автомат или механика?

16 февраля 2009 года
00
чот давно срача активного не было:

"Все эксперты всегда утверждали, что наибольшей популярностью автомобили с автоматической коробкой переключения передач пользуются в Северной Америке и Японии. Доля продаж таких машин в этих странах составляет 90 и 80 % соответственно.


Жители же центральной и западной Европы всегда придерживались "классического" взгляда на автомобиль и выбирали МКПП. Это и понятно, ведь еще лет десять назад, в Чехии, Польше, да и в России, пробки, если и были, то в основном в часы пик, так что механика никого особенно не напрягала. А, например, в Греции и сейчас отдают предпочтение МКПП из-за горных серпантинов, по которым удобней перемечаться на машине именно с такой коробкой переключения передач.

Времена меняются, сейчас, например, в Москве в пробку попасть можно в самое неожиданное время и в самом неожиданном месте. Соответственно, и автомобилей с "автоматом" начинают покупать больше. Другое дело, что темпы популяризации таких машин поражают.

Согласно данным исследования, которое продело аналитическое агентство "АВТОСТАТ" в нашей стране уже почти треть автолюбителей выбирают машины, оснащенные АКПП. В 2006, году, к примеру, из всех новых машин, обретших хозяина, "автоматом" было оснащено 20,8%, в 2007 - 23,5. По итогам же 2008 года цифра выросла до 30,3%. Если не брать в расчет отечественный автопром, детища которого, в принципе, сложно представить с автоматической коробкой переключения передач, процент окажется еще более впечатляющим - около 45.

Если учесть, что недавно один из дилеров отечественных автомобилей ввел в обиход услугу по установке АКПП на российские машины, конкретно, на Lada Kalina и Lada Priora, прогноз замдиректора аналитического агенства "АВТОСТАТ" Сергея Удалова, о том, что в ближайшие годы процент продажи автомобилей с АКПП (это понятие эксперты включают и роботизированную механику и вариатор), будет расти, причем очень быстрыми темпами.

На самом деле, тенденция вполне очевидная. Если сперва к "автоматом" относились, как к вредному влиянию Запада, то уже давно, люди стали признавать, что это действительно удобно и комфортно. Теперь от АКПП не открещиваются, а просто выбирают что важней: езда без особого напряжения или "чувствовать автомобиль". Именно этот довод чаще всего приводят любители механики. Впрочем, и они признают, что современные tiptronic или DSG составляют механике вполне реальную конкуренцию."
(с) честно сперто
итак: ваши желаемые перспективы?
16 февраля 2009 года
00
за себя скажу - просто не вижу для себя выигрыша в механике. разве что в начальной стоимости авто.

Цитировать — Сообщение №2
16 февраля 2009 года
00
опрос сосёт у меня педали чо!:smoker:

такто автомат эта зачотно но не поотжигать на нем путёво!
а када постарею вазьу автомат и буду аващить )

Цитировать — Сообщение №3
16 февраля 2009 года
00
Цитата: ProFonE
опрос сосёт у меня педали чо!:smoker:

такто автомат эта зачотно но не поотжигать на нем путёво!
а када постарею вазьу автомат и буду аващить )



почему же?
хочешь со мной проехаться? :)


Цитировать — Сообщение №4
16 февраля 2009 года
00
ездил в Минск несколько раз - на хорошей дороге забываешь воообще что такое механика. но механика все таки по мне поприятней, хочется поучавствовать в процессе выбора мощности и крутящего момента, да и левой ноге упражнение :)

Цитировать — Сообщение №5
16 февраля 2009 года
00
Цитата: снусмумрик
ездил в Минск несколько раз - на хорошей дороге забываешь воообще что такое механика. но механика все таки по мне поприятней, хочется поучавствовать в процессе выбора мощности и крутящего момента, да и левой ноге упражнение :)



пожалста. хочется физических упражнений - выбирай ручной режим. дергай мешалку, или дави лепестки. коробка только автоматом вниз переходит - чтоб не заглушить движок. вот только мне чего то совсем не хочется руками шевелить лишний раз - только если на горной дороге.. да и то - решается выбором пониженного диапазона переключений.


