Королевский марс

11 мая 2007 года
00

Главный конструктор ОКБ-1 Сергей Павлович Королев (1907-1966) - символ отечественного ракетостроения и практической космонавтики. И в то же время есть аспекты его многогранной деятельности, которые для широкой публики остались практически неизвестными, в их числе - один из самых грандиозных проектов XX века - пилотируемая экспедиция на Марс. Факты и документы предоставлены непосредственным разработчиком марсианского проекта Владимиром Евграфовичем Бугровым. Прежде всего рассекреченная «совсекретная» рабочая тетрадь, содержащая черновые расчеты по всем принципиальным техническим вопросам проекта, - неопровержимое доказательство реальных разработок темы. Это позволяет по-новому взглянуть на некоторые эпизоды истории отечественной космонавтики и жизни гениального конструктора.

Цитируется по статье Марата Гельмана.

Марсианский проект Сергея Павловича -это вершина его творчества, к которой он целеустремленно шел всю жизнь. Еще до начала пилотируемых полетов, сразу после стартов первых спутников, Королев намечает фантастическую цель - разогнать корабль с человеком до второй космической скорости, вырваться за пределы земного тяготения и отправить его в околосолнечное пространство на другую планету.
После предварительных проработок, проведенных в руководимом С.П.Королевым ОКБ-1, 23 июня 1960 года выходит совместное постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в 1960-1967 годах». Оно, в частности, предписывало проведение работ по созданию новой космической ракетной системы со стартовой массой 1000-2000 тонн, обеспечивающей вывод на орбиту вокруг Земли тяжелого межпланетного корабля (ТМК) массой 60-80 т. Главным конструктором межпланетного ракетно-космического комплекса становится СП. Королев.
Надо отметить, что в ОКБ-1 рассматривались различные варианты межпланетных кораблей. Но разработанный Королевым на основании этого постановления проект экспедиции к Красной планете является единственным и официальным в нашей стране по настоящее время. В июле 1962 года Королев и межведомственная комиссия под председательством президента Академии наук СССР М.В. Келдыша утверждают состав эскизного проекта по ракете-носителю Н1. Основное ее назначение - пилотируемый полет на Марс, и задумывалась она как марсианская, а не как лунная, как сейчас ее представляют. Полеты на Луну рассматривались лишь как этап отработки марсианского путешествия.
В ОКБ-1 с 1960 по 1964 год, до выхода злополучного постановления правительства по Луне, марсианской экспедицией занимался проектный отдел № 9, руководимый заместителем и соратником СП. Королева - М.К. Ти-хонравовым - главным идеологом пилотируемого полета на Марс. А конкретнее - сектор под руководством Г.Ю. Максимова.
Облик марсианского пилотируемого ракетно-космического комплекса с различными весовыми характеристиками окончательно был сформирован к 1964 году - лишь на четвертый год проектирования. Он состоял из марсианского пилотируемого космического комплекса (МПКК) - для полета к Красной планете, высадки экипажа на ее поверхность и возвращения на Землю; межпланетного ракетного комплекса (МРК), где в качестве основного элемента использовалась сверхтяжелая трехступенчатая ракета-носитель Н1, а также технического, стартового комплексов и других наземных сооружений. МРК должен был выводить на околоземную монтажную орбиту семи десятипятитонные (в дальнейшем девяностопятитонные) блоки, из которых предполагалось собрать там марсианский комплекс. Для сборки МПКК на орбите был предусмотрен монтажный отсек сферической формы с шестью или восемью стыковочными узлами. К нему с одной стороны стыковались марсианский орбитальный комплекс (МОК) и марсианский посадочный комплекс (МПК), с другой - разгонный ракетный комплекс в виде центрального и 4-6 боковых модулей, который обеспечивал старт МПКК с монтажной орбиты и выведение его на траекторию полета к Марсу.
В состав МОК входили тяжелый межпланетный корабль и разгонный ракетный блок (РРБ) для разгона его с орбиты спутника Марса на траекторию полета к Земле, а МПК состоял из тормозных и посадочных устройств, посадочной ракеты и марсианского корабля с двухступенчатой взлетной ракетой и капсулой возвращения.
По расчетам специалистов, собрать (состыковать) на орбите комплекс массой в 400-500 тонн необходимо было при 4-6 запусках ракет-носителей Н1 в течение года. Все его составные части должны были проходить полный цикл проверок и испытаний, аналогичных заводским, выполняемых специальными бригадами космонавтов из числа опытных специалистов ОКБ-1, головного завода и космодрома. Бригады планировалось доставлять на орбиту на кораблях типа «Союз». После завершения предстартовой подготовки они возвращались на Землю.
Экипаж прибывал на ТМК заранее и лично проводил подготовку и запуск замкнутого биолого-технического комплекса, а также проверку всех систем корабля. Марсианский трехместный комплекс после выведения с околоземной орбиты на траекторию полета к Марсу совершал автономный полет, постоянно поддерживая ориентацию на Солнце и связь с Землей. Блок, в котором размещался экипаж при полете к Марсу и обратно, представлял собой единую конструкцию и понимался как собственно тяжелый межпланетный корабль. В его состав входили орбитальный модуль, корректирующая двигательная установка (КДУ) и возвращаемый на Землю спускаемый аппарат (СА) весом около двух тонн (почти 0,5% от начального веса комплекса на орбите искусственного спутника Земли).
Переход с траектории полета к Mapсу на орбиту его спутника в этом варианте проекта выполнялся за счет аэродинамического торможения комплекса в марсианской атмосфере. На орбите, после необходимых проверок и подготовки, два члена экипажа перемещались в капсулу возвращения марсианского корабля. Посадочный комплекс отделялся от орбитального, сходил с орбиты, спускался в атмосфере, тормозил и мягко садился на поверхность Марса.
11 мая 2007 года
00
Проведя необходимые исследования на поверхности планеты, экипаж стартовал, выводился на исходную орбиту, капсула возвращения состыковывалась с орбитальным комплексом, и космонавты возвращались на ТМК. При старте к Земле они занимали места в спускаемом аппарате, который при подлете отделялся и приземлялся.
По словам В.Е. Бугрова, облик и компоновка межпланетного комплекса были приняты за основу к середине 1962 года. В качестве главных отличий были разгон комплекса с околоземной орбиты к Марсу и возвращение на Землю с использованием жидкостных ракетных блоков, а для перехода на орбиту спутника Марса - без использования тормозного ракетного блока, за счет аэродинамического торможения. Это позволяло существенно сократить его весовые характеристики, а следовательно, стартовый вес и количество ракет-носителей.
