LJ Novgorod: Камо грядеши, Великий Новгород?

26 февраля 2008 года
00

[FONT=Times New Roman][SIZE=3]Завтра, 27 февраля в еженедельнике "Волхов" выйдет моя статья, написанная от имени НРОО "Собрание коренных новгородцев" в преддверии выборов мэра и депутатов городской Думы. От оригинального текста мало что осталось. Редактор газеты искромсала статью и в урезанном виде поставила ее в номер без моего согласия. Чем не угодили коренные новгородцы провинциальной газете?
Ниже привожу оригинальный текст

[/SIZE][/FONT]
[CENTER][CENTER][FONT=Times New Roman][/FONT][/CENTER]
[CENTER][FONT=Times New Roman][SIZE=3]Камо грядеши?[/SIZE][/FONT][FONT=&#39][1][/FONT][/CENTER][/CENTER]
[SIZE=3][FONT=Times New Roman]При въезде в Великий Новгород со стороны Москвы или Санкт-Петербурга, вас встретит не приветственный знак: «Добро пожаловать в Великий Новгород», а дорожный указатель с названием населенного пункта и пост ГИБДД. Сразу и не поймешь, что попал в старейший город России - средневековые ворота во внешний мир, место рождения русского государства и демократии.[/FONT][/SIZE]
[SIZE=3][FONT=Times New Roman]В современных теориях городского развития конкурентоспособность городов определяется не только природными ресурсами, рабочей силой и производственными технологиями, а скорее творческим потенциалом, брендом, активной информационной и культурной средой. Современному бизнесу нужны образованные и талантливые люди, а творческим людям нужна качественная жизненная среда. По мнению эксперта в области урбанистики Ричарда Флориды, города стали хранилищем новой формы богатства, которая станет главным двигателем экономики, - это творческий капитал. И от того, умножается или растрачивается этот капитал, зависит, что ждет город – подъем или упадок. Города процветают, если в них хотят жить люди, несущие инновации.[/FONT][/SIZE]
[SIZE=3][FONT=Times New Roman]Вся новгородская политика последних двух десятилетий не рассматривала формирование социо-культурной среды как основной фактор повышения конкурентоспособности города в борьбе за инвестиционные, интеллектуальные и квалифицированные трудовые ресурсы. Власть была крайне неразборчива в привлечении инвесторов, проявляя заботу только о собственном благосостоянии. В результате в Великий Новгород на смену предприятиям радиоэлектронной промышленности, предъявлявшей спрос на интеллектуальные кадры, пришли экологически неблагополучные производства, не требующие квалифицированного персонала. Блестящая идея создания крупного образовательного центра – Новгородского университета, который мог бы готовить кадры для экономики знаний, так и осталась в значительной степени нереализованной: и специалисты оказались не востребованы, и качество образования упало. Произошла качественная деградация экономики и социальной среды города. Ни для кого не секрет, что молодые, креативные, амбициозные новгородцы уезжают за качеством жизни в столичные города. А Новгород без интеллектуальной элиты медленно угасает.[/FONT][/SIZE]
[SIZE=3][FONT=Times New Roman]За последние 10 лет Великий Новгород потерял более 18 тысяч жителей, что равносильно исчезновению с карты области районного центра масштаба Валдая или Чудово. [/FONT][/SIZE]
[SIZE=3][FONT=Times New Roman]Новгороду нужна современная социальная инфраструктура и новый имидж, который подчеркнет его неповторимость и узнаваемость. Даже такой маленький Великий Устюг из ничего создал бренд родины Деда Мороза и получил всероссийскую и международную известность. Теперь город развивается благодаря десяткам тысяч туристов. Великий Новгород, имеющий несравненно большее историко-культурное наследие, так и не смог его капитализировать. Только один пример, недавно власть и общественность посчитали не нужным установить памятник основателю города Рюрику. [/FONT][/SIZE]
[SIZE=3][FONT=Times New Roman]Все кандидаты на должность мэра заметили проблемы города, которые лежат на поверхности и видны из окон каждого дома: дороги, жилье, коммунальное хозяйство. Это не проблемы мэра, с ними может справиться любой толковый менеджер. Задача мэра – определить место города уникальной истории в стране и мире. И первый шаг на этом пути – разработка стратегии развития города в партнерстве с бизнесом и общественностью. Странно осознавать, что никто из потенциальных градоначальников и депутатов об этом даже не задумался. А может быть и не странно, ведь в списках кандидатов коренные новгородцы не значатся. [/FONT][/SIZE]
[SIZE=3][FONT=Times New Roman]Перед выборами по нашей российской традиции принято давать наказы. Предлагаем будущему мэру и депутатам поразмыслить над словами Вильяма нашего Шекспира: «Город – это не дома, а люди».[/FONT][/SIZE]
[FONT=Times New Roman][/FONT]

[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=&#39][SIZE=3][1][/SIZE][/FONT][SIZE=3][FONT=Times New Roman] Камо грядеши – в переводе с церковно-славянского - куда идешь[/FONT][/SIZE]


[FONT=Times New Roman][SIZE=3]Ксения Черепанова,[/SIZE][/FONT][SIZE=3][FONT=Times New Roman] к.э.н., НРОО «Собрание коренных новгородцев» [/FONT][/SIZE]


Дальше...
26 февраля 2008 года
00
Да, сильно написано!
А БРЭНД Великого Новгорода не надо делать, он уже есть, правда многие путают с Нижним... ,

Цитировать — Сообщение №2
26 февраля 2008 года
00
Цитата:
...В результате в Великий Новгород на смену предприятиям радиоэлектронной промышленности, предъявлявшей спрос на интеллектуальные кадры, пришли экологически неблагополучные производства, не требующие квалифицированного персонала.


зато сколько рынков базаров появилось... вместо "Волны", Планеты" и т.д. ...Бизнесцентров опять же, ("Волна")

Цитата:
...Все кандидаты на должность мэра заметили проблемы города, которые лежат на поверхности и видны из окон каждого дома: дороги, жилье, коммунальное хозяйство. Это не проблемы мэра, с ними может справиться любой толковый менеджер. Задача мэра – определить место города уникальной истории в стране и мире. И первый шаг на этом пути – разработка стратегии развития города в партнерстве с бизнесом и общественностью.

Дык ить топменагеров поди надо было вначале накормить, а потом ужо и за городские проблемы брацца ;)

Цитата:
...Странно осознавать, что никто из потенциальных градоначальников и депутатов об этом даже не задумался. А может быть и не странно, ведь в списках кандидатов коренные новгородцы не значатся.

ИМАННО! (с) Хрюн Моржов.


Цитировать — Сообщение №3
26 февраля 2008 года
00
Бренд Новгорода сделали наши предки, а с капитализацией - проблема.

Цитировать — Сообщение №4
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.