Про оружие

08 сентября 2008 года
00
..Возможно, кому-то понравится эта тема. Не исключено, что будут заглядывать пацифисты...

И не взирая НА, бросаем СЮДА познавательные статьи, заметки и комментарии.

Для затравки:
http://www.yaplakal.com/forum2/topic207732.html
26 января 2009 года
00
Цитата: Dimitry1
официальный анонс действий БДК и "Москвы"...

Как уже сообщала «Красная звезда», из Севастополя в дальний поход для участия в российско-индийских учениях «Индра-2009» вышли большие десантные корабли Черноморского флота - «Азов» под командованием капитана 3 ранга Олега Мальцева и «Ямал», которым командует капитан 2 ранга Александр Кононенко.

http://www.redstar.ru/2009/01/23_01/1_03.html





РЫДАЮ!!!

Цитата:
Надо отметить, что российские десантные корабли будут проходить морские районы, в которых активизировались сомалийские пираты. А это значит, что и черноморцы на определенном этапе примут участие в оздоровлении обстановки в опасном для мореплавателей регионе. .



Млять!! Так..случайно проходя мимо!!


Цитировать — Сообщение №322
26 января 2009 года
00
Цитата: schaman
Млять!! Так..случайно проходя мимо!!



ну это в нашем стиле... проходили мимо - дали ПИЗ**!!!


Цитировать — Сообщение №323
26 января 2009 года
00
Две свежие реконструкции
Под Пушкином и снятие блокады Питера
http://aliveserg.livejournal.com/67848.html
http://nikolkaya.livejournal.com/290449.html

Много фото инсайт - по этому тока ссылки

Цитировать — Сообщение №324
27 января 2009 года
00
кто-то свёл в табличку наши трофеи захваченные в ходе грузино-абхазского конфликта... (очень познавательно, причём присутствуют фотографии объектов)

http://spreadsheets.google.com/pub?key=pMQg1tVhcphlqZ6kIwUQIXQ

Цитировать — Сообщение №325
27 января 2009 года
00
О чём мы тут так выспренно рассуждаем?
Цитата:
ХАБАРОВСК, 27 янв - РИА Новости, Лариса Докучаева. Военнослужащие бригады радиотехнических войск в Хабаровске не пустили контролеров отключать военные объекты от теплоснабжения за долги, сообщил РИА Новости во вторник замкомандира части Виктор Мамелюк.

Военнослужащие бригады радиотехнических войск несут круглосуточное боевое дежурство по охране воздушного пространства России. Бригада в Хабаровске контролирует воздушное пространство над территорией Хабаровского края, Еврейской АО и Амурской области.

"Мы не пропустили контролеров, которые пришли нас отключать за долги, у люка, где находятся вентили, перекрывающие подачу тепла, выставлены военнослужащие и специальные заграждения - "ежи", - сказал Мамелюк.

Он отметил, что в случае отключения без отопления остались бы казармы с сотней солдат, санчасть, столовая, здание управления и автопарк. Руководство части и Восточной КЭЧ, которая обслуживает объекты, направили письма в военную и гражданскую прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации.

"Бригада не может сама выплатить свои долги, так как все платежи должно делать Минобороны РФ. Кроме того, есть приказ президента РФ, который запрещает отключать от энергии и тепла части, несущие боевое дежурство", - сказал собеседник агентства.

Как пояснил РИА Новости представитель Хабаровской теплосетевой компании, сейчас военные и энергетики пытаются решить вопрос о выплате долгов. Вопрос об отключениях отложен до 29 января.

Сумму долга собеседник не назвал.



http://www.rian.ru/defense_safety/20090127/160204368.html


Цитировать — Сообщение №326
28 января 2009 года
00
Цитата:
Собеседник агентства подчеркнул, что в задачи Генштаба входит разработка различных ответов на самые разные угрозы безопасности государства - "вплоть до нашествия марсиан и насекомых".


http://rian.ru/defense_safety/20090128/160309312.html


Цитировать — Сообщение №327
28 января 2009 года
00
Петра нашёл свежего...

Цитировать — Сообщение №328
28 января 2009 года
00
и ещё... Кейптаун...

Цитировать — Сообщение №329
28 января 2009 года
00
[COLOR=#993300]Фото трофейной техники из Грузии
Выставка трофейной техники в 38 НИИИ МО РФ, Кубинка (и ещё много чего интересного)[/COLOR]



http://trof-av.narod.ru/photo.htm

Цитировать — Сообщение №330
29 января 2009 года
00
Западные эксперты признали российскую армию "бумажным тигром"

В ежегодном исследовании The Military Balance, в котором эксперты оценивают состояние Вооруженных сил 170 стран мира, говорится, что несмотря на возобновление дальних полетов стратегических бомбардировщиков и осуществление длительных походов соединений кораблей российского ВМФ в разные районы мирового океана, говорить о возрождении былой военной мощи пока рано. Аналитики отмечают, что России необходимо еще длительное время для преодоления последствий 20-летней стагнации в развитии армии. В настоящее время всего 12 атомных подводных лодок и около 20 боевых кораблей ВМФ России находятся в боеготовном состоянии.
http://lenta.ru/news/2009/01/28/tiger/

Цитировать — Сообщение №331
29 января 2009 года
00
Ну что??? Приплыли...
Последний парад наступает

Известно, что из 240 частей и соединений в ВМФ решено оставить 123. Сокращения в том числе коснутся экипажей многоцелевых атомных подлодок. По некоторым данным, "под нож" пустят должности командиров групп и инженеров практически всех боевых частей корабля. Это касается даже таких подразделений, как БЧ-5, отвечающих за обслуживание атомного реактора субмарины. В результате, к примеру, экипаж основной на сегодня лодки проекта 971, насчитывающий 73 человека, недосчитается 7 офицеров. Военные говорят, что их места займут мичманы и старшины контрактной службы.

Флоту в отличие от сухопутчиков удалось отстоять своих мичманов. Известно, что из 140 тысяч прапоров к увольнению представлены около 120 тысяч. Три десятка школ для их подготовки расформируют или перепрофилируют на обучение профессиональных сержантов. Но 16 мичманских школ пока остаются в структуре ВМФ. Дело в том, что на многих субмаринах и надводных кораблях мичманы составляют до половины экипажа. В одночасье списать их на берег - значит поставить флот на прикол. А у нас и без того, по образному выражению начальника Генштаба, "половина кораблей стоит у стенки, половина - на бочке".

Чтобы исправить ситуацию, командование ВМФ займется модернизацией структуры всех четырех флотов. Повсеместно переводить их на бригадную основу, как это делается в Сухопутных войсках, нет необходимости. Но заняться совершенствованием некоторых элементов, в частности морской и береговой противовоздушной обороны, придется. Не исключено, что бригад на флоте все же станет больше - в том числе за счет переформирования дивизий морской пехоты. Крылатую составляющую ВМФ решено менять по единой для военных летчиков схеме: вместо полков морской авиации в России появятся авиабазы.

