Про оружие

08 сентября 2008 года
00
..Возможно, кому-то понравится эта тема. Не исключено, что будут заглядывать пацифисты...

И не взирая НА, бросаем СЮДА познавательные статьи, заметки и комментарии.

Для затравки:
http://www.yaplakal.com/forum2/topic207732.html
10 января 2009 года
00
Цитата: CanPlay
америка их чем-то там "помогать" собиралась вроде как в плане милитари, не? по флоту



Бывший министр обороны Украины, депутат Верховной Рады Александр Кузьмук сказал, что для нужд военно-морских сил (ВМС) Украины планируется закупка нескольких кораблей и подводных лодок. Соответствующие суммы предусмотрены в проекте государственного бюджета на следующий год. «В предложенном проекте бюджета предусмотрено около 32 млрд грн. на национальную оборону Украины в 2009 году в одной из программ. Действительно есть необходимость приобретения 2-3 корветов, а также двух подлодок», – сообщил экс-министр.

В 2009 году Украина будет вынуждена резко снизить бюджетные расходы на вооружение. Главными проектами украинской армии остаются строительство корвета и продолжение проектирования многофункционального ракетного комплекса.[/QUOTE]

По данным Минобороны, в состав ВМС Украины около 40 боевых кораблей и 80 вспомогательных судов, 60 самолетов и вертолетов. Дизельная подводная лодка «Запорожье» проекта 641 длительное время находилась в ремонте, потом не удавалось найти средства на приобретение аккумуляторных батарей, в результате субмарина, как минимум, с 1997 года вплоть до сегодняшнего дня простояла возле пирса.

Флагман украинского флота «Гетман Сагайдачный» хоть и широко разрекламирован как «фрегат», по сути, остается тем, чем есть на самом деле — пограничным сторожевиком (ПСКР), проектировавшимся и строившимся для морчастей погранвойск СССР. По своему вооружению этот корабль значительно уступает даже базовому проекту — знаменитому противолодочному сторожевому кораблю 1135, и уж никак не может тягаться с настоящим современным фрегатом, оснащенным противокорабельными ракетами.

Фрегаты «Николаев», «Днепропетровск», «Севастополь» к настоящему времени морально и физически устарели, а техническое состояние сторожевиков заставляет сомневаться в возможности их совместного использования.

Малые противолодочные корабли (корветы) типа «Альбатрос» и «Молния» действительно являются наиболее современными кораблями ВМСУ, но их количество (8 шт.) явно недостаточно для выполнения свойственных им задач — осуществления противолодочной обороны. То же можно сказать и о ракетных катерах, только два из которых являются более или менее современными.
http://www.rosbalt.ru/2008/11/11/540407.html

Однако:

Входящие в состав ВМСУ боевые корабли и катера практически все получены при разделе ЧФ. Возраст большинства из них свыше 20 лет. Наиболее боеспособными являются два корабля : фрегат "Гетьман Сагайдачный" (пр. 1 135.1) и большой десантный корабль "Константин Ольшанский" (пр. 775), которые и представляли страну в последние годы за рубежом. Ударные надводные силы ВМС Украины в настоящее время имеют, в своем составе семь ракетных катеров и одну подводную лодку (находится в небоеготовом состоянии). Большинство корабельного состава составляют фрегаты, корветы (мпк), минно-тральные и десантные корабли, которые способны решать задачи по контролю за экономической зоной, проводить оборонительные минные постановки, в том числе у побережья Крыма, и морские десантные операции тактического масштаба.

Процесс создания ВМС Украины еще не завершен. В современных условиях при развитии ВМС Украины основной упор делается на создание мощных береговых войск, в том числе и в Крыму, для чего не требуется столь значительных финансовых затрат, как для строительства или закупок современных боевых кораблей. В составе морской пехоты планируется иметь две бригады МП, а в войсках береговой обороны - две дивизии (береговой обороны и артиллерийскую).

Военно-Морские Силы Украины сегодня - это надводные корабли, морская авиация, береговые ракетно-артиллерийские войска, морская пехота, части специального назначения, тылового и технического обеспечения. Штаб и главная база украинского флота расположены в Севастополе. Кроме того, Военно-Морские Силы Украины базируются в Одессе, Очакове, Черноморском, Новоозерном, Николаеве, Евпатории и Феодосии. В мирное время ВМС Украины решают задачи поддержания постоянной боевой готовности сил и несения боевых дежурств, охраны и защиты морской экономической зоны Украины, а также борьбы с терроризмом как на суше, так и на море.
Сторожевые корабли Украины [ATTACH]28805[/ATTACH]

Десантные корабли Украины [ATTACH]28806[/ATTACH]

Специальные корабли Украины [ATTACH]28807[/ATTACH]

http://ukrbat.narod.ru/vmf.html


Цитировать — Сообщение №282
12 января 2009 года
00
Человек и пароход

Американский военно-морской флот 10 января пополнился новым атомным авианосцем класса "Нимиц", названным "Джордж Буш" в честь 41-го президента США. На церемонии открытия присутствовали как нынешний президент, так и его отец, чье имя и получил корабль стоимостью 6,2 миллиарда долларов.
Буши [ATTACH]28889[/ATTACH
[ATTACH]28890[/ATTACH]

палуба [ATTACH]28891[/ATTACH]

винты [ATTACH]28892[/ATTACH]

во весь рост [ATTACH]28893[/ATTACH]

Цитировать — Сообщение №283
12 января 2009 года
00
Одинокий "Хищник": Самый дорогой истребитель в мире может оказаться невостребованным

В 2008 году многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor ("Хищник") без сомнения заслужил звание одного из самых обсуждаемых оборонных проектов не только в американских, но и в мировых СМИ. Но тон многих публикаций был уже не благоговейно-восторженным, а, скорее, пессимистичным - будущее самого дорогого истребителя в истории авиации фактически оказалось под угрозой. Новой администрации Белого дома теперь предстоит нелегкое решение: продолжать тратить чрезмерные средства на закупку F-22 или же попросту похоронить амбициозный проект.

F-22 Raptor - один из немногих оборонных проектов, создававшихся в США, что называется, "только для себя". Конечно, можно предположить, что покупку такой дорогостоящей авиационной техники могли бы позволить себе лишь самые богатые государства, однако экспорт истребителей запрещен американскими федеральными законами совсем по иной причине - из-за опасений утечки уникальных технологий, использующихся при его изготовлении.

На сегодняшний день, по данным СМИ, на вооружении ВВС США состоят 127 истребителей F-22 Raptor, и еще около 60 должны быть поставлены американской армии в ближайшие годы. В мае 2008 года американский Сенат утвердил оборонный бюджет на 2009 год, который предусматривал выделение средств на 20 дополнительных самолетов F-22. Однако в ноябре 2008 года руководство Пентагона решило сэкономить, сократив запланированную к покупке партию с 20 до 4 единиц.
[ATTACH]28894[/ATTACH]

Экспортной альтернативой "Хищнику" в перспективе должен стать еще один новейший истребитель пятого поколения - Joint Strike Fighter, или F-35 Lightning II, разработкой которого также занимается корпорация Lockheed Martin. Проект Joint Strike Fighter финансируется многими государствами, хотя основным его спонсором также являются США.

Этот самолет унаследовал многие технологии, использовавшиеся при разработке F-22, однако стоимость одной машины почти в два раза меньше. И в нынешней нелегкой финансовой ситуации в глазах потенциальных покупателей это делает F-35 весьма привлекательной альтернативой по сравнению с предшественником.
[ATTACH]28895[/ATTACH]

http://www.lenta.ru/articles/2009/01/11/raptor/

Цитировать — Сообщение №284
12 января 2009 года
00
Вечные конкуренты

США и России удалось сохранить лидирующие позиции в мире по объемам экспорта оружия, но и методы, которые применяла Америка для борьбы с конкурентами, не изменились. 23 октября правительство США опубликовало официальное сообщение о введении двухлетних экономических санкций против компании "Рособоронэкспорт". В "черный список" также попали производители из Китая, Северной Кореи, Судана, Южной Кореи, Сирии, ОАЭ и Венесуэлы, которых Вашингтон обвинил в нарушении "Акта о нераспространении в отношении Ирана, Северной Кореи и Сирии".

Лидером рынка остаются США. В 2007 году они выручили 24,8 миллиарда долларов, что почти в полтора раза больше, чем год назад, когда экспорт вооружений из США оценивался в 16,7 миллиарда. На долю американского оружия приходится 41,5 процента всего рынка легальных продаж вооружений.