ТМК представлял собой пятиэтажный цилиндр переменного диаметра в форме бутылки. Первый - жилой, с расположенными в нем тремя индивидуальными каютами для экипажа, туалетами, пленочными душевыми, комнатой отдыха с библиотекой микрофильмов, кухней и столовой; рабочий, с рубкой для ежедневного контроля и управления всеми системами ТМК, мастерской, медицинским кабинетом с тренажерами, лабораторией для проведения научно-исследовательских работ и надувным внешним шлюзом; биологический, приборно-агрегатный отсеки, спускаемый аппарат и КДУ
Учитывая большую (более двух лет) продолжительность полета, авторы проектов особое внимание уделяли системе обеспечения жизнедеятельности (СОЖ) экипажа. Созданные к тому времени системы, основанные на запасе кислорода, воды и продуктов питания без их возобновления, не позволяли реализовать программу из-за огромной массы запасов. Поэтому нужны были СОЖ с так называемым замкнутым циклом. Проектанты разработали специальный замкнутый биолого-технический комплекс.
Для регенерации кислорода из выдыхаемого космонавтами углекислого газа должны были применяться контейнеры с водорослями типа хлореллы. Запасы пищи предполагалось хранить в сублимированном виде и тщательно отбирать перед полетом, учитывая пищевую ценность и удельную массу. Для пополнения рациона в бортовой гидропонной оранжерее корабля намечалось выращивать овощи, что позволило бы намного снизить массу запасов продуктов. Для подвода света к растениям предполагалось использовать крупногабаритные наружные солнечные концентраторы.
На базе Института медико-биологических проблем был развернут уникальный наземный экспериментальный комплекс (НЭК) для имитации условий длительного межпланетного полета (кроме невесомости) и обеспечения жизнедеятельности экипажа. Именно в НЭКе и был смонтирован в 1967-1969 годах макетный образец ТМК, в составе которого проходили наземную отработку бортовые системы жизнеобеспечения, радиационной защиты, спасания в аварийных ситуациях, сбора и обработки экологической и медико-биологической информации и многое другое.
В различные годы в макете межпланетного корабля краткосрочные и длительные полномасштабные «марсианские рейсы» совершали испытатели А. Божко, Г. Мановцев, В. Улыбышев, Б. Абушкин, В. Макаров, В. Корсаков, Ю. Климентов, Г. Пожарский и Э. Рябов.
Все эти факты красноречиво говорят о возможности практической реализации марсианского проекта Королева. Почему же только сейчас, по прошествии 40-45 лет, мы узнаем о таких грандиозных и забытых проектах Королева? Экспедиция на Марс вполне могла бы стать главной задачей страны. Для этого были необходимы всесторонняя поддержка руководителей государства и понимание ими того, что именно это -магистральный путь освоения космического пространства.
По мнению В.Е. Бугрова, отсутствие сегодня сведений о марсианском проекте Королева объясняется, во-первых, обстановкой повышенной секретности.
Во-вторых, С.П.Королев сознательно не афишировал свои марсианские разработки, опасаясь недобросовестной критики со стороны оппонентов. Неудивительно, что даже не все его заместители были в курсе происходящего. В августе 1962 года на заседании экспертной комиссии по защите эскизного проекта по ракете-носителю Н1 он представил марсианскую экспедицию с использованием ЖРД, но так искусно закамуфлировал ее среди других задач Н1, что участники совещания вправе были сделать вывод, будто эта ракета «для всего и вся».
В-третьих, по предварительным проработкам в ОКБ-1, марсианская экспедиция планировалась с использованием электрореактивной двигательной установки с ядерным реактором (ЭРДУ с ЯЭУ) для разгона с орбиты искусственного спутника Земли и выполнения других полетных операций. Однако в связи с неопределенностью сроков ее создания Сергей Павлович дал указание рассмотреть возможность применения ЖРД вместо ЭРДУ, и в дальнейшем все расчеты строились только на них, что принципиально отличало королевский проект. Но многим запомнился вариант с ЭРДУ. Понимая бесперспективность ее создания в обозримом будущем, марсианские идеи Королева не рассматривались как реалистичные.
В-четвертых, после смерти Сергея Павловича все материалы эскизного проекта по ракете-носителю Н1, официальные отчеты и рабочие материалов использовались специалистами ЦНИИмаша для своего варианта экспедиции на Марс. А вот документы по марсианской программе ОКБ-1, выполненные в 1960-1964 годах под непосредственным руководством Королева и Тихонравова, в 1974 году были полностью уничтожены.
В-пятых, сменив В.П. Мишина на посту руководителя королевского ОКБ,
В.П. Глушко, будучи принципиальным противником ракеты Н1, с молчаливого согласия партийно-правительственного руководства запретил пуск подготовленного комплекса Н1-ЛЗ, поскольку успешный старт устраивал не всех. Велико было желание оппонентов Королева показать, что была «лунная гонка» и что мы ее проиграли из-за ракеты Н1.
Полное прекращение работ по одному из ключевых элементов обеих программ - ракете Н1 поставило крест на лунной программе и полетах к Марсу... Производственные заделы на заводах, полигоне, в смежных организациях были уничтожены. Никто из непосредственных участников работ в то время не сомневался в успешном запуске Н1. Глушко, видимо, тоже, иначе зачем было запрещать? Даже с экономической точки зрения уничтожение изготовленного комплекса Н1-ЛЗ на Земле дороже, чем его самоуничтожение в полете.
Анализируя события тех лет, можно увидеть, как напряженная работа огромной кооперации предприятий, привлеченных к реализации замыслов Королева -экспедиции человека на Марс, а затем и на Луну, намеренно замалчивалась. А ведь сделано было немало: в 1969— 1972 годы проведены летные испытания ракеты-носителя Н1 - «царь-ракеты», а в 1968-1974 годы в Институте медико-биологических проблем - тяжелого межпланетного корабля.
Сегодня, когда на государственном уровне идут разговоры о пилотируемом полете на Марс и ставятся конкретные сроки его выполнения, существование марсианской программы Королева приобретает принципиальный характер. Прежде чем ставить новые большие задачи, нужно проанализировать уроки и сделанные ошибки первых, самых напряженных десятилетий нашей космонавтики

(с)http://arhiv-diletanta.nnm.ru/marsianskij_proekt_koroleva

Цитировать — Сообщение №2
11 мая 2007 года
00
Единственный человек...информационный обаготитель нашего форума...респект и уважуха!