Что же касается ракетной "Булавы", то флот надеется получить ее до конца нынешнего года. К 2012-му, по словам начальника Генштаба, новым вооружением переоснастят треть российских кораблей и подлодок, а еще через семь лет арсенал ВМФ планируют обновить на 70 процентов. Правда, с учетом мирового финансового кризиса эти сроки могут скорректировать.
Перестройка армии: Больше солдат, меньше офицеров — Юрий Гаврилов."Паркетные генералы уходят в отставку" — Российская Газета — Перестройка армии: Больше солдат, меньше офицеров

Цитировать — Сообщение №332
29 января 2009 года
00
Цитата: Dimitry1
Правда, с учетом мирового финансового кризиса эти сроки могут скорректировать.
[/URL]



вот она - сермяжная правда .. (с) В. Лоханкин
причем сократят и сломают- вовремя.


Цитировать — Сообщение №333
29 января 2009 года
00
Цитата: RVS
причем сократят и сломают- вовремя.



а может вообще армию запретить??? наростить МВД лучше... армия она может и не понадобится, а вот милиция НАВЕРНЯКА!!! (думаю, что совсем скоро...)


Цитировать — Сообщение №334
29 января 2009 года
00
http://szhaman.livejournal.com/280252.html?mode=reply

Но коментс!

Цитировать — Сообщение №335
30 января 2009 года
00
Цитата:
Итак, если рассматривать группировку ВСУ, которая может быть быстро задействована на восточном и юго-восточном направлении, то в первую очередь надо вести речь о 6-ом армейском корпусе, развернутом «поперек Украины» - на линии Харьков-Николаев. Это три отдельных механизированных бригады, танковая, парашютно-десантная и артиллерийская бригады. При необходимости корпус может быть усилен отдельной аэромобильной бригадой, не входящей в его состав, однако дислоцированной в «полосе ответственности» корпуса. Всего получается до 400 танков, до 400 артиллерийских систем калибра более 100 мм и до 700 боевых бронированных машин (БТР и БМП). .......

Валерий ГЛУЗМАН, прапорщик


http://noviny.narod.ru/smi-00000615.html


Цитировать — Сообщение №336
31 января 2009 года
00
Цитата:
В суде Куйбышевского района Самары закончилось слушание потрясающего во всех отношениях дела. Группа дагестанцев устроила налет на казармы разведроты в военном городке поселка Кряж, пишет газета "Комсомольская правда". В итоге 18 солдат были избиты, после чего преступники похитили у жертв в погонах мобильники, DVD-плеер и кое-что по мелочи. Бойцы не смогли дать отпор.

Как следует из материалов дела, в дерзком налете на военную часть принимали участие 20 человек, однако на скамье подсудимых почему-то оказались только трое. Причем даже им был вынесен сравнительно мягкий приговор.

Самому младшему из нападавших, 23-летнему Джанбулату Садуллаеву, дали 3 года колонии общего режима за побои, грабеж и хулиганство. 25-летнего Марата Шогенова приговорили к двум годам и трем месяцам заключения. А Таймурад Абдурахманов получил и вовсе 11 месяцев. При этом 10 из них он уже отсидел в камере предварительного заключения, пока шло следствие. Так что через месяц хулиган выйдет на свободу с чистой совестью.


http://newsru.com/crime/30jan2009/dag20sturmspecnaz_print.html


Цитировать — Сообщение №337
02 февраля 2009 года
00
Пираты достали настолько, что для борьбы с ними направили ТАРК "Пётр Великий"... (лодки пиратов больше топить некому)

Крейсер "Петр Великий" отправился из Гоа в Сомали

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" утром в субботу отшвартовался от причала в порту Мармагао в индийском штате Гоа и отправился к берегам Африки, передает РИА Новости. Отметим, что корабли ВМФ России осуществляют патрулирование территориальных вод Сомали с ноября 2008 года. Сперва для борьбы с пиратами и защиты судов от нападений в Сомали направили сторожевой корабль "Неустрашимый", а в начале января 2009 года его сменил большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота "Адмирал Виноградов".

http://lenta.ru/news/2009/01/31/peter/

Цитировать — Сообщение №338
02 февраля 2009 года
00
Цитата: Dimitry1
Пираты достали настолько, что для борьбы с ними направили ТАРК "Пётр Великий"... (лодки пиратов больше топить некому)

Крейсер "Петр Великий" отправился из Гоа в Сомали

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" утром в субботу отшвартовался от причала в порту Мармагао в индийском штате Гоа и отправился к берегам Африки, передает РИА Новости. Отметим, что корабли ВМФ России осуществляют патрулирование территориальных вод Сомали с ноября 2008 года. Сперва для борьбы с пиратами и защиты судов от нападений в Сомали направили сторожевой корабль "Неустрашимый", а в начале января 2009 года его сменил большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота "Адмирал Виноградов".

http://lenta.ru/news/2009/01/31/peter/



А я говорил !!!Что и следовало ожидать!

Как растет благосостояние пиратов!
Сначачала видимо были катера и пироги - поэтому выставили против них

Цитата:
сторожевой корабль "Неустрашимый"


Потом противник видимо получил ПЛ по этому на борьбу с ними вышел

Цитата:
большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота "Адмирал Виноградов"



ну а раз Петя пошел... то нииначе пираты накопили уже на целый АУГ!!!


Или не ужто Вы думаете что он не с пиратами там воевать планирует??????


Цитировать — Сообщение №339
02 февраля 2009 года
00
Цитата: schaman
Или не ужто Вы думаете что он не с пиратами там воевать планирует??????



Цель - напугать пиратов, чтобы они даже боялись от берега отойти...:) Чтобы типа флаги запоминали - кого трогать не надо... хотя под нашим флагом ("торгаши") и не ходит уже давно никто - ДУРАКОВ НЕТ...


Цитировать — Сообщение №340
02 февраля 2009 года
00
Цитата:
Как стало известно, Министерство Внутренних Дел Грузии направило ВРИО Первого заместителя Генерального директора УКРСПЕЦЭКСПОРТ господину Каблову письмо (см. ниже), в котором просит рассмотреть возможность поставки для собственных нужд ряда специзделий – мин противопехотных, противотанковых, разных прилипающих мин, в том числе и мин-ловушек.


http://noviny.narod.ru/smi-00000622.html


Цитировать — Сообщение №341
03 февраля 2009 года
00
Цитата:
Премьера документального фильма журналиста Аркадия Мамонтова Свой-чужой - авторское расследование участия украинских военных в грузино-югоосетинской войне - состоится на телеканале Россия в воскресенье, 1 февраля.

Как сообщает сайт телеканала Вести, который также покажет фильм, Свой - чужой рассказывает, чем Украина помогала Грузии до и во время конфликта и кто из украинцев вел боевые действия в зоне столкновения. Во время журналистского расследования, которое длилось пять месяцев, съемочная группа, побывавшая и в Украине, и в Южной Осетии, обнаружила, что "для войны в Грузии была создана очень хорошо продуманная система, которая не один год вербовала специалистов и наемников".

В интервью Вестям автор фильма Свой - чужой заявил, что "в Украине была проведена скрытая мобилизация".