В октябре 2008 года также был обнародован итоговый доклад для Конгресса США, определивший уровень активности разных стран на рынке вооружений за предыдущий год. Согласно этому документу, Россия по-прежнему занимает второе место в мире по экспорту оружия и в 2007 году продала продукции на 10,4 миллиарда долларов. На долю РФ приходилось 17,4 процента всех поставок вооружений в мире. Ранее поставки российского оружия оценивались в 8,1 миллиарда долларов. Основными партнерами Москвы являются Дели и Пекин. Увеличивается активность россиян в странах Северной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Третье место занимает Великобритания, продавшая в 2007 году оружия на 9,8 миллиарда долларов. В 2006 году поставки вооружений, произведенных в этой стране, оценивались в 4,1 миллиарда долларов.

Россия, невзирая на санкции, не только сохранила своих традиционных партнеров, но и активно осваивала новые рынки. Крупные контракты на поставки вооружения, заключенные с латиноамериканскими странами, надо полагать, перерастут в долговременное сотрудничество. Кроме этого, решение закупить российские вертолеты Ми-171 приняло правительство Таиланда. Ранее вооружение у РФ эта страна никогда не закупала, предпочитая американскую продукцию.
[ATTACH]28896[/ATTACH]

http://www.lenta.ru/articles/2009/01/08/mil2008/

Цитировать — Сообщение №285
12 января 2009 года
00
Улыбаться разрешается

Ну и напоследок о несерьезном из мира оружия. Первое место в десятке курьезов можно по праву отдать американским военным, которые по ошибке отправили на Тайвань четыре взрывателя, использующиеся для подрыва ядерных боеголовок в баллистических ракетах. Ошибка обнаружилась лишь после того, как тайваньские заказчики пожаловались на недопоставку батарей. Позже потенциально опасные и к тому же секретные детали вернулись в США.

На втором месте - министр обороны Судана Абдул Рахим Мохаммед, который умудрился по ошибке признаться журналистам, что Москва вопреки требованиям резолюции ООН продала Хартуму 12 истребителей МиГ-29. Для многих этот шаг до сих пор остается загадкой. Ведь "сливать" партнеров, которые до этого упорно опровергали свою причастность к поставкам оружия в Судан, мягко говоря, некрасиво.

Третье место занял скромный эстонский интернет-магазин okidoki, который решил составить конкуренцию гигантам рынка вооружений и пустил с молотка советский танк T-55 производства 1970 года. Покупатель, заплативший за необычный товар 70 тысяч евро, пожелал остаться неизвестным. А вот о магазине после этого узнали во всем мире.

На четвертом месте - вьетнамское грузовое судно "Хайлонг-45", которое, хоть и не будучи боевым кораблем, совершило самый настоящий таран, сумев повредить сразу два японских судна - эсминец "Мацуюки" и другой военный корабль "Хамаюки". К счастью, в происшествии никто не пострадал. Кстати, днем ранее "протаранить" многострадальное "Хамаюки" пыталось еще и камбоджийское судно.

На пятом месте - пилот американского истребителя F-16. Он сбросил учебную бомбу BDU-33 на жилой дом в городе Талса, штат Оклахома. Бомба попала в небольшую электростанцию, расположенную рядом с домом, лишив электричества два здания. В происшествии, к счастью, никто не пострадал.

Шестое место у министра обороны Украины Юрия Еханурова, который в этом году решил отремонтировать единственную оставшуюся у ВМСУ со времен Советского Союза подводную лодку "Запорожье". Лодке, к слову, уже почти 40 лет, и после 1991 года ею не пользовались. К тому же сам внешний вид этой субмарины способен вызвать острый приступ жалости. Последнее чувство у потенциальных инвесторов, впрочем, так и не проснулось, и субмарине еще долго суждено будет оставаться ржавой достопримечательностью для туристов.

Неизвестному матросу британской подлодки, который решил попить пива и посмотреть фильм на боевом посту, а в результате задремал, можно отдать седьмое место. Этот вполне ординарный случай, быть может, остался бы не замеченным, если бы не видеозапись, на которой командир взывал к совести проштрафившегося подчиненного. Она случайно попала в руки британских журналистов, из-за чего военному ведомству Великобритании пришлось долго доказывать, что пьют на посту не все его часовые.

Правительство Испании, прославившееся еще одной неординарной оружейной сделкой, на восьмой ступени рейтинга - 16 гусеничных бронемашин FV-101 оно продало чилийцам всего за 1 евро. Техника, конечно, не новая, но остается только гадать: то ли чилийские военные такие суеверные, то ли испанцам что-то не позволило просто отдать машины бесплатно.

А вот латвийская армия отличилась более патриархальным приобретением - в этом году военное ведомство прибалтийского государства купило 40 сабель. Кстати, обошлись они значительно дороже, чем испанские бронемашины - в 42 тысячи долларов. 39 выдадут военнослужащим сухопутных войск, и одну - литовскому флоту. Вне зависимости от того, свидетельствует ли это о численности последнего, мы помещаем этот случай на девятое место нашего рейтинга.

А на почетном десятом месте - военнослужащие одной из российских частей, расквартированных в окрестностях города Верхняя Пышма. 7 марта, накануне женского праздника, они въехали на самоходном зенитном ракетно-пушечном комплексе "Тунгуска" прямо в жилой дом. Водка, судя по любительской видеосъемке, у военных уже была. Видимо, в доме они намеревались найти что-то другое. Или кого-то другого... Успело ли командование части восстановить дом к зиме - нам неизвестно.

http://www.lenta.ru/articles/2009/01/08/mil2008/

Цитировать — Сообщение №286
12 января 2009 года
00
Российская авиация получит не устроившие Алжир "МиГи"

Контракт между Алжиром и российской компанией "Рособоронэкспорт" на поставку 34 МиГ-29 был заключен в 2006 году. Его стоимость, по неофициальным данным, составила более 1,2 миллиарда долларов.

Поставку самолетов планировалось осуществить по системе trade-in - в зачет стоимости новых самолетов корпорация "МиГ" получила бы находящиеся на вооружении ВВС Алжира старые МиГ-29. Однако, получив в 2006-2007 годах 15 самолетов, Алжир прекратил приемку, заявив о ряде выявленных неисправностей.

После этого было принято решение вернуть самолеты в Россию. Однако расторжение контракта серьезно сказалось на финансовом состоянии компании "МиГ" - из-за сорвавшейся сделки у нее образовался долг в 320 миллионов долларов. Серьезные убытки понес и завод "Сокол", на котором были произведены возвращенные самолеты.

МиГ-29СМТ - модернизированный МиГ-29, который представляет собой многофункциональный истребитель поколения "4+" с открытой архитектурой авионики и постоянно расширяемым арсеналом высокоточного оружия. По данным производителя, в результате модернизации боевая эффективность самолета возросла в среднем в 3 раза, а стоимость эксплуатации снизилась примерно на 40 процентов. В его арсенале различное авиационное вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".

МиГ-29УБ - это двухместный учебно-боевой вариант самолета МиГ-29СМТ. Он имеет такую же структуру бортового радиоэлектронного оборудования и состав информационно-управляющего поля кабины экипажа, однако не оснащается бортовой РЛС.
[ATTACH]28897[/ATTACH]

http://www.lenta.ru/news/2009/01/12/fighters/

Цитировать — Сообщение №287
12 января 2009 года
00
Два истребителя Су-30МКИ ВВС Индии направлены в Россию для модернизации, после которой они смогут выполнять пуски сверхзвуковых крылатых ракет российско-индийской разработки "БраМос"
Сверхзвуковая противокорабельная ракета "БраМос", разработана совместно росийской военно-промышленной корпорацией "Научно-производственное объединение машиностроения" и Организацией оборонных исследований и разработок Министерства обороны Индии. Она получила название в честь двух рек - индийской Брахмапутры и Москвы
[ATTACH]28904[/ATTACH]

"БраМос" (PJ-10) [ATTACH]28905[/ATTACH]


Пуск наземного варианта комплекса "БраМос".[ATTACH]28906[/ATTACH]

Конструктивно индийская ракета аналогична ПКР "Яхонт". Она оснащена СПВРД, имеет максимальную скорость 2,5-2,8 М и может поражать цели на дальности до 300 км. Старт ПКР осуществляется из ТПК, который может быть размещен на борту надводного корабля, подводной лодки (из подводного положения), на земле (мобильная или шахтная высокозащищенная ПУ) и на самолете. Наземный, корабельный и лодочный варианты базирования идентичны, а авиационный вариант имеет небольшие отличия. Комплекс обеспечивает поражение надводных и наземных радиолокационно-контрастных целей. Предполагается создание универсального варианта ракеты, способного поражать и маломерные наземные цели. Предполагается, что ракетой PJ-10 будут оснащаться индийские АПЛ, надводные корабли класса "эскадренный миноносец" нового поколения, многоцелевые истребители Су-30МКИ российского производства и выпускаемые по лицензии на заводе компании HAL.