Цитировать — Сообщение №3
11 мая 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Modeus
Единственный человек...информационный обаготитель нашего форума...респект и уважуха!


Надеюсь это обо мне?
Тогда спасибо, буду есче старатся :-)


Цитировать — Сообщение №4
11 мая 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от schaman
Надеюсь это обо мне?
Тогда спасибо, буду есче старатся :-)


Просто посты твои имеют всегда определенный информационный характер....а не кривя душой.часто здесь все спускается чисто до трепа!


Цитировать — Сообщение №5
11 мая 2007 года
00
а я не верю что по состоянию науки на тот момент мона было совершить 2х-летний полет на Марс...и еще и с возвращением...

как зарисовки в тетрадке...да...

но как реальный проект - НЕТ...

помню журнал был...Техника Молодежи...дык в начале 90-х там такие статьи стали прогонать...даже про исчезновение эсминца Элдридж...а я верил даже...и не тока я....

так что сказка всё это...:D

Цитировать — Сообщение №6
11 мая 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Modeus
Просто посты твои имеют всегда определенный информационный характер....а не кривя душой.часто здесь все спускается чисто до трепа!


научись отделять информацию от информационного слива...направленного на среднестатистический объем знаний с подгонкой типа фактов и в итоге к типа ВОТ...палучите...


Цитировать — Сообщение №7
11 мая 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от $corp
а я не верю что по состоянию науки на тот момент мона было совершить 2х-летний полет на Марс...и еще и с возвращением...


Раскажи мне плиз КООРДИНАЛЬНЫЕ шаги в космической ракетотехники с 70-х80-х годов?

В те годы смогли слетать на Луну, то что в наше время до сих пор под вопросом повторить.


Цитировать — Сообщение №8
11 мая 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от schaman
Раскажи мне плиз КООРДИНАЛЬНЫЕ шаги в космической ракетотехники с 70-х80-х годов?

В те годы смогли слетать на Луну, то что в наше время до сих пор под вопросом повторить.



ну ка объясни...в ТЕ ГОДЫ смогли слетать на Луну...что в НАШЕ ВРЕМЯ сложно повторить...ето как...с развитием технического прогресса забыли все напрочь чтоль...

на Луну полет повторить - только финансовый вопрос...если он вообще был канэчна...


70х-80х ???...в статье речь идет про 60-е....точнее даже начало 60-х...

по прогрессу ракетостроения...одно дело новые ракетоносители...другое дело обеспечение живучести экипажа...

в 60-70х радиоэлектроника была в попе...соответственно питание-охлаждение и размеры...а как известно борюццца за каждый кг выводимы в космос...пример...у тебе дома комп круче в 1000 раз чем тада были бортовые компы...те же солнечные батареи...специальные материалы...сборка всего комплекса в космосе....миф...пример...када была выведена на орбита станция Мир ? и какая часть от марсианского корабля она составляла ? и какие финансывые и другие трудности при этом были испытаны ?

скажи ка мне что происходит с человеческим организмом при нахождении в состоянии невесомости в течении 2х лет ? и сможет ли тело нормально вернуццо на Землю ? и сила притяжения на Марсе на порядок больше силы притяжения на Луне...следовательно посадка - на порядок сложнее...потом взлет оттуда....и возвращение на Землю...

это навскидку...

вот еще...

___________________
марсианская экспедиция планировалась с использованием электрореактивной двигательной установки с ядерным реактором (ЭРДУ с ЯЭУ) для разгона с орбиты искусственного спутника Земли и выполнения других полетных операций.
___________________

гыыыыыыыыы...прошло стока лет а такие сложноназванные двигатели для космических полетов так вроде и не используюццо...

Шаман...ты же знаешь что любую статью можно разложить на логические цепочки...от начала влива информации...несколько ступеней "доказательства"...итоговое заключение...

гонево отличается очень просто....например строчки....было засекречено...по мнению экспертов...такой то человек сказал тому то...страничка тетрадки...формата А-1...советская миллиметровка...типа чертеж...да я такой чертеж с размерами начерчу за 5 мин...а где конкрентные расчеты внутренностей корабля ? какая аппаратура...и т.д...где номера уничтоженных документов...

в итоге...и это только МОЕ мнение...доказывать ничего не собираюсь...вполне возможно что Королев по вечерам чертил такое...вполне возможно что это реальный чертеж из его тетрадки...НО...подводить к тому что еслиб не черт с правительства то мы бы были на Марсе - чушь полная...

и еще...Королев был конструктор...на сколько я знаю они работали чуть ли не по 24 часа в сутки над ПРАКТИЧЕСКИМИ вещами...и сколько должно быть времени у конструктора чтобы он в одиночку расчитывал все узлы корабля ? и при этом не знали даже его замы ибо все секретно было ?

в этом и есть гонево...далекое от практики...а статья - высосана из пальца...


Цитировать — Сообщение №9
11 мая 2007 года
00
а для тех кто реально интересуется проблемой...набираем в том же яндеке...например...проблема полета на марс...или подготовка экспедиции на марс и читаем...а потом сравниваем со статьей про Королева...и не удивляемся...что все забыли...с 60-х...

:D :D :D

Цитировать — Сообщение №10
11 мая 2007 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от $corp
ну ка объясни...в ТЕ ГОДЫ смогли слетать на Луну...что в НАШЕ ВРЕМЯ сложно повторить...ето как...с развитием технического прогресса забыли все напрочь чтоль...