"Двенадцатого-тринадцатого августа были призваны резервисты. Мы нашли их. Им предлагали: либо бесплатно поедешь в Карпаты ликвидировать последствия наводнения, либо за деньги - в Грузию", - сказал Мамонтов.


http://korrespondent.net/ukraine/politics/728381/print

для безлимитчиков идео...Полчаса
http://rutube.ru/tracks/1477024.html?v=702e508ed4decd3209aa25d6f7c48bdb


Цитировать — Сообщение №342
04 февраля 2009 года
00
Аналитики признали превосходство российской ПВО над американскими самолетами

Австралийский аналитический центр Air Power Australia (APA) опубликовал очередное исследование, в котором сравнил возможности российских средств ПВО и американской боевой авиации, сообщает DefPro. По мнению экспертов, современные российские радиолокационные системы и зенитные ракетные комплексы достигли уровня, который фактически исключает возможность выживания авиации ВВС США в случае военного конфликта.

http://lenta.ru/news/2009/02/04/superiority/

Цитировать — Сообщение №343
05 февраля 2009 года
00
[SIZE=2]Кризиса в России нет... безработицы тоже... бабла немерянно...[/SIZE]


Goodbye, "Манас"

Киргизия "продала" американскую базу за 2 миллиарда долларов


Президент Киргизии после прошедших в Москве переговоров объявил о грядущем закрытии американской авиабазы "Манас", расположенной недалеко от Бишкека. За это Россия пообещала Киргизии более двух миллиардов долларов, которые будут предоставлены как в качестве кредита, так и в качестве совершенно безвозмездной финансовой помощи. Для США эта новость стала неожиданной, учитывая недавние планы Вашингтона по расширению базы. В самой Киргизии реакция неоднозначная: ряд политиков поддерживают решение президента, в то время как оппозиция пророчит ухудшение отношений с Западом.



http://lenta.ru/articles/2009/02/04/base/


P.S. Короче всё по-старому... на своё население наплевать, главное "свой флаг где нибудь поднять"...

Цитировать — Сообщение №344
05 февраля 2009 года
00
Цитата:
В сентябре-октябре 2008 г. на полигоне НОА КНР в соответствии с ранее заключенным контрактом на поставку в КНР Российской Федерацией систем ПВО «Фаворит» (зенитных ракетных систем С-300ПМУ2 и средств управления 83М6Е2) проведены контрольные испытания системы с боевыми стрельбами по широкому классу целей – аэродинамическим (самолетам тактической и стратегической авиации на встречном и догонном курсах), оперативно-тактической баллистической ракете, малоразмерной тактической баллистической ракете, низколетящей цели.


Отчет и фото исайт
http://www.vko.ru/DesktopModules/Articles/ArticlesView.aspx?tabID=320&ItemID=280&mid=2891&wversion=Staging


Цитировать — Сообщение №345
06 февраля 2009 года
00
http://rutube.ru/tracks/1076311.html?v=7e3124267e72d1cfd44484bc623c96b0
Отстрел РПГ-32 Хашим...
"Веть был же сарайчег"

Цитировать — Сообщение №346
06 февраля 2009 года
00
Цитата:
Минобороны России впервые признало, что порядка 200 его истребителей МиГ-29 не способны в данный момент не только решать боевые задачи, но и просто подняться в воздух. Это почти треть всего истребительного парка страны. Последняя катастрофа "МиГа", как выяснилось, произошла из-за коррозии силовых элементов его конструкции. Эксперты объясняют все банальной старостью машин, поставленных еще в советское время. И это значит, что для ВВС РФ наступило время, когда боевые самолеты придется списывать сотнями.


http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=1113994


Цитировать — Сообщение №347
06 февраля 2009 года
00
Видимо в Генштабе планируют, что при любом конфликте маневренных воздушных боёв вести не предполагается... поэтому МиГ-29 и не нужен...:confused:

Цитировать — Сообщение №348
07 февраля 2009 года
00
Ми-24 (боевой вертолет поддержки)

Описание вертолета
Разработка вертолета Ми-24 началась в 1967 году. Первый полет опытного образца состоялся в 1969 году, а в 1971 году начался серийный выпуск этой машины. Вертолет Ми-24 имеет несколько модификаций: Ми-24Д (1976 год), Ми-24В и Ми-24П (1980 год). Эти боевые машины выпускались на вертолетных заводах в Арсеньеве и Ростове с 1971 года по 1991 год. Более чем за 20 лет было построено 2300 вертолетов, которые успешно эксплуатировались и поддерживали боевую мощь более 20 стран мира. В 1993 году на вооружении армии России состояло около 1500 различных модификаций этих машин. К 1992 году серийный выпуск Ми-24 прекращен, но вертолет еще не одно десятилетие будет оставаться в строю. Несущая система Ми-24 создана на базе вертолета Ми-8, но имеет множество особенностей конструкции: несущий винт меньшего диаметра, но большей удельной нагрузки, лопасти имеют стеклопластиковую обшивку, многие элементы конструкции выполнены из алюминиевого сплава. На вертолете установлено полностью убирающееся в полете трехстоечное шасси, двигатели оборудованы системой для уменьшения инфракрасного излучения, на воздухозаборники установлены пылезащитные устройства. В грузовой кабине могут разместиться до восьми десантников. Вертолет широко применялся во время войны в Афганистане, а также участвовал в боевых действиях между Ираком и Ираном в начале 1980-х гг. Ми-24 широко экспортировался и продолжает поставляться во многие страны. К 1991г. было построено более 2300 машин. Рекорды Международной федерации авиации (FAI), установленные экспериментальным вариантом А-10 вертолета Ми-24, дают некоторое представление о его возможностях; так, например, 2 сентября 1978 г. вертолет достиг скорости 368,4 км/час.

На Ми-24Д установлена кабина с тандемным расположением членов экипажа. Летчик находится в задней кабине и осуществляет управление вертолетом, а оператор - спереди и способен управлять системой вооружения. Фонари кабины выполнены из оргстекла с установкой системы герметизации и кондиционирования, позволяющей выполнять полеты в условиях радиационного и химического заражения. Вертолет Ми-24Д снабжен установкой УСПУ-24 с дистанционным управлением, оборудованной четырехствольным пулеметом ЯкБ-12,7 мм с боекомплектом 1400 патронов.

На Ми-24П установлена 30-мм двухствольная пушка ГШ-30 в правом фюзеляжном обтекателе или спаренная пушка калибра 23 мм в подвижной носовой установке. На внешних узлах подвешиваются 12 сверхзвуковых ПТУР "Штурм-В" или управляемые ракеты ближнего воздушного боя Р-60, блоки УБ-32-57 или УБ-20-57 с неуправляемыми авиационными ракетами С-5 (32*57 мм или 20*57) или блоки с НАР С-8 (80мм) или с НАР калибра 240 мм, пушечный контейнер УПК-23-250 с пушкой ГШ-23, контейнеры с пулеметами или гранатометами, до 1500 кг бомб. Вертолет оснащен оптико-электронной обзорно-прицельной системой, приемником предупреждения о радиолокационном облучении, системой инфракрасных помех "Липа" и системой опознавания госпринадлежности. На вертолете установлено пилотажно-навигационное оборудование, состоящее из системы автоматического управления САУ-24-1 с автопилотом ВУ-АП-1 для автоматической стабилизации машины по курсу, крену и тангажу, высоте и скорости. Также имеются автоматические радиокомпасы АРК-15М и АРК-У2, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер РВ-5, курсовая система "Гребень-1", УКВ-радиостанция Р-863, самолетное переговорное устройство СПУ-8, речевой информатор РИ-65 и бортовой регистратор полетных данных САРПП-12. На вертолетах Ми-24 в 1975 и 1978 годах был установлен ряд мировых рекордов. В вооруженных силах России вертолеты Ми-24 постепенно заменяются на более современные машины Ка-50, Ми-28 и Ка-52.

