Как мы предохраняемся от кражи?

02 февраля 2003 года
00
Хочется поднять нижеследующую тему. Возможна она будет мало кому интересна - посмотрим..

Сигнал, сигналкой.. но это всего лишь пищалка, редко у кого-либо установлена навороченная противоугонка, которая размыкает цепь, что-либо блокирует etc..

В связи с этим вопрос, на что (на какие противоугонные средства) следует обратить внимание среднестатическому автолюбителю? Естественно интересуют наиболее доступные "схемы".

Вот, например, попадаются машины с "палкой на руле". Сколько такое чудо стоит? Насколько оно может реально помочь? Быть может у угонщиков есть связка "ключей" без проблем откроющая замок этой волшебной палочки?

Хотелось бы обсудить в этой ветке все возможные варианты.

з.ы. в свое время, когда у отца была 6ка, использовалось следующее нехитрое устройство.. нечто типа балки, одевающеся на все три педали (т.е. заставляющей педали нажиматься только одновременно, все три сразу) и "замыкающейся" обычным (по желанию необычным) амбарным замком.. :) имхо, "действенно", но не удобно - часто на карачках не поползаешь.. :-)
05 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
фигня какая-то...

Если делать так:
1. Юзер на пульте нажимает кнопку -> пульт отправляет запрос на сигналку.
2. Сигналка генерит случайный код (в зависимости от времени, температуры, наклона машины, заряда аккумулятора и много еще от чего), один из нескольких миллиардов, скажем, запоминает его на секунду и отсылает на пульт.
3. Пульт принимает код, совмещает его с паролем, защитым в пульте. После этого кодирует сумму каким-нибудь хэшем, на манер мд5, то есть раскодировать кроме как подбором уже нельзя. Далее хэш отправляется в сигналку.
4. Сигналка принимает хэш и сравнивает с тем, что насчитала сама. Если совпадает - милости просим. Если нет - то увы.

Сломать с помощью сканера это дело нереально. Определить пароль по коду запроса и хэшу - нереально. Подобрать пароль - нереально (одно число из миллиардов). Подкинуть сигналке свой код запроса - нереально.

По крайней мере такие системы в интернете давно уже применяются, думаю, и на сигналках тоже.


Серег, я об этом тоже думал. Тут одна неувязочка. Пульт и сигналка общаются только в симплексном режиме (у пульта - передатчик, у сигналки - приемник). В это все и упирается.


Цитировать — Сообщение №42
05 февраля 2003 года
00
Как вариант для симплексной связи.

Пульт может генерить коды, соответствующие двум условиям:
1. Такого кода он еще не генерил
2. Функция от этого кода равна 1, скажем, а от "неправильных" - 0.
То есть с некоторым допущением можно сказать, что пульт обладает памятью.

Сигналка принимает код и если такого еще не было и функция от него выполняется, то велкам. То есть сигналка тоже обладает памятью.

Какой объем памяти требуется? Пусть в день 100 раз щелкаем на пульт, в год получится 36525 ячеек, за 10 лет (с запасом) - 365250 ячеек. Пусть размерность ключа - 1024 бита (дофига вариантов, порядка 10**300). То есть надо всего 46М памяти. Ну многовато, но на самом деле хватит и метра и в брелок и в сигналку.

Цитировать — Сообщение №43
05 февраля 2003 года
00
2КОТ&Keeper: полностью согласен.
Шифрование с открытым ключом сломать нереально.
Но динамический, или двойной динамический код - это односторонняя передача данных с пульта. Поэтому системы запрос-ответ не получается.
Я потому и говорю, что как сделать правильную сигнализацию известно, только мне таких моделей не попадалось.

Хотя, можно еще один вариант сигналки предложить, которую сломать будет тоже очень непросто и при этом передача идет только от пульта к машине:
в процессоре пульта и машины жестко прошиты одинаковые порождающие полиномы. На основе этого полинома пульт формирует очень длинный и широкополосный сигнал. Этот сигнал можно будет излучать так, что его уровень будет ниже уровня шумов. Это сильно затруднит сканеру возможность приема и блокирования такого сигнала.


Цитировать — Сообщение №44
05 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
Как вариант для симплексной связи.

Пульт может генерить коды, соответствующие двум условиям:
1. Такого кода он еще не генерил
2. Функция от этого кода равна 1, скажем, а от "неправильных" - 0.
То есть с некоторым допущением можно сказать, что пульт обладает памятью.

Сигналка принимает код и если такого еще не было и функция от него выполняется, то велкам. То есть сигналка тоже обладает памятью.

