Включаете ли вы пятую передачу в городе?

03 апреля 2008 года
00
Лично я включаю где-то на 60км/ч, если либо спускаюсь с моста, либо еду по прямой достаточно долго (по ровной дороге). Многие знакомые категорически не советуют ездить на пятой на небольшой скорости, аргументируя каким-то мифическим износом шестеренок и прочей ботвой.
А как поступаете вы?
04 апреля 2008 года
00
чисто теоретически (практики нету - автомат у меня) расход топлива должен соответствовать работе, которую производит двигатель, а на одинаковой скорости он вроде как должен совершать одинаковую работу независимо от передачи. но есть пара нюансов:
- у самого двигателя есть ещё какие-то оптимальные обороты, когда он жрёт меньше бензина на единицу выдаваемой мощности, и эти обороты лежат где-то недалеко от оборотов максимального крутящего момента (так на графиках рисуют обычно). То есть чтобы тратить меньше бензина, надо поддерживать какие-то характерные для данного двигателя обороты.
- кроме того, что двигатель тащит машину сквозь плотные слои атмосферы и колдобины на дороге, он ещё и сам крутится, и чем быстрее, тем больше энергии он на это тратит. Хотя какая доля этой энергии в общих затратах - неизвестно.
Так что в вопросе расхода топлива на разных передачах истина видимо где-то посередине. И у каждой машины эта середина своя...

Цитировать — Сообщение №42
04 апреля 2008 года
00
Трогаюсь с 8ой передачи, потом сразу на 20ую )))


А так по очереди.. 1-2-3 и держу 60км/час на 4ой.. \
На третьей у меня после 60ти плохо тянет.. четвертую включить и рвет.. Пятая только после 110 по трасе, да и пятая мне не нравится, когда включаю расход увеличивается сильно.. с 8-10ти, до 12-15ти...

По городу стандартно 3-4 передачи.

Цитата:
абсолютно согласен, расход топлива к примеру абсолютно не связан с количеством оборотов на двигателе, поэтому если едите на 5-ой передачи при низкой скорости, расход будет намного больше чем на той же скорости но на передаче ниже.

Угу, по компу у меня тож увеличивается.

А обороты у меня от 2.5 до 3.5 всегда держутся.. Машинка оборотистая .


Цитировать — Сообщение №43
04 апреля 2008 года
00
Цитата: KOT
Вот тут и ошибка. Это график МАКСИМАЛЬНОГО момента. Потому что когда тебя везут на буксире (тьху*3) и у тебя включена передача, то мотор будет крутиться хоть 4000 rpm, но момент у него нулевой, а точнее отрицательный (за счет сопротивления). Характеристика момента показывает, какой будет момент на данных оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке, максимальном наполнении цилиндров, идеальной топливной смеси.

Тронься с места на первой или на второй. В каком случае ты сильнее на тапку давишь? Я вот обычно в случае второй передачи. Значит больше открывается дроссельная заслонка, больше воздуха, больше бензина.


вот Серега точно и по простому написал
Плюс помимо мощьности есть еще крутящий момент


Цитировать — Сообщение №44
04 апреля 2008 года
00
Цитата: Волчара
На пассате тоже любил пятую включать на 60-ти. В итоге менял залегшие кольца.


Взаимосвязь залёгших колец и езды на 5-й передачи доказана? Может в твой мотор маслице палёное заливали? Или часто ездили зимой на короткие расстояния, не давая движку прогреваться?

Цитата: Rand
Угу, по компу у меня тож увеличивается.


Странные у вас машины. Я вот сегодня провёл практический эксперимент на своём ведре - судя по бортовому компу, на ровной дороге мгновенный расход топлива при скорости 60 км/ч у меня составляет примерно 6,2 л на 4-й передаче и 5,4 л на 5-й передаче. И где тут повышенный расход?


