л-39 с расширенными боевыми возможностями.

Приезжают иностранные делегации, и их везут в Кубинку, но завтра некуда будет везти. Необходимо срочно спасать наши АПГ!


http://www.mfit.ru/defensive/pub_843.html

Цитата:
«СП»: - У «Русских витязей» достаточный тренировочный налет, чтобы пилотировать безаварийно?

- Среднегодовой налет летчиков пилотажной группы "Русские витязи", которые летают на самолетах Су-27, составляет 130-150 часов. Это в 1,5 раза выше, чем у летчиков строевых авиационных частей. Но во столько же раз ниже, чем, скажем, у американских летчиков.

«СП»: - Не повлияло ли на подготовку «Русских витязей» то, что аэродром в Кубинке, где они базируются и тренируются, продали бизнесмену Сулейману Керимову, который решил превратить его в аэропорт бизнес-авиации?

- К сожалению, такая опасность несколько месяцев нервировала пилотов. Их собирались вышвырнуть с аэродрома и перевести в Липецк. К счастью, это решение пока отложено на неопределенный срок. Премьер-министр России Владимир Путин лично подписал распоряжение, в соответствии с которым база ВВС в Кубинке остается в ведении Военно-воздушных сил России. Конечно, такие стрессы не способствуют хорошему самочувствию летчиков.


http://svpressa.ru/issue/news.php?id=12699

Вечная память...

17 августа 2009 года
00
земля пухом...

Цитировать — Сообщение №2
17 августа 2009 года
00
Цитата: Mickey
земля пухом...



+1
милая улыбка-не понял к чему


Цитировать — Сообщение №3
17 августа 2009 года
00
Мир праху!

З.Ы. ну теперь "независимые" эксперты оторвутся... дышло им в глотку...

Цитировать — Сообщение №4
17 августа 2009 года
00
Цитата: NOVOSTAR
милая улыбка-не понял к чему



Ну типа это Путин виноват... как с Курском...


Цитировать — Сообщение №5
17 августа 2009 года
00
Вечная память...

Цитировать — Сообщение №6
17 августа 2009 года
00
Цитата: NOVOSTAR
+1
милая улыбка-не понял к чему



9 лет назад было "Она утонула". Ты статью из НВО прочитай - летали на утюгах. Зато аэродром в Кубинке Керимову подогнать - святое дело.


Цитировать — Сообщение №7
17 августа 2009 года
00
Цитата: Вадим37
З.Ы. ну теперь "независимые" эксперты оторвутся... дышло им в глотку...



Обзор НВО от 2005 года, независимые эксперды тут рядом не лежали...


Цитировать — Сообщение №8
17 августа 2009 года
00
да уж....
Пусть земля будет пухом погибшему Игорю Ткаченко, и лучь всех напастий, всем тем кто не даёт нашим лётчикам и не только, того чего им нужно.


рАссия одним словом...

Цитировать — Сообщение №9
17 августа 2009 года
00
пипец
земля пухом
зато в чечне дворцы строим и павлинов по газонам гулять пускаем

Цитировать — Сообщение №10
17 августа 2009 года
00

http://pompeya.livejournal.com/463951.html

[COLOR="Black"]В[/COLOR]ечная память.

Цитировать — Сообщение №11
17 августа 2009 года
00
я чот нипонял,седня утром в навастях па рбк,сказали что оба катапультировались:confused:

Цитировать — Сообщение №12
17 августа 2009 года
00
+1...

Цитировать — Сообщение №13
17 августа 2009 года
00
Цитата: L.Flynt
я чот нипонял,седня утром в навастях па рбк,сказали что оба катапультировались:confused:



Два самолёта, один СУ-27М командира "Витязей" Игоря Ткаченко и один СУ-27УБ (двухместный). Второй упал на дачный посёлок, оба пилота катапультировались, Ткаченко вероятно уводил самолёт от населёнки и катапультировался в последний момент - парашют сгорел.


Цитировать — Сообщение №14
17 августа 2009 года
00
Одна из женщин из дачного поселка госпитализирована с ожогами 80% поверхности тела - топливо горящее...

Цитировать — Сообщение №15
17 августа 2009 года
00
Цитата: Character
Два самолёта, один СУ-27М командира "Витязей" Игоря Ткаченко и один СУ-27УБ (двухместный). Второй упал на дачный посёлок, оба пилота катапультировались, Ткаченко вероятно уводил самолёт от населёнки и катапультировался в последний момент - парашют сгорел.



Жив хоть?