Полезная нагрузка

До 8 солдат или 4 носилок.

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение (Ми-24Д) - 1973
Диаметр главного винта - 17,3 м
Диаметр хвостового винта - 3,91 м
Длина - 17,51 м
Высота - 6,5 м
Масса, кг
- пустого - 8200
- нормальная взлетная - 11200
- максимальная взлетная - 12000
Внутренние топливо - 1500 кг + 1000 опционально
ПТБ - 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя - 2 х ГТД Климов ТВ3-117
Мощность - 2 х 1620 кВт (2 х 2220 л.с.)
Максимальная скорость - 335 км/ч
Крейсерская скорость - 270 км/ч
Практическая дальность - 1000 км
Дальность действия - 224 км
Скороподъемность - 750 м/мин
Практический потолок - 4500 м
Статический потолок - 1500 м
Экипаж - 2 + 1 (опционально) чел.

Полезная нагрузка

До 8 солдат или 4 носилок.

Вооружение

1 х 12.7-мм пулемет или 1 х12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 или 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л или 30-мм пушка ГШ-30. Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески: 4 ПУ УВ-32-57 32х55-мм НУР С-5 или 2 ПУ УБ-20-8 20х80-мм С-8 НУР, и 4 ПТУР М-17П Скорпион. или 12 ПТУР Штурм-В или УР "воздух-воздух" Р-60, или ПУ УВ-20-57 20х55-мм НУР С-5 или 240-мм НУР, или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кластерные, напалмовые, дымовые. Возможно установка поставщика мин ПФМ-1.

Модификации

Ми-24 - кабина "верандой", вооружение: в носу - подвижная пулеметная установка HУВ-1 c пулеметом А-12,7, блоки HУРС C-5 и 4 ПТУР 9М17 противотанкового комплекса "Фаланга-М" (внешне - это такие маленькие, с довольно большим для такой ракеты крылом). Опытные машины.

Ми-24А - практически то же самое (немного удлиннена кабина), только в серии. Построено около 250 машин. Часть выпущена в учебном варианте Ми-24У. От боевого он отличался отсутствием носового пулемета, вместо которого в передней кабине летчика-инструктора были установлены полноценное пилотажно-навигационное оборудование и стандартные рычаги управления.

Ми-24Б - аналог Ми-24А, кроме вооружения - в носу стояла подвижная пулеметная установка УСПУ-24 с высокотемпным пулеметом ЯКБ-12,7. В серию не пошел из-за неудовлетворительного обзора из кабины.

Ми-24В - раздельные кабины, пулемет ЯКБ-12,7 и противотанковый комплекс "Штурм-В". Однако из-за неготовности комплекса, под который изначально создавался Ми-24, в серию пошел с комплексом "Фаланга-М" под названием Ми-24Д (с 1973 г. Всего до 1977 г. построили около 350 таких машин). Часть машин выпущена в варианте Ми-24ДУ, с кабиной инструктора вместо оператора). Hа экспорт Ми-24Д поставлялся под обозначением Ми-25. Собственно Ми-24В (в том варианте, в котором он был задуман т.е. с комплексом "Штурм-В": до 8 ракет в длинных цилиндрических контейнерах) пошел в серию c 1976 года (построено около 1000 машин, на экспорт шел под обозначением Ми-35).

Ми-24РХР - вариант (на основе Ми-24Д) радиохимической разведки с концевыми крыльевыми узлами для размещения средств радиационной / химической / бактериологической разведки и со снятыми оптико-прицельной и радиокомандной системами в носовых обтекателях.

Ми-24П - аналог Ми-24В, но с неподвижно установленной с правого борта двухствольной пушкой ГШ-30 (два длинных ствола с коническими насадками на концах). Пулемет и его прицельный комплекс сняты, поскольку прицеливание осуществлялось самим вертолетом. В серии с 1981 года, построено 620 машин.

Ми-24ВП - то же, что и Ми-24В, но с подвижной установкой HППУ-23 с двухствольной пушкой ГШ-23Л вместо пулемета ЯКБ-12,7. В серии был с 1989 года.

Ми-24БМТ - минный тральщик на базе Ми-24А. Снято все вооружение, броня и крыло. Установлено траловое устройство и доп. топливный бак. Сделан в единственном экземпляре (1974 год), в серии не был.

Ми-24Р - разведчик химической и радиационной обстановки на базе Ми-24В. Оснащен контейнерами со спецоборудованием на подкрыльевых пилонах и дистанционно управляемым экскаватором для взятия проб грунта.

Ми-24К - разведывательно-корректировочный вертолет для сухопутных войск (также на базе Ми-24В). Построено примерно по полторы сотни Ми-24Р и Ми-24К.

А-10 - специально обегченный бескрылый вариант Ми-24А для рекордных полетов (1975 год). В единственном экземпляре.

Ми-24ПС - милицейский патрульно-спасательный вертолет. Известно два варианта. Один - на базе Ми-24П и вооружен 30-мм неподвижной пушкой ГШ-30К. Оснащен системой спутниковой связи и комплексом связи, применяемым российским спецназом. Установлена поисковая фара ФПП-7, громкоговорители и гиростабилизированный оптический комплекс. Кроме того, в носовой части фюзеляжа установлен метеолокатор. В грузовой кабине может транспортироваться штурмовая группа из шести человек. Для облегчения десантирования на фюзеляже вертолета установлены поручни, захваты и зацепы (одновременно по канатам могут опускаться на землю четыре человека), а также бортовая лебедка ЛПГ-4. Второй Ми-24ПС не оснащен метеолокатором и пулеметно-пушечным вооружением. Крыло меньшего размаха, под которым на пилонах крепятся два подвесных топливных бака. В носовой части фюзеляжа машины в подвижном шарообразном контейнере установлен тепловизор, служащий для поиска объектов ночью. Имеются мощные громкоговорители.

Ми-24ВМ - проект модернизации существующих Ми-24ВП с новым РЭО, комплексом вооружения "Атака-В" + возможностью подвески ракет класса "воздух-воздух" комплекса "Игла-В", рулевым винтом по типу Ми-28 и рядом доработок по планеру.

Ми-24Л - вариант с отрицательным поперечным V крыла, на концах которого расположены пилоны для подвески ракет, и с размещением (на вертолетах позднего выпуска) рулевого винта слева по борту (вместо прежнего правого размещения).

Ми-25 - экспортный вариант вертолета Ми-24Д.

Ми-35 - экспортный вариант Ми-24В.

Ми-35П - экспортный вариант Ми-24Д.