Цитировать — Сообщение №45
04 апреля 2008 года
00
Цитата: Eugene323
Странные у вас машины. Я вот сегодня провёл практический эксперимент на своём ведре - судя по бортовому компу, на ровной дороге мгновенный расход топлива при скорости 60 км/ч у меня составляет примерно 6,2 л на 4-й передаче и 5,4 л на 5-й передаче. И где тут повышенный расход?


Осталось только научиться ездить на скорости 60км/ч без ускорений. На практике ведь так не получается. А малейший разгон на пятой это куда больший расход топлива, чем тоже самое, но на четвертой. Вот тут и расход повышенный.

Или у тебя 5.4л прямо замерло на компе и не изменялось совсем?

ПС: может, конечно, вы и совершите здесь революции, но до сих пор традиционно считалось, что на бензиновых двигателях макс. экономия достигается при макс. крутящем моменте, т.е. в районе 3 тыс. об.


Цитировать — Сообщение №46
04 апреля 2008 года
00
Цитата: V1ad
Осталось только научиться ездить на скорости 60км/ч без ускорений. На практике ведь так не получается. А малейший разгон на пятой это куда больший расход топлива, чем тоже самое, но на четвертой. Вот тут и расход повышенный.

Или у тебя 5.4л прямо замерло на компе и не изменялось совсем?

ПС: может, конечно, вы и совершите здесь революции, но до сих пор традиционно считалось, что на бензиновых двигателях макс. экономия достигается при макс. крутящем моменте, т.е. в районе 3 тыс. об.


Конечно показания компа не замерли, данные постоянно скакали вокруг одних и тех же цифр, потому я и написал "примерно", но суть от этого не меняется. И вообще я думал, что речь идёт о равномерном движении, а ты про ускорение. Учитывая, что у моего движка максимальный крутящий момент на 4800 оборотах и он оснащён системой фазорегулирования, то тут вопрос спорный - это надо проверять на практике. Если будет не лень, попробую провести ещё один эксперимент с ускорениями.


Цитировать — Сообщение №47
04 апреля 2008 года
00
А почему нет, или до 80 здесь никто в городе никогда не разгоняется!

Цитировать — Сообщение №48
05 апреля 2008 года
00
Цитата: Eugene323
И вообще я думал, что речь идёт о равномерном движении, а ты про ускорение.


И я про равномерное движение. Просто, мне кажется, что строго держать 60км/ч не получится: нога - не робот-автомат, тут холм, там ямка и т.п. Вот и выходит, что, то быстрее едешь, то медленнее. Отсюда и ускорения. А на 5-й они гораздо более прожорливые, потому что момент меньше на такой скорости, даже с регулировкой фаз.


Цитировать — Сообщение №49
05 апреля 2008 года
00
Цитата: V1ad
И я про равномерное движение. Просто, мне кажется, что строго держать 60км/ч не получится: нога - не робот-автомат, тут холм, там ямка и т.п. Вот и выходит, что, то быстрее едешь, то медленнее. Отсюда и ускорения. А на 5-й они гораздо более прожорливые, потому что момент меньше на такой скорости, даже с регулировкой фаз.


Вот проведу практический эксперимент, тогда и посмотрим. :) Буду замерять не мгновенный расход, а средний на одном и том же отрезке дороги. Ну я поехал...


Цитировать — Сообщение №50
05 апреля 2008 года
00
Цитата: Venom
А почему нет, или до 80 здесь никто в городе никогда не разгоняется!


:lol:


Цитировать — Сообщение №51
05 апреля 2008 года
00
Цитата: Eugene323
Взаимосвязь залёгших колец и езды на 5-й передачи доказана? Может в твой мотор маслице палёное заливали? Или часто ездили зимой на короткие расстояния, не давая движку прогреваться?


Масло паленое не лили, зимой прогревали. жду еще вопросы.
Правда, они скорее не ко мне - а к к моему слесарю. Он сказал, что судя по состоянию мотора (всё в идеале, только кольца залегли) мало срани мотору давали и часто, якобы для экономии бензина, дрочили его на 4-й и пятой на малых скоростях. Это привело к залеганию. Я не двигателист-теоретик и предметно спорить по данному вопросу не могу.