на Луну полет повторить - только финансовый вопрос...если он вообще был канэчна...



Что собственно и объясняет мою точку зрения

Цитата:
Первоначальное сообщение от $corp
70х-80х ???...в статье речь идет про 60-е....точнее даже начало 60-х...


Никто и не пишет что была уже готовая станция. Статья о том что шли мощные научно-конструкторские изыскания в этой области. (Например лунная программа Штатов до первого полета это 10 лет).

Цитата:
Первоначальное сообщение от $corp


по прогрессу ракетостроения...одно дело новые ракетоносители...другое дело обеспечение живучести экипажа...

в 60-70х радиоэлектроника была в попе...соответственно питание-охлаждение и размеры...а как известно борюццца за каждый кг выводимы в космос...пример...у тебе дома комп круче в 1000 раз чем тада были бортовые компы...те же солнечные батареи...специальные материалы...сборка всего комплекса в космосе....миф...пример...када была выведена на орбита станция Мир ? и какая часть от марсианского корабля она составляла ? и какие финансывые и другие трудности при этом были испытаны ?


Тоже самое!

Цитата:
Первоначальное сообщение от $corp

в 60-70х радиоэлектроника была в попе...соответственно питание-охлаждение и размеры...а как известно борюццца за каждый кг выводимы в космос...пример...у тебе дома комп круче в 1000 раз чем тада были бортовые компы...те же солнечные батареи...специальные материалы...сборка всего комплекса в космосе....миф...пример...када была выведена на орбита станция Мир ? и какая часть от марсианского корабля она составляла ? и какие финансывые и другие трудности при этом были испытаны ?

скажи ка мне что происходит с человеческим организмом при нахождении в состоянии невесомости в течении 2х лет ? и сможет ли тело нормально вернуццо на Землю ? и сила притяжения на Марсе на порядок больше силы притяжения на Луне...следовательно посадка - на порядок сложнее...потом взлет оттуда....и возвращение на Землю...



И снова! Не путаем начало теоритических разработок с практикой. Читаем внимательно о медико-биологических экспериментах.

Цитата:
Первоначальное сообщение от $corp


вот еще...

___________________
марсианская экспедиция планировалась с использованием электрореактивной двигательной установки с ядерным реактором (ЭРДУ с ЯЭУ) для разгона с орбиты искусственного спутника Земли и выполнения других полетных операций.
___________________

гыыыыыыыыы...прошло стока лет а такие сложноназванные двигатели для космических полетов так вроде и не используюццо...

.



Почитай научно-техническую литературу тех лет. "Мирный атом" (с) считался реальным. Тогда есче не было нынешнего "чернобольского синдрома". А расчет на переспективные разработки - нормальная практика.

Цитата:
Первоначальное сообщение от $corp
Шаман...ты же знаешь что любую статью можно разложить на логические цепочки...от начала влива информации...несколько ступеней "доказательства"...итоговое заключение...

гонево отличается очень просто....например строчки....было засекречено...по мнению экспертов...такой то человек сказал тому то...страничка тетрадки...формата А-1...советская миллиметровка...типа чертеж...да я такой чертеж с размерами начерчу за 5 мин...а где конкрентные расчеты внутренностей корабля ? какая аппаратура...и т.д...где номера уничтоженных документов...

в итоге...и это только МОЕ мнение...доказывать ничего не собираюсь...вполне возможно что Королев по вечерам чертил такое...вполне возможно что это реальный чертеж из его тетрадки...НО...подводить к тому что еслиб не черт с правительства то мы бы были на Марсе - чушь полная...

и еще...Королев был конструктор...на сколько я знаю они работали чуть ли не по 24 часа в сутки над ПРАКТИЧЕСКИМИ вещами...и сколько должно быть времени у конструктора чтобы он в одиночку расчитывал все узлы корабля ? и при этом не знали даже его замы ибо все секретно было ?

в этом и есть гонево...далекое от практики...а статья - высосана из пальца...



Сам посмотри сколько разноплановых проектов вел этот Великий конструктор. Я не утверждаю что даже это ЕГО расчеты. Это работа огромнейшего коллектива раскиданного по всему Союзу и состоящиму из сотни НИИ и десятков тысяч (если не сотен) человек. Основой всего была Н-1 - реальность которой я надеюсь нет повода отвергать.
Я даже не берусь утверждать что (как ты спрашиваешь) были точные расчеты планировки корабля и отсеков жизнеобеспечения. Это статья о том что в те годы (всего лишь 20 лет спустя от опустошающей войны) люди стремились на полном серьезе к звездам. Они верили в свои силы и возможности это сделать..... И вот тут парадокс который ты затронул...спустя почти полвека - мы лишины этой веры!

С Уважением Шаман!


Цитировать — Сообщение №11
11 мая 2007 года
00
лана...дискутировать влом...серавно не верю...если будет время найду доказательства что все ето провокация было снято на видео в студии Голливуда...и "факты" найду... :D

по поводу тада и щас...если была - то была целевая программа проекта полета на марс для мерения пиписьками с осью зла...и пока люди стремились к звездам хрущев сажал кукурузу и люди жили в коммуналках и жрать особо нечево было...поентому им до космоса было особо не очень...ето в хронике и пропаганде показывают что все урраа и единство...

за вливание в науку и вооружение СССР уважаю....