Цитировать — Сообщение №6
16 февраля 2009 года
00
Цитата: ProFonE
чо!:smoker:


а када постарею вазьу автомат и буду аващить )



А я уже и так старый, поэтому всё ОК. Вот доживёшь до моих лет, так вспомнишь слова дяди Вовы!


Цитировать — Сообщение №7
16 февраля 2009 года
00
А в снегу застрял - автомат поможет??? :no:

Цитировать — Сообщение №8
16 февраля 2009 года
00
Цитата: White
А в снегу застрял - автомат поможет??? :no:



не помешает :)
за два года прошлой машины в снегу застревал пару раз. один раз вытолкунли - один раз спасла лопата. на механике - тоже б застрял, монопривод. а вот выехать ... может, и получилось бы, но а) не факт б) два застревания не стоят того удовольствия от езды

ну и в)щас на автомате - уже так просто не застрять.

это я к чему? - думать надо, куда едешь, независимо от привода. а раскачка на сцеплении чаще приводит к сжиганию последнего, чем к успешному выезду из гОвен :)


к тому же на автомате тоже можно раскачать. газу в D - тормоз в верхней точке - газу в R - тормоз в верхней точке - и по циклу


Цитировать — Сообщение №9
16 февраля 2009 года
00
Цитата: ProFonE
опрос сосёт у меня педали чо!:smoker:

такто автомат эта зачотно но не поотжигать на нем путёво!
а када постарею вазьу автомат и буду аващить )



автоматы последних поколений отжигают так как и не снилось механике!
или Мустанг с автоматом оващь?)))))

теперь только автоматы - к хорошему быстро превыкаешь! минусов не вижу. из забот - только частая смена масла, хотя и тут спорно, ктото советует не лезть в систему пока все работает! Но замена масла стоит в разы дешевле замены сцепления))))


Цитировать — Сообщение №10
16 февраля 2009 года
00
Цитата: White
А в снегу застрял - автомат поможет??? :no:


если только застрелится!:):)

2 yukkinen согласен что автоматы сейчас карошие, но покупать старый автомат да ещё и с мотором меньше 1.8 не айс!


Цитировать — Сообщение №11
16 февраля 2009 года
00
Цитата: White
А в снегу застрял - автомат поможет??? :no:



а в чем различие в данном случае автомата и МКПП?


Цитировать — Сообщение №12
16 февраля 2009 года
00
в равноправии нох

Цитировать — Сообщение №13
16 февраля 2009 года
00
Цитата: daryshka
в равноправии нох



а вот раллийные гонщики и всякие формульщики педали сцепления не имеют. и педалят двумя педалями двумя ногами.

так что - тоже не аргумент :)


Цитировать — Сообщение №14
16 февраля 2009 года
00
что то поклонники механики никак не аргументируют свой выбор?

Цитировать — Сообщение №15
16 февраля 2009 года
00
Цитата: RVS
а вот раллийные гонщики и всякие формульщики педали сцепления не имеют. и педалят двумя педалями двумя ногами.

так что - тоже не аргумент :)



ну как же, если только 2 педали, значит равноправие...


Цитировать — Сообщение №16
16 февраля 2009 года
00
Цитата: daryshka
в равноправии нох



у вас с ними конфликты?


Цитировать — Сообщение №17
16 февраля 2009 года
00
Цитата: RVS
пожалста. хочется физических упражнений - выбирай ручной режим. дергай мешалку, или дави лепестки. коробка только автоматом вниз переходит - чтоб не заглушить движок. вот только мне чего то совсем не хочется руками шевелить лишний раз - только если на горной дороге.. да и то - решается выбором пониженного диапазона переключений.