Цитировать — Сообщение №52
05 апреля 2008 года
00
V1ad, +1.

Волчара, один мой знакомый слесарь так себя проявил, что больше к нему ни ногой. С точки зрения теории двигателей он тоже склонен несколько ошибаться.

Цитировать — Сообщение №53
05 апреля 2008 года
00
Просто пить ему не надо было начинать.

Цитировать — Сообщение №54
05 апреля 2008 года
00
Цитата: V1ad
ПС: может, конечно, вы и совершите здесь революции, но до сих пор традиционно считалось, что на бензиновых двигателях макс. экономия достигается при макс. крутящем моменте, т.е. в районе 3 тыс. об.


Революция свершилась! :D Я победил лень и съездил на длинную и прямую, но не совсем гладкую трассу (аллея за Фёдоровским ручьём). Результаты замеров СРЕДНЕГО расхода топлива на скорости 60 км/ч в одном направлении на одинаковое расстояние - 4-я передача: 6 литров, 5-я передача: 5,2 литра на 100 км. Занавес...

Цитата: Волчара
Масло паленое не лили, зимой прогревали. жду еще вопросы.
Правда, они скорее не ко мне - а к к моему слесарю. Он сказал, что судя по состоянию мотора (всё в идеале, только кольца залегли) мало срани мотору давали и часто, якобы для экономии бензина, дрочили его на 4-й и пятой на малых скоростях. Это привело к залеганию. Я не двигателист-теоретик и предметно спорить по данному вопросу не могу.


Ты наверное единственный хозяин "Пассата" с новья, раз знаешь всю его историю эксплуатации? Видимо отсюда идёт уверенность в том, что в него лили нормальное масло и достаточно прогревали зимой. Если было несколько хозяев, с ним могли делать что угодно. ИМХО предположения слесаря нельзя считать убедительным доказательством, посему нельзя на 100% утверждать, что причина залегания колец в езде на 5-й передаче.


Цитировать — Сообщение №55
05 апреля 2008 года
00
Цитата: Eugene323
Революция свершилась! :D Я победил лень и съездил на длинную и прямую, но не совсем гладкую трассу (аллея за Фёдоровским ручьём). Результаты замеров СРЕДНЕГО расхода топлива на скорости 60 км/ч в одном направлении на одинаковое расстояние - 4-я передача: 6 литров, 5-я передача: 5,2 литра на 100 км. Занавес...
.



Поподробней об условиях опыта, пожалуйста :)
Сколько было заездов, каковы мат.ожидание и дисперсия результатов?

В любом случае уже есть интересные результаты.
Так что, мы тут с al договорились провести в ближайшие дни подобный эксперимент со всеми замерами, в том числе средней скорости, времени и статистикой.


Цитировать — Сообщение №56
05 апреля 2008 года
00
Цитата: V1ad
Поподробней об условиях опыта, пожалуйста :)
Сколько было заездов, каковы мат.ожидание и дисперсия результатов?

В любом случае уже есть интересные результаты.
Так что, мы тут с al договорились провести в ближайшие дни подобный эксперимент со всеми замерами, в том числе средней скорости, времени и статистикой.


Сорри, в теории вероятностей я не силён, потому скажу по-простому: сделал всего два заезда, по одному для каждой передачи (на большее времени не было). Местоположение - аллея на выезде с Фёдоровского ручья в сторону Синего моста. Разгонялся до 60 км/ч, у знака "Крутой поворот налево" обнулял показания среднего расхода на компе и тошнил до конца аллеи, выдерживая стрелку спидометра на цифре 60. В конце маршрута, там, где на аллею вливается встречный поток с ул.Державина, фиксировал показания. Понимаю, что заездов мало, но даже этого вполне достаточно, чтобы понять разницу в расходе топлива на разных передачах.