Цитировать — Сообщение №349
07 февраля 2009 года
00
Цитата: 304
[

Ми-24Л - вариант с отрицательным поперечным V крыла, на концах которого расположены пилоны для подвески ракет, и с размещением (на вертолетах позднего выпуска) рулевого винта слева по борту (вместо прежнего правого размещения).


хм...вот это интересно бы глянуть


Цитировать — Сообщение №350
07 февраля 2009 года
00
Цитата: schaman
хм...вот это интересно бы глянуть


Ничего сверестественного


Цитировать — Сообщение №351
07 февраля 2009 года
00
Цитата: 304
Ничего сверестественного


Чегойто не вижу не измененого крыла, ни пилонов, ни тем более перенесенного винта.
Уж поправте если ошибаюсь

Пы.сы: Хотя что у него под брюхом ??? Или это как раз пилоны правого крыла?


Цитировать — Сообщение №352
07 февраля 2009 года
00
Цитата: schaman
Чегойто не вижу не измененого крыла, ни пилонов, ни тем более перенесенного винта.
Уж поправте если ошибаюсь

Пы.сы: Хотя что у него под брюхом ??? Или это как раз пилоны правого крыла?


Рулевой винт по левому борту.
Изменённый профиль крыла -практически незаметен.
На законцовках крыла расположены пилоны с направляющими для 4х УР
В общем, всё стандартно..


Цитировать — Сообщение №353
07 февраля 2009 года
00
Ми-28 (боевой вертолет поддержки)

Описание вертолета
Работы по созданию нового вертолета Ми-28 начались в 1982 году. Первый опытный образец машины впервые поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. Ми-28 является дальнейшим развитием вертолета Ми-24 и создан для его замены. Конструкция несущей системы такая же, как и у Ми-24, но лопасти полностью выполнены из композиционных материалов и обладают высокой остаточной прочностью при боевых повреждениях. Двигатели разнесены на максимальное расстояние с целью исключения выхода из строя обоих при попадании ракеты в один из двигателей. Двигатели оснащены электронной системой регулирования и устройством подавления инфракрасного излучения. Вертолет Ми-28 выполнен по одновинтовой схеме.

Кабина экипажа имеет тандемное расположение мест пилотов (летчик располагается выше и сзади, а оператор спереди). Кабина полностью бронирована, остекление кабины выдерживает прямое попадание пуль калибра 12,7 мм. Многие системы и агрегаты вертолета дублированы. На Ми-28 установлена система спасения экипажа на малых высотах, которая включает энергопоглощающие кресла и шасси с двухкамерной амортизацией, обеспечивающие экипажу выживание при аварийных посадках с вертикальными скоростями при встрече с землей до 12 м/с. Вертолет может выполнять возложенные на него боевые задачи днем и ночью. Для этого он оборудован оптико-электронным каналом с телевизионной системой для низких уровней освещенности с 20-кратным увеличением, лазерным дальномером и приборами ночного видения. На вертолет Ми-28 устанавливается следующее вооружение: модифицированная танковая пушка 2А42 на турельной установке, калибра 30 мм с боезапасом в 300 снарядов. На внешних узлах могут подвешиваться до 16 ПТУР "Штурм" или "Атака-В" с радиолокационной системой наведения и два блока неуправляемых авиационных ракет калибра 130, 80, 57 мм, также могут крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибра 23 мм и пятисоткилограммовые бомбы. На вертолете имеется приспособление для постановки мин. Под крылом могут быть размещены 16 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" , которые наводятся на цель автоматически по лазерному лучу.

Конструкцией предусмотрен специальный отсек, в котором могут размещаться 2-3 человека, поэтому Ми-28 может производить быструю эвакуацию с поля боя экипажа другого поврежденного вертолета. Вертолет Ми-28 может перевозиться на военно-транспортных самолетах Ил-76, Ан-124, Ан-26. Время подготовки вертолета к вылету после выгрузки из самолета не превышает полутора часов.

Тактико-технические характеристики

Экипаж - 2 чел.
Диаметр несущего винта - 17,2 м
Диаметр хвостового винта - 3,84 м
Длина вертолета - 16,85 м
Высота вертолета - 3,82 м
Масса:
Пустого - 7890 кг
Максимальная - 11500 кг
Нормальная - 10500 кг
ПТБ - 4 х 500
Тип двигателя - 2 х ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность - 2 х 1660 кВт (2 х 2255 л.с.)
Статический потолок - 3700 м
Практический потолок - 5700 м
Практическая дальность полета - 435 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 3,0 ед.
Вертикальная скороподъемность - 816 м/мин
Максимальная скорость:
в горизонтальном полете - 324 км/ч
крейсерская - 265 км/ч

Вооружение

1 x 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами. Боевая нагрузка - 1605 кг на 4 узлах подвески: 4 х 4 ПТУР Штурм или Атака-В и 2 ПУ УВ-20-57 20х55-мм или УВ-20-80 20х80-мм НУР или 2 ПУ с 130-мм НУР. Возможна установка 2х2 УР "воздух-воздух" Р-60, контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатаметами или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы, или постановщики мин. По крыльями - 16 ПТУР Вихрь.

Модификации

Ми-28Н - многоцелевой ударный вертолет, разработанный в ОКБ Миля на базе ударного вертолета Ми-28. Вертолет предназначен для ведения боевых действий ночью или при неблагоприятных погодных условиях (буква Н в названии обозначает - ночной). Первый полет вертолет совершил в ноябре 1996 года. На вертолете установлены новые лопасти, полностью изготовленные из композиционных материалов, выдерживающие попадание 30-мм снарядов. Основными отличиями Ми-28Н от предшественника является новое электронное оборудование управление боевыми действиями, новую трансмиссию, новую систему впрыскивания топлива для увеличения мощности. На вертолете установлен микроволновая РЛС (миллиметровые волны) с антенной смонтированной над лопастями и системой с ИК наблюдением, вся информация выводится на ЖК дисплеи в кабине пилотов. Для ночных полетов экипаж оснащен приборами ночного виденья.

Цитировать — Сообщение №354
07 февраля 2009 года
00
Цитата: 304
Рулевой винт по левому борту.
Изменённый профиль крыла -практически незаметен.
На законцовках крыла расположены пилоны с направляющими для 4х УР
В общем, всё стандартно..



Понятненько..я то уж (раз отдельная буква в имени) думал что чтонить кардинальное...
Спасибо за инфу. Я кстати думал что эта подвеска штатная и анолигична той что на самой первой фотке.


Цитировать — Сообщение №355
07 февраля 2009 года
00
Цитата: 304
Ми-28 (боевой вертолет поддержки)

Описание вертолета
Работы по созданию нового вертолета Ми-28 начались в 1982 году. Первый опытный образец машины впервые поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. Ми-28 является дальнейшим развитием вертолета Ми-24 и создан для его замены. Конструкция несущей системы такая же, как и у Ми-24, но лопасти полностью выполнены из композиционных материалов и обладают высокой остаточной прочностью при боевых повреждениях. Двигатели разнесены на максимальное расстояние с целью исключения выхода из строя обоих при попадании ракеты в один из двигателей. Двигатели оснащены электронной системой регулирования и устройством подавления инфракрасного излучения. Вертолет Ми-28 выполнен по одновинтовой схеме.



