Включаете ли вы пятую передачу в городе?
А как поступаете вы?
Угу, по компу у меня тож увеличивается.
А обороты у меня от 2.5 до 3.5 всегда держутся.. Машинка оборотистая .
вот Серега точно и по простому написал
Плюс помимо мощьности есть еще крутящий момент
Взаимосвязь залёгших колец и езды на 5-й передачи доказана? Может в твой мотор маслице палёное заливали? Или часто ездили зимой на короткие расстояния, не давая движку прогреваться?
Странные у вас машины. Я вот сегодня провёл практический эксперимент на своём ведре - судя по бортовому компу, на ровной дороге мгновенный расход топлива при скорости 60 км/ч у меня составляет примерно 6,2 л на 4-й передаче и 5,4 л на 5-й передаче. И где тут повышенный расход?
Осталось только научиться ездить на скорости 60км/ч без ускорений. На практике ведь так не получается. А малейший разгон на пятой это куда больший расход топлива, чем тоже самое, но на четвертой. Вот тут и расход повышенный.
Или у тебя 5.4л прямо замерло на компе и не изменялось совсем?
ПС: может, конечно, вы и совершите здесь революции, но до сих пор традиционно считалось, что на бензиновых двигателях макс. экономия достигается при макс. крутящем моменте, т.е. в районе 3 тыс. об.
Конечно показания компа не замерли, данные постоянно скакали вокруг одних и тех же цифр, потому я и написал "примерно", но суть от этого не меняется. И вообще я думал, что речь идёт о равномерном движении, а ты про ускорение. Учитывая, что у моего движка максимальный крутящий момент на 4800 оборотах и он оснащён системой фазорегулирования, то тут вопрос спорный - это надо проверять на практике. Если будет не лень, попробую провести ещё один эксперимент с ускорениями.
И я про равномерное движение. Просто, мне кажется, что строго держать 60км/ч не получится: нога - не робот-автомат, тут холм, там ямка и т.п. Вот и выходит, что, то быстрее едешь, то медленнее. Отсюда и ускорения. А на 5-й они гораздо более прожорливые, потому что момент меньше на такой скорости, даже с регулировкой фаз.
Вот проведу практический эксперимент, тогда и посмотрим. :) Буду замерять не мгновенный расход, а средний на одном и том же отрезке дороги. Ну я поехал...
:lol:
Масло паленое не лили, зимой прогревали. жду еще вопросы.
Правда, они скорее не ко мне - а к к моему слесарю. Он сказал, что судя по состоянию мотора (всё в идеале, только кольца залегли) мало срани мотору давали и часто, якобы для экономии бензина, дрочили его на 4-й и пятой на малых скоростях. Это привело к залеганию. Я не двигателист-теоретик и предметно спорить по данному вопросу не могу.
Революция свершилась! :D Я победил лень и съездил на длинную и прямую, но не совсем гладкую трассу (аллея за Фёдоровским ручьём). Результаты замеров СРЕДНЕГО расхода топлива на скорости 60 км/ч в одном направлении на одинаковое расстояние - 4-я передача: 6 литров, 5-я передача: 5,2 литра на 100 км. Занавес...
Ты наверное единственный хозяин "Пассата" с новья, раз знаешь всю его историю эксплуатации? Видимо отсюда идёт уверенность в том, что в него лили нормальное масло и достаточно прогревали зимой. Если было несколько хозяев, с ним могли делать что угодно. ИМХО предположения слесаря нельзя считать убедительным доказательством, посему нельзя на 100% утверждать, что причина залегания колец в езде на 5-й передаче.
Поподробней об условиях опыта, пожалуйста :)
Сколько было заездов, каковы мат.ожидание и дисперсия результатов?
В любом случае уже есть интересные результаты.
Так что, мы тут с al договорились провести в ближайшие дни подобный эксперимент со всеми замерами, в том числе средней скорости, времени и статистикой.
Сорри, в теории вероятностей я не силён, потому скажу по-простому: сделал всего два заезда, по одному для каждой передачи (на большее времени не было). Местоположение - аллея на выезде с Фёдоровского ручья в сторону Синего моста. Разгонялся до 60 км/ч, у знака "Крутой поворот налево" обнулял показания среднего расхода на компе и тошнил до конца аллеи, выдерживая стрелку спидометра на цифре 60. В конце маршрута, там, где на аллею вливается встречный поток с ул.Державина, фиксировал показания. Понимаю, что заездов мало, но даже этого вполне достаточно, чтобы понять разницу в расходе топлива на разных передачах.
Твою инициативу о замерах совместно с al категорически поддерживаю и готов сам принять в них участие.
Не знаю, Серёга, на обороты не смотрел, про масляное голодание в курсе. У меня в мануале есть рекомендация не ездить на малых скоростях при высших передачах. Но вот беда, конкретных цифр не указано, поэтому я х.з., что тойотовцы имеют в виду под "малыми скоростями" - это может быть и 10 км/ч и 60 км/ч. В итоге я езжу так, чтобы мотор не гудел, не фыркал и не дёргался при нагрузке при небольших оборотах, только при негружёной машине и на ровной, без подъёмов, дороге. Естественно, двигатель периодически кручу до 6 тыс. оборотов, чтобы дать ему "просраться".
ЗЫ: И не забывай, какие во времена М-412 были моторные масла (вряд ли выше уровня SE по API), и какие сейчас - у меня льётся SL/SM. Понятное дело, защитные свойства современных масел гораздо выше.
Это бортовой компьютер завис. :gigi: Alt+Ctrl+Del поможет...
Продолжать управлять мечтой. :)
у меня на 5-й 1550-1600 об/мин
а на 4й чуть больше 2тыс.
Я тоже вчера у себя глянул - на 5-й передаче 1800 об/мин, на 4-й за 2000 об/мин. Дык, Влад, возьмёте меня на свои замеры-то, а?
Да, в планах сегодня вечером.
Ок, хотя есть вероятность, что у меня будет запара на работе.
В этом случае задача существенно усложняется, к тому же изначально цель была съэкономить топливо, переключаясь на пятую при прямолинейном равномерном движении. Для начала так и померяем. Следите за новостями. :-)
Да. У Фокуса на пятой обороты 1800, на четвертой - 2200.
не, просто у меня компа нет :)
поправил
Про нюансы - в принципе согласен.
п.1 забил :)
п.2 ездили туда и назад - расход не сильно изменялся, поэтому ветер вряд-ли тому причиной. Поэтому ожидаемое снижение в расходе должно быть 1.25. Силы сопротивления и КПД на таких оборотах - этому помешали, мое ИМХО. Другими словами, ведь никто не будет спорить, что если бы ехали под горку или на более низкой скорости (40-50 км/ч?), то расход на пятой должен быть выше.
п.3 в принципе согласен
Ну и последнее. Я был неправ. Расход на пятой на 60 км/ч действительно меньше. Но я по-прежнему не буду так ездить - мне кажется двиглу все равно это не очень приятно, да и не комфортно как-то :)
Да, точность не лабораторная. Но в бытовых условиях этих измерений вполне хватает для ответа на спорный вопрос "на какой передаче расход меньше". Если есть что предложить для более точных замеров с минимальной погрешностью, предлагай.
Да, показывает. Вы не согласны?
Низкая, но не плюс-минус пол-литра на сотню.
Поддерживали как могли :-)
Обороты измеряли тахометром, скорость - GPSом, но это не важно.
Замеряли в одну и вторую сторону на 4й, затем в одну и вторую сторону на 5й.