Твою инициативу о замерах совместно с al категорически поддерживаю и готов сам принять в них участие.


Цитировать — Сообщение №57
05 апреля 2008 года
00
Женя, какие обороты были на четвертой, а какие на пятой передаче при 60 км/ч?

Могу предположить, что обороты ниже 2000 не рекомендуются по причине масляного голодания. Не рекомендуются еще со времен 412-х москвичей, сейчас такое вполне может не действовать. Если твоему мотору сие не грозит, то езди на пятой :)

Цитировать — Сообщение №58
05 апреля 2008 года
00
Цитата: KOT
Женя, какие обороты были на четвертой, а какие на пятой передаче при 60 км/ч?

Могу предположить, что обороты ниже 2000 не рекомендуются по причине масляного голодания. Не рекомендуются еще со времен 412-х москвичей, сейчас такое вполне может не действовать. Если твоему мотору сие не грозит, то езди на пятой :)


Не знаю, Серёга, на обороты не смотрел, про масляное голодание в курсе. У меня в мануале есть рекомендация не ездить на малых скоростях при высших передачах. Но вот беда, конкретных цифр не указано, поэтому я х.з., что тойотовцы имеют в виду под "малыми скоростями" - это может быть и 10 км/ч и 60 км/ч. В итоге я езжу так, чтобы мотор не гудел, не фыркал и не дёргался при нагрузке при небольших оборотах, только при негружёной машине и на ровной, без подъёмов, дороге. Естественно, двигатель периодически кручу до 6 тыс. оборотов, чтобы дать ему "просраться".

ЗЫ: И не забывай, какие во времена М-412 были моторные масла (вряд ли выше уровня SE по API), и какие сейчас - у меня льётся SL/SM. Понятное дело, защитные свойства современных масел гораздо выше.


Цитировать — Сообщение №59
05 апреля 2008 года
00
я седня заценил чо - ехал на 2-й 3500 - 10л на 100, переключил на 3-ю - 2500 и опять 10 л на 100.
праклятье, карочи.

Цитировать — Сообщение №60
05 апреля 2008 года
00
Цитата: maximus
я седня заценил чо - ехал на 2-й 3500 - 10л на 100, переключил на 3-ю - 2500 и опять 10 л на 100.
праклятье, карочи.


Это бортовой компьютер завис. :gigi: Alt+Ctrl+Del поможет...


Цитировать — Сообщение №61
06 апреля 2008 года
00
Мне вот интересно что ж тогда мне делать, если у меня действительно пятая на 45 км может включатся, а расход после смены резины с дисками увеличился на литр:) замерено по компутеру:)

Цитировать — Сообщение №62
06 апреля 2008 года
00
Цитата: Шеря
Мне вот интересно что ж тогда мне делать, если у меня действительно пятая на 45 км может включатся, а расход после смены резины с дисками увеличился на литр:) замерено по компутеру:)


Продолжать управлять мечтой. :)


Цитировать — Сообщение №63
07 апреля 2008 года
00
Цитата: KOT
Женя, какие обороты были на четвертой, а какие на пятой передаче при 60 км/ч?


у меня на 5-й 1550-1600 об/мин
а на 4й чуть больше 2тыс.


Цитировать — Сообщение №64
07 апреля 2008 года
00
Цитата: V1ad
у меня на 5-й 1550-1600 об/мин
а на 4й чуть больше 2тыс.


Я тоже вчера у себя глянул - на 5-й передаче 1800 об/мин, на 4-й за 2000 об/мин. Дык, Влад, возьмёте меня на свои замеры-то, а?


Цитировать — Сообщение №65
07 апреля 2008 года
00
Цитата: Eugene323
Дык, Влад, возьмёте меня на свои замеры-то, а? Мой телефон есть выше по теме.


Да, в планах сегодня вечером.