ну в горы пока я не собирался, а пока соберусь - думаю не один автомобиль сменю :) так сказать пушай этих автоматов расплодиться как китайских товаров, поменять никогда не поздно ручку на автомат


Цитировать — Сообщение №18
16 февраля 2009 года
00
и все таки аргументы?!
чувствовать машину? зачем тогда выбираем авто с гидроусилителем руля, АБС и т.д.
ехать как гонщик? RVS выше ответил - есть различные вариаторы и коробки с подрулевыми переключателями - куда уж гоночнее!

Цитировать — Сообщение №19
16 февраля 2009 года
00
автомат как изобретение - очень уважаю.

сам езжу на механике т.к.: мне так интересней, все-таки я бы хотел с АКПП действительно мощное авто, а до 300 лс это скорее помощь в пробках, которые не особо напрягают и на МКПП меня.

ездил на акпп - сначала был в восторге. но потом наскучило.

подрулевые переключатели и прочие проявления "стептроника" вообще лишнее - так поиграться, не более.

в общем мой выбор таков - будет мощное ведро - акпп, а так - мкпп.

Цитировать — Сообщение №20
16 февраля 2009 года
00
аргумены - нравится, как в песочнице формочки с рыбкой ))) у нас же демократия

Цитировать — Сообщение №21
16 февраля 2009 года
00
Цитата: maximus
автомат как изобретение - очень уважаю.

сам езжу на механике т.к.: мне так интересней, все-таки я бы хотел с АКПП действительно мощное авто, а до 300 лс это скорее помощь в пробках, которые не особо напрягают и на МКПП меня.

ездил на акпп - сначала был в восторге. но потом наскучило.

подрулевые переключатели и прочие проявления "стептроника" вообще лишнее - так поиграться, не более.



Макс, ну все таки - в чем механика выигрывает у автомата, кроме цены?
хочешь сам переключать передачи? - пожалуйста, есть ручной режим. отличается только отсутствием педали сцепления. но вот только единицы владельцев пользуются им.
динамика? коробки DSG и вариаторы для непрофессионала динамичнее, да и для профи - тоже.


Цитировать — Сообщение №22
16 февраля 2009 года
00
Цитата: снусмумрик
аргумены - нравится, как в песочнице формочки с рыбкой ))) у нас же демократия



убедил, чо :)


Цитировать — Сообщение №23
16 февраля 2009 года
00
Я механику не понимаю, потому как ноги две, а педали три, и что с ними делать я не знаю:small:

Цитировать — Сообщение №24
16 февраля 2009 года
00
Цитата: Шеря
Я механику не понимаю, потому как ноги две, а педали три, и что с ними делать я не знаю:small:



Мужчинам это понятнее, согласен.


Цитировать — Сообщение №25
16 февраля 2009 года
00
Цитата: RVS
Макс, ну все таки - в чем механика выигрывает у автомата, кроме цены?



Механика выигрывает надёжностью. При покупке машины у меня именно этот критерий перевесил удобство.
Если пошерстить тематические форумы, то в темах: на 20 проблем с автоматом - одна проблема с механикой.
Но с нашими увеличивающимися пробками сейчас бы однозначно сделал бы выбор на автомат.


Цитировать — Сообщение №26
16 февраля 2009 года
00
Цитата: RVS
Макс, ну все таки - в чем механика выигрывает у автомата, кроме цены?



для меня? мне интересней мешалку дергать.

с акпп скучно было.

но на по-настоящему мощное авто хотел бы акпп.

про надежность акпп/мкпп не соглашусь с etc… имхо, акпп в этом смысле получче. нет вопросов по сцеплению. но ремонтопригодность мкпп конечно выше :)
а по форумам проблем больше т.к. как акпп крякнет так страшно становится, а мкпп - поехал да починил.


Цитировать — Сообщение №27
16 февраля 2009 года
00
Цитата: maximus
для меня? мне интересней мешалку дергать.

с акпп скучно было.

но на по-настоящему мощное авто хотел бы акпп.




ну дергай селектор в ручном режиме :) вот только когда есть выбор - дергать или нет - почему то не дергаецца.