Цитировать — Сообщение №16
17 августа 2009 года
00
Цитата: Character
Два самолёта, один СУ-27М командира "Витязей" Игоря Ткаченко и один СУ-27УБ (двухместный). Второй упал на дачный посёлок, оба пилота катапультировались, Ткаченко вероятно уводил самолёт от населёнки и катапультировался в последний момент - парашют сгорел.



СУ-27УБ - он был в единственном экземпляре!


Цитировать — Сообщение №17
17 августа 2009 года
00
Цитата: Doby Rush
Жив хоть?



Ткаченко погиб у второго перелом позвончника.

З.Ы. да-да я понимаю... русский офицер - это не Майкл Джексон... можно и поприкалываться.
"они упали"... и "обозревателей" подтянуть... из 2005-го. ну-ну...


Цитировать — Сообщение №18
17 августа 2009 года
00
жесть...

Цитировать — Сообщение №19
17 августа 2009 года
00
Цитата: Вадим37
З.Ы. да-да я понимаю... русский офицер - это не Майкл Джексон... можно и поприкалываться.
"они упали"... и "обозревателей" подтянуть... из 2005-го. ну-ну...


Вам похоже таки пора в родные берёзки возвращаться, а то с пониманием реалий становится всё труднее.

Цитата:
Ее затраты на штат во II квартале — рекордные — 2,3 млрд руб. (без соцпакета), в 4,4 раза больше, чем в I квартале, следует из отчета «Роснефти» по РСБУ.

Речь о сотрудниках головной компании, ее филиалов и представительств — всего 1537 человек. И средний доход каждого, получается, составил 498 612 руб. в месяц.


http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/08/17/209972

Вам подсказать стоимость неполученного "Витязями" Су-30МКИ или у гугля спросите? Можете ещё для смеха поинтересоваться зарплатой полковника ВВС...


Цитировать — Сообщение №20
17 августа 2009 года
00
да какая хрен сейчас разница!

случилось ГОРЕ, НЕСЧАСТЬЕ...

ну да... самое время и отличный ПОВОД похаять реальность, продажных чиновников, пост***ться...

одно название темы чего стоит...

А если-бы он погиб с зарплатой в миллион? тогда как? и писать было-бы не о чем? так?

Короче говорить не о чем... ты даже не понимаешь о чём речь...

Цитировать — Сообщение №21
18 августа 2009 года
00
Цитата: Вадим37
Короче говорить не о чем... ты даже не понимаешь о чём речь...


Не нужно смирение навязывать. Человека убили. Вполне конкретным способом и цинично. Можно плакать и заламывать руки, а можно хотя бы пытаться сделать сделать так, чтобы это не повторилось. Пусть и с минимальной надеждой на успех.


Цитировать — Сообщение №22
18 августа 2009 года
00
Цитата: Character
Не нужно смирение навязывать. Человека убили. Вполне конкретным способом и цинично. Можно плакать и заламывать руки, а можно хотя бы пытаться сделать сделать так, чтобы это не повторилось. Пусть и с минимальной надеждой на успех.



Про смирение никто и не говорил... я же говoрю - не понимаешь... а жаль. :(


Цитировать — Сообщение №23
18 августа 2009 года
00
на уровне форума, мне кажется, можно сделать только очередную перепалку, но никак не так, чтобы не повторилось, это, к сожалению, не в наших силах. А вот посочувствовать родным и близким, выразить свою скорбь по уникальному человеку (еще одному, который покинул этот мир) вполне можем.
Вечная память...

Цитировать — Сообщение №24
18 августа 2009 года
00
Пусть земля будет пухом!
Жалко!

Цитировать — Сообщение №25
19 августа 2009 года
00
Топикастеру:
...На счет "милой улыбки" меня скобянило.. Ну да Бог с тобой...


[RIGHT]Памяти
гвардии
Полковника
Ткаченко Игоря Валентиновича.[/RIGHT]


Цитата:
Беда, большая беда пришла в наш тихий городок.
Я здесь пожил всю свою жизнь……

В большом городе у людей детство ассоциируется с гулом автомобилей, у людей выросших в деревни с криками домашней живности….. я всё своё детство провел под гул реактивных самолётов.

Авиабаза в Кубинке с начала её создания считалась самым элитным подразделением у людей, служивших в ВВС.

