Приказ №100
Самое удивительное, что у него это получилось.
Автор метода, начальник местного РОВД Владимир Иванович Олексюк, в одночасье стал в Тогучине человеком уважаемым. Хотя милиционеров тут не любят прямо-таки на генетическом уровне. Городок-то зековский насквозь: две тюрьмы плюс психлечебница с особо опасными преступниками.
- Набирай десяток любых телефонных номеров, и, если хоть двое тебе скажут, что меня не уважают, заберешь бутылку водки, - встретил меня Олексюк.
Не бутылки ради, а исключительно для дела набираю десять телефонов.
- Иваныча народ уважает! - подтвердили мне неизвестные собеседники все как один. - Хоть и мент он! Его только гаишники и прокурорские не любят. Видать, есть за что...
Революционный приказ
Ну еще бы гаишники его любили! Владимир Олексюк поверг всех в шок, когда выпустил свой знаменитый «Приказ № 100». В сей бумаге была обозначена совершенно невозможная вещь. Цитируем: «В целях борьбы с коррупцией запрещаю сотрудникам ДПС на посту иметь при себе больше 100 рублей наличных денег». И подпись.
Что бы это значило? Теперь при любой проверке, если у гаишника вдруг обнаружат «лишние» деньги, значит, взятка!
Когда тот приказ гаишникам прочитали, то поржали, пожали плечами и тут же про бумагу забыли - мало ли какой самодур чего наваяет?
И напрасно. Выждав несколько дней, Олексюк сел в машину и поехал на проверку.
На первом же посту ДПС в машине гаишников подполковник нашел 2,5 тысячи рублей. Изъял на основании своего же приказа, все честно сдал в кассу РОВД - для последующей передачи, как он сам говорит, «в казну государства».
Гаишников тех чуть кондратий не хватил. Ну это где же такое видано: приработок, пусть и незаконный, отбирать? (К сведению: средняя зарплата сотрудника ДПС в Тогучинском районе - 9 тысяч рублей. То есть Иваныч как будто треть получки у них отнимал...)
Начальник милиции их и дальше в покое не оставил - потребовал, чтобы взяточников разжаловали в простые водители. Кстати, те до сих пор баранку милицейских «уазиков» крутят. Причем правил не нарушают...
Весть о «методе Иваныча» так быстро разнеслась по тогучинским дорогам, что гаишники с перепугу перестали понапрасну придираться к водителям. Ну возьмешь ты деньги, а дальше что? Жрать их, что ли, если Олексюк нагрянет?
- Ведь все равно найдет, хоть в сапоги прячь! Поутихли тогда на ближних постах наши ребята, это правда, - подтвердили нам рядовые тогучинские гаишники. - На дальних-то знали, что Олексюк туда не поедет - ему же вечно некогда...
А первые лица ГИБДД Тогучина об этом случае рассказывать ох как не любят. Сильно переживают, когда вспоминают про Иваныча...
Подполковник Олексюк - гаишникам: - Чтоб не лишиться званья и поста, с собой носи не больше ста!
Подполковник Олексюк - гаишникам: - Чтоб не лишиться званья и поста, с собой носи не больше ста!
«На обед как раз хватит»
- Брать совсем, конечно, не перестали! - соглашается Олексюк. - Но уже не так лихо, как раньше!
- А чем вам так гаишники насолили? Почему решили с ними бороться?
- Мне? Насолили? - удивился подполковник. - Да меня-то они не трогали, разумеется. А вот для простых людей полный беспредел на дорогах устроили. А почему я начал бороться? Потому что я здесь начальник милиции! Отвечаю за все, что творится в районе!
- А почему только 100 рублей можно с собой иметь?
- Да этого с лихвой хватит, чтобы пообедать. А больше на боевом посту людям в форме и не нужно! - жестко заключил Иваныч. Он вообще жесткий, еще со времен, когда командовал на Северном Кавказе ротой спецназа. Давно это было. Но принципы остались.
Прокуратура против народного героя
Все водители Тогучина готовы были подполковника на руках носить: дэпээсники реально поутихли! А если вдруг по старой памяти пытались содрать стольник за несуществующее нарушение - водилы тут же как бы невзначай поминали Иваныча.
Ясный перец, долго этот водительский рай длиться не мог.
Однажды Олексюк в очередной раз выехал на проверку. Обыскал гаишников, нашел три тыщи рублей. Отправил их по старой схеме: деньги - в казну государства, нарушителей с дороги убрал: одного - в участковые, второго - работником медвытрезвителя. Такого унижения служивые стерпеть не смогли.
- Они пошли писать рапорт на увольнение, - рассказывает Владимир Иваныч. - А потом в прокуратуру пожаловались.
Все-таки классные у нас законы: по ним ни взятки брать, ни со взятками пытаться бороться (раз государство этого не может) не получается ну никак!
Прокуратура проанализировала нововведение и рассудила: Иваныч-то никакой не народный герой, а натурально преступник! Судите сами: имел он право работников ГАИ обыскивать? Да не имел! Превысил. Впаяли ему статью «превышение служебных полномочий». Потом подумали и прибавили вторую... «грабеж, совершенный группой лиц». Ну натурально же грабеж - деньги-то, слупленные гаишниками у водителей, конфисковывать! А группой - потому что на проверку подполковник Олексюк с собой брал одного-двух милиционеров из райотдела.
- Это же свидетели! - оправдывался Иваныч.
Но знаменитый приказ все равно отменили.
- Зря! - рубит Владимир Олексюк.
- Правильно сделали! - доказывает высокопоставленный гаишный чиновник. - Ну неужели я у своих же по карманам буду шарить!
- А как думаете, ваши подчиненные брать взятки снова начали?
Он ответил чуть ли не шепотом:
- Когда приказ отменили, конечно, снова стали брать. Но с оглядкой...
(с) http://kp.ru/daily/23884/65724/