Авиационный вариант ("Яхонт-А")
[ATTACH]28907[/ATTACH] [ATTACH]28908[/ATTACH]

Дальность стрельбы максимальная, км до 300
Высота полета, м 5-15000
Скорость полета, м/с до 750
Траектория комбинированная и низковысотная
Система управления инерциальная с РГСН
Стартовая масса ракеты, кг 2500 (авиационная), 3000 (корабельная)
Масса, кг 3900 - в ТПК
Боевая часть: тип/масса, кг проникающая/до 300
Срок службы, лет до 10
http://www.arms-expo.ru/site.xp/049055053048124049052050051.html

Цитировать — Сообщение №288
13 января 2009 года
00
[ATTACH]28944[/ATTACH]
Новую российскую подлодку объявили "ярким инновационным проектом"
Создание новых дизельных подводных лодок проекта "Лада", в работе над которыми участвуют несколько десятков российских предприятий, станет "наиболее ярким инновационным проектом", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на первого заместителя генерального директора госкорпорации "Ростехнологии" Алексея Алешина. По его словам, при создании субмарин использовано более 120 инновационных технологий, в результате чего "будет получен абсолютно новый продукт".

Строительство первых субмарин проекта 677 "Лада" началось в декабре 1997 года на государственном предприятии "Адмиралтейские верфи". Лодки предназначены для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, а также для защиты военно-морских баз, побережий и морских коммуникаций, ведения разведки.

Особенностью серии стало сочетание небольших размеров и низкого уровня шумности с мощным торпедным и торпедно-ракетным вооружением, применение водородно-кислородных топливных элементов для выработки электричества. Кроме этого, при строительстве субмарин впервые с 1940 годов была использована однокорпусная схема. Из-за своей малой шумности подлодки "Лада" называют "черными дырами".

В экспортном исполнении субмарины получили наименование "Амур 950" и "Амур 1650" и в перспективе смогут составить серьезную конкуренцию зарубежным аналогам. Они также отличаются низким уровнем шумности, высокой автоматизацией и небольшой ценой по сравнению с немецким типом 212 и франко-испанскими Scorpene. При этом субмарины будут обладать более мощным вооружением.

Первая подводная лодка проекта, получившая имя "Санкт-Петербург", была спущена на воду в 2004 году и сейчас проходит ходовые испытания. Ранее ее планировалось принять на вооружение в 2006 году. Строительство еще двух субмарин в интересах российского ВМФ, "Кронштадт" и "Севастополь", началось в 2005 и 2006 году соответственно. Еще одну подлодку проекта планировалось заложить в ноябре 2006 года, однако достоверной информации по этому поводу нет.

Также, по информации производителя, в настоящее время на предприятии "Адмиралтейские верфи" идет строительство одного экспортного образца "Амур 1650". При разработке субмарины решена задача по улучшению тактико-технических характеристик неатомных подводных лодок предыдущего поколения. В результате она получила способность наносить залповые ракетные удары по надводным целям - как одиночным, так и групповым.
http://www.lenta.ru/news/2009/01/13/lada/

Цитировать — Сообщение №289
13 января 2009 года
00
[ATTACH]28945[/ATTACH]
Китайский "Хаммер" оказался лучше оригинала
Новый внедорожник Mengshi, который производится китайской компанией Dongfeng Motor, превосходит американские боевые машины Hummer по большинству показателей. Об этом заявил генеральный конструктор Mengshi Хуан Сун, сообщает информационное агентство Xinhua.

В частности, по утверждению разработчиков, опыт использования внедорожников военнослужащими китайской армии подтвердил превосходство Mengshi над боевой разновидностью Hummer, известной как Humvee, по 12 из 15 показателей, среди которых потребление горючего и грузоподъемность.

Mengshi был формально принят на вооружение китайской армии в 2007 году. Его разработка заняла около шести лет. А до начала серийного производства внедорожник прошел более 200 тысяч часов испытаний, включавших около 1,6 миллиона километров дорожных тестов.

Кроме этого, машина прошла различные экологические и другие испытания - сбрасывание с парашютом, транспортировку на большой высоте, эксплуатацию в условиях высоких и низких температур. Все они подтвердили техническое соответствие Mengshi основным требованиям, предъявляемым к армейским внедорожникам.

9 января 2009 года разработка инженеров компании Dongfeng Motor получила первое место за достижения в области национальной науки и технологий на местной конференции. Это первое завоевание такого уровня китайской автомобильной индустрии за последние 22 года.

Корпорация Dongfeng Motor основана в 1969 году и за 40 лет сумела завоевать лидирующие позиции в автомобильной промышленности страны. Компания занимается производством грузовых автомобилей и пассажирского автотранспорта, автозапчастей и автокомпонентов, а также оборудования для производства автомобильной техники.
http://www.lenta.ru/news/2009/01/12/warrior/

Цитировать — Сообщение №290
13 января 2009 года
00
АНСАЛЬДО (ANSALDO)

Генуя, Италия 1914–1944

Военно-промышленная компания "Ансальдо", известная в 20-е гг. своими легковыми автомобилями, существовала с середины XIX века и занималась выпуском различных видов вооружения, танков и самоходных артиллерийских установок. В область колесной боевой техники она также внесла существенный вклад, активно участвуя в создании первых в мире броневиков. Во время Первой мировой войны на "Ансальдо" изготовляли сварные бронированные кузова, которые устанавливали на шасси стандартных грузовиков ФИАТ (FIAT), "Лянча" (Lancia), СПА (SPA) и др.
[ATTACH]28946[/ATTACH] [ATTACH]28947[/ATTACH]

В 1925 г. на шасси "Павези" (Pavesi) 4x4 с шарнирно-сочлененной рамой, 75-сильным двигателем и 1,5-метровыми стальными колесами был построен колесный танк с 45-мм пушкой, весивший 8,3 т и способный двигаться со скоростью 40 км/ч.
[ATTACH]28948[/ATTACH]

В 1932–34 гг. фирма осуществляла сборку бронеавтомобилей "ФИАТ-Ансальдо АВ611", а также разработала легкий грузовик для горных войск, превратившийся в известную машину ОМ-32. Самым интересным бронеавтомобилем "Ансальдо" была легкая разведывательная машина ромбовидной компоновки, построенная в 1941 г. по проекту инженера Джанни Капрони (Gianni Caproni). Во время Второй мировой войны на "Ансальдо" изготовляли бронированные корпуса для боевых машин "ФИАТ-СПА-Ансальдо" серии АВ40/43.

[ATTACH]28949[/ATTACH] [ATTACH]28950[/ATTACH]

http://slovari.yandex.ru/dict/milauto/article/018.htm

Цитировать — Сообщение №291
13 января 2009 года
00
ЛЕНД РОВЕР (LAND ROVER)
Солихолл, Великобритания, 1949– [ATTACH]28951[/ATTACH]

Один из наиболее известных в мире легких многоцелевых военных автомобилей "Ленд Ровер" (4x4) появился вскоре по окончании Второй мировой войны как простая универсальная машина для британских фермеров. Идея ее создания принадлежала братьям Морису (Maurice) и Спенсеру Уилкс (Spencer Wilks), генеральному и исполнительному директорам известной английской компании "Ровер" (Rover), выпускавшей легковые машины. Главной целью этой работы была острая необходимость поправить ее пошатнувшееся положение за счет поставки на экспорт принципиально нового автомобиля. Детально "Ленд Ровер" разработал инженер Ральф Нэш (Ralph Nash), использовав основные технические решения американского джипа "Виллис" (Willys), а его прочную раму из лонжеронов коробчатого сечения создал Олаф Попп (Olaf Poppe). Первые опытные машины новой марки с кузовом из алюминиевого сплава и центральным расположением места водителя появились летом 1947 г., а их презентация состоялась 30 апреля 1948 г. на Амстердамском автосалоне. Производство "Ленд Ровера" началось в июле на заводе в Солихолле, а в 1949 г. он успешно прошел приемочные испытания и был принят на вооружение британской армии. История военных "ленд роверов" немного отличается от развития аналогичных гражданских машин. Они выпускались в многочисленных специальных исполнениях, имели иные параметры, комплектацию и особое обозначение.