Цитировать — Сообщение №66
07 апреля 2008 года
00
Цитата: V1ad
Да, в планах сегодня вечером.


Ок, хотя есть вероятность, что у меня будет запара на работе.


Цитировать — Сообщение №67
07 апреля 2008 года
00
интересно бы еще посмотреть чтоб был какой-то разгон,А не постоянная скорость

Цитировать — Сообщение №68
07 апреля 2008 года
00
Цитата: culvert
интересно бы еще посмотреть чтоб был какой-то разгон,А не постоянная скорость



В этом случае задача существенно усложняется, к тому же изначально цель была съэкономить топливо, переключаясь на пятую при прямолинейном равномерном движении. Для начала так и померяем. Следите за новостями. :-)


Цитировать — Сообщение №69
07 апреля 2008 года
00
не включаю, у мну тупо нет её. Когда поставлю 5КПП. думаю, придётся.

Цитировать — Сообщение №70
07 апреля 2008 года
00
Короче, провели небольшой эксперимент. По-прежнему не уверен, что данные абсолютно объективные, но как бы результат следующий.
Место: прямолинейный участок в 3 км на дороге до Хутыни
Объекты: Ford Focus II 1.8 и Renault Logan 1.6
Автомобили разгонялись до скорости 58 км/ч (так по спидометру удобней было следить) и 60 км/ч соответственно, после чего сбрасывали показания расходомеров борт. компьютеров и двигались на IV и V передачах. Скорость и расстояние контролировали по GPS.
Было по два заезда на каждой передаче (туда-назад)
Результаты:

 
Код:
авто        Расход на IV (обороты)              Расход на V (обороты)
Focus      5.6 л/100 км (2200 об/мин)        5.0 л/100 км (1800 об/мин)
Logan      5.1 л/100 км (2100 об/мин)        4.4 л/100 км (1700 об/мин)

Итого расход при равномерном движение на V передаче на скорости 60 км/ч ниже, чем на IV передаче.

Правда есть несколько нюансов.
1. На V-передаче отколнения от заданной скорости стали заметно выше. И естественно, на уровне инстинктов водители скорость восстанавливали небыстро
2. В соответствии с передаточными числами коробки соотношение IV/V передач составляет у обоих автомобилей 1.25, однако расход на пятой уменьшился в 1.12 и 1.15 раз.
3. Есть некоторые подозрения в точности вычисления расхода компами. Более объективно было бы проехать 100 км и посчитать кол. израсходованного топлива на это.

Поэтому пока что следует такой вывод: для максимальной экономии топлива в городе надо максимально быстро разогнаться на 1й (или если кому-то потребуется разогнаться 1-2) до 60 км/ч и включить пятую.

Цитировать — Сообщение №71
07 апреля 2008 года
00
V1ad, респект за тестирование. Тенденции, выявленные в моём собственном эксперименте, подтвердились. Одна вещь меня смущает - данные тахометра у "Фокуса" (ты чего, кстати, сменил "Мицубисю" на "Форда"?) - на 5-й передаче обороты больше, чем на 4-й. У "Логана" всё наоборот, как и должно быть. Очепятка?
Про нюансы:
Пункт 1. Предлагаю забить, ИМХО погрешность не очень велика.
Пункт 2. Мне кажется, тут дело может быть в разнице В.С.Х. двигателей, в частности в графиках момента. Нельзя также исключать природные воздействия, например ветер разной силы и направления.
Пункт 3. Тоже забить, т.к. в данном эксперименте важно относительное сравнение расхода топлива, а не абсолютное.

Цитировать — Сообщение №72
08 апреля 2008 года
00
Отвечу за V1adа.
Цитата: Eugene323
Очепятка?


Да. У Фокуса на пятой обороты 1800, на четвертой - 2200.


