Думаю, что никто не может упрекнуть меня в том, что я играю мягкую музыку, и каждая моя запись подтверждает это. Но последний альбом гораздо тяжелее того, что я когда-либо делал с Soulfly. Я думаю, что это круто, ведь я предлагаю фэнам что-то новое, более того, я считаю это необходимым для естественного развития нашей группы", - говорит лидер Soulfly Макс Кавалера о своем новом альбоме "3", который вышел 25 июня 2002 года.
В отличие от предыдущего альбома, на этом диске кроме вокалиста Ill Nino приглашённых гостей нет, группа решила всё сделать своими усилиями. "Определённо вокруг числа 3 есть какая-то магическая аура" - говорит духовный лидер, гитарист и автор лирики - Макс. "Вероятно, это одна из причин, почему я сразу же остановился на названии " Soulfly 3". Плюс ко всему я всегда был фанатом третьих альбомов, будь-то Metallica - Master of Puppets или Black Sabbath - Masters of Reality, эти работы были действительно мощными. Я надеюсь Soulfly сможет сделать тоже самое."
"Для меня наиболее важной вещью является быть честным, быть настоящим. Независимо от того затрагиваю ли я хрупкий звук " Soulfly 3" или брутальное звучание "Call To Arms", главное состоит в том, что я являюсь очень правдивым до конца каждой песни. Это то во что я верю. Я продолжаю жить, когда пишу искренне, пишу то, что я наиболее сильно чувствую. Нравится это или нет, согласитесь или нет, но это то как я чувствую и это то как должно быть. Каждый альбом должен различаться. Думаю это то, что делает Soulfly интересными, мы не пытаемся повторять те же вещи всё время". - Макс Кавалера.
SOULFLY - Миссия Макса Кавалеры продолжается
Для всех было большой неожиданностью то, что лидер SEPULTURA оставил группу на пике ее популярности. Были времена, когда им приходилось ночевать под сценой после очередного концерта, так как не хватало денег на номер в отеле, однако все они (Max Cavalera, Igor Cavalera, Andreas Kisser и Paul Jr.) были вместе. Сейчас же , когда такие суперальбомы, как "Chaos A.D."(1993) и "Roots"(1996), принесли им всемирную славу и деньги, одному из них, лидеру, пришлось уйти.
Теперь, когда дым рассеялся, стало очевидно, что не Макс ушел из группы, а группа отвернулась от него. По этому поводу не было никаких официальных комментариев, кроме шестистраничного письма самого Макса к поклонникам группы.
Из письма Макса Кавалеры:
"Сейчас один из самых печальных моментов в моей жизни. Не могу поверить, что группа, которую я собрал 14 лет назад еще будучи школьником, выставила меня. Я до сих пор не могу прийти в себя. Но несмотря на это моя миссия продолжается. И заключается она не в зарабатывании денег, а в том, чтобы делать что-то в самом деле важное, то, во что я действительно верю. We'll arise again!"
Вся карьера Макса прошла под девизом "Никогда не сдаваться!" Несмотря на неприятие бразильской общественности, отсутствие хорошего промоутера и опыта работы в музыкальной индустрии, SEPULTURA благодаря лишь таланту и настойчивости самих музыкантов смогла стать одной из самых известных и уважаемых групп последнего десятилетия.
Но перемены - единственное, что неизменно во вселенной, и в конце концов пути Кавалеры и SEPULTURA разошлись. Однако конец - это только начало чего-то нового. Свой талант и энергию Макс с новыми силами реализует, собрав новую группу SOULFLY .
Из письма Макса Кавалеры:
"Тяжелее всего было осознать, что мне придется продолжать без SEPULTURA и надо будет найти новых музыкантов для моей группы. Но сдаться и уйти из музыки - это выше моих сил. Без нее я просто не смогу существовать."
Кавалера всегда был человеком, для которого музыка - способ выражения внутренних переживаний. Беда, известно, не приходит в одиночку: во время конфликтов с SEPULTURA в автомобильной катастрофе погибает его приемный сын Dana Wells, что травмировало Макса даже больше, чем разрыв с группой. Dana Wells был хорошим знакомым популярных ныне DEFTONES, что подвигло Макса записать с ними песню в его память. Работа с этой молодой прогрессивной командой, видимо, сильно повлияла на музыкальные вкусы Кавалера, так как для выпуска дебютного альбома SOULFLY был приглашен продюсер Ross Robinson, сделавший себе имя на работе с KORN и LIMP BIZKIT.
Из письма Макса Кавалеры:
"Первостепенная задача для меня - собрать по-настоящему хорошую группу. Но этот процесс должен происходить стихийно, сам собой, именно так, как собралась SEPULTURA. Не обязательно, чтобы мои новые bandmates были профессионалами, главное -- их взгляд на жизнь. Поэтому группа будет скорее всего формироваться очень долго, зато я найду людей, с которыми мне будет приятно работать."