Первый военный "Ленд Ровер" образца 1949 г. относился к "Серии I" (Series I) с колесной базой 80 дюймов (2032 мм), имел маркировку Mk-I и военный индекс FV-18001. Как и его гражданский прототип, он получил 4-цилиндровый бензиновый двигатель "Ровер-60" (1,6 л, 50 л.с.), 4-ступенчатую коробку передач, 2-ступенчатую раздаточную, гидропривод тормозов, рессорную подвеску обоих неразрезных мостов и открытый кузов грузоподъемностью 250 кг с правым или левым расположением органов управления. Отличия состояли в установке защищенной 12-вольтовой системы электрооборудования, широких 16-дюймовых шин, лебедки, съемных боковых дверей и буксировочного крюка. С 1951 г. выпускался вариант Mk-II с новыми двигателем (2,0 л, 52 л.с.) и коробкой передач. Его развитием в 1954 г. стала модель Mk-III с колесной базой 86 дюймов (2185 мм), на усиленном шасси которой впервые был создан специальный патрульный автомобиль FV-18006 с тремя пулеметами калибра 7,62 и 12,7 мм. Одновременно началось производство 7-местной грузопассажирской штабной машины Mk-IV (FV-18004) с закрытым 5-дверным кузовом на шасси с колесной базой 107 дюймов (2718 мм), на котором появились первые санитарные варианты FV-18005 с вместительными алюминиевыми кузовами фирмы "Боналлак" (Bonallack).
[ATTACH]28952[/ATTACH] [ATTACH]28953[/ATTACH]

Выпуск в 1956–58 гг. новых гражданских "ленд роверов" прошел для армии незамеченным. Лишь в сентябре 1962 г. появилась новая военная гамма с 4-цилиндровым верхнеклапанным мотором (2,3 л, 77 л.с.), составившая "Серию IIA". Первым базовым исполнением был короткий пикап "Ровер-8" (FV-18024A) с колесной базой 88 дюймов (2230 мм), двумя передними бамперами, двумя топливными баками, гальванизированным покрытием деталей шасси и охладителем масла двигателя. При полезной нагрузке 450 кг он весил 1460 кг. На его шасси предлагали автомобиль связи FV-18025 с 24-вольтовым электрооборудованием и радиостанцию FV-18032. Лишь в 1965 г. начался выпуск специального облегченного армейского авиатранспортабельного варианта "Лайтуэйт Mk-I" (Lightweight) с упрощенным открытым кузовом, массу которого сократили до 1140 кг. В сентябре 1968 г. его сменил наиболее известный многоцелевой военный автомобиль "Лайтуэйт GS" (General Service) для перевозки грузов и установки вооружения, приспособленный к транспортировке самолетами и вертолетами и развивавший на шоссе скорость 105 км/ч. Он получил открытый кузов со съемными дверями и лобовым стеклом, специфической передней облицовкой и запасным колесом на капоте. Автомобиль весил 1225 кг и в сложенном состоянии имел габаритную высоту 1470 мм. С постоянными модификациями его изготовляли до 1985 г.
"Лайтуэйт Mk-I", 4x4[ATTACH]28954[/ATTACH]

В 1962 г. началось производство второго базового пикапа "Ровер-9" (FV-18052) с полезной нагрузкой 750 кг и колесной базой 109 дюймов (2768 мм), послужившего основой еще более обширного семейства различных военных машин. Среди них были исполнения с 24-вольтовым электрооборудованием, полевые радиостанции, передвижные радары, санитарные и 12-местные грузопассажирские машины. Штабной 5-дверный автомобиль FV-18081 впервые среди военных "ленд роверов" в 1966 г. получил дизельный двигатель (2,3 л, 68 л.с.). Облегченное шасси "Ровер-7" служило в основном для монтажа алюминиевых кузовов-фургонов фирмы "Маршалл" (Marshall), а усиленное шасси "Ровер-11" (FV-18071) — для более тяжелого снаряжения и вооружения. Среди них наибольшую известность приобрел зенитный автомобиль SAS (Special Air Service) с тремя пулеметами, предназначенный для патрулирования в пустынных районах и за специфическую окраску прозванный "Розовой пантерой". На таком шасси компания "Шорт Бразерс энд Харленд" (Short Brothers & Harland) выпускала пулеметные бронеавтомобили "Шорленд Mk-II" (Shorland), а фирмы "Лэйрд" (Laird) и "Хотспур" (Hotspur) изготовляли удлиненные варианты 6x6 и 6x6. В 1978 г. к ним присоединился полугусеничный автомобиль-тягач "Центавр" (Centaur) фирмы "Лэйрд" со 132-сильным двигателем "Ровер" V8 и укороченным гусеничным движителем от боевой машины "Алвис Скорпион" (Alvis Scorpion), развивавший максимальную скорость 100 км/ч. Большинство военных автомобилей "Серии IIA" выпускали до 1985 г. По лицензии их начали собирать в Бельгии, Испании и Германии, к которым впоследствии присоединились еще 27 стран. Параллельно с 1972 г. в армии использовали переоборудованные гражданские автомобили "Серии III" с новой передней облицовкой и синхронизированной коробкой передач, ставшие базой легких бронеавтомобилей "Шорленд Mk-III".
(Ровер-9) FV-18070, 4x4, 1966 г. [ATTACH]28955[/ATTACH]
Ленд Ровер Серия IIA SAS (Ровер-11) "Розовая пантера", 1968 г.[ATTACH]28959[/ATTACH]
Ленд Ровер Центавр, 1978 г. [ATTACH]28961[/ATTACH]
Бронеавтомобиль "Шорленд Mk-III" на шасси "Ленд Ровер", 1972 г. [ATTACH]28960[/ATTACH]
Ленд Ровер Серия III, 4x4, 1976 г. [ATTACH]28962[/ATTACH]
Ленд Ровер Серия III, 4x4, 1983 г. [ATTACH]28963[/ATTACH]

Цитировать — Сообщение №292
15 января 2009 года
00
К 1962 г. относится также создание опытных бескапотных 1-тонных тактических автомобилей "Ленд Ровер FC". После длительных испытаний в 1973 г. на вооружение был принят бортовой авиатранспортабельный вариант "Ленд Ровер 101" или FC101 (FV-19000) с колесной базой 101 дюйм (2565 мм), двигателем "Ровер" V8 (3,5 л, 127 или 162 л.с.), главными гипоидными передачами, рессорной подвеской, 24-вольтовым электрооборудованием, лебедкой с тяговым усилием 1,8 тс и валами отбора мощности. На шоссе он развивал скорость 120 км/ч. Его шасси послужило базой для штабных и санитарных машин FV-19009/010 с кузовами "Маршалл". До 1978 г. их изготовили 2660 экземпляров. Первой попыткой создания нового тактического бескапотного автомобиля в 1986 г. стал опытный 130-сильный грузовик "Ллама" (Llama) полной массой 4,2 т с цельнометаллической кабиной, независимой пружинной подвеской и алюминиевым кузовом. В 1988 г. "Ленд Ровер" принял участие в конкурсе Министерства обороны Великобритании на новый 1,5-тонный тактический грузовик, представив капотный вариант "GS Хай Кепэсити" (High Capacity) со 105-сильным дизелем "Перкинс" (Perkins), однако этот заказ выиграла компания "Рейнолдс Баутон" (Reynolds Boughton).
Ленд Ровер FC101 (FV-19000), 4x4, 1976 г. [ATTACH]28992[/ATTACH]
Ленд Ровер FC101 (FV-19010), 4x4, 1977 г.[ATTACH]28995[/ATTACH]

В июне 1984 г. "Ленд Ровер" представил новую легкую "Серию IV", которая через год сменила военную "Серию IIA". Ее основой были две унифицированные модели "90" и "110", получившие усиленную раму с лонжеронами высотой до 190 мм, 5-ступенчатую коробку передач, вакуумный усилитель в тормозном приводе, передние дисковые тормоза и независимую подвеску. Они различались колесной базой в 90 и 110 дюймов (2360 и 2794 мм) и полной массой — 2,4 и 3,0 т. Автомобили комплектовались 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями (2,5 л, 68–85 л.с.), а также 134-сильным мотором V8. Гидроусилитель рулевого управления предлагался по заказу. Такие шасси американская компания "Маттрэкс" (Mattracks) оснащала четырьмя ведущими резинометаллическими гусеницами. На базе "Ленд Ровер-110" фирма "Хотспур" выпускала пулеметный бронеавтомобиль "Бордерер" (Borderer), а на своем многоцелевом 2,5-тонном варианте "150" (6x6) собирала 12-местные бронетранспортеры "Гусар" (Husar), развивавшие скорость 110–120 км/ч.
Ленд Ровер-90 Серия IV, 4x4, 1988 г. [ATTACH]28993[/ATTACH]

Ленд Ровер-110 Серия IV с движителем "Маттрэкс", 4x4, 1989 г.
[ATTACH]28994[/ATTACH]