Кстати ходят слухи что 28 счас очень яростно штампуют. Гораздо больше заявленных объемов.

Прошу не кидатся ссаными тряпками!! Просто интересно отношение к противоположному мнению.
Про то что Ми24 - это посути глубокая модернизация 8-ки.
А 28- это писано "с нуля". Как одно из доказательств отсутствие транспортного отсека. То есть переднами уже чиста штурмовая машина. В то время как 24- все же по документам десатно-штурмовая.


Цитировать — Сообщение №356
07 февраля 2009 года
00
Ксттати, раз пошел разговор про вертушки..Вопрос как к спецу - "Карнозавр"- миф?

Цитировать — Сообщение №357
08 февраля 2009 года
00
Цитата:
Ми24 - это посути глубокая модернизация 8-ки.


Правильно. Все базовые узлы с Ми-8. Изменён только планер.

Цитата:
"Карнозавр"- миф?

Не слышал про такого..
...Ежели про Ка-58, то это не миф.


Цитировать — Сообщение №358
08 февраля 2009 года
00
Ка-50Ш Черная Акула

Первые серийные Ка-50 были выпущены в варианте, предусматривающем боевое применение только в светлое время суток. Однако еще в конце 1970-х гг, на этапе формулировки требований, было определено, что перспективный боевой вертолет должен иметь оборудование, позволяющее использовать его не только днем, но и ночью, а также в ограниченно сложных метеоусловиях. Такими системами могли стать очки ночного видения (ОНВ) и бортовые приборы низкоуровневого телевидения (НУТВ), использующие специальные усилители яркости и работающие при очень малых уровнях освещенности (например, звездной ночью), тепловизионные системы (ТПС), а также единственные практически всепогодные средства - радиолокационные станции. Использование каждой из них имеет свои особенности В то время, как приборы НУТВ в идеале должны обеспечивать экипаж вертолета близкими к реальным изображениями объектов, при применении ТПС приходится довольствоваться их тепловыми образами, а с помощью РЛС и вовсе сложно распознавать обнаруженные малоразмерные цели - одиночные танки, БМП и т.п., зачастую являющиеся основными объектами действия боевых вертолетов (все они представляются на кабин-ном экране-индикаторе в виде трудно идентифицируемых точек-засветок).

К сожалению, первые образцы советских ночных обзорно-прицельных систем не отличались высокой надежностью, да и характеристики их оставляли желать лучшего. Комиссия, оценивавшая результаты завершившихся в августе 1986 г государственных сравнительных летных испытаний опытных вертолетов В-80 и Ми-28, отметила, что ни тот, ни другой не выполняют оговоренного техническим заданием требования ведения боевых действий ночью Поэтому, когда постановлением Правительства от 14 декабря 1987 г В-80 был признан победителем конкурса и запущен в серийное производство, ОКБ им Н.И Камова было предписано в кратчайшие сроки модернизировать комплекс бортового оборудования вертолета для обеспечения его круглосуточного боевого применения.

Постепенно основное внимание в СССР, как и в США, было переключено на создание систем тепловизионного (инфракрасного) типа. В 1993 г ОКБ им Н И Камова выпустило эскизный проект ночного варианта Ка-50 Для него на Красногорском оптико-механическом заводе "Зенит" (ныне - ПО "Красногорский завод") началась разработка круглосуточного варианта обзорно-прицельного комплекса "Шквал-В", в состав которого предполагалось дополнительно включить ночной канал на основе тепловизоров, спроектированных в московском НПО "Геофизика" и казанском Государственном институте прикладной оптики (ГИПО) Однако из-за недостаточного финансирования создание серийного образца тепловизора задерживалось, поэтому в середине 1990-х гг камовцы решили временно использовать вместо него импортные приборы Получив согласие российского правительства, ОКБ заключило контракт с французской фирмой "Томсон" (Thomson) о поставке для испытаний на вертолетах Ка-50 нескольких образцов их тепловизионных систем Один из них в контейнерном исполнении демонстрировался во время выставки МАКС-95 на 10-м летном экземпляре Ка-50 (бортовой ¦ 020).

К середине 1990-х гг. на ведущем российском предприятии по разработке оптико-электронных систем - Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ, г. Екатеринбург) - была создана концепция построения перспективных систем такого типа для вертолетов, самолетов и других видов военной техники на принципе стабилизации линии визирования посредством высокоточных гироскопических датчиков, шаровой опоры и трехкоординатного моментного двигателя. Эта концепция позволила в короткие сроки создать на УОМЗ целую серию высокоэффективных ОЭС, получивших общее название "гиро-стабилизированные оптико-электронные системы" (ГОЭС). Конструктивно такая система выполнена в виде подвижного шара одного из нескольких типоразмеров (диаметр оптико-механического блока 640, 460 или 360 мм), внутри которого могут размещаться от одного до 4-5 оптико-электронных модулей, выполняющих функции информационных каналов дневной или низкоуровневый (сумеречный) телевизионные каналы, тепловизор, лазерный дальномер-целеуказатель, пеленгатор лазерного подсвета, лазерно-лучевая система управления ПТУР, инфракрасный пеленгатор ПТУР и др. Тем самым ГОЭС обеспечивают принцип многоканальности обзорно-прицельных систем при единстве линии визирования для всех оптико-электронных модулей с очень высокой степенью стабилизации ее положения в пространстве и возможностью изменения положения в широком диапазоне (235 по азимуту и до 160 по углу места) с высокой угловой скоростью (до 60 град./с).

Одной из первых ГОЭС, разработанных на УОМЗ, стала гиростабилизированная оптико-электронная система "Самшит-50", предназначенная для размещения на вертолетах семейства Ка-50. В начале 1997 г она была установлена на восьмом экземпляре Ка-50 (первая машина, выпущенная серийным заводом, бортовой ¦ 018) в носовой части фюзеляжа, над оптическим окном штатного дневного лазерно-телевизионного комплекса "Шквал-В" Переоборудованный таким образом вертолет получил название Ка-50Ш. Первый вылет на нем выполнил летчик-испытатель Олег Кривошеий 4 марта 1997 г, а уже спустя 10 дней Ка-50Ш в паре с обычным Ка-50 из Центра боевого применения Армейской авиации в Торжке (бортовой ¦22) отбыл на международную выставку вооружений IDEX '97, проводившуюся с 16 по 20 марта в Абу-Даби (ОАЭ). Там "дневная" машина участвовала в программе показательных полетов, а также впервые выполняла показательные боевые стрельбы из пушки, пуски НАР и ПТУР.