Цитировать — Сообщение №28
16 февраля 2009 года
00
чо-та не видел людей, которые бы по своей воле после автомата на механику пересели.

Цитировать — Сообщение №29
16 февраля 2009 года
00
Цитата: etc…
Механика выигрывает надёжностью. При покупке машины у меня именно этот критерий перевесил удобство.
Если пошерстить тематические форумы, то в темах: на 20 проблем с автоматом - одна проблема с механикой.
Но с нашими увеличивающимися пробками сейчас бы однозначно сделал бы выбор на автомат.



для меня это вопрос не актуален. что на МКПП, что на АКПП - гарантия одинаковая. значит - сам производитель оценивает надежность своих коробок одинаково.

это больше касается б/у авто, где происхождение и обслуживание покрыто мраком.

да, а по форумам вопросов больше потому что...
" почему когда при -20 я сажусь в авто, не прогреваю, перехожу на ручной режим и даю газу, то коробка переходит в аварийный режим...?"

как в анекдоте - "не делайте так!"
в автомате больше контролируемых параметров, поэтому при отклонениях от штатного режима автоматика начинает ограничивать водителя, а тот пугается, и орет "все пропало! сломалось! отстой!"


Цитировать — Сообщение №30
16 февраля 2009 года
00
Обоими руками за автомат.

О многом говорит хотя бы то, что некоторые авторитетные автопроизводители (в частности, Mercedes) отказались от механики полностью.

Цитировать — Сообщение №31
16 февраля 2009 года
00
Цитата: DalV
чо-та не видел людей, которые бы по своей воле после автомата на механику пересели.



я.
причем все три авто, что покупал после акпп с определенным трудом находились на мкпп. на акпп было значительно проще выбрать.


2 RVS - селектор, напишу в третий раз - это ерунда. то же, что резиновая женщина, видимо.

вот будет тачко о 400 конях - тогда буду с радостью пользовать акпп. и никаких селекторов мне надо не будет.


Цитировать — Сообщение №32
16 февраля 2009 года
00
Цитата: maximus
я.


2 RVS - селектор, напишу в третий раз - это ерунда. то же, что резиновая женщина, видимо.



тогда правильнее - "нравицца нажимать педаль левой ногой" :) а не дергать ручку.


Цитировать — Сообщение №33
16 февраля 2009 года
00
Цитата: etc…
Механика выигрывает надёжностью. При покупке машины у меня именно этот критерий перевесил удобство.
Если пошерстить тематические форумы, то в темах: на 20 проблем с автоматом - одна проблема с механикой.
Но с нашими увеличивающимися пробками сейчас бы однозначно сделал бы выбор на автомат.



возможно если сравнивать первые автоматы то да... как любое ноухау... или сравнивать с автоматами автотаза, которые видимо еще много сюрпризов принисут владельцам, но при чем тут современные АКПП? есть статистика на них?


Цитировать — Сообщение №34
16 февраля 2009 года
00
Цитата: RVS
тогда правильнее - "нравицца нажимать педаль левой ногой" :) а не дергать ручку.



нет. нравиться нажать - дернуть ручку именно на передачу, а не +/- (вот именно от этого тошнит на селекторах), и отпустить.
процесс, так сказать.

думаю, вариант селектора акпп в виде палки которая перемещается по привычной схеме мкпп и ТОЛЬКО при отпущенной педали газа меня бы очень обрадовал.


Цитировать — Сообщение №35
16 февраля 2009 года
00
Цитата: YukkineN
возможно если сравнивать первые автоматы то да... как любое ноухау... или сравнивать с автоматами автотаза, которые видимо еще много сюрпризов принисут владельцам, но при чем тут современные АКПП? есть статистика на них?



ну ВАЗовцы не стали изобретать велосипед - а сделали, как все - купили готовую коробку у производителя. при наличии (надеюсь) хотя бы элементарных расчетов - их коробка будет не менее надежной, чем их самостийная механика.