Эта гамма просуществовала очень недолго: в 1990 г. появилась "Серия V", получившая название "Дифендер" (Defender) — "Защитник". К прежним базовым исполнениям добавился 1,4-тонный тактический вариант "130" с колесной базой 130 дюймов (3226 мм) и полной массой 3,5 т, предлагавшийся с 2- или 5-местными кабинами, а в гамме двигателей — дизель с турбонаддувом (2,5 л, 111 л.с.). С этой серии фирма "Ленд Ровер" начала создание узко специализированных транспортных и боевых машин на усиленных шасси XD (Xtra Duty) с дополнительным редуктором в трансмиссии, лебедкой, арками для установки вооружения, дополнительными топливными баками и оснащением для преодоления водных преград глубиной до 1,5 м. Многоцелевыми военными исполнениями являются автомобили общего назначения GS с открытыми кузовами для перевозки 8–14 солдат или буксировки легкой пушки. Шасси XD130 служит для установки санитарных и специальных кузовов или сменных контейнеров. Серия штабных машин состоит из вариантов 90/110FFR с цельнометаллическим кузовом, оснащенным кондиционером. Для патрульной службы используется открытый автомобиль 110HСPU с тремя пулеметами на шкворневых установках (бывший SAS), для миротворческих операций применяется 10-местный бронированный вариант CAV100 полной массой 3,6 т на шасси XD110. Новинкой в программе стали открытые боевые автомобили быстрого реагирования MRCV, выпускающиеся на всех трех типах шасси с системой стабилизации во время стрельбы и приспособленные к авиаперевозкам и парашютному десантированию. Они отличаются трубчатым каркасом для 7,62-мм пулемета на турели, противотанковых ракет или 20-мм пушки. Их развитием являются версии SOV для специальных боевых операций и короткобазные носители 106-мм безоткатных орудий "Ганшип" (Gunship). В начале нового века фирма "Ленд Ровер" предлагала 56 базовых военных машин "Дифендер" в различных вариантах, комплектациях и исполнениях.
Ленд Ровер Дифендер XD90 Ганшип, 4x4, 1994 г. [ATTACH]28996[/ATTACH]

Ленд Ровер Дифендер XD110 MRCV, 4x4, 1995 г. [ATTACH]28998[/ATTACH]

Ленд Ровер Дифендер XD110 HCPU, 4x4, 1995 г. [ATTACH]28999[/ATTACH]

Ленд Ровер Дифендер XD110 SOV, 4x4, 1992 г.
[ATTACH]29000[/ATTACH]

Помимо упомянутых выше армейских "ленд роверов", с 1970 г. в ограниченных количествах в вооруженных силах использовали также грузопассажирские автомобили "Рэйндж Ровер" (Range Rover), применявшиеся как штабные, санитарные или пожарные машины. На их шасси фирмы "Скотторн" (Scottorn) и SMC выпускали специальные исполнения 6x6 и 6x6 полной массой 3,5 т. В 1989 г. к ним добавился серийный вариант "Дискавери" (Discovery) с бронированным корпусом, а в 1997 г. — грузопассажирский "Фрилендер" (Freelander).
Ленд Ровер Дифендер XD130, 4x4, 1996 г. [ATTACH]29001[/ATTACH]

После многочисленных преобразований компании "Ровер" ее отделение "Ленд Ровер" с 1 июля 2000 г. является собственностью американского концерна "Форд" (Ford). Ежегодно "Ленд Ровер" выпускает 80–90 тыс. полноприводных автомобилей, из которых 12–15% поступают на вооружение армий Великобритании и ее союзников в 140 странах мира.

Цитировать — Сообщение №293
15 января 2009 года
00
Цитата: ЛЕВ МЕСТНЫЙ


После многочисленных преобразований компании "Ровер" ее отделение "Ленд Ровер" с 1 июля 2000 г. является собственностью американского концерна "Форд" (Ford).


ПРодано индусам


Цитировать — Сообщение №294
15 января 2009 года
00
Т-34: судьба человека, судьба машины (1, 2, 3-я часть)
http://www.echo.msk.ru/programs/victory/565388-echo/

Цитировать — Сообщение №295
15 января 2009 года
00
Цитата: schaman
ПРодано индусам



Всё течёт, и всё меняется...

Вот Австралийский ЛЕНД РОВЕР (LAND ROVER) - Ливерпуль, Австралия, 1987–

В 1981–82 гг. австралийское отделение британской компании "Ровер" (Rover), носившее в то время название "Ягуар Ровер Австралия" (Jaguar Rover Australia, JRA), начало разработку собственных исполнений многоцелевых армейских автомобилей "Ленд Ровер", известных под маркой "Перенти" (Perentie). С появлением в Великобритании нового поколения "90/110" основой для них был избран "Ленд Ровер-110". В августе 1987 г. началось изготовление базового 1-тонного варианта "Перенти 4WD" (4x4) с гальванизированным покрытием всех деталей шасси, трубчатым ограждением радиатора и запасным колесом, перенесенным с капота под заднюю часть лонжеронной рамы. Наиболее интересным стал 2-тонный автомобиль "Перенти 6WD" (6x6) полной массой 5,5 т. Задняя часть его рамы была хребтовой, а задние ведущие мосты имели индивидуальный карданный привод и пружинную подвеску. Обе машины комплектовались дизельным двигателем "Исудзу" (Isuzu) местной сборки (3,9 л, 70–89 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, передней лебедкой, валом отбора мощности для привода колес прицепа. По заказу к ним придавался легкий кроссовый мотоцикл, подвешенный сзади. В 1996 г., в рамках создания перспективной боевой машины "Бушрэйнджер" (Bushranger), 3-осное шасси послужило базой прототипа полубронированного транспортера "Проект 116", выпуском которого впоследствии занималась австралийская компания "Теникс" (Tenix).
Ленд Ровер Пeрeнти SASR, 6x6, 2003 г. [ATTACH]29049[/ATTACH]
http://slovari.yandex.ru/dict/milauto/article/270.htm

ЛИАЗ(LIAZ) (Liberecke Automobilove Zavody)
Яблонец-на-Нисе/Мнихово Градищте, ЧССР/Чехия 1984–1995

Автомобильные заводы Либерецкой области Чехословакии (Liberecke Automobilove Zavody), сокращенно ЛИАЗ (LIAZ), были образованы в начале 50-х гг. для сборки грузовиков "Шкода-706R" (Skoda). В 70-е гг. там начался выпуск бескапотной серии 706RT/MT, которая со временем стала основой нового поколения "100", получившего торговую марку ЛИАЗ. В основном это были автомобили гражданского назначения, но с появлением в начале 80-х гг. первых бортовых машин с колесной формулой 4x4 они стали поставляться в армию ЧССР. Первым был грузовик "ЛИАЗ 111.154" полной массой 18 т.с. 6-цилиндровым дизелем М640 мощностью 320 л.с., развивавший скорость 90 км/ч. С 1987 г. выпускался модернизированный вариант "151.154". Пережив распад Чехословакии и экономические трудности начала 90-х гг., ЛИАЗ сформировал новую гамму грузовиков. Базовым армейским автомобилем стал бортовой вариант 18.33РVА (4x4) с 330-сильным дизелем M640SM с турбонаддувом, включенный в серию "300". В 1995 г. ЛИАЗ вошел в состав концерна тяжелого машиностроения "Шкода", что стало поводом к возвращению на грузовики известной марки "Шкода".
ЛИАЗ 18.33РVА, 4x4, 1993 г. (Liberecke Automobilove Zavody) [ATTACH]29050[/ATTACH]
http://slovari.yandex.ru/dict/milauto/article/273.htm


Цитировать — Сообщение №296
15 января 2009 года
00
"Лада", абсолютно новая подлодка
В России создается дизельная подводная лодка нового поколения, которую характеризуют как "абсолютно новый продукт" и "наиболее яркий инновационный проект"

Москва. 13 января. INTERFAX.RU - Дизельная подводная лодка нового поколения "Лада" создается в России, сообщил во вторник журналистам первый заместитель гендиректора госкорпорации "Ростехнологии" Алексей Алешин. "Hаиболее яркий инновационный проект - создание новой подводной лодки "Лада". При ее создании будет использовано более 120 инновационных технологий", - сказал Алешин. По его словам, в результате работы над новой подводной лодкой "будет получен абсолютно новый продукт". Алешин отметил, что в реализации проекта задействовано несколько десятков предприятий. Он добавил, что в госкорпорации наибольшее внимание уделяется поддержке инновационных проектов.
Строительство первых ДПЛ проекта 677 "Лада" и экспортного варианта типа "Амур" начато в декабре 1997 г. на государственном предприятии (ГП) "Адмиралтейские верфи". Генеральный конструктор проекта - Юрий Кормилицын (ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин").

ДПЛ пр.677 "Санкт-Петербург" для российского ВМФ была спущена на воду 8.09.2004 г., в октябре 2006 г. завершились швартовые и первый этап испытаний, а в январе 2007 г. начался заключительный этап ее ходовых испытаний. Первая серийная ДПЛ пр.677 "Кронштадт" была заложена 28.07.2005 г., вторая "Петрохаводск" – в первом квартале 2006 г. с принятием на вооружение в 2008 г. и 2009 г. соответственно.