ГОЭС "Самшит-50" вертолета Ка-50Ш выполнена в виде шара диаметром 640 мм с четырьмя оптическими окнами, вмещающего четыре основных канала: лазерный дальномер-целеуказатель, телевизионный канал, лазерно-лучевую систему управления ПТУР "Вихрь" и тепловизор Victor французской фирмы "Томсон". Ночное оборудование вертолета обеспечивало обнаружение малоразмерной цели типа "танк" на расстоянии не менее 7 км и точное прицеливание на дальности 4,5-5 км. Помимо оптико-электронных средств, одноместная ночная машина оснащалась радиолокационным комплексом "Арбалет" (разработка корпорации "Фазотрон-НИИР"), антенна которого размещалась в обтекателе над колонкой несущих винтов. РЛС совместно с модернизированным бортовым комплексом обороны вертолета обеспечивала предупреждение летчика об атаке со стороны самолетов или ракет противника. Усовершенствованное пилотажно-навигационное оборудование Ка-50Ш было дополнено приемником системы спутниковой навигации, а автоматический планшет ПА-4-3 с бумажной картой местности уступил место навигационному цветному жидкокристаллическому индикатору, на который выводилась уже цифровая карта.

В дальнейшем машина получила новый интегрированный комплекс бортового оборудования разработки Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ), строившийся по принципу открытой архитектуры на основе мультиплексных каналов информационного обмена. Основу информационно-управляющего поля кабины летчика стали составлять три многофункциональных цветных жидкокристаллических индикатора и модифицированный ИЛС. Одновременно системы "Шквал" и "Самшит-50" поменяли местами: шар ГОЭС переместили вниз, а окно комплекса "Шквал", наоборот, приподняли вверх В состав модифицированной ГОЭС "Самшит-50" был включен тепловизор французской фирмы SAGEM (вместо "Томсон"). Арсенал Ка-50Ш был пополнен управляемыми ракетами "воздух-поверхность" Х-25МЛ с полуактивной лазерной системой наведения, а для поражения воздушных целей и самообороны Ка-50Ш мог применять ракеты "воздух-воздух" типа Р-73 и 9М39 "Игла-В" Обновленный Ка-50Ш был подготовлен в июне 1999 г. и показывался на выставке в Нижнем Тагиле, а затем на МАКС-99.

В рамках работ по исследованию наиболее рационального построения комплекса оборудования одноместного вертолета на фирме "Камов" в 1999 г. на базе 4-го летного экземпляра Ка-50 (бортовой 014) был подготовлен еще один опытный вертолет, оснащенный двумя гироста-билизированными оптико-электронными системами. Обе были установлены в носовой части фюзеляжа (комплекс "Шквал" при этом упразднили). Верхняя система (ГОЭС-520, диаметр оптико-механического блока 360 мм), имеющая телевизионный и тепловизионный каналы, предназначалась для решения задач навигации и пилотирования, а нижняя (ГОЭС-330, диаметр 460 мм), состоявшая из телевизионного, тепловизионного и лазерного каналов, - для обнаружения целей, прицеливания и ведения огня.

Для обеспечения безопасного пилотирования Ка-50 ночью (в т ч модификаций, не имеющих бортового "ночного" оборудования) специалисты фирмы "Камов", НПО "Орион" и "Геофизика-НВ" предложили оснащать их экипажи очками ночного видения ОНВ-1. Такие очки успешно прошли испытания на Ка-50 летом 1999 г. и демонстрировались на МАКС-99.

ЛТХ:
Модификация Ка-50Ш
Диаметр главного винта, м 14.50
Длина,м 13.50
Высота ,м 4.90
Масса, кг
пустого 7692
нормальная взлетная 9800
максимальная взлетная 10800
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность, кВт 2 х 1660
Максимальная скорость, км/ч 390
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км 1160
Дальность действия, км 460
Скороподъемность, м/мин 600
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 30-мм пушка 2А42 с 500 патронами
Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески
4х3 ПТУР Вихрь или УР воздух-воздух или
80 80-мм НУР или контейнеры с пушками или пулеметами

Цитировать — Сообщение №359
08 февраля 2009 года
00
Ка-52 Аллигатор

Еще в 1984 г., когда полным ходом шли сравнительные испытания В-80 и Ми-28, ОКБ им. Н.И. Камова выступило с предложением о создании специализированного вертолетного оптико-электронного и радиолокационного комплекса, предназначенного для ведения разведки на поле боя, выдачи целеуказания и обеспечения групповых действий боевых вертолетов-штурмовиков Носителем такого комплекса должен был стать новый вертолет В-60, который проектировался также в многоцелевом, транспортном и корабельном вариантах (в настоящее время он получил развитие в виде армейского многоцелевого вертолета Ка-60). Подобный комплекс был призван повысить эффективность применения групп боевых вертолетов, не оснащенных столь сложными и дорогими средствами разведки и наблюдения.

К сожалению, известные события в экономике страны на рубеже 1980-1990-х гг. и в последующие годы значительно затормозили программу разработки нового вертолета. В связи с этим Генеральный конструктор ОКБ им Н И Камова С В Михеев принял решение о перенесении комплекса разведки и целеуказания на модификацию уже запущенного в серийное производство Ка-50, которая, с учетом сохранения на ней системы вооружения, могла бы использоваться не только для разведки, но и для ведения самостоятельных боевых действий, в частности, ночью и в ограниченно сложных метеоусловиях. Для управления комплексом оптико-электронного и радиолокационного разведывательного оборудования потребовался второй член экипажа. Его решено было разместить рядом с пилотом, а не друг за другом, как принято на большинстве армейских боевых вертолетах мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно было облегчить их взаимодействие, особенно на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах. Кроме того, исключалась необходимость дублирования ряда приборов.

Первый вариант двухместной разведывательно-ударной модификации Ка-50, представленный в сентябре 1994 г. макетной комиссии, был выполнен с максимально возможным использованием агрегатов и деталей серийной машины. Так, остекление кабины собиралось из готовых элементов, применяемых на Ка-50. Широкая кабина с угловатыми очертаниями ухудшала обтекаемость вертолета и увеличивала его радиолокационную заметность. Поэтому такой вариант (его полноразмерный макет демонстрировался на МАКС-95) был отвергнут макетной комиссией, которая рекомендовала переделать переднюю часть фюзеляжа двухместного вертолета, оснастив кабину новым остеклением. Подобная компоновка была выполнена к середине 1996 г., когда на опытном производстве фирмы "Камов" началось изготовление первого образца Ка-52.

Для постройки первого Ка-52 решено было использовать серийный Ка-50 ╧01-02, носивший ранее бортовой ╧ 021. У вертолета была демонтирована, передняя часть фюзеляжа до шпангоута ╧ 18, вместо которой в стапеле началась сборка и пристыковка новой. Работы были завершены к ноябрю 1996 г., одновременно машину оснастили сразу несколькими обзорно-прицельными системами с целью выбора наиболее рационального варианта оборудования. В таком виде Ка-52, окрашенный в черный цвет и получивший новый бортовой номер 061 ("изделие 806", ╧ 01), был впервые представлен журналистам 19 ноября 1996 г Буквально накануне этого, пока только наземного показа, он обрел новое звучное имя "Аллигатор", которое крупными белыми буквами нанесли на левый борт фюзеляжа.