«Русские витязи» — единственное пилотажное подразделение в мире, выполняющее групповой высший пилотаж на самолётах класса тяжёлых истребителей. Суммарный вес группы из шести самолётов составляет около 150 тонн, а размах крыльев группы — более 75 метров. Пилоты группы выполняют пилотаж в составе двух, четырёх, пяти и шести истребителей четвёртого поколения Су-27 и Су-30.
Группа освоила весь комплекс фигур высшего пилотажа: петля Нестерова, «бочка», косая петля в «стреле», вираж на форсаже, «колокол» на встречных курсах (два истребителя одновременно уходят ввысь и замирают, слегка вибрируя, в самой верхней точке), роспуск «тюльпан». Фигуры выполняются на скоростях 800—900 км/ч и более, на высотах от 60-70 метров до 1,5 километров.

Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в посёлке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. П. Чкалова, в 2000 году — Военно-Воздушную Академию им. Ю. А. Гагарина.
Проходил службу в качестве лётчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служил на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Ткаченко летал на самолётах зарубежного производства: «Мираж» 2000, F-16.
Высшим пилотажем занимался с 1989 года. В составе пилотажной группы «Русские Витязи» числился с 1993 года, командиром группы стал в мае 2002 года.
Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» была создана 5 апреля 1991 года из лучших лётчиков авиабазы Кубинка, в совершенстве освоивших Су-27. «Русские витязи» — единственное пилотажное подразделение в мире, которое выполняет групповой высший пилотаж на самолётах класса тяжёлых истребителей. «Русские Витязи» не раз демонстрировали комплекс фигур высшего пилотажа, таких как петля Нестерова, «бочка», вираж на форсаже, роспуски «фонтан» и «ножницы», «колокол», пилотаж на встречных курсах, косая петля в «стреле».
Мастер одиночного и группового пилотажа Игорь Ткаченко выполнял сложные фигуры на предельных режимах истребителя СУ-27: «повороты на горке», проходы на скорости менее 170 км/ч. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы «Русские витязи».

Их становится всё меньше и меньше, в 95-ом у нас была большая трагедия, погибли 4 лётчика пилотажной группы, после возвращения с авиасалона в Малайзии, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей» погибли:

гвардии полковник Борис Григорьев,
гвардии подполковник Николай Гречанов,
гвардии подполковник Николай Кордюков,
гвардии подполковник Александр Сыровой.

Теперь Ткаченко.

Светлая память.


(с)


Цитировать — Сообщение №26
19 августа 2009 года
00
Цитата: 304
Топикастеру:
...На счет "милой улыбки" меня скобянило.. Ну да Бог с тобой...


это не к топикстартеру. Это к правительству. Если еще кто не в курсе, то гибель павших героев Родины у нас комментируют так (АПЛ Курск):

[youtube]IqmZkrm0jVw[/youtube]

з.ы. земля пухом...


Цитировать — Сообщение №27
20 августа 2009 года
00
Цитата:
Российские истребители продолжает истреблять старость

Газета «Коммерсантъ» № 152 (4207) от 20.08.2009
Почти 80% истребителей МиГ-29 военно-воздушных сил РФ поражены коррозией, к такому выводу пришла комиссия ВВС. 6 февраля 2009 года "Ъ" сообщил о проблемах с этими военными самолетами в России, оценив возможные потери от старости машин в две трети от их общего количества, но теперь оказалось, что все еще хуже. Об этом вчера рассказал журналистам заместитель командующего ВВС по вооружению генерал-майор Олег Бармин. В основном, от коррозии пострадали силовые конструкции килей (хвостов) истребителей. По словам генерала, по части "МиГов" принято решение о дальнейшей их эксплуатации с проведением периодического контроля, остальные придется ремонтировать. На конец прошлого года в ВВС РФ числилось 291 МиГ-29, что, в свою очередь, составляет примерно треть всего истребительного парка страны. И судя по вчерашнему заявлению заместителя главкома ВВС, в воздух из них могут подняться только порядка 55—60 машин. Напомним, что комиссия ВВС проводила проверку самолетов после двух прошлогодних катастроф МиГ-29 120-го истребительного полка в Домне (под Читой). 17 октября 2008 года летчику удалось катапультироваться, 5 декабря пилот заместитель командира авиаэскадрильи подполковник Валериан Кокорев погиб. После этого главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин запретил полеты МиГ-29. Но только в феврале 2009 года Минобороны официально признало, что причиной катастрофы 5 декабря стала та самая коррозия хвостового оперения. Позже командование ВВС заявило, что после проверки более 100 машин были допущены к полетам (см. "Ъ" от 16 марта).


http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1223515


Цитировать — Сообщение №28
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.