ДПЛ пр.667Э предназначена для экспорта и имеет несколько вариантов исполнения, отличающихся водоизмещением (от 200 т до 2400 т) и типом двигательной установки

Главный командный пункт ДПЛ "Лада". Фото "Оружие России".

Оборудование
ДПЛ пр.677 класса "Лада" имеет эффективный гидроакустический комплекс, предназначенный для слежения за окружающей обстановкой и своевременного обнаружения противника. Он включает высокочувствительные стационарные две бортовые и одну носовую шумопеленгаторные антенны большой площади, которыми в настоящее время не обладают ни одна из аналогичных отечественных и зарубежных подводных лодок.

Кроме этих антенн может быть использована выпускная буксируемая гидроакустическая антенна с точкой выхода из верхнего вертикального стабилизатора.

Для обеспечения безопасности кораблевождения подводная лодка класса "Лада" оснащена инерциальной навигационной системой, обеспечивающей выработку данных о месте ее нахождения и параметрах движения, необходимый для использования бортового вооружения.

Управление подводной лодкой, оружием и техническими средствами автоматизировано и осуществляется с операторских пультов в главном командном пункте. На установлен командирский перископ с каналом ночного видения и лазерным дальномером.

Комплект средств радиосвязи обеспечивает надежную двустороннюю радиосвязь с береговыми командными пунктами, кораблями, судами и самолетами при нахождении в надводном и перископном положениях. При нахождении на большой глубине используется буксируемая радиоантенна, выпускаемая из прочного корпуса. Радиолокационная система с активной и пассивной антеннами на подъемно-мачтовом устройстве имеет канал повышенной скрытности в активном режиме и служит для обеспечения информацией о надводной и воздушной обстановке.

Работа всех средств радиоэлектронного оборудования координируется боевой информационно-управляющей системой "Литий".

Вооружение
Торпедно-ракетное вооружение неатомной ДПЛ пр.677 включает шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов с автоматической механической перезарядкой. В составе боезапас к ним (18 единиц) могут быть универсальные торпеды (типа УСЭТ-80, УГСТ), скоростные противолодочные ракеты типа "Шквал", противокорабельные крылатые ракеты типа "Бирюза", мины.

Система стрельбы обеспечивает одиночное и залповое применение оружия. Готовность к залпу двумя торпедами из дежурных торпедных аппаратов измеряется секундами. Цикл подготовки оружия и стрельба полностью автоматизированы и осуществляются с пульта оператора из главного командного пункта подводной лодки.

Тактико-технические характеристики:
Основной разработчик ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин"
Водоизмещение, т: 1765
Главные размерения, м 68 х 7,2
Скорость хода максимальная, узлы
в подводном положении 21
в надводном положении .
Дальность плавания максимальная, мили
экономическим ходом со скоростью 3 уз. 650
в режиме РДП со скоростью 7 уз. 6000
Глубина погружения, м:
Потребляемая мощность, кВт около 300*
Напряжение бортовой сети, В 250
перископная .
Автономность, сут. до 45
Вооружение: 6х533-мм ТА, боезапас 18 ед.
[ATTACH]29053[/ATTACH] [ATTACH]29054[/ATTACH]

[ATTACH]29055[/ATTACH] [ATTACH]29056[/ATTACH]

http://www.arms-expo.ru/site.xp/049057054050124054049056055.html

Цитировать — Сообщение №297
15 января 2009 года
00
Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" объявила о разработке комплекса ракетного оружия "Москит-МВЕ"
[ATTACH]29058[/ATTACH]
http://www.arms-expo.ru/site.xp/049051124054050050053.html

Цитировать — Сообщение №298
15 января 2009 года
00
"Адмирал Виноградов" сменил у берегов Сомали корабль "Неустрашимый"

На смену фрегату "Неустрашимый", который с октября охранял от пиратов гражданские суда у берегов Сомали, прибыл большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Виноградов". Об этом сообщает «Интерфакс» с ссылкой на помощника главкома ВМФ РФ капитана 1-го ранга Игоря Дыгало.

"Неустрашимый" (класс "Ястреб", пр.11540)
Многоцелевой боевой корабль типа фрегат, способный решать широкий круг задач

[ATTACH]29059[/ATTACH] [ATTACH]29060[/ATTACH]

ТТД:
http://www.arms-expo.ru/site.xp/049057054048124054049054056.html
и
http://www.arms-expo.ru/site.xp/049050055048124054055051.html

"Адмирал Чабаненко", большой противолодочный корабль проекта 1155.1
Корабль для борьбы с подводными, надводными и воздушными целями противника в океанской зоне
[ATTACH]29061[/ATTACH] [ATTACH]29062[/ATTACH]
Заложен корабль пр.1155.1 «Адмирал Чабаненко» на ССЗ «Янтарь» (г. Калининград) 28.02.1989 г., спущен на воду 14.12.1992 г. Первые ходовые сипытания начались в 1995 г., которые по финансовым трудностям, продолжались до конца 1998 г. В боевой состав Северного флота веден в 28.01.1999 г.
ТТД:
http://www.arms-expo.ru/site.xp/049050055048124051056052048.html

Цитировать — Сообщение №299
18 января 2009 года
00
«Адмирал Виноградов» конвоирует российские танкеры в районе Африканского Рога

Большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» продолжает обеспечивать безопасность судоходства в районе Африканского Рога. Об этом сообщает Управление общественных связей Министерства обороны Российской Федерации.

В настоящее время большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» ведет уже второй конвой, взяв под надежную опеку два танкера под российским флагом «Рундале» и «Самбурга».

В свою очередь к сопровождению судов в опасных местах подключился и океанский спасатель «Фотий Крылов». С подразделением морской пехоты на борту он сопровождает в республику Оман из порта Салала теплоход «Фьюче».
[ATTACH]29133[/ATTACH] [ATTACH]29134[/ATTACH]

[ATTACH]29135[/ATTACH] [ATTACH]29136[/ATTACH]


Спасательные буксиры типа «Фотий Крылов» были построены в 1989 году в Финляндии по заказу Военно-морского флота СССР. Их предполагалось использовать в первую очередь для буксировки крупнотоннажных кораблей, то есть авианосцев, и проведения спасательных операций. Постройка этих двух судов обошлась Военно-морскому флоту в 50 миллионов долларов.

Сразу после постройки во время испытаний тип «Фотий Крылов» был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как судно, способное создать самое мощное тяговое усилие при буксировке. Мощность силовой установки составляет 25000 лошадиных сил. Эти характеристики, а также особенности конструкции позволяют ему буксировать суда водоизмещением до 250 тысяч тонн при волнении моря в восемь баллов со скоростью четыре узла. Показатели до сих пор непревзойдённые.

Хотя назвать это судно просто буксиром, пусть и самым мощным в мире, язык не поворачивается. Это целый спасательный комплекс. Установленное на нём водолазное оборудование позволяет производить сложные глубоководные работы. Он оснащён барокамерой, гидрокостюмами, подводными телекамерами, средствами для размывки грунта, подводной сварки и резки, металлоискателями.

Помимо всего судно способно подавать на терпящие бедствие корабли пламегасящую жидкость, с помощью собственных установок тушить пожары.

Вертолетная площадка поддерживает всепогодную 24-часовую операцию вертолета с дозаправкой.

Полностью оборудованная операционная и три больничных палаты.

SB-134 Фотий Крылов - Построен в 1989 году. В 1995 продан в Грецию.

SB-408 Николай Чикер - Построен в 1989 году. В 1995 году продан в Грецию.
ТТТД: тип «Фотий Крылов»
Водоизмещение, т 7000
Длина, м 99
Ширина, м 19,5
Скорость, узлов 19,5
Экипаж, чел. 50

Вооружение:
Вертолеты: 1

Цитировать — Сообщение №300
19 января 2009 года
00
Интересная статейка...

[SIZE=4]Редакция публикует рассказ российского контрактника подразделения спецназа, освобождавшего Кодорское ущелье Абхазии.
[/SIZE]
Война длиной в два дня

Мы вошли в Кодоры первыми после ударов нашей артиллерии и авиации. Настрой был решительный. Мы видели по телевизору, что творилось в Осетии, и были готовы к полноценной войне. Скажу честно, я и многие ребята из нашего отряда в хорошем смысле этого слова мандражировали. Те из нас, кто был в Чечне и принимал участие в боевых действиях против боевиков, понимали, что это будет другая война. Мы столкнемся с регулярной армией другого государства. Грузия имеет все три рода войск, как и у нас, Сухопутные войска, ВВС и ВМФ. Последние пять лет их обучали американцы. В принципе, нас это не пугало – все это время наряду с борьбой против НВФ нас учили воевать и с регулярной армией. Вероятным противником в ходе обучения была армия США. Грузия взяла их структуру, чем облегчила нам задачу. К тому же перед операцией нам дали полную раскладку по структуре ВС Грузии.

