ГОАнские покатушки (рассказ-повествование)
">
Транспорт Индии – отдельная тема. Еще целая отдельная тема - виды транспорта и то, как этот самый транспорт выглядит.
Рикши. Рикши бывают с двигателем внутреннего сгорания и на ручной тяге. С двигателем – это когда в устройстве наличиствует бензиновый мотор – продукт научного прогресса с генератором лошадиных сил, а на ручной тяге – это я называю то, что тягается руками, то есть силой в одну индусскую душу .
Рикши с мотором в народе зовутся «тук-тук» и выглядят как будто наш трехколесный мотороллер "Муравей", только с крышей. Кто производит эти чуда автопрома – для меня загадка, но во всей Азии выглядят они практически одинаково. За одним исключением, зависящим от рикшовода… об этом чуть позже. Прелесть «тук-тука» - в его мобильности, юркости и естественной вентиляции. Даже в самый тяжелый зной – это временное спасение от жары, особенно если учесть, с какой скоростью они летают по дорогам. Чтобы вы прочувствовали необходимость рикшоводства, сгенерирую прямо сейчас для вас фразу стандартного ГОАнского быта: «Кароче, щас с пацанами ловим тук-тук, побырому сгоняем в Ашвемовку (деревня Ashvem в сев. ГОА) за холодненьким Кингфишером и вернемся». Рикши с человеком в упряжке, рикши-велосипедисты - первых, по рассказам, сейчас можно встретить только в Калькутте - столице Бенгалии, а последних мне посчастливилось эксплуатировать в Дели, но об этом не очень скоро в последней части рассказа.
Автобусы. Автобусы на индийской дороге – вещь страшная. Здесь действует четкое правило – у кого шире морда – тот прав, поэтому автобусы в Индии зачастую позволяют себе много. Ведь действует и зависимое правило – большому брату уступи дорогу. Ездят как народные, вроде наших ПАЗиков, так и нечто солидное (но реже), вроде первоклассных Volvo, как правило для дальних перевозок . Всем широко известные по фотографиям «красивые автобусы» - оранжевые, с множеством наклеек и надписей на хинди я в ГОА хоть и встречал, но, так скажем, их в разы меньше, чем обычных - сельских незамысловатых «тружеников».
Грузовики. Местные «камазы» марки «TATA» и бензовозы – бич дорог, как и автобусы. Не всегда лучшей мыслью будет просто уступить полосу для обгона, иногда лучше просто максимально прижаться к обочине и остановиться. Чудовище «ТАТА» едет сзади и кричит ЗАСОСУ! И «засосет», если захочет.
Народный транспорт - Мотоциклы, велосипеды, скутера, малолитражки…
Скутер – это оптимально и удобно. Эта небольшая “табуретка” способна везти двух солидных людей, свободно разгоняясь по ровной дороге до 60км/ч. При этом расходуя бензин, который в Индии стоит совсем не дешево, крайне экономно . На скутерах, большинство которых фирмы Honda, здесь ездят все: и молодежь, и служащие в европейском костюме, и крестьяне, и молодные девушки, и благородные дамы, облаченные в сари. Кстати, одна особенность – если дама едет на заднем сиденье, то обязательно двумя ногами вбок. Ехать для дам оседло считается постыдным.
Вы когда-нибудь отмечали в российской действительности, что «чем севернее», тем люди депрессивнее? Серые, не ухоженные улицы городов (особенно не областных), спивающееся, унылее население, и прочая разруха? А когда едем на юг, к морю? - население приветливое, меньше хамят в магазинах и на транспорте, уступают дорогу пешеходам. Если уж и наёбывают где, то делают это с душой. :) Пральна! Потому, что люди у моря живут, у солнца. Им и тепло, им и светло, и отдыхающее турье к ним летом бабки везет. Как тут от радости да не назвать свой гадюшник - «Хачапурной у Михалыча»?
В Индии всяк водила считает долгом украсить свой драндулет, чтобы изящно и нарядно было. На заднее стекло – захреначить Монтану-орла, обклеить кабину бабами «ГДР-овские переводки - стайл», поместить лики святых и божеств – Гайнешы-слона, добро глядящего с картинки кучерявого живого бога Sai Baba из Путтапарити. А еще лучше – обтянуть кабину пластмассовыми цветами с гирляндой. Ку-д-а-а там нашим водилам с их вымпелами «Riga-Daugavpils”! У каждого уважающего себя водителя также должно иметься рекомендательное письмо на всех языках, вроде «рикшавод Кумар Шрештха очень харашо давез нас да гастиницы и взял денег немнога. А друзья из соседней ложи заплатили другому рикше меньше и их аграбели. Вася и Петя.»
