Должно - при превышении силой ветра допустимых значений врубается тормоз лопастей и они больше не крутятся. Видимо, этого не хватило, а может тормоз не сработал.
А вообще жесть - я на ганноверской выставке их в упор видел, там внутри лопасти ходить можно не наклоняясь, а кабина размером с хороший грузовик.
при этом лопасти должны вставать в режим флюгера. а судя по видео - защита не сработала, флаттер лопастей (раскачка) - задели об опору и как косой. а может - дешевый вариант ветряка.
По-моему, машины приехали потом, хотя могли и раньше приехать, оттуда и съемка - наверняка система оповещения о неисправностях сработала, когда торможение оси не включилось.
А специально краш-тесты проводить более-менее безопасно стали бы только на ненаселенном острове далеко в море, т.к. разлет осколков легко может быть от нескольких сотен метров до пары километров.