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=28&newsid=7599

Цитировать — Сообщение №301
19 января 2009 года
00
iShot ;)

http://www.thehighroad.org/showthread.php?t=420983
виа http://mpopenker.livejournal.com/956933.html

кстати, очень рекомендую http://mpopenker.livejournal.com/ всем интересующимся стрелковым оружием. Максим Попенкер, автор жирных томов про это самое.

Цитировать — Сообщение №302
20 января 2009 года
00
...

[ATTACH]29206[/ATTACH]

[ATTACH]29208[/ATTACH]

[ATTACH]29209[/ATTACH]

Цитировать — Сообщение №303
20 января 2009 года
00
Цитата: Dimitry1
Интересная статейка...

[SIZE=4]Редакция публикует рассказ российского контрактника подразделения спецназа, освобождавшего Кодорское ущелье Абхазии.
[/SIZE]
Война длиной в два дня

Мы вошли в Кодоры первыми после ударов нашей артиллерии и авиации. Настрой был решительный. Мы видели по телевизору, что творилось в Осетии, и были готовы к полноценной войне. Скажу честно, я и многие ребята из нашего отряда в хорошем смысле этого слова мандражировали. Те из нас, кто был в Чечне и принимал участие в боевых действиях против боевиков, понимали, что это будет другая война. Мы столкнемся с регулярной армией другого государства. Грузия имеет все три рода войск, как и у нас, Сухопутные войска, ВВС и ВМФ. Последние пять лет их обучали американцы. В принципе, нас это не пугало – все это время наряду с борьбой против НВФ нас учили воевать и с регулярной армией. Вероятным противником в ходе обучения была армия США. Грузия взяла их структуру, чем облегчила нам задачу. К тому же перед операцией нам дали полную раскладку по структуре ВС Грузии.

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=28&newsid=7599



Было интересно прочитать, спасибо
письма с войны для меня - отдельная тема


Цитировать — Сообщение №304
21 января 2009 года
00
вот ничего так подборочка... мне очень понравилась...

http://szhaman.livejournal.com/278102.html?mode=reply

Цитировать — Сообщение №305
21 января 2009 года
00
Цитата:
Новейший истребитель пятого поколения планируется поднять в воздух не позднее 2009г., а в 2015г. он должен быть принят на вооружение, заявил журналистам вице-премьер РФ Сергей Иванов.
По его словам, новейший эффективный авиационный комплекс фронтовой авиации обладает целым рядом уникальных особенностей, которых еще не имел ни один российский самолет.

Среди них вице-премьер назвал круглосуточность, всепогодность, а также малую заметность, длительный сверхзвуковой полет и глубокоинтегрированный многофункциональный комплекс бортового оборудования.

Кроме того, самолет пятого поколения обладает многоканальностью применения авиационных средств поражения, а также высокоэффективной автоматизированной системой обороны самолета.

Вице-премьер добавил, что на заводе в Комсомольске-на-Амуре завершается изготовление первого самолета пятого поколения, который будет проходить не летные, а наземные испытания в Летно-исследовательском институте в Жуковском Московской области.

По словам С.Иванова, там опытный образец проверят на прочность, статичность и другие характеристики. "Это будет сделано в этом году", - сказал он.

По словам С.Иванова, вооружение этого самолета предназначено для работы как по наземным, так и по морским целям, поэтому в России необходимо создать морской полигон. "Таких полигонов на сегодняшний день в России нет", - сказал вице-премьер.

Он добавил, что сегодня на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве РФ принято решение, что компания "Сухой" и Министерство обороны в I квартале 2009г. представят согласованный план предварительных испытаний истребителя пятого поколения, а затем план его летных испытаний. Где именно будет располагаться морской полигон, будет решать Минобороны, сообщил С.Иванов.

Однако он высказал мнение, что удобнее места для оборудования такого полигона, чем акватория Черного моря, прилегающая к Краснодарскому краю, нет. "Естественно, мы не будем создавать (полигон) на побережье Украины", - заключил он.

Как сообщил журналистам глава АХК "Сухой" Михаил Погосян, компания разрабатывает программу и методику полномасштабных испытаний новейшего истребителя.

"Мы понимаем, насколько возрастают требования к оборудованию полигона, его измерительной базе и средствам обработки результатов полетов", - сказал он.

По мнению М.Погосяна, рассмотрение военно-промышленной комиссией проблем модернизации полигонной базы - еще один шаг к реализации проекта истребителя пятого поколения.


http://top.rbc.ru/society/21/01/2009/275520.shtml


Цитировать — Сообщение №306
22 января 2009 года
00
К чему бы это???

Цитата:
Преамбула:
"Большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко" экстренно завершил ремонтные работы в Балтийске и направился к берегам Сомали...//...Как заявил РИА Новости руководитель пресс-службы судостроительного завода "Янтарь" Сергей Михайлов, экипаж БПК "Адмирал Чабаненко" получил "задание большой государственной важности". Подробности задания не сообщаются...//...P.S. Между прочим напомню, что в этот самый момент, когда вы хрючитесь за ПиСюками, мои уважаемые читатели, в гости к болтающемуся в Аденском заливе БПК "Адмирал Виноградов" уже идут черноморские БДК «Ямал» и «Азов», в чьих твиндеках ещё с 15 января распевают частушки североморские морпехи.

P.P.S. И где-то неподалёку тусует атомно-ракетный "Петя". Из Кейптауна, насколько помню, для рандеву с "Винником" крейсер должен был сниматься ещё 14-го. По изначальному плану крейсер и БПК после встречи должны были двигать в индийский Мармагао, но как оно теперь пойдёт - фиг его знает...

P.P.P.S. А в сирийских водах шарится группировка СФ во главе с авианесущим "Кузей". И в восточном средиземноморье курсом на Гибралтар идёт СКР "Неустрашимый". Мда... Нас по прежнему прёт в океаны."
/мой пост от 2009-01-21 15:59:00/

Амбула:
Послезавтра из Севастополя курсом вроде как на сицилийскую Мессину снимается гвардейский ракетный крейсер "Слава Лужкову". (от меня : Имеется ввиду "Москва")


"Понятно, что всё это суть чисто случайные совпадения." (с)



http://u-96.livejournal.com/1631141.html


Цитировать — Сообщение №307
22 января 2009 года
00
Есть информация, что "Неустрашимый" почти потерял ход из-за технической неисправности и "Чабаненко" типа "прикрывать" его будет... тянуть уж думаю наврядле... есть буксир в Средиземке в составе группы "Кузи", возможно его используют... самое интересное, что говорят техническое состояние "Чабаненко" тоже оставляет желать лучшего... поживём как говорится - увидим...

P.S. также прошла "утяра", что очередная авария где-то с нашей подводной лодкой... надеюсь, что реально "утяра"...

Цитировать — Сообщение №308
22 января 2009 года
00
Цитата: Dimitry1
Есть информация, что "Неустрашимый" почти потерял ход из-за технической неисправности и "Чабаненко" типа "прикрывать" его будет... тянуть уж думаю наврядле... есть буксир в Средиземке в составе группы "Кузи", возможно его используют... самое интересное, что говорят техническое состояние "Чабаненко" тоже оставляет желать лучшего... поживём как говорится - увидим...

P.S. также прошла "утяра", что очередная авария где-то с нашей подводной лодкой... надеюсь, что реально "утяра"...




Чегойто не кислая по размерам "рем.группа" :-)
И в слчае бедствия - счет идет на дни-часы , а не на неделю другую сколько будут пилить до Аденского залива.

А если посмотреть с другой сторны - то интересно что флот резко стартанул из Черного моря (ростелимаевого насквозь береговыми + застрахованного пендосами от военной агрессии) "на оперативный простор"


Цитировать — Сообщение №309
22 января 2009 года
00
Цитата: schaman
Чегойто не кислая по размерам "рем.группа" :-)
И в слчае бедствия - счет идет на дни-часы , а не на неделю другую сколько будут пилить до Аденского залива.



ну можно додумать логически... "Кузя" понятно, "зимует" в Средиземке (как обычно)... ну и "для усиления" непонятно кого дали (не то сына, не то дочь:) - "Левченко") "Неустрашимого" сменил "Виноградов" и сам "ковыляет" в Средиземку... "Чабаненко" спешит к "Неустрашимому" (кстати версия, что везёт запчасти мне понравилась - очень...) "Москва" непонятно куда собралась (причём не верю, что одна...) БДК выпадают из схемы странно... возможно действительно официальные власти Сомали попросили помощи в борьбе с пиратами, а Украина попросила всвязи с разрешением газового кризиса, помощи в разрешении ситуации с "Фаиной"... хз...