Какой объем памяти требуется? Пусть в день 100 раз щелкаем на пульт, в год получится 36525 ячеек, за 10 лет (с запасом) - 365250 ячеек. Пусть размерность ключа - 1024 бита (дофига вариантов, порядка 10**300). То есть надо всего 46М памяти. Ну многовато, но на самом деле хватит и метра и в брелок и в сигналку.


Не катит :) То что ты описал и есть подобие динамического кода.
Я же говорю, что блокируется приемник сигналки, а код с пульта записывается сканером. Когда сканер повторит записанный с пульта код, то твои 2 условия выполнятся. Для сигнализации такого кода еще не было, так как заблокированный приемник его еще не принимал. А сам записанный сигнал, есть точная копия сигна пульта, а значит функция от кода даст 1.


Цитировать — Сообщение №45
05 февраля 2003 года
00
почему молчим тада про иммобилайзеры разных мастей, вплоть до потайных кнопочок там или карточек различных...

Цитировать — Сообщение №46
05 февраля 2003 года
00
Вот сволочи!!! Замочил бы этих хакеров хреновых :)
Тогда остается только двусторонний обмен сигналка-брелок-сигналка.

Цитировать — Сообщение №47
05 февраля 2003 года
00
А чего карточки ? Берем вот новый мерс, защищен карточками. Заводится только когда водитель с карточкой находится внутри салона. Вроде все круто. Вот только если уже из заведенной машины водилу с карточкой выпихнуть под зад коленом, то машина останется работать. Так что все эти карточки фигня супротив русского народного лома.

Цитировать — Сообщение №48
05 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
Вот только если уже из заведенной машины водилу с карточкой выпихнуть под зад коленом, то машина останется работать.


Не-а. Тада надо еще у водилы енту карточку стибрить. Иначе если подзад коленом - метров через 300 может и заглохнуть тачка-то.
А карточка может быть в форме чего угодно, и эмулироваться может все что угодна (особо на новых тачах). Может начать руль клинить или бензин типа кончится или еще какая-нить беда.


Цитировать — Сообщение №49
05 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - DalV
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
Вот только если уже из заведенной машины водилу с карточкой выпихнуть под зад коленом, то машина останется работать.


Не-а. Тада надо еще у водилы енту карточку стибрить. Иначе если подзад коленом - метров через 300 может и заглохнуть тачка-то.
А карточка может быть в форме чего угодно, и эмулироваться может все что угодна (особо на новых тачах). Может начать руль клинить или бензин типа кончится или еще какая-нить беда.


Когда приставят пушку ко лбу быстро скажешь, где у тебя карточки на хлеб и на курево и чего делают ;) вот тебе и весь брендмауэр...


Цитировать — Сообщение №50
05 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - le Forestier

Когда приставят пушку ко лбу быстро скажешь, где у тебя карточки на хлеб и на курево и чего делают ;) вот тебе и весь брендмауэр...


В общем случае, я с Вами совершенно согласен. Предлагаю тада сделать иммобилайзер встроенным - вживленным. Пока сердце стучит машина едет. Тогда придется ворам водилу с собой возить :)


Цитировать — Сообщение №51
05 февраля 2003 года
00
Так в америке проводили эксперимент - вживили всем членам одной семьи по микрочипу. С одной стороны удобно - сел в машину и ключа не надо - сама на тебя среагировала. С другой - опасно все-таки с точки зрения свободы.

Цитировать — Сообщение №52
05 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - DalV
Тогда придется ворам водилу с собой возить :)

Или, скажем, его руку :)


Цитировать — Сообщение №53
05 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
А чего карточки ? Берем вот новый мерс, защищен карточками. Заводится только когда водитель с карточкой находится внутри салона. Вроде все круто. Вот только если уже из заведенной машины водилу с карточкой выпихнуть под зад коленом, то машина останется работать. Так что все эти карточки фигня супротив русского народного лома.



И тем не менее это ОТЛИЧНЫЙ способ.. От хайджека можно застраховаться тольк... а можно и не застровахаваться.. Но в отсутствии хозяина машина останется на месте.. а это уже здорово..


Цитировать — Сообщение №54
08 февраля 2003 года
00
А например погрузчик? Не подумал?

Говорю же если надо!!! , то машину все-равно заберут!
Любыми методами...

Цитировать — Сообщение №55
08 февраля 2003 года
00

И тем не менее это ОТЛИЧНЫЙ способ.. От хайджека можно застраховаться тольк... а можно и не застровахаваться.. Но в отсутствии хозяина машина останется на месте.. а это уже здорово.. [/QUOTE]

Вова, кончай мозги парить. У меня на шохе вообще никогда не было никакой сигналки, она долгое время ночевала у меня под окном. Угнать ее даже не пытались. Будь это А6 - скомуниздили бы, даже если б я жил в ней. Короче если нормальные угоньщики захотят угнать именно твою машину, то она будет угнана. Угоняют машины даже с системами спутникового слежения.