Цитировать — Сообщение №73
08 апреля 2008 года
00
Блин заразили, относительно русских машин проведу эксперимент.. в субботу будут результаты =)

Цитировать — Сообщение №74
08 апреля 2008 года
00
Цитата: Eugene323
(ты чего, кстати, сменил "Мицубисю" на "Форда"?)


не, просто у меня компа нет :)

Цитата: Eugene323
(
- на 5-й передаче обороты больше, чем на 4-й. У "Логана" всё наоборот, как и должно быть. Очепятка?


поправил
Про нюансы - в принципе согласен.
п.1 забил :)
п.2 ездили туда и назад - расход не сильно изменялся, поэтому ветер вряд-ли тому причиной. Поэтому ожидаемое снижение в расходе должно быть 1.25. Силы сопротивления и КПД на таких оборотах - этому помешали, мое ИМХО. Другими словами, ведь никто не будет спорить, что если бы ехали под горку или на более низкой скорости (40-50 км/ч?), то расход на пятой должен быть выше.
п.3 в принципе согласен

Ну и последнее. Я был неправ. Расход на пятой на 60 км/ч действительно меньше. Но я по-прежнему не буду так ездить - мне кажется двиглу все равно это не очень приятно, да и не комфортно как-то :)


Цитировать — Сообщение №75
08 апреля 2008 года
00
ИМХо эксперимент показывает только то что у Логана расход меньше.

Цитировать — Сообщение №76
08 апреля 2008 года
00
и еще у нево есть 5-я передачо. да

Цитировать — Сообщение №77
08 апреля 2008 года
00
ок распишу более подробно: данный эксперимент показывает, что: на участке дороги в 3 км расход на 5 передаче меньше чем на 4-ой, да?точность показания расходомеров?точность поддержания и измерения оборотов?точность поддержания и измерения скорости?состояние дорожного полотна в одну и вторую сторону?
вообщем слишком много но.....

Цитировать — Сообщение №78
08 апреля 2008 года
00
Цитата: Соник
ок распишу более подробно: данный эксперимент показывает, что: на участке дороги в 3 км расход на 5 передаче меньше чем на 4-ой, да?точность показания расходомеров?точность поддержания и измерения оборотов?точность поддержания и измерения скорости?состояние дорожного полотна в одну и вторую сторону?
вообщем слишком много но.....


Да, точность не лабораторная. Но в бытовых условиях этих измерений вполне хватает для ответа на спорный вопрос "на какой передаче расход меньше". Если есть что предложить для более точных замеров с минимальной погрешностью, предлагай.


Цитировать — Сообщение №79
08 апреля 2008 года
00
Аффтор жжот. Психи и экономы могут хоть трогаться с пятой, мне 1-3 в городе достаточно, 3-ю то редко больше чем на пять секунд дадут врубить...

П.С.: Передачесрач прочёл, согласен с Mike, culvert, KOT и др. официальные лица :) Хотите оптимально использовать возможности своей машины - курите доку на неё, там где графики с передачами и моментами. Покурив эту доку даже перцы на АКПП смогут по своей воле сэкономить либо позажигать, насколько оборудование позволяет :) Эксперимент с Логаном и Фокусом синтетический и не отражает реалий, спорить не хочу, кто хочет спорить читает P.S. заново :)

Цитировать — Сообщение №80
08 апреля 2008 года
00
Цитата: Соник
ок распишу более подробно: данный эксперимент показывает, что: на участке дороги в 3 км расход на 5 передаче меньше чем на 4-ой, да?

Да, показывает. Вы не согласны?

Цитата:
точность показания расходомеров?

Низкая, но не плюс-минус пол-литра на сотню.

Цитата:
точность поддержания и измерения оборотов? точность поддержания и измерения скорости?


Поддерживали как могли :-)
Обороты измеряли тахометром, скорость - GPSом, но это не важно.

Цитата:
состояние дорожного полотна в одну и вторую сторону?


Замеряли в одну и вторую сторону на 4й, затем в одну и вторую сторону на 5й.


Цитировать — Сообщение №81
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.