Цитировать — Сообщение №310
22 января 2009 года
00
Цитата: Dimitry1
ну можно додумать логически... "Кузя" понятно, "зимует" в Средиземке (как обычно)... ну и "для усиления" непонятно кого дали (не то сына, не то дочь:) - "Левченко") "Неустрашимого" сменил "Виноградов" и сам "ковыляет" в Средиземку... "Чабаненко" спешит к "Неустрашимому" (кстати версия, что везёт запчасти мне понравилась - очень...) "Москва" непонятно куда собралась (причём не верю, что одна...) БДК выпадают из схемы странно... возможно действительно официальные власти Сомали попросили помощи в борьбе с пиратами, а Украина попросила всвязи с разрешением газового кризиса, помощи в разрешении ситуации с "Фаиной"... хз...


А Петя???
Это что "анти-пираты"? Или слесаря?


Цитировать — Сообщение №311
22 января 2009 года
00
Цитата: schaman
А Петя???
Это что "анти-пираты"? Или слесаря?



А "Петя"??? он в схему совсем не вписывается, ну никак... у него походу просто кругосветка... уж в Аденском заливе, думаю, что ему точно не перед кем "мышцами фасонить"...

P.S. ну а насчёт "Неустрашимого"... я бы всё руководство его на самый задрипаный тральщик сослал и поставил у стенки на веки вечные... есть реальные слухи, что это экипаж "угробил" совсем нестарый и очень симпатичный "кораблик"...


Цитировать — Сообщение №312
22 января 2009 года
00
Цитата: Dimitry1
БДК выпадают из схемы странно... в



Цитата: Dimitry1
А "Петя"??? он в схему совсем не вписывается, ну никак... у него походу просто кругосветка... уж в Аденском заливе, думаю, что ему точно не перед кем "мышцами фасонить"...



Много не састыковок!


Цитировать — Сообщение №313
22 января 2009 года
00
[SIZE=5][COLOR=#004a91]schaman[/COLOR][/SIZE], красивая карта и фотки неплохие!!! вот только не вяжется она местами с действительностью...:)

Цитировать — Сообщение №314
22 января 2009 года
00
Цитата: Dimitry1
[SIZE=5][COLOR=#004a91]schaman[/COLOR][/SIZE], красивая карта и фотки неплохие!!! вот только не вяжется она местами с действительностью...:)


Почему? Это места рассредочения кораблей. ЧФ и СФ РФ в данном районе


Цитировать — Сообщение №315
25 января 2009 года
00
Цитата:
МОСКВА, 22 января. (ИТАР-ТАСС). В 2009 г. планируется завершить перевооружение Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) на подвижный грунтовый ракетный комплекс "Тополь-М и продолжить перевооружение на ракетный комплекс "Тополь-М" шахтного базирования. Кроме того, в войска начнет поступать новый ракетный комплекс с МБР РС-24, оснащенной разделяющейся головной частью с боевыми блоками индивидуального наведения, сообщили в Службе информации и общественных связей РВСН в связи с завершением работы во Владимирском ракетном объединении комплексной группы командования РВСН во главе с командующим, генерал-полковником Николаем Соловцовым.

По состоянию на начало 2009 г. в боевом составе РВСН находились 50 пусковых установок ракетного комплекса "Тополь-М" шахтного базирования и 12 - мобильного базирования.

На боевом дежурстве во Владимирском ракетном объединении находятся ракетные комплексы с МБР мобильного базирования РС-12М "Тополь", стационарного базирования РС-18, мобильного и стационарного базирования РС-12М2 "Тополь- М".

В Тейковском ракетном соединении 24 декабря 2008 г. на боевое дежурство заступил второй по счету ракетный полк в составе подвижного командного пункта полка и ракетного дивизиона, вооруженный подвижным грунтовым ракетным комплексом "Тополь-М". Ракеты этого комплекса оснащаются моноблочной головной частью.

Как ранее заявил командующий РВСН Н.Соловцов, новый ракетный комплекс с МБР РС-24 будет поставлен на боевое дежурство в конце декабря 2009 г. Ракета РС-24, разработанная Московским институтом теплотехники, отвечает всем требованиям действующих в настоящее время международных соглашений по ограничению стратегических ядерных вооружений. Принятие ее на вооружение усилит боевые возможности группировки РВСН и, прежде всего, по преодолению систем ПРО противника.


http://armstass.su/?page=article&aid=65371&cid=25


Цитировать — Сообщение №316
25 января 2009 года
00
Цитата: Dimitry1
[SIZE=5][COLOR=#004a91]schaman[/COLOR][/SIZE], красивая карта и фотки неплохие!!! вот только не вяжется она местами с действительностью...:)



есть мнение:

Цитата:
Как уже не раз было отмечено моими ЖЖ френдами духовно близкими к нашему славному ВМФ, у берегов Сомали сосредотачивается едва ли не половина боеспособного российского флота.
Напомню, что в этом районе с дальностью друг от друга в сутки и меньше хода сейчас бороздят космические морские просторы:

1.РКР «Петр Великий»
2.РКР "Москва"
3.БПК "Адмирал Чабаненко"
4.БПК "Адмирал Виноградов"
5.БДК «Ямал»
6.БДК «Азов»

При этом, как опять же было замечено френдами и новостными агентствами, комплектование группировки шло такими пожарными темпами, что тот же "Адмирал Чабаненко" едва ввалившийся в Балтийск на отдых и межпоходовый ремонт, который должен был продолжаться никак не меньше 20 - 30 суток, был вытолкнут обратно в море - окиян уже через четверо суток, невзирая на содранные под ремонт панели и часть нефунциклирующих девайсов.

Вот я и задумался, к чему бы это?
Почесав в затылке, я по скромному своему балетно-пулемётному образованию прикинул, что танцевать здесь стоит от шкафа. Точнее примерно от трёхсот с лихуем «шкафов» в форме российской морской пехоты, которые в данный момент харчуются и тусуются на борту двух черноморских БДК.
Если исходить, из советской доктрины применения морской пехоты, то отдельный батальон морской пехоты (батальонная тактическая группа) это самостоятельная боевая единица, способная решать задачи на берегу.
Автономность такой банды на берегу примерно 3 -5 суток (в зависимости от интенсивности боевых действий).
Усиливать их не чем и это значит, что в эти самые 3-5 суток они должны уложиться кровь из носу!
Но, блин, где этот берег?
Взял я лупу и занялся изучением побережья Сомали.
И одно такое место нашёл. ;-)
Порт Харардер, где черножопые макаки коренные жители Сомали удерживают большую часть захваченных судов (всего около тридцати!), среди экипажей которых, кстати, имеются и наши с вами сограждане, что даёт нам железный повод расхерачить здесь всё к едреней матери для точечного вмешательства и последующего всеобщего освобождения, и заслуженного мирового признания России как неврубенной морской державы.
Эти мои подозрения усилил сегодняшний странный визит мосьё Табуреткина министра обороны РФ к батюшке-царю президенту Медведеву. Как-то странно они переглядывались…
Ой, что-то затевается, малятки…


http://shurigin.livejournal.com/168641.html


Цитировать — Сообщение №317
25 января 2009 года
00
Офигенно!
Мне уже становится интересно :)

Цитировать — Сообщение №318
26 января 2009 года
00
[SIZE=5][COLOR=#004a91]schaman[/COLOR][/SIZE], я согласен, что у берегов Сомали чего-то "мутят"... тем более, что России пора уже после "Грузинского блицкрига" снова себя показать... если действительно десантная операция будет осуществлена, то всё пройдёт очень быстро... ведь в сущности сомалийские пираты, это никто - просто обычные крестьяне с автоматами и гранатомётами...

Цитировать — Сообщение №319
26 января 2009 года
00
Эстонцы "жгут"... (а говорят, что в Прибалтике кризис:))

Эстонское правительство утвердило программу военного строительства до 2018 года, в рамках которой в составе армии этой страны появится ударная пехотная бригада и как минимум один подчиненный ей батальон, вооруженный бронетехникой...

http://lenta.ru/news/2009/01/23/est/

P.S. Обратите внимание на лицо НАТОвского генерала...

Цитировать — Сообщение №320
26 января 2009 года
00
официальный анонс действий БДК и "Москвы"...

Как уже сообщала «Красная звезда», из Севастополя в дальний поход для участия в российско-индийских учениях «Индра-2009» вышли большие десантные корабли Черноморского флота - «Азов» под командованием капитана 3 ранга Олега Мальцева и «Ямал», которым командует капитан 2 ранга Александр Кононенко.

http://www.redstar.ru/2009/01/23_01/1_03.html

Цитировать — Сообщение №321
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.