Цитировать — Сообщение №36
16 февраля 2009 года
00
Лет семь назад в одной известной западной передаче организаторы устраивали такой тест для любителей поспорить от том, что механика, дескать, более "спортивная" нежели автомат.
Там была взята здоровенная "Бентли Континенталь" понятно на какой коробке и БМВ-328 на механике. Взяли специально для контраста - большой корабль и авто для драйвера.
Выезжали на площадку с конусами и прямыми. Не помню сколько человек участвовало (примерно 5-7), были там и именитые поклонники руля. Каждый проезжал на обоих авто одинаковую траекторию.
Так вот, всегда бентли у одних и тех же людей приходило раньше бмв.
ИМХО: про мощность двигла в разрезе пробок ерунда полная, монопенисуально с каким движком в пробке дергаться: с 300 л.с. или со 100 л.с.

ИМХО2: Есть фанаты механики, есть почитатели АКПП.

ИМХО3 (согласное с РВС): С механикой на старте выбора авто ценник приятнее.

Цитировать — Сообщение №37
16 февраля 2009 года
00
Цитата: maximus

думаю, вариант селектора акпп в виде палки которая перемещается по привычной схеме мкпп и ТОЛЬКО при отпущенной педали газа меня бы очень обрадовал.



технически осуществить это - элементарно (так как коробки щас управляются электронно) - вот только для одного тебя, почему то, никто не хочет выпускать такую модель :)


Цитировать — Сообщение №38
16 февраля 2009 года
00
Цитата: MobilExpert
Лет семь назад в одной известной западной передаче организаторы устраивали такой тест для любителей поспорить от том, что механика, дескать, более "спортивная" нежели автомат.
Там была взята здоровенная "Бентли Континенталь" понятно на какой коробке и БМВ-328 на механике. Взяли специально для контраста - большой корабль и авто для драйвера.
Выезжали на площадку с конусами и прямыми. Не помню сколько человек участвовало (примерно 5-7), были там и именитые поклонники руля. Каждый проезжал на обоих авто одинаковую траекторию.
Так вот, всегда бентли у одних и тех же людей приходило раньше бмв.
ИМХО: про мощность двигла в разрезе пробок ерунда полная, монопенисуально с каким движком в пробке дергаться: с 300 л.с. или со 100 л.с.

ИМХО2: Есть фанаты механики, есть почитатели АКПП.

ИМХО3 (согласное с РВС): С механикой на старте выбора авто ценник приятнее.



моя имха согласная с твоей :)


Цитировать — Сообщение №39
16 февраля 2009 года
00
Цитата: MobilExpert
ИМХО: про мощность двигла в разрезе пробок ерунда полная, монопенисуально с каким движком в пробке дергаться: с 300 л.с. или со 100 л.с.


Больше 200 производители рекомендуют таки автомат. Нагрузки уже слишком велики для осмысленного дозирования их слабеньким человеческим мозгом.


Цитировать — Сообщение №40
16 февраля 2009 года
00
Цитата: maximus
я.



+1.:)

Предыдущие авто были на автоматах (Б5 2.5 турбодизель - чудовищный мотор, как по тяге, так и по ремонту:nnn: ; И бэмве мотор овощной - 143 л.с.; )

Автомат очень хорошая штука, но не то:)

Имхо щас езжу на мешалке, спецально искал. Фиг знает, через мешалку, как-то машину лучше чувствуешь. Про отжиг спорить не буду, щас такие автоматы делают, что ручка курит в стороне:nnn:

На ручке машину по-другому ощущаешь.

З.ы. Ни один автомат не ремонитровал и даже проблем не знал. ИМХО о не надёжности автоматов говорят только те, кто не ездил, или тот кто купил коченваген:)
Также противники автоматов, в основном те, кто не ездил на них:)

Мне автомат нра, но т.к. иногда хотса отжечь, механика предпочтительнее. На машину с нетупящим современным автоматом, денег пока нет:nnn:


Цитировать — Сообщение №41
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.