Все эти ФАКТЫ красноречиво говорят о возможности практической реализации марсианского проекта Королева..........................:type: :umnik: :cranky: :pilot:

Цитировать — Сообщение №12
11 мая 2007 года
00
оооо...нашел откуда ветер дует....

http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article94.htm

Почему мы не полетели на Марс
Пионеры ракетно-космической техники, сплотившие вокруг себя коллективы энтузиастов, мечтали о межпланетном полете. Вот выдержки из заметки, написанной заместителем С. П. Королева, начальником проектного отдела ОКБ-1 Михаилом Клавдиевичем Тихонравовым в стенгазету нашего отдела еще в 1962 году.
«Перед Днем космонавтики я вспоминаю сценку из далекого прошлого... В начале весны 1934 года в воротах дома N 19 по Садовой-Спасской улице в Москве задержались два инженера ГИРДа, который помещался во дворе этого дома. «Хотел бы я знать, - сказал один, - кто будет проектировать и строить корабль для полета человека в Космос». «Конечно, это будет коллектив, обязательно коллектив! - ответил другой. - Знаю, и ты, и я будем в этом коллективе. И если ни одна наша ракета еще не летала в космос, то это не значит, что мы не доживем до межпланетного полета человека. Обязательно доживем!...» Один из этих инженеров стал главным конструктором и создал тот коллектив, о котором мечтал тогда.
Мечты о межпланетном полете, овладевшие молодым Сергеем Королевым в начале 30-х годов, пробудили в нем завидную целеустремленность. На пути к цели он столкнулся с непониманием, завистью, отстранением от дела, необоснованным арестом в 1938 году, ссылкой на Колыму, работой в «шарашках» при НКВД. Но он не изменял своей цели, обращался к Сталину и после досрочного освобождения волей и настойчивостью определил свою судьбу. Руководство страны сумело разглядеть и оценить его особые качества. В 1946 году Королев назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия основного средства доставки ядерного оружия до цели. Создавая ракетно-ядерный щит, он не забывал о межпланетном полете. Его ракета Р-7 оказалась способной не только нести ядерный заряд, но и разогнать корабль с человеком на борту до первой космической скорости и вывести его на орбиту вокруг Земли. Используя возможности Р-7, Королев осуществил целую серию триумфальных полетов пилотируемых кораблей и автоматических, в том числе межпланетных, аппаратов и станций. ......

далеее по ссылке читаем....почти тоже самое...

и канэц...

Основа марсианского проекта Королева - ракета Н1 - вышла на летные испытания, но ей не дали успешно слетать. Представляя Н1 лишь виновницей проигрыша Лунной гонки, авторы не задают простой вопрос: если Королев с 1959 года делал лунную ракету, то почему через пять лет ему пришлось ее кардинально переделывать? Он, что, не умел пользоваться формулой Циолковского? Определить стартовый вес лунного комплекса - задача для студентов. Дело не в этом. Сегодня, когда идут разговоры о полете на Марс и на бумаге пишутся планы, вопрос о том, был ли Королевский проект экспедиции на Марс или не был - принципиальный. Если был, то следующий вопрос: кто и почему его похоронил 40 лет назад? В «похоронной» команде могут оказаться очень уважаемые люди. Сегодня космонавты, и не только наши, летают на ракете и корабле, созданными Королевым почти полвека назад. Летают на чужую станцию. Если Королев ошибся в выборе цели - межпланетном полете, то к какой цели мы двигались 40 лет после него? Чтобы сегодня ставить новые большие задачи, нужно внимательно проанализировать историю нашей космонавтики и сделанные нами ошибки, чтобы не повторить их снова.
P. S. В первой статье для «Тверской Жизни» я сообщал, что, несмотря на утрату архивных материалов, достоверные сведения о проекте сохранились. В 1994 году, узнав об уничтожении архивных материалов по ТМК, я рассекретил и забрал в личное пользование свои рабочие тетради. Они весьма подробны и дают полное представление о тех идеях и решениях, которые закладывались Королевым и Тихонравовым в проект полета на Марс более сорока лет назад.
Владимир Бугров,
непосредственный разработчик проектов кораблей для полета на Марс и Луну,

Тверская жизнь, 5.07.2005, 23.07.2005 епта

а вот и доказательство:

я сообщал, что, несмотря на утрату архивных материалов, достоверные сведения о проекте сохранились. В 1994 году, узнав об уничтожении архивных материалов по ТМК, я рассекретил и забрал в личное пользование свои рабочие тетради.

осталось глянуть в тетради и реально проверить не сошедший ли енто с ума доцент какойнить НИИ....

Цитировать — Сообщение №13
11 мая 2007 года
00
и еще....

Драма вокруг полета на Марс

Тогда, в начале 60-х, после запуска на орбиту первого космонавта, пилотируемая космонавтика не видела перед собой никаких преград. К тому времени автоматические межпланетные станции уже ушли к Луне и Марсу, а в КБ Королева вели разговор о возможности полета к ним пилотируемых кораблей. Сначала на очереди стояла Венера - "сестра Земли", поверхность которой фантасты давно населили тропическими лесами и даже разумной жизнью. Первая советская автоматическая станция стартовала к Венере еще до полета Гагарина, в феврале 1961 года, за ней устремились другие. Но исследователей, и Королева в частности, ждало жестокое разочарование: давление атмосферы на поверхности планеты оказалось невероятным, непредсказуемо большим - 140 атмосфер, а температура превышала 500 градусов! Откровенно говоря, предварительным результатам даже отказались верить, а в КБ кто-то вывесил шуточную карикатуру: жабообразные венерианцы нагревают приземлившуюся станцию


паяльной лампой и при этом приговаривают: "Земляне хотят захватить нашу планету! Надо показать им, что здесь очень жарко!"

Исследования Венеры автоматическими станциями продолжились, а внимание исследователей обратилось к Марсу. Как раз в это время в печати бурно обсуждалась гипотеза члена-корреспондента АН СССР Иосифа Шкловского о том, что

ники Марса Фобос и Деймос пустотелые и потому имеют искусственное происхождение! Эта гипотеза всерьез увлекла Сергея Павловича Королева. Однажды в 1961 году в Кремле, в перерыве между заседаниями сессии Верховного Совета, Королев беседовал с коллегой, членомкорреспондентом АН СССР В. С. Емельяновым. На вопрос Емельянова, какие у Королева после полета первого

монавта самые сокровенные мечты, Главный конструктор космических кораблей сказал:


- Ты читал в "Комсомолке" статью Шкловского о Марсе? Он пришел к выводу, что оба спутника Марса имеют искусственное происхождение! Вот я и хочу в первую очередь выяснить, действительно ли спутники Марса пустотелые? А если они полые, промерить толщину стенки хотя бы одного из них. Такую задачу сейчас решить можно. Меня эта проблема так захватила, что я покоя себе не нахожу. Только подумай, что нас может ожидать на Марсе, если его спутники всамом деле искусственно созданные тела? Ведь если на Марсе была цивилизация, то вовсе не обязательно, чтобы ее развитие шло так же, как и нашей земной. Разве не захватывающая перспектива - познать эти пути развития?