Итак, состав SOULFLY : Jackson Bandeura - гитара, Marcello D. Rapp - бас, Roy "Ratta" Mayorga - ударные и Max Cavalera - бубен и губная гармошка (шутка, конечно же, - вокал и гитара). Первым Макс нашел Роя, игравшего до этого в хардкор-группе THORN. За ним пришел Марселло, которого Кавалера знал уже давно, так как тот сопровождал SEPULTURA почти во всех ее турне. И, finally, пришел в группу Джексон. Его появление в составе SOULFLY стало возможным после распада NACAO ZAMBI (одна из любимых групп самого Макса; тоже, кстати, из Бразилии) из-за смерти ее вокалиста Chico Science. "У него есть свой стиль, много новых идей. Работа с ним напоминает мне те времена, когда Andreas Kisser влился в SEPULTURA и вывел ее на новый уровень", - отзывается Кавалера о новом гитаристе.
Судя по всему, Макс решил первым нанести удар, доказать, что он без SEPULTURA способен на большее, чем SEPULTURA без него. В то время как об участниках его бывшей группы ничего не слышно, SOULFLY уже в апреле выпускают дебютный альбом. И даже уже известен список песен, которые будут на нем представлены: "No Hope = No Fear", "Tribe", "Bumba", "First Commandment", "Bumbklaatt", " SOULFLY ", "Quilombo", "Fire", "The Song Remains Insane", "No", "Prejudice", "Karmageddon".
Фэны тяжелого саунда не будут разочарованы, так как альбом является тем сгустком агрессии и энергии, который свойственен всем вещам Кавалеры. Работа обещает не быть однообразной. Наряду с такими гитарно-брутальными, как "An Eye For An Eye" (единственная на альбоме вещь, адресованная бывшим товарищам по группе), сильно смахивающая на то, что Макс уже делал раньше на "Roots", присутствуют и песни, свидетельствующие о постоянных поисках нового звучания. К примеру, такая вещь, как "Bumba" (в переводе с португальского - "большой шум"), сделанная с продюсером Mario C, ранее работавшим с BEASTIE BOYS, является первым экспериментом Макса по соединению его гитарных риффов с компьютерными сэмплами. Судя по всему, альбом будет еще более разноплановым, чем "Roots", который показал миру, как далеко способен зайти Кавалера в желании поэкспериментировать. Но, конечно же, новая работа будет напоминать старые боевики от SEPULTURA, так как вокал Макса остался неизменным, а некоторые фирменные риффы и этнические бразильские мотивы не могли не перекочевать в SOULFLY . По словам самого Кавалеры, его новая работа выходит за пределы всего того, что он делал ранее. Благодаря продюсерским талантам Mario C в записи приняли участие музыканты из таких всемирно известных групп, как FEAR FACTORY, DEFTONES, LIMP BIZKIT, DUB WAR и CYPRESS HILL. Даже трудно себе представить, чтобы сразу столько грандов мировой альтернативной сцены собрались вместе, чтобы поучаствовать в записи альбома новой, еще пока никому не известной группы.
Занимаясь таким непростым делом, как сколачивание новой команды, Макс еще находил время на то, чтобы потусоваться на разных музыкальных мероприятиях. Так, в разгар записи альбома он принял участие в "New Musical Marathon" (вместе с Moby и MARILYN MANSON), проходившем в Нью-Йорке, а также выступил на "Crossing Border Festival" в Голландии. А недавно компания "Coca-Cola" предложила Максу сняться в рекламе, которая будет представлять "Sprite" в Бразилии. "Скорее всего им не понравится то, что я им предложу, -- говорит Кавалера, -- так как я всегда выступал против корпораций. Если же они все же примут мои условия, то я постараюсь сделать что-нибудь необычное и то, что сам считаю правильным. Мое правило - идти против корпораций, даже работая на них. Так же я отношусь и к музыкальной индустрии".
Однако чем бы ни занимался Кавалера, музыка - единственная вещь, которая больше всего волнует его. И с помощью новых друзей по группе ему, по-видимому, удалось создать наиболее эмоциональный и экспрессивный альбом в своей музыкальной карьере. Альбом этот - зеркало душевной трагедии Макса. Он заплатил за него высокую цену: потеря близкого друга, разрыв с людьми, с которыми он играл 14 лет в одной группе. "Если бы Danna был жив, если бы я продолжал играть в SEPULTURA, то это был бы совсем другой альбом, не такой, каким он получился у SOULFLY , - признается Макс. -- Я думаю, каждый, кто послушает его, поймет, почему в моей новой работе столько личного".
Надеемся, что новая группа многострадального Макса придется по душе поклонникам тяжелой музыки; надеемся, что SOULFLY смогут добиться признания на мировой сцене, доказав тем самым, что Макс Кавалера способен творить и без SEPULTURA.
Из письма Макса Кавалеры:
"Я обещаю, что просто так не уйду из музыки. Моя миссия продолжается, но теперь, к сожалению, без SEPULTURA. Но я всегда будут помнить SEPULTURA как группу, которая никогда не шла на компромисс, не продавалась, не мирилась с тем bullshit, что происходит в индустрии шоу-бизнеса.
Я горжусь этим и хочу, чтобы все это знали."
21 апреля вышел дебютный альбом новой группы Макса SