Первый тест новой «Нивы»

12 августа 2009 года
00
Цитата:
Вы когда-нибудь ездили на «Ниве»? Нет, не на Chevrolet Niva, а на старой «Ниве», которая сейчас называется Lada 4x4. На бездорожье она хороша, с этим никто не спорит. Но вот на трассе – это «ацкая» машина. Как только стрелка спидометра начинает подбираться к отметке 100 км/ч, то ехать на Lada 4x4 уже неприятно. Появляется сильная вибрация, салон наполняется неприятным гулом от «раздатки» и, что самое опасное, руль делается совершенно пустым, а сам внедорожник начинает «плавать» по дороге. В результате даже после пары часов езды с относительно высокой скоростью из старой «Нивы» выходишь весь вспотевший от напряжения.


Однако 27 июля этого года на «АвтоВАЗе» начали выпуск модернизированного автомобиля. Причем серьезно модернизированного. Для знакомства с ним мы отправились прямо в Тольятти. И сразу надо сказать – внедорожник изменился настолько, что если на него «надеть» новый кузов, то машину можно было бы смело называть «новым поколением» Lada 4x4.

Но ведущий испытатель Lada 4x4 Михаил Лебедев не зря заранее предупредил – не обращайте внимания на внешний вид и салон. Изменения в этой машине внутри. Их замечаешь сразу же – сцепление здесь совершенно другое! Педаль стала гораздо легче и понятней. Теперь трогаться значительно проще, да и процесс переключения передач облегчился. По оценкам самих вазовцев, благодаря появлению сцепления от Chevrolet Niva производства компании Valeo (его размерность выросла с 200 до 215 мм) усилие на педали снизилось сразу на 40%! К тому же новый привод сцепления избавит водителя от необходимости постоянной регулировки этого элемента – износ фрикционных накладок здесь компенсируется автоматически. Чуть другими стали и тормоза, которые сейчас во многом унифицированы с Lada Kalina. В результате усилие на педали снизилось (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократился ее ход (на 15%), да и вообще тормоза стали информативней.

Увы, но коробка здесь старая. Как и рычаг переключения. У меня не такие уж и короткие руки, но при этом для включения скоростей даже я постоянно был вынужден тянуться к рычагу. Поверьте, это не слишком-то удобно. Претензия совершенно обоснованная, с этим согласны и сами создатели обновленной Lada 4x4. Однако ставить новую коробку на эту машину – слишком дорогое удовольствие.

Но и с такой КПП машина стала вести себя на дороге заметно лучше. Я серьезно! Где-то до 80 км/ч старую и новую Lada 4x4 можно отличить только по сцеплению и тормозам. Но затем метаморфозы становятся более очевидными – модернизированный внедорожник стал нормально ехать даже на 100 км/ч! Даже на 120 км/ч! И дело не только в том, что почти исчезли вибрации (а они действительно исчезли), но и в подвеске. Она здесь, конечно, не совершенно новая, однако изменения очень существенны, и их подробное описание занимает целую страницу. Скажем лишь, что автомобиль получил новые амортизаторы спереди и сзади (причем задние теперь установлены почти вертикально), задние нижние штанги расположены под углом к продольной оси, спереди появились новые «кулаки» от Chevrolet Niva и другие нижние рычаги (к тому же теперь сайлент-блок там устанавливается методом вулканизации, что должно увеличить ресурс элемента).



Вся тут http://auto.mail.ru/article.html?id=29340

12 августа 2009 года
00
Ну теперь будет стоить как LR Defender!

Цитировать — Сообщение №2
12 августа 2009 года
00
Prado подешевеет надо брать

Цитировать — Сообщение №3
12 августа 2009 года
00
Цитата: NOVOSTAR
Prado подешевеет надо брать



Кто в очереди последний? Я за ним.:)


Цитировать — Сообщение №4
12 августа 2009 года
00
Спасибо за статью.

ИМХО если бы "Надежду" довели до ума, то у нее были бы перспективы - вполне привлекательный САМОБЫТНЫЙ дизайн, интересная компоновка ...

Цитировать — Сообщение №5
13 августа 2009 года
00
уж почти 40 лет прошло, а Нива становится все новее и новее..

Цитировать — Сообщение №6
13 августа 2009 года
00
Цитата: Gonzo
уж почти 40 лет прошло, а Нива становится все новее и новее..



что касается рыбалки или охоты или просто тусы на природе вдалеке от взглядов, Нива маладец! а трасса да эт писец...


Цитировать — Сообщение №7
13 августа 2009 года
00
Цитата: Kirill V
Спасибо за статью.

ИМХО если бы "Надежду" довели до ума, то у нее были бы перспективы - вполне привлекательный САМОБЫТНЫЙ дизайн, интересная компоновка ...



да и длинная НИВА - неплоха была. на ней хоть по трассе можно было ехать.


Цитировать — Сообщение №8
14 августа 2009 года
00
Цитата: lubitel vazov
что касается рыбалки или охоты или просто тусы на природе вдалеке от взглядов, Нива маладец! а трасса да эт писец...


"Нееет, торопицца не надо!..."
Надо выезжать заранее... Зато на маленькой скорости воттка не расплёскивается. И, соответственно, к моменту прибытия "экипаж" уже готов к труду и обороне.


Цитировать — Сообщение №9
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.