Что же представляла собой первая двухместная модификация "Черной акулы"'' По заявлениям разработчиков, на 85% Ка-52 был унифицирован с серийным Ка-50. От него "Аллигатор" унаследовал силовую установку, несущую систему, крыло, оперение, шасси, среднюю и хвостовую части фюзеляжа. Главное отличие - новая передняя часть с двухместной кабиной, в которой члены экипажа размещаются рядом на катапультируемых креслах К-37-800 - таких же, как на Ка-50. В кабину они попадают через откидывающиеся вверх створки фонаря. Ручки управления вертолетом есть как на левом месте, так и на правом. Приборное оборудование кабины стало новым - большую часть традиционных электромеханических указателей заменили жидкокристаллические дисплеи. Необходимая пилотажная и прицельная информация выводится также на ИЛС летчика. В распоряжении штурмана-оператора имеется бинокуляр-перископ оптической системы с большой кратностью увеличения, визир которой расположен в сферическом обтекателе под кабиной.

Перед колонкой несущих винтов на верхней поверхности фюзеляжа смонтировали ГОЭС "Самшит-Э" в подвижном шаре диаметром 640 мм. Она включала дневную телевизионную систему, тепловизор (французского производства), лазерный дальномер-целеуказатель и пеленгатор лазерного пятна. Кроме того, на первом экземпляре Ка-52 под носовым обтекателем фюзеляжа на поворотной (в пределах ╠110╟) установке была размещена круглосуточная обзорно-прицельная система "Ротор" с двумя оптическими окнами, в одном из которых устанавливался датчик французского тепловизора "Виктор" В дальнейшем вместо ОПС "Ротор" в доработанном носовом обтекателе предполагалось разместить часть модулей многофункционального радиолокационного комплекса "Арбалет", включая антенну обнаружения наземных целей. Другую часть этого комплекса, предназначенную для обнаружения воздушных целей, планировалось установить в обтекателе над колонкой несущих винтов. Вооружение вертолета дополнили аналогично Ка-50Ш. Наличие в кабине второго рабочего места позволяет использовать вертолет для тренировок летчиков одноместных Ка-50.

.Что касается летных характеристик двухместного варианта, то вполне понятно, что по сравнению с Ка-50 они несколько ухудшились Оборудование рабочего места штурмана-оператора и размещение ряда новых систем привели к увеличению взлетной массы с 9800 до 10400 кг, что при сохранении прежней силовой установки повлекло, например, уменьшение статического потолка с 4000 до 3600 м, а динамического - с 5500 до 5000 м. В дальнейшем фирма "Камов" планирует повысить летные характеристики Ка-52 за счет применения более мощных двигателей ВК-2500 (ТВЗ-117ВМА-СБЗ) совместной разработки санкт-петербургского "Завода им. В.Я. Климова" и ОАО "Мотор Сич", развивающих мощность 2500 л.с на взлетном и 2700 л.с. на кратковременном чрезвычайном режимах.

Первый экземпляр Ка-52 в декабре 1996 г., еще до начала летных испытаний, был продемонстрирован на авиационной выставке "Аэро<Индия-96" в городе Бангалор. После возвращения домой подготовка к первому вылету была возобновлена 25 июня 1997 г вертолет поднял в воздух летчик-испытатель А. Смирнов. Эта машина в дальнейшем неоднократно переделывалась и поныне остается единственным двухместным аппаратом семейства.

С угасанием корейского тендера программа Ка-52К утратила для фирмы "Камов" актуальность. Тем не менее, опыт работ по ней не пропал даром, и полученные на испытаниях результаты были использованы для дальнейшего совершенствования Ка-52 для Российской армии. Опытный экземпляр вертолета снова переоснастили для отработки различных вариантов бортового оборудования. Так, на МАКС-2003 он демонстрировался в следующем варианте комплектации: радиолокационный комплекс "Арбалет" (модуль "воздух-поверхность" в носовой части фюзеляжа и модуль "воздух-воздух" над колонкой несущих винтов), система "Самшит-БМ-1" для круглосуточного обзора, обнаружения и распознавания объектов, решения прицельных задач, захвата и автосопровождения наземных целей по телевизионному и тепловизионному каналам (в сферическом обтекателе на верхней поверхности фюзеляжа за кабиной перед колонкой несущих винтов), пилотажная турельная оптико-электронная система ТОЭС на базе ГОЭС-520 для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружения наземных ориентиров и препятствий (в сферическом обтекателе под носовой частью фюзеляжа слева за радиопрозрачным обтекателем РЛС). К настоящему моменту Ка-52 уже завершил этап Государственных совместных испытаний в части подтверждения летно-технических характеристик и сейчас проходит этап ГСИ по отработке комплекса нового оборудования. Серийное производство Ка-52 уже давно подготовлено на заводе "Прогресс" в Арсеньеве.






--------------------------------------------------------------------------------

ЛТХ:
Модификация Ка-52
Диаметр главного винта, м 14.50
Длина,м 13.50
Высота ,м 4.90
Масса, кг
пустого 7800
нормальная взлетная 9800
максимальная взлетная 10400
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность, кВт 2 х 1638
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км 1160
Дальность действия, км 520
Скороподъемность, м/мин 600
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 3600
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 30-мм пушка 2А42 с 460 патронами
Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески
4х3 ПТУР Вихрь или 4 УР Игла-В воздух-воздух или
80 80-мм НУР или 10 122-мм НУР
или контейнеры с пушками или пулеметами

Цитировать — Сообщение №360
09 февраля 2009 года
00
Цитата:
Итак, на прошлой неделе NASA заметило, что наш «Космос-2421» МКРЦ «Легенда», принадлежавший к системе морской радиотехнической разведки (пассивная радиоразведка морских целей), мирно паривший на высоте 410 км над поверхностью Земли, порвало на британский флаг (что, впрочем, не добавило популярности их премьеру, всё время забываю как его зовут).

И хотя он был почти новый (меньше двух лет), со своей работой он справлялся не очень (солнечные батареи не полностью раскрылись). С середины февраля его вывели из эксплуатации и оставили на орбите до «естественного разрушения».

Последнее обычно наступает при вхождении объекта в плотные слои атмосферы. То есть, летать ещё и летать (с четырёхсот-то километров).

С чего бы вдруг рванул военный спутник, который никому не мешал?

Первыми «зачёт» в дисциплине «сними свой спутник с орбиты одним выстрелом или выпей яду, шлимазл» получили китайцы, удачно накрыв 11 января свой «Фэнъюнь-1С» (это у них бухгалтерия такая) ракетой на высоте 864 км.

Пентагон такую дерзость простить никак не мог и, дабы не прослыть полным лохом, 22 февраля на высоте 247 километров поквитался со своим спутником-шпионом USA-193/NROL-21. Тоже ракетой.

Глядя на такой расклад, Партия вызвала комсомол на заседание Политбюро ЦК и произнесла волшебное слово «надо». Комсомол взял под козырёк и начал готовить «Космос-2421» к выводу из эксплуатации ….

Можно было бы, конечно, транклюкировать объект и повыше… Но выше у нас ничего не нужного для хозяйства на тот момент не оказалось…

Пока NASA занималось подсчётом фрагментов (300 фрагментов, 65 из которых они сочли за крупные), руководство концерна ПВО «Алмаз-Антей» продолжало принимать поздравления…. Сначала от одного президента… Затем от другого….


http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/22590/


Цитировать — Сообщение №361
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.