Матрица-2: полное разочарование и провал
Смотрел. Полностью согласен с нижеизложенным. Отстой. :(
gнu.ру (http://www.dni.ru/news/showbiz/2003/5/23/22477.html)
Матрица-2: полное разочарование и провал
23.5,2003, 11:45
Только что выпущен в мировой прокат сиквел знаменитого фильма "Матрица",
ставшего главным кинособытием 1999 года. Вторая серия трилогии называется
"Матрица-Перезагрузка". Корреспондент Дней.ру побывал на премьере
"Перезагрузки" и делится своими впечатлениями.
"Матрица-Перезагрузка" производит ошеломительно-удручающее впечатление. Это
совершенная неудача и полный провал. Фильм состоит из затянутых
бессодержательных монологов, перемежающихся длинными бесцельными драками.
Сюжет отсутствует или до безобразия невнятен. Фильм не интересен, а
сравнение с великолепной "Матрицей" 1999 года и всеобщими большими
ожиданиями от ее продолжения оставляет уверенность, что
"Матрица-Перезагрузка" будет признана киноразочарованием этого года.
Фильм не обращен к зрителю. Если первая "Матрица" начиналась во вполне
реальном гигантском офисном здании и была пронизана мотивами бунта
лидирующего американского офисного класса против системы - то сюжет второй
части развивается в вымышленном подземном городе Зион, построенном после
мнимой ядерной катастрофы. Зион - это толпы непривлекательных и не
существующих вне кино вырожденцев, чьи интересы и чей образ жизни совершенно
чужды кинозрителю.
Морфеус (Лоренц Фишбурн), фактурный негр, который в первом фильме ввел моду
на кожанные плащи до земли. В "Матрице-Перезагрузке" он появляется в
жилетке, надетой на голое лоснящееся тело. В таком наряде, уместном для
гладиатора, он выступает с речью перед толпой жителей Зиона. В первой
"Матрице" он предсказал выдающиеся качества Нео, сделал ставку на него и
убедил в гениальности Нео свою команду. Во второй - Морфеус всего лишь
мистик: он верит в Нео, потому что о Нео говорится в каком-то пророчестве.
Он уже не учитель Нео, он несамостоятелен в принятии решений - над ним стоят
командиры Зиона и советники. Зато он научился драться самурайским мечом.
Нео, бывший в первой "Матрице" одним из нас, - благополучным и
подозрительным жителем современности, ставший гением нашего мира, - во
второй он становится всего лишь одним из жителей подземных трущоб, женатым
на Тринити, изможденной несчастливой женщиной. Он по-прежнему умеет
выполнять все спецэффекты, которым научился в первой "Матрице", и
старательно повторяет старые трюки. Как и прежде, он все время задает
детские вопросы, хотя давно уже не новичок. В ответ получает длиннейшие
монологи персонажей второго плана, которые внимательно выслушивает, не
замечая, что зрителю в зале ужасно скучно. Нео много дерется во второй
Матрице, но никого не побеждает. Чаще всего, подравшись минут пять, он
быстро улетает куда-нибудь наверх.
Тринити теперь - усталая, но физически сильная и прыгучая женщина. Она
постоянно дерется и стреляет из пистолетов, а когда к Нео пристает в женском
туалете блондинка с требованием поцеловать ее взасос, Тринити кисло
наблюдает за поцелуем. Брак с Нео не сделал ее счастливой.
Агент Смит, опасный негодяй и инопланетянин, могущественный агент Системы -
во второй "Матрице" представляется: "Я уже не агент". Его выгнали из
агентов, он теперь лишь безработный-мститель. Он уже не охотится за Нео, не
старается его уничтожить, зато все время путается под ногами и придумывает
спецэффекты, чтобы получить по бесчувственной морде.
Оракул. В первой Матрице это была пожилая достойная женщина. Она пекла
печенье и была окружена детьми. Она олицетворяла типичную главу неполной
негритянской семьи - ответственную и много повидавшую на своем веку. В
"Матрице-Перезагрузке" она надевает кожаную куртку, легкомысленно кормит
ворон на площади, изо всех сил молодится и старается произвести на Нео
впечатление сексуально-активной пенсионерки. Бессмысленность ее бесконечного
монолога - в котором ни Нео, ни кинозритель не понимают совершенно ничего -
подчеркивается каким-то азиатским парнем, который кладет оракулу руку на
плечо и говорит: "Вам пора". Ей, действительно, давно пора.
В этом фильме только три или четыре минуты доставляют удовольствие - когда
Тринити носится на мотоцикле по шоссе. По-видимому, тут применены какие-то
новые комбинированные съемки: от Тринити на мотоцикле захватывает дух. Но
это только три или четыре приятные минуты, которые проводишь на подлинном
мультимедийном аттракционе начала третьего тысячелетия. Во всем остальном -
лента провальная.
"Матрица-Перезагрузка" не имеет финала - действие просто обрывается титрами:
Это последнее разочарование: оказывается, что "Перезагрузка" - не
самостоятельный фильм (каким была первая "Матрица"), а лишь первая половина
двухсерийного. Следующая серия, "Матрица-Революция", выйдет только в ноябре.