Королев был хорошим дипломатом, и когда благоволивший к нему Никита Сергеевич Хрущев чуть позже задал тот же самый вопрос, Сергей Павлович ответил ему несколько в другом ключе:

- Вы знаете о гипотезе Шкловского, и эту идею


держивают и другие известные ученые: академик Тихов доказывает, что на Марсе есть высшие растения, а президент Белорусской Академии наук Купревич уверен, что на Марсе и сейчас существует высокая цивилизация! Но пусть ее нет, она погибла, разве не важно для всего человечества выяснить, почему это произошло? А если прав писатель Казанцев, что на Марсе и Фаэтоне цивилизации погибли в результате атомной войны, представляете, Никита Сергеевич, какой козырь будет против империалистов с их безудержной гонкой ядерных вооружений!

Через год после этого разговора, в ноябре 1962 года, к Марсу отправилась первая автоматическая станция "Марс-1", а в ноябре 1964 года - "Зонд-2". Тогда же в тот же рейс пустился и американский космический аппарат "Маринер-4".

Предварительная прикидка пилотируемого маршрута с облетом Марса привела всех в уныние: полет до планеты с минимальными затратами энергии продлится 259 суток! Находясь на орбите Марса, космонавты должны будут ожидать благоприятного взаиморасположения Марса и

Земли еще 450 дней. Все путешествие туда и обратно займет 968 суток - два года и восемь месяцев!

Космонавт кандидат технических наук К. П. Феоктистов упорно доказывал, что экипаж должен состоять из 7-10 человек, но специалисты сошлись на трех: командир, бортинженер и врач.

Королев видел единственный выход: надо немного увеличить скорость корабля, чтобы уложиться в продолжительность полета чуть больше года. Но для этого предстояло создать абсолютно новую ракету-носитель на жидком водороде - топливе, крайне опасном. Рассматривалась возможность применения и атомного двигателя.

В 50-х годах у нас и в США разрабатывались атомные силовые установки для самолетов, но до летных испытаний дело не дошло - слишком велик был риск в случае аварии. Тем не менее Королев

поручил своим помощникам детально изучить этот вариант.


Как будут вести себя три человека, на год оторванные от Земли и вынужденные находиться в тесной кабине, тогда еще никто не знал. Будущий командир "марсианского корабля" А. Н. Божко, пробывший в наземном макете ровно год, говорил: "Пусть очень серьезно отнесутся к подбору экипажа. Не исключено, что в длительном рейсе откажут не агрегаты, а люди, если они будут подобраны не очень удачно. Им следует сначала пожить некоторое время вместе, чтобы "притереться" друг к другу".

Но сначала "выдержали" в течение месяца в изолированной камере двух человек. Затем, в 1964 году, уже полный экипаж - три человека - отправился в "полет" на три месяца. Но тут возникли новые проблемы: как скажется на людях длительная невесомость? Уже известны ее отрицательные последствия. Возможно, будущий марсианский корабль придется сделать вращающимся, чтобы создать искусственную гравитацию. Но опять же неизвестно, как повлияет на самочувствие

монавтов длительное вращение. В конце концов, был создан комплекс "Орбита", в котором два космонавта жили в режиме непрерывного вращения.

В те годы писателифантасты активно эксплуатировали идею использования водоросли хлореллы для питания и производства кислорода в замкнутом объеме корабля. И эта идея была опробована в условиях "наземного рейса". В лаборатории одного из НИИ в 1967 году соорудили

пактный автоматизированный комплекс с 500 граммами водорослей. И эта "порция" целый месяц поглощала углекислый газ, выделяемый одним испытуемым, и вырабатывала кислород, полностью удовлетворяя потребность в нем человека. При этом обнаружилось любопытное явление - образовался своеобразный симбиоз человека и водоросли: растение чутко реагировало на поведение человека! Например, во время сна уровень обменных процессов снижался и у человека, и у хлореллы. А чуть позже в "компании" с водорослью поселились три человека. Хлорелла обеспечивала жизнедеятельность людей целых полгода!

И наконец на основании полученных результатов начали полномасштабный эксперимент: три "космонавта" отправились в годичный "марсианский рейс"! В

ностью изолированном объеме была устроена небольшая, всего 7 квадратных метров оранжерея с гранулами из ионообменных смол, пропитанных питательными растворами. Оранжерея полностью обеспечивала экипаж свежими растительными продуктами!

Еще в 1960 году вышло правительственное постановление о создании к 1 963 году новой мощной ракеты "Н-1" для вывода в космос полезной нагрузки в 50 тонн. Этого могло хватить для облета экипажем Луны, но не более. В 1962 году проект пересмотрели и грузоподъемность увеличили до 75 тонн. В 1964 году была официально поставлена задача высадки человека на Луну.

В 1966 году полезную грузоподъемность ракеты довели до 95 тонн, а срок начала летных испытаний назначили на третий квартал 1967 года. Запуск приурочили к 50-летию Великой Октябрьской Социалистической революции. И он бы наверняка состоялся, если бы не скоропостижная смерть Королева на

операционном столе в январе 1966 года...

Определенную роль в крахе наших лунной и марсианской программ сыграло давнее соперничество москвича Сергея Королева и ленинградца Валентина Глушко, начавшееся еще в 30-е годы после слияния ленинградской Газодинамической лаборатории и московского ГИРДа. Как известно, они создавали первые образцы советской ракетной техники. Главный конструктор ракетных двигателей Глушко мог создать мощный двигатель для новой ракеты Королева. Но он был категорически против использования в качестве горючего водорода, предпочитая другие, весьма ядовитые компоненты ракетного топлива.

В результате Сергею Павловичу пришлось заказывать двигатели в авиационном КБ Кузнецова, где выполнить заказ в установленные жесткие сроки не смогли...