Цитировать — Сообщение №56
09 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - Forser
Вова, кончай мозги парить. У меня на шохе вообще никогда не было никакой сигналки, она долгое время ночевала у меня под окном. Угнать ее даже не пытались. Будь это А6 - скомуниздили бы, даже если б я жил в ней. Короче если нормальные угоньщики захотят угнать именно твою машину, то она будет угнана. Угоняют машины даже с системами спутникового слежения.



"захотят - уонят".. да слышалм мы это 100 раз.. и на 100 процентов согласны..

речь идет как предостеречься от угона, который может произойти "нехотя"..

и вот на самом деле не нужно парить.. "вот у меня не было сигналки.. и вам она не нужна"..

Илья, мне кажется, что все-таки все не так просто как ты себе представляешь..


Цитировать — Сообщение №57
09 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - Sergey Popov
Цитата:
Автор оригинальной версии - DalV
Тогда придется ворам водилу с собой возить :)

Или, скажем, его руку :)



Наши и с рукой и с сердцем вырвут....:D


Цитировать — Сообщение №58
10 февраля 2003 года
00
Крадут все. Было бы наивно считать, что если Ваш автомобиль оборудован сигналкой, пейджером, противоугонной штангой или замком на коробке его не "упрут". Еще как "упрут", был бы автомобиль стоящим. Все эти способы защиты автомобиля вынуждают потенциальных угонщиков применять все более дерзкие и изощренные способы хищения. Владелец "упакованной" тачки рискует быть просто выброшенным из машины и тут уж ни какие пейджеры не помогут.
Вывод. Противодействие угону автомобиля должно иметь меру (как по стоимости, так и по жестокости, не дай бог убьешь кого...). В свое время пострадал от угона, угнали и разбили аппарат, хотя он был оборудован сигналкой...
И вообще, у кого нет автомобиля ни когда не пострадает от его угона. С оптимизмом.

Цитировать — Сообщение №59
11 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - Pavel
Крадут все. Было бы наивно считать, что если Ваш автомобиль оборудован сигналкой, пейджером, противоугонной штангой или замком на коробке его не "упрут". Еще как "упрут", был бы автомобиль стоящим. Все эти способы защиты автомобиля вынуждают потенциальных угонщиков применять все более дерзкие и изощренные способы хищения. Владелец "упакованной" тачки рискует быть просто выброшенным из машины и тут уж ни какие пейджеры не помогут.
Вывод. Противодействие угону автомобиля должно иметь меру (как по стоимости, так и по жестокости, не дай бог убьешь кого...). В свое время пострадал от угона, угнали и разбили аппарат, хотя он был оборудован сигналкой...
И вообще, у кого нет автомобиля ни когда не пострадает от его угона. С оптимизмом.



Глупости..

Надоели высказыания типа "авто лучше оставлять под окном без сигналки и с окрытыми дверями, тогда и замки остануться целы и стекла не биты"..

И давайте еще все пешком ходить..


Цитировать — Сообщение №60
11 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - Pavel
Крадут все. Еще как "упрут", был бы автомобиль стоящим. Все эти способы защиты автомобиля вынуждают потенциальных угонщиков применять все более дерзкие и изощренные способы хищения.


Это намек на то , что в нашем варваском обществе, надо
ездить на варварском автомобиле ? (так мы и так как можем старемся - скоко в новгороде иномарок младше 2 лет - да на 2 пальцах - безымянных пересчитать можно) или как понимать сей оптимизм ?


Цитировать — Сообщение №61
11 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - DimaT
Цитата:
Автор оригинальной версии - Pavel
Крадут все. Еще как "упрут", был бы автомобиль стоящим. Все эти способы защиты автомобиля вынуждают потенциальных угонщиков применять все более дерзкие и изощренные способы хищения.


скоко в новгороде иномарок младше 2 лет - да на 2 пальцах - безымянных пересчитать можно) или как понимать сей оптимизм ?