От "Матрицы-Перезагрузки" ожидали множества новых спецэффектов, энергичного
действия и новой философии. Вокруг съемок тщательно создавалась завеса
интригующей тайны: дескать, никто из актеров не читал сценарий целиком,
члены съемочной команды не контактировали с журналистами, фильм не
показывали кинокритикам до премьеры. Но оказалось, что завеса тайны скрывала
пустышку: бессвязный сюжет, неавторитетные персонажи и длинные путаные
монологи, прерываемых драками. Выходя из кинозала, в "Матрицу" уже не
веришь, как раньше.
gнu.ру (http://www.dni.ru/news/showbiz/2003/5/23/22477.html)
Матрица-2: полное разочарование и провал
23.5,2003, 11:45
Только что выпущен в мировой прокат сиквел знаменитого фильма "Матрица",
ставшего главным кинособытием 1999 года. Вторая серия трилогии называется
"Матрица-Перезагрузка". Корреспондент Дней.ру побывал на премьере
"Перезагрузки" и делится своими впечатлениями.
"Матрица-Перезагрузка" производит ошеломительно-удручающее впечатление. Это
совершенная неудача и полный провал. Фильм состоит из затянутых
бессодержательных монологов, перемежающихся длинными бесцельными драками.
Сюжет отсутствует или до безобразия невнятен. Фильм не интересен, а
сравнение с великолепной "Матрицей" 1999 года и всеобщими большими
ожиданиями от ее продолжения оставляет уверенность, что
"Матрица-Перезагрузка" будет признана киноразочарованием этого года.
Фильм не обращен к зрителю. Если первая "Матрица" начиналась во вполне
реальном гигантском офисном здании и была пронизана мотивами бунта
лидирующего американского офисного класса против системы - то сюжет второй
части развивается в вымышленном подземном городе Зион, построенном после
мнимой ядерной катастрофы. Зион - это толпы непривлекательных и не
существующих вне кино вырожденцев, чьи интересы и чей образ жизни совершенно
чужды кинозрителю.
Морфеус (Лоренц Фишбурн), фактурный негр, который в первом фильме ввел моду
на кожанные плащи до земли. В "Матрице-Перезагрузке" он появляется в
жилетке, надетой на голое лоснящееся тело. В таком наряде, уместном для
гладиатора, он выступает с речью перед толпой жителей Зиона. В первой
"Матрице" он предсказал выдающиеся качества Нео, сделал ставку на него и
убедил в гениальности Нео свою команду. Во второй - Морфеус всего лишь
мистик: он верит в Нео, потому что о Нео говорится в каком-то пророчестве.
Он уже не учитель Нео, он несамостоятелен в принятии решений - над ним стоят
командиры Зиона и советники. Зато он научился драться самурайским мечом.
Нео, бывший в первой "Матрице" одним из нас, - благополучным и
подозрительным жителем современности, ставший гением нашего мира, - во
второй он становится всего лишь одним из жителей подземных трущоб, женатым
на Тринити, изможденной несчастливой женщиной. Он по-прежнему умеет
выполнять все спецэффекты, которым научился в первой "Матрице", и
старательно повторяет старые трюки. Как и прежде, он все время задает
детские вопросы, хотя давно уже не новичок. В ответ получает длиннейшие
монологи персонажей второго плана, которые внимательно выслушивает, не
замечая, что зрителю в зале ужасно скучно. Нео много дерется во второй
Матрице, но никого не побеждает. Чаще всего, подравшись минут пять, он
быстро улетает куда-нибудь наверх.
Тринити теперь - усталая, но физически сильная и прыгучая женщина. Она
постоянно дерется и стреляет из пистолетов, а когда к Нео пристает в женском
туалете блондинка с требованием поцеловать ее взасос, Тринити кисло
наблюдает за поцелуем. Брак с Нео не сделал ее счастливой.
Агент Смит, опасный негодяй и инопланетянин, могущественный агент Системы -
во второй "Матрице" представляется: "Я уже не агент". Его выгнали из
агентов, он теперь лишь безработный-мститель. Он уже не охотится за Нео, не
старается его уничтожить, зато все время путается под ногами и придумывает
спецэффекты, чтобы получить по бесчувственной морде.
Оракул. В первой Матрице это была пожилая достойная женщина. Она пекла
печенье и была окружена детьми. Она олицетворяла типичную главу неполной
негритянской семьи - ответственную и много повидавшую на своем веку. В
"Матрице-Перезагрузке" она надевает кожаную куртку, легкомысленно кормит
ворон на площади, изо всех сил молодится и старается произвести на Нео
впечатление сексуально-активной пенсионерки. Бессмысленность ее бесконечного
монолога - в котором ни Нео, ни кинозритель не понимают совершенно ничего -
подчеркивается каким-то азиатским парнем, который кладет оракулу руку на
плечо и говорит: "Вам пора". Ей, действительно, давно пора.
В этом фильме только три или четыре минуты доставляют удовольствие - когда
Тринити носится на мотоцикле по шоссе. По-видимому, тут применены какие-то
новые комбинированные съемки: от Тринити на мотоцикле захватывает дух. Но
это только три или четыре приятные минуты, которые проводишь на подлинном
мультимедийном аттракционе начала третьего тысячелетия. Во всем остальном -
лента провальная.
"Матрица-Перезагрузка" не имеет финала - действие просто обрывается титрами:
Это последнее разочарование: оказывается, что "Перезагрузка" - не
самостоятельный фильм (каким была первая "Матрица"), а лишь первая половина
двухсерийного. Следующая серия, "Матрица-Революция", выйдет только в ноябре.
От "Матрицы-Перезагрузки" ожидали множества новых спецэффектов, энергичного
действия и новой философии. Вокруг съемок тщательно создавалась завеса
интригующей тайны: дескать, никто из актеров не читал сценарий целиком,
члены съемочной команды не контактировали с журналистами, фильм не
показывали кинокритикам до премьеры. Но оказалось, что завеса тайны скрывала
пустышку: бессвязный сюжет, неавторитетные персонажи и длинные путаные
монологи, прерываемых драками. Выходя из кинозала, в "Матрицу" уже не
веришь, как раньше.