Защита кузова от коррозии

16 июня 2008 года
00
Интересная статья попалась..


Электрохимическая защита кузова от коррозии
Так как я заядлый автомобилист меня интересует все что связанно с машинами . Перед каждым авто владельцем стоит задача защиты кузова автомобиля от коррозии. О таком оригинальном способе я читал и раньше , еще в начале прошлого века его использовали при защите корпусов кораблей. Но с коммерческим применением такой чудо технологии я столкнулся в первые. Читая рекламу в газетах я наткнулся на рекламу "Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии" , прочитав краткую статью я решил узнать по подробней в самом автосервисе.

Я знал до этого что кузова обычно защищают обработкой днища , порогов , крыльев и других скрытых полостей авто обработкой специальной антикором .И стоит это от 2000 до 6000 рублей , в зависимости от модели автомобиля. А тут в рекламе стояла цена всего 1600 рублей ?! Приехав в автосервис разговорился с мастером который мне и охотно рассказал о технологии .Я заметил что бокс не пустовал , стояли уже 4 машины на установке , похоже было что отбоя от клиентов нет.

Сам прибор умещается в обычном пластиковом боксе размером чуть больше видеокассеты , установка занимает всего один час , так как обработка антикором не менее 2 часов. При этом гарантия от появлении коррозии 8 лет , при правильной эксплуатации . Конечно все подробности мне не рассказали , это и понятно , коммерческая тайна. На следующий день я пошел в нашу библиотеку и погрузился в поиски , и после просмотра старых книг и журналов нашел подробную технологию этого чудо устройства. Привожу дословно , схемы и формулы прилагаю.

Принцип действия устройства основан на создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительными электродами. Описываемое устройство легко может сделать каждый автолюбитель из недефицитных деталей. Это устройство аналогично тем изделиям (антикорам), которые в настоящее время имеются в продаже, однако стоимость его в несколько раз ниже.

Основное отличие предлагаемого устройства от промышленных состоит в том, что с целью упрощения в нем отсутствуют элементы, сигнализирующие о работоспособности устройства. Однако высокая надежность устройства и соблюдение простейших условий эксплуатации делают эти элементы излишними.

Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис. 1.

http://http://www.womanbusiness.ru/koroziy.gif
Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V1, который определяется из выражения
U = Е х R2/(R1 + R2)
где Е — напряжение аккумулятора 12 В.
Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором прекращается процесс коррозии. При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный I = E/(R1 + R2)
Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм2 площади. R2 = V/I; R1 = (E/I) - R2

Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенциала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений. К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода (в изоляции), к другим концам которых припаять стальные пластины—аноды.

Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2х2 см. Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов. Конструкция устройства — произвольная.

В простейшем случае делитель можно расположить на небольшой изоляционной пластине (гетинакс, пластмасса), верхний вывод резистора R1 и нижний резистора R3 закрепить на этой пластине с помощью винтов, а остальные выводы припаять к металлической пластине, к которой провода от анодов могут также закрепляться с помощью винтов (рис. 2).

http://http://www.womanbusiness.ru/koroziy1.gif
Все устройство необходимо поместить в какую-либо изоляционную коробочку или залить эпоксидной смолой. Устройство удобно разместить в моторном отсеке автомобиля вблизи аккумулятора. Противокоррозионные устройства, поступающие в продажу, имеют определенные средства контроля — светодиоды, сигнализирующие о включении устройства и о пропадании потенциала в точке К. Подобное контрольное устройство (например, триггер Шмидта) можно добавить и предлагаемое устройство.

Однако проще 1 раз в месяц замерить потенциал на выходе устройства в точке Б и убедиться а его работоспособности, тем более что визуальный контроль все равно необходим. Кроме того, введение контрольных элементов увеличивает потребляемую силу тока с 1 до 10 мА, ограничивает тот период времени, в течение которого можно не подзаряжать аккумулятор. Это время можно оценить по следующей методике.

Из руководства по эксплуатации автомобиля, да и из собственной практики автомобилист знает, что устойчивый пуск двигателя с помощью стартера возможен, если емкость аккумулятора составляет не менее 60% номинальной. Если использовать готовое устройство с током потребления 5 мА, то время, в течение которого аккумулятор можно не подзаряжать (Т) составляет 40 дней. С учетом саморазряда аккумулятора это время будет еще меньше.

Предлагаемое же устройство фактически не разряжает аккумулятор (время Т при его использовании может составлять более года) что особенно важно при длительном хранении автомобиля.

Путем не сложных вычислений я пришел к итогу : себестоимость данного аппарата всего 300 рублей , конечно если делать самому и не нанимать специалистов , но как видите из описания ничего сложного нет. Не хило правда?! Прибор всего за 300 рублей а устанавливаеш его уже за 1600 рублей , и все довольный !

Даже за минусом рекламы , аренды бокса , оплаты труда механиков , прибыль минимум 300 % а то и больше . Ну смотря у кого какая хватка. Вы видели такую рекламу в своем городе? Нет ! Это пока нет , спешите занимайте свою нишу !

Автор : Андрей Космос
17 июня 2008 года
00
Что по этому поводу скажет Мультилок?

Цитировать — Сообщение №2
26 июня 2008 года
00
чо та тихо...наверна все паяют сидят-)

Цитировать — Сообщение №3
27 июня 2008 года
00
У вас еще нет "Электрохимической защиты кузова" тогда мы идем к ВАМ!!! :maniac:

Цитировать — Сообщение №4
06 августа 2008 года
00
В Москве в Южном Порту на авторынке продают средство для самостоятельной оцинковки авто. Баночка с раствором, один электрод подключаешь к авто, наносишь состав вторым на голый металл и усё...:yogi:

Цитировать — Сообщение №5
06 августа 2008 года
00
знаю одно место - озеро битума разлито....годами не пересыхает....по нему проехал, вот тебе и антикор! )

Цитировать — Сообщение №6
19 августа 2008 года
00
Устройство это уже старо (среди устрйств электрохимической защиты кузова)
Это устройство требует установки элктродов, причем каждый электрод эффективно защищает не более 4 квадратных дециметров. Сразу видна низкая эффективность.
Всем понятно, что принцип электрохимической защиты это упорядочивание электронов в металле, чтоб они не вступали в реакции с окружающей средой, так вот по сравнению с вышеописанным устрйством, которое работает как конденсатор, существуют другие, в которых по кузову шпарит ток низкой частоты. для их установки не нужны пластины - достаточно одного контакта в багажнике и под капотом.
Так что если начали паять, то лучше поищите другие схемы.

Цитировать — Сообщение №7
21 октября 2008 года
00
Известен следующий способ защиты от коррозии: можно использовать металл с более высоким электродным потенциалом. Дело в том, что в химической реакции растворяется металл, электродный потенциал которого выше, а другой металл - сохраняется. Если использовать кусок цинка, соединённый с корпусом автомобиля, то разрушаться будет именно цинк, а не автомобиль. Вот эта статья: "Защита автомобиля от ржавчины"

Цитировать — Сообщение №8
22 октября 2008 года
00
Цитата: Кука_
В Москве в Южном Порту на авторынке продают средство для самостоятельной оцинковки авто. Баночка с раствором, один электрод подключаешь к авто, наносишь состав вторым на голый металл и усё...:yogi:



Чо там тока нет,в этом южном порту =))

ЗЫ: схема :bayan:


Цитировать — Сообщение №9
29 ноября 2008 года
00
Машины нужно покупать с нормальной заводской оцинковкой.

Цитировать — Сообщение №10
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.