Дмитрий, а почему ты считаешьчтол Новгородцы ездят только на "лоханках" я конечно понимаю что нам до Питера как до Китая "раком" но всё же в Новгороде очень много новых иномарок и среднего класса и "повыше" да и новые 2109, 099 2110 "уходят" неплохо
и пальцев не только рук но и ног не хватит у нас с тобой что бы посчитать количество новых ино. один автосалон "Компас" практически каждую неделю опусташаеться а он тогрует новыми Шкодами и митсубиськами


Цитировать — Сообщение №62
11 февраля 2003 года
00
Дмитрий, а почему ты считаешьчтол Новгородцы ездят только на "лоханках" я конечно понимаю что нам до Питера как до Китая "раком" но всё же в Новгороде очень много новых иномарок и среднего класса и "повыше" да и новые 2109, 099 2110 "уходят" неплохо
и пальцев не только рук но и ног не хватит у нас с тобой что бы посчитать количество новых ино. один автосалон "Компас" практически каждую неделю опусташаеться а он тогрует новыми Шкодами и митсубиськами [/QUOTE]

Блин, ну начинаеться, ну причем здесь Питер! я же не сравниваю Питер с Новгородом!!!! но давай тогда определим, что мы подразумеваем под "стоящим" автомобилем.... ведь нельзя так голословно говорить класс "повыше" класс "пониже", ты же сам понимаешь, что цена новой десятки фактически сопоставима с ценой пассата г. Болотина - ну дак я заявил, что не считаю б3 стоит того чтобы его угоняли, почему тогда молчал ? Ну а на счет пальцев - я конечно преувеличил (а точнее преуменьшил, извинияюсь за туфтологию :)) но ты пойми такую вещь - Новгород это город где многие люди знают друг - друга (в сравнении с Московй или Питером) на мой взгляд лучший способ от угона, это иметь хорошие отношения с людьми, потому что машина не может бесследно исчезнуть там, где целый район знает ее владельца....

З.Ы. А цены на митсубиси и шкоды конечно стоит дифферинцировать...:) ... не в одном лесу росли.. :)
З.З.Ы. Да, и как обстоят дела с чип тюнингом ?

Цитировать — Сообщение №63
11 февраля 2003 года
00
Слышал об использовании в качестве сигнализации сотовый!

этак звонит тебе часов в пять утра, глядишь на номер, а там привет из машины (или например из гаража)

Цитировать — Сообщение №64
11 февраля 2003 года
00
Привет собратьям по разуму! :)

Цитировать — Сообщение №65
11 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - Keeper
Привет собратьям по разуму! :)



Че-ж офтопик, ну если так человек предохраняеться,нтересно скоро стоит такая фича чтобы смс-ки откравляля на телефон - о текучем состоянии сигнализии ?


Цитировать — Сообщение №66
11 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - DimaT

Че-ж офтопик, ну если так человек предохраняеться,нтересно скоро стоит такая фича чтобы смс-ки откравляля на телефон - о текучем состоянии сигнализии ?


Оффтопик был по поводу моей фразы. :)
А чтобы отправлять смс о состоянии сигнализации как минимум придется платить по 5 центов за сообщение. :)


Цитировать — Сообщение №67
12 февраля 2003 года
00
Ну приходит мне СМС-ка об открытии ворот, до гаража мне 10 минут, одеться еще 5. Через 15 минут я возле гаража - смотрю, а там три амбала машину раздевают. Что делать-то? По башке ведь можно ломом получить только в путь. Или милицию вызывать? А через скока они приедут?

Что касается стоимости. Для гаража вариант: системный блок 486, прога для отправки SMS, старенький телефончик, в качестве датчика - выключатель с проводами на COM-порт, соответственно прога по обработке сигнала с COM-порта. Должно получиться недорого, плюс - телефонизация гаража.
Кстати можно не SMS отправлять, а просто звонить, тогда и разбудит лучше и платить не нужно, так как дома трубку снимать не надо.
[Редактировано AVS число: 12-02-2003 время: 11:28]

Цитировать — Сообщение №68
12 февраля 2003 года
00
[Кстати можно не SMS отправлять, а просто звонить, тогда и разбудит лучше и платить не нужно, так как дома трубку снимать не надо.
[Редактировано AVS число: 12-02-2003 время: 11:28] [/QUOTE]

Так и психопатом стать недолго, ночью при каждом звонке вздрагивать и креститься :) нет уж лучше смс-ка :)

Цитировать — Сообщение №69
12 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - AVS
Кстати можно не SMS отправлять, а просто звонить, тогда и разбудит лучше и платить не нужно, так как дома трубку снимать не надо.


Платить все равно придется. Хотя бы для того, чтобы мобильник в гараже работал.


Цитировать — Сообщение №70
12 февраля 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - DimaT
Так и психопатом стать недолго, ночью при каждом звонке вздрагивать и креститься :) нет уж лучше смс-ка :)



А можно какую-нибудь мелодию особую (я ее даже себе представля :) ) на этот номер поставить.
А абонентку конечно придется платить, не спорю, небольшую.


Цитировать — Сообщение №71
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.