Движение в Индии - левостороннее, и к нему водителям со стажем какое-то время нужно привыкать. Говорят, что движение в Индии крайне интенсивное и от того опасное. Как мне показалось, это не совсем так. Просто из-за повсеместного пользования клаксонами, создается некое ощущение хаоса на дороге. Подъезжаешь к повороту? – посигналь. Планируешь обгон – посигналь. Здороваешься? – опять посигналь. Просто ****атое настроение? - тем более посигналь!
Дороги. Придумал плакат для митингующих россиян-автолюбителей. Как вам?
[center]ВЛАСТЬ! В ИНДИИ ДОРОГИ И ТО ЛУЧШЕ! [/center]
Есть правда одна «побочная» особенность. Очень любят индусы по бокам дорог канавы рыть и желоба. Так представишь, как прижмет тебя ТАТА, а ты передним колесом в этот желоб….
[center]======================[/center]
Поиск скутера мы начали с покупки защитного средства от прямых лучей на череп. Оксане купили какую-то «сетку» на голову. Не знаю как может защитить сетка, но она очень просила купить. А мне на лысину повязать – тряпочку, вроде марли. На тряпочке было написано что-то по-индусски, скорее всего «Я белое чмо, которое не может прочитать то, что написано у меня на глупой европейской башке». Эту тряпочку мы назвали банданой, и в ней я стал похож на маляра-штукатура.
Прошли до конца главной улицы Арамболя, почти уже в пляж уперлись. Стоят на выбор 3 скутера и пара мотоциклов. Honda DIO – хорошая «табуретина». И по виду новенькая, и на спидометре пробег 500км. Хозяин заявил стоимость аренды в 400 рупий. С такой ценой хотел его сразу послать, но тот торговаться начал. Сначала сбавил до 350, а я пообещав взять сразу «на 5 суток, а потом посмотрим», довел всеже до 300. Да и то дорого! Народ вон пишет, что красная цена 150-200. Но за новье, да в пик сезона, да и не такие большие деньги. на том и остановились.
Последний раз в жизни я седлал железного коня ровно 10 лет назад. Это был мотоцикл «Минск», где нужно было переключать скорости ногой. А на скутере все просто – зажигание, газ и два тормоза. Я сел и поехал. Сначала ногами балансировал, в землю упирался, и проехал всю главную улицу, пока не почувствовал себя уверенно. Вернулся, посадил Оксану на заднее сиденье. Хех, два не легких человека, да в гору. В общем довольны, без особого комфорта, но вполне себе средство передвижения. Повезли скутер домой ставить. Вчера как дурни без фонаря рощу перед домом топтали, боясь змей и чапораля, а теперь у нас их целых два – ближнего и дальнего освещения. Загнали мотосредство на чиллаут (а вдруг украдут?). Завтра рано утром к морю, а потом сразу двинем колесить штат по карте.
Первая поездка. Morjim, Mandrem, Querim
А карта у нас была в КПК – откалиброванный bitmap из googlemaps для программы OziExplorer, за что огромнейшее спасибо участнику форума на indostan.ru. Как оказалось, карта точная вплоть до перекрестка, и в пути нам здорово помогала, а порой ну просто выручала.
Обмотавши головы тряпками и закинув литр воды в багажник, двинули помолясь. Сначала ехали на юг от Арамболя, а на перекрестке двинули на восток. Едем – красатищща несусветная, везде зелень, кокосовые пальмы-великаны свисают «пятиэтажками», отбрасывая замысловатые тени на асфальт. Через несколько километров «зеленка» внезапно закончилась и началась степь-да-степь кругом, как будто поля колхозные. Стало как-то не интересно и не понятно, что ждет впереди. Остановились у обочины. Разглядев как следует карту, решили вернуться до первого перекрестка и двинуть параллельно побережью - все таки с первым опытом не будем рисковать и удаляться далеко от цивилизации. Да и побережье посмотрим, может из Арамболя еще и переедем куда получше?
«Я буду командиром, а ты – рулевым» - говорю Оксане. «На вот тебе Джэпээс, рули куда ехать». И тут же проклял все на свете. Нет, я понимаю все достоинства женщин – интуиция там, охрана домашнево очага, искрящийся взгляд, широта бедра и все прочее… но вот эта ихняя не многословность… Например выражение «Следующий поворот налево будет наш», они с легкостью заменяют словом «ТУДА» , «Сейчас на перекрестке направо» - всеобъемлящим словом «СЮДА», а «остановись пожалуйста, я проверю по карте» - «ПОГОДИ-КА» ! Были еще команды «вниз» - то есть обратно, и длинные паузы в 1000 метров, прежде чем отважиться и выдавить из себя честное «я запуталась».
Выехали к довольно известному местечку Mandrem. Это одно из немногих мест, если не единственное по всему побережью ГОА, где океан виден прямо с основной дороги. Дорога находится на возвышении, а к пляжу ведет крутой такой высоченный спуск, чуть ли не обрыв даже. Хорошее место, только сразу не понятно где тут люди обитают в основном.