Валентин ПСАЛОМЩИКОВ, кандидат физико-математических наук

НЛО 41,2000

Цитировать — Сообщение №14
11 мая 2007 года
00
ща еще статью найду...Космонавты третьего Рейха....гыыыыыыыыыыы....там тоже про ващщеееее...... :D :D :D

Цитировать — Сообщение №15
11 мая 2007 года
00
вот....
В 1990 году зарубежные "голоса" сообщили невероятную новость, больше похожую на розыгрыш: бывший немецкий лётчик заявил, что он — первый космонавт, а первый космический полёт был совершён ещё в 1943 году.


Летчик рассказывал, что много лет провёл в психиатрической лечебнице в ГДР, так как власти не поверили его признаниям.

История получила неожиданное развитие в наши дни — после открытия архивов разведки ГДР "Штази".


Известно, что во время второй мировой войны в Германии работали несколько сверхсекретных ракетных центров. Результатом их работы стало создание управляемой баллистической ракеты А-4 (Агрегат-4), более известной как ФАУ-2.


1 июня 1945 года группа советских военных специалистов прибыла в Пенемюнде — один из главных немецких ракетных полигонов. Они были поражены технологическим уровнем ракетной техники — не только Фау-2, но и ряда малых ракет: "Рейнтохтер", "Рейнботе", "Вассерфаль", "Тайфун". Один из талантливейших конструкторов В.Ф. Болховитинов не мог поверить, что немцам в условиях войны удалось создать такой мощный ракетный двигатель.


Советские учёные в те годы предлагали использовать для экспериментальных военных самолетов жидкостные двигатели с тягой в сотни килограммов, а по предварительным расчётам выходило, что у немецкого двигателя тяга как минимум 20 тонн. Что же за "снаряд" он поднимает?! Подсчитали, оказалось, что если ракета стартует вертикально, то примерно 12-14 тонн.


В ходе работы с секретными документами и с завербованными сотрудниками секретной лаборатории удалось узнать неожиданные подробности немецких разработок.


Оказывается, к 1941 году в Центре в Пенемюнде был готов эскизный план мощной ракетной системы, способной вывести человека в космос. К 1943-му этот проект под названием А9/А10 уже был готов. Позже его стали называть ФАУ-3.


А9, вторая ступень, представляла собой крылатый вариант ракеты А4 (более известной как ФАУ-2) с герметичной кабиной пилота.


В качестве первой ступени служила ракета А10 высотой 18 метров и стартовым весом 75 тонн. Полный вес двухступенчатой ракеты А9/А10 составлял около 100 тонн при длине свыше 30 метров (для сравнения: подобные параметры и характеристики были достигнуты в американских межконтинентальных ракетах "Атлас" и "Титан" спустя лишь 15 лет).


Крылатый вариант А4 прошёл испытания, которые засвидетельствовали возросшую дальность полета — до 600 км. Это расстояние ракета преодолевала за 17 минут. К 1943 году эти характеристики были значительно улучшены. Испытания продолжились.


Данных о том, что они проводились с человеком на борту, нет, однако, как свидетельствуют документы, специалист по диверсиям Отто Скорцени возглавил набор военных лётчиков для пилотирования ракетной техники. По данным различных источников, была сформирована группа численностью от 100 до 500 человек.


Таким образом, Германия получила практически уникальное для того времени оружие массового уничтожения — пилотируемую ракету, способную проходить через атмосферные слои и выходить в космическое пространство. Пилот мог либо катапультироваться перед подлётом к цели, либо оставаться в кабине до конца.


Однако времени на эксперименты почти не оставалось: близился крах Третьего Рейха, и главный конструктор, руководитель центра в Пюнемюнде Вернер фон Браун, понимая, что если его тайное детище не поднимется в космос сейчас, то этого не случится никогда, предложил фюреру использовать свою систему А9/А10 для удара по Нью-Йорку.


Операция проходила под кодовым названием "Эльстер". В ночь на 30 ноября 1944 года с подводной лодки вблизи американского берега была высажена спецкоманда, целью которой была установка радиомаяка наведения на одном из небоскрёбов Нью-Йорка. Однако операция провалилась — немецкие агенты были схвачены ФБР.


Поскольку при полёте по такой траектории ракета выходит в космическое пространство, то формально человек, его совершивший, может претендовать на звание космонавта. Именно за подобные полёты — без выхода на орбиту — на корабле "Меркурий" получили свои звания первые американские астронавты Шеппард и Гриссом.


После окончания войны проект А9/А10, опередивший, по крайней мере, на полтора десятилетия будущие американские и советские разработки, таинственно исчез. Хотя американцы и успели вывезти из Нордхаузена всё оборудование подземного завода вместе с сотней экземпляров "готовой продукции", а заодно заполучили и главного конструктора, об этом проекте больше ничего не было слышно. До появления в 1990 году сумасшедшего немца, утверждавшего, что полёт всё-таки был совершен.

http://www.membrana.ru/articles/global/2001/12/22/004500.html

все крайне авторитетные издания...за 2 мин нашел... :D

Цитировать — Сообщение №16
11 мая 2007 года
00
а теперь ремикс...ВСЕ ЭТО ФАААКТЫЫЫ.... :D

Тайны третьего рейха на сегодняшний день остаются одной из самых больших загадок в истории минувшего столетия. Поиск затонувшей Атлантиды, выведение сверхчеловека, создание сверхоружия — далеко не полный перечень секретных тем, которыми занимались нацисты. Из различных источников начала выплывать любопытная, но весьма противоречивая, зачастую фантастическая и недоказуемая документально информация о том, что первым космонавтом на Земле был не Юрий Гагарин, а гражданин третьего рейха...


1 июня 1945 года группа советских военных специалистов прибыла в Пенемюнде — один из главных немецких ракетных полигонов. Они были поражены технологическим уровнем ракетной техники, увидев не только Фау-2, но и ряд малых ракет: “Рейнтохтер”, “Рейнботе”, “Вассерфаль”, “Тайфун”. Один из талантливейших конструкторов В.Ф. Болховитинов не мог поверить, что немцам в условиях войны удалось создать такой мощный ракетный двигатель.


Советские ученые в те годы предлагали использовать для экспериментальных военных самолетов жидкостные двигатели с тягой в сотни килограммов, а по предварительным расчетам выходило: у немецкого двигателя тяга как минимум 20 тонн! Что же за “снаряд” он поднимает?! Подсчитали. Выяснили, что если ракета стартует вертикально, то примерно 12—14 тонн. Как оказалось, к 1941 году в Пенемюнде был готов эскизный план мощной ракетной системы, способной вывести человека в космос. К 1943-му этот проект под названием А9/А10 уже был готов. Позже его стали называть ФАУ-3.


Полный вес двухступенчатой ракеты А9/А10 составлял около 100 тонн при длине свыше 30 метров (для сравнения: подобные параметры и характеристики были достигнуты в американских межконтинентальных ракетах “Атлас” и “Титан” спустя лишь 15 лет).


“Крылатый” вариант А4 (более известный как ФАУ-2) прошел испытания, которые засвидетельствовали возросшую дальность полета — до 600 км. Такое расстояние ракета преодолевала за 17 минут. К 1943 году эти характеристики были значительно улучшены. Испытания продолжились...


Точных данных о том, что они проводились с человеком на борту, нет, однако, как свидетельствуют документы, специалист по диверсиям Отто Скорцени возглавил набор военных летчиков для пилотирования ракетной техники. Была сформирована группа численностью от 100 до 500 человек. Этот факт подтверждается многими источниками, вот только зачастую к пилотируемым ракетам Фау-3 он никакого отношения не имеет...


Между тем времени на эксперименты почти не оставалось: близился крах третьего рейха. Главный конструктор, руководитель центра в Пенемюнде Вернер фон Браун, понимал, что если его тайное детище не поднимется в космос сейчас, то этого не случится никогда. И предложил Гитлеру использовать свою систему А9/А10 для удара по Нью-Йорку.


Операция проходила под кодовым названием “Эльстер”. В ночь на 30 ноября 1944 года с подводной лодки вблизи американского берега высадилась спецкоманда, целью которой была установка радиомаяка наведения на одном из небоскребов Нью-Йорка. Однако операция провалилась — немецкие агенты были схвачены ФБР...


Поскольку при полете по такой траектории ракета выходит в космическое пространство, то формально человек, его совершивший, может претендовать на звание космонавта. Именно за подобные полеты — без выхода на орбиту — на корабле “Меркурий” получили свои звания первые американские астронавты Шеппард и Гриссом.


После окончания войны проект А9/А10, опередивший, по крайней мере, на полтора десятилетия будущие американские и советские разработки, таинственно исчез. Хотя американцы и успели вывезти из Нордхаузена все оборудование подземного завода вместе с сотней экземпляров “готовой продукции”, а заодно заполучили и главного конструктора, — об этом проекте больше ничего не было слышно...


Но в 1990 году в Германии неожиданно отыскался некий престарелый летчик, утверждавший, что он еще в 1943 году побывал в космосе. Он рассказывал также, что много лет провел в психиатрической лечебнице в ГДР, так как власти не поверили его признаниям. Напомним: в те времена на ГДР большое влияние оказывал СССР, где проблемы подобных “признаний” пресекали именно в психбольницах... К тому же история получила неожиданное развитие в наши дни — после открытия архивов разведки ГДР “Штази”.


По не вполне понятным данным, пуск опытного образца Фау-3 проведен в январе 1945 года. Старт был неудачным, пилот штурмбаннфюрер СС Рудольф Магнус Шредер погиб через 10 секунд полета, успев прокричать в эфир: “Она горит! Мой фюрер, я умираю!..” Есть мнение, что повторный полет управляемой баллистической ракеты будто бы состоялся 24 февраля 1945 года, а первым космонавтом-камикадзе стал Рауль Штрайхер, который сделал заявление журналу “Шпигель” в 2000 году. Однако никаких убедительных фактов по этому поводу пока нет.


Больше вопросов, чем ответов. Сам же фон Браун упоминает в своих книгах запуски Фау-2 по Англии лишь 1944 года. Что тут и говорить о чем-то более совершенном?


Такова первая легенда о нацистских космонавтах. Но есть еще две версии тех событий. Так, некоторые исследователи утверждают, что ракетные технологии были получены в результате контактов с пришельцами из иных миров. Будто бы немецкая экспедиция в горах Тибета нашла потерпевший крушение НЛО, и в обмен на материалы для запчастей нацисты овладели некими сверхзнаниями. Этим же можно объяснить и успехи фашистских инженеров в технике. В ответ на подобную легенду возникает только один вопрос: почему все-таки нацисты, общавшиеся с инопланетным разумом, проиграли войну?


К началу 1990-х годов относится и история с тремя немецкими космонавтами, будто бы выловленными береговой охраной США. Они якобы утверждали, что 47 лет пробыли в космосе в состоянии анабиоза, а потому не постарели. Логично задать вопрос: почему раньше их не обнаружили новейшие системы наблюдения за космическим пространством?


Насколько серьезно стоит воспринимать информацию о ФАУ-3? Определенно, у фон Брауна могли быть сверхсекретные проекты по созданию ракет-камикадзе. Но систем жизнеобеспечения и необходимой защиты на должном уровне разработано не было, а потому и о первом полете немцев в космос говорить можно с огромной долей скептицизма.


Однако неясно, зачем, работая на американцев долгое время после войны, фон Браун не восстановил результаты работы в Пенемюнде. У него было все: свобода, деньги, стремление воплотить мечту в жизнь. Или все-таки космическая гонка была именно такой, какой мы ее знаем? На этот вопрос еще предстоит ответить историкам. Ведь многое из архивов не рассекречено до сих пор.


* * *


Наравне с упоминаниями о привычной нам космонавтике существует много неразгаданных упоминаний о “летающих тарелках”, якобы выпущенных в третьем рейхе. Но это уже совсем другая история.


Сергей Дубовик.


http://www.newsvm.com/articles/2005/09/30/spase.html

Цитировать — Сообщение №17
11 мая 2007 года
00
усе...устал шаманить...

С уважением,
нивочтоневерщяий $corp

Цитировать — Сообщение №18
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.