Два вопросика.Может кто знает?

10 сентября 2008 года
00
Уважаемые форумчане!
Если среди вас есть люди, разбирающиеся в строительстве дорог и городском хозяйстве, то помогите найти ответы на следующие вопросы:
1) Зачем делать столько(много) люков в проезжей части дороги? Поворачивал сегодня с Б.Московсой на Студенческую - в районе перекрестка - 7 люков. Ни один из них не является водостоком. На газонах их что , не сделать?
2) Если я правильно понимаю, то те платные стоянки, что есть в Новгороде-частный бизнес? Почему город сам не строит платные стоянки? Доход от них можно направлять на содержание тех же дорог, а не в чей то карман? (ну это такой наивный вопрос).Муниципалитеты могут заниматься такой деятельностью?
10 сентября 2008 года
00
вот это всё давно уже надо б запретить

Цитировать — Сообщение №2
10 сентября 2008 года
00
Санчо, когда я стану главным гаишнегом Новгорода, я сделаю тебя главным дорожником!

Цитировать — Сообщение №3
10 сентября 2008 года
00
Цитата: sancho
Уважаемые форумчане!
Если среди вас есть люди, разбирающиеся в строительстве дорог и городском хозяйстве, то помогите найти ответы на следующие вопросы:
1) Зачем делать столько(много) люков в проезжей части дороги? Поворачивал сегодня с Б.Московсой на Студенческую - в районе перекрестка - 7 люков. Ни один из них не является водостоком. На газонах их что , не сделать?
2) Если я правильно понимаю, то те платные стоянки, что есть в Новгороде-частный бизнес? Почему город сам не строит платные стоянки? Доход от них можно направлять на содержание тех же дорог, а не в чей то карман? (ну это такой наивный вопрос).Муниципалитеты могут заниматься такой деятельностью?



я не разбираюсь в строительстве дорог, но на несколько вопросов ответить могу.
1. долбоизм проектировщиков сетей. ежели положено через каждые (предположим) 100 м делать смотровой колодец - он там будет. даже если попадет на будку ГИБДД. тем более, что ничто не запрещает ставить колодцы на улицах (не на дорогах!). это все делалось в советское время (колодцы), когда люди - ничто, нормы - все. щас, правда, люди еще ничтее, но нормы уже все похоронили.
2. муниципалитет сам вроде бы не могет заниматься коммерческой деятельностью. у МУПов тоже куча ограничений в получении прибыли. бизнес мог бы помочь, но это очень большие капиталовложения, мелким кредитов не дают, а большие себе сделали стоянки и у них другой бизнес.


Цитировать — Сообщение №4
10 сентября 2008 года
00
1. Думаю что это может быть связано с тремя вещами:
а) Отсутствие четкого плана развития улицы.
б) Расширение проезжей части. Может быть изначально колодцы и были на газоне/тротуаре, но потом было принято решение о расширении проезжей части и они оказались на дороге. Хотя в принципе пункт Б вытекает из пункта А.
в) Головотяпство строителей - прокладчиков инженерных сетей. То-есть по плану-проекту они должны быть в одном месте, а физически находятся в другом. Банальный пример - все наверное помнят как перекрывали часть улицы Нехинской для подведения инженерных сетей на улицу Завокзальную. Так вот, если бы все соответствовало ПЛАНАМ, то перекрывать часть дороги было бы не нужно, все инженерные сети этого участка должны находиться ПОД ГАЗОНОМ. А они смонтированы ПОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ. Почему? Да потому что раньше Нехинская была узкой и при прокладке сетей их действительно смонтировали под газоном, но не так далеко от дороги, как должно было быть по плану. А потом ее расширили и сети оказались под дорогой. Вот и весь сказ, строители-головотяпы.
2. Муниципалитет может все, но ему это невыгодно :) Ведь нужно совершать телодвижения. Выгоднее все отдать в руки коммерсантам.

Цитировать — Сообщение №5
10 сентября 2008 года
00
Цитата: Const
1. Думаю что это может быть связано с тремя вещами:
а) Отсутствие четкого плана развития улицы.
б) Расширение проезжей части. Может быть изначально колодцы и были на газоне/тротуаре, но потом было принято решение о расширении проезжей части и они оказались на дороге. Хотя в принципе пункт Б вытекает из пункта А.
в) Головотяпство строителей - прокладчиков инженерных сетей. То-есть по плану-проекту они должны быть в одном месте, а физически находятся в другом. Банальный пример - все наверное помнят как перекрывали часть улицы Нехинской для подведения инженерных сетей на улицу Завокзальную. Так вот, если бы все соответствовало ПЛАНАМ, то перекрывать часть дороги было бы не нужно, все инженерные сети этого участка должны находиться ПОД ГАЗОНОМ. А они смонтированы ПОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ. Почему? Да потому что раньше Нехинская была узкой и при прокладке сетей их действительно смонтировали под газоном, но не так далеко от дороги, как должно было быть по плану. А потом ее расширили и сети оказались под дорогой. Вот и весь сказ, строители-головотяпы.
2. Муниципалитет может все, но ему это невыгодно :) Ведь нужно совершать телодвижения. Выгоднее все отдать в руки коммерсантам.



защищу строителей. они от проекта, конечно, отклоняются, но не на столько, чтобы люк вместо газона оказался на проезжей части. тут вина полностью проектировщиков. многие проекты (видел сам) выполнены так, что трассы сетей нарисованы с высоты птичьего полета от руки на хреновейшей ротапринтной копии. а утвержденный проект - это закон во втором чтении, от него лучше не отступать.


Цитировать — Сообщение №6
10 сентября 2008 года
00
Цитата: Const
Да потому что раньше Нехинская была узкой и при прокладке сетей их действительно смонтировали под газоном, но не так далеко от дороги, как должно было быть по плану. А потом ее расширили и сети оказались под дорогой. Вот и весь сказ, строители-головотяпы.
.



Практически НИ ОДНА съемка сетей города, ни водопроводная, ни канализационная, (электрика и телефония еще более-менее), и даже съемки, находящиеся в архитектурах и прочих учереждениях не соответствуют реальности:smoker:. Лично неоднократно участвовала в поисках куда вода должна потечь, куда труба у нас выходит:D зато интересно:)


Цитировать — Сообщение №7
10 сентября 2008 года
00
да и , ИМХО, трабла не в расположении люков, а в их конструкции. у буржуев тоже люки под дорогами оказываются.

Цитировать — Сообщение №8
10 сентября 2008 года
00
Цитата: RVS
да и , ИМХО, трабла не в расположении люков, а в их конструкции. у буржуев тоже люки под дорогами оказываются.



согласна. просто наши так и не научились их асфальтировать вровень


Цитировать — Сообщение №9
10 сентября 2008 года
00
Цитата: RVS
защищу строителей. они от проекта, конечно, отклоняются, но не на столько, чтобы люк вместо газона оказался на проезжей части. тут вина полностью проектировщиков. многие проекты (видел сам) выполнены так, что трассы сетей нарисованы с высоты птичьего полета от руки на хреновейшей ротапринтной копии. а утвержденный проект - это закон во втором чтении, от него лучше не отступать.



Проект сетей на нехинской видел своими глазами - они должны быть под газоном, а оказались под дорогой. Налицо отступ от проекта. Про другие колодцы не знаю.


Цитировать — Сообщение №10
10 сентября 2008 года
00
Цитата: RVS
да и , ИМХО, трабла не в расположении люков, а в их конструкции. у буржуев тоже люки под дорогами оказываются.



Это точно.
Ну и еще один камень в сторону дорожников. У буржуев делается хорошая подушка под дорогой - песок, щебень, и главное - под всем полотном цельнобетонная подушка, толщиной в несколько десятков сантиметров. А уже сверху этого бутерброда - асфальт. Немудрено что такая дорога долго служит.
У нас же все просто - щебень крупной фракции в "заклинку", песок, асфальт. А потом удивление - дорога "проседает", трескается и колеится. С чего бы? :)


Цитировать — Сообщение №11
11 сентября 2008 года
00
Цитата: Const
Это точно.
Ну и еще один камень в сторону дорожников. У буржуев делается хорошая подушка под дорогой - песок, щебень, и главное - под всем полотном цельнобетонная подушка, толщиной в несколько десятков сантиметров. А уже сверху этого бутерброда - асфальт. Немудрено что такая дорога долго служит.
У нас же все просто - щебень крупной фракции в "заклинку", песок, асфальт. А потом удивление - дорога "проседает", трескается и колеится. С чего бы? :)



+1 Был свидетелем как в штатах строят дороги, там мало того, что подушка бетонная, дак она еще вся проложена крест накрест трубами, чтобы дорога не деформировалась под нагрузкой.

Узнавал у местных водилв штатах, они сказали, что капитальный ремонт дороги проводится раз в 15!!! лет.


Цитировать — Сообщение №12
11 сентября 2008 года
00
Хе, щас ехал по свежеположенному участку Псковской, у светофора напротив Меркурия два ТАКИХ люка сделали на правой полосе - не дай бог туда попасть никому. Особенно будет сюрприз, если их после дождей лужи прикроют.

Цитировать — Сообщение №13
11 сентября 2008 года
00
К всему выше сказанному хочу добавить: все - таки в расположении люков на проезжей части есть одна положительная сторона, зимой не надо ковыряться в сугробах в поисках их! Но нам - то от этого не легче! А то что все комуникации не совпадают с планами могу подтвердить. Правда я в Питере с этим сталкивался, но страна - то у нас одна! Вечный ребус!

Цитировать — Сообщение №14
11 сентября 2008 года
00
все это нормально.

Цитировать — Сообщение №15
11 сентября 2008 года
00
паду манетки закопаю может вырастет чо

Цитировать — Сообщение №16
11 сентября 2008 года
00
Цитата: djaleksey
+1 Был свидетелем как в штатах строят дороги, там мало того, что подушка бетонная, дак она еще вся проложена крест накрест трубами, чтобы дорога не деформировалась под нагрузкой.



Все верно. Я как раз забыл упоямнуть, что бетонную подушку еще и армируют трубами/арматурой. Получается железо-бетон под дорогой.


Цитировать — Сообщение №17
11 сентября 2008 года
00
Помнится на Попова в прошлом году казус произошел.
Искали человека с металлоискателем - натравил знакомого. Через день приходит и рассказывает в чем дело было. Оказалось, тянули какие-то коммуникации, искали канал под них. По всем планам должен быть люк, а его нет по факту. Всю округу исползали. Предположили, что его "закатали". Ну, собственно, выкопав кучу трубных обрезков и болтов люк все же нашли.

Так что ведется борьба и в обратном направлении.

Цитировать — Сообщение №18
11 сентября 2008 года
00
Цитата: KOT
Санчо, когда я стану главным гаишнегом Новгорода, я сделаю тебя главным дорожником!



Спасибо за доверие, но лучше найди профессионалов. У меня другая профессия.


Цитировать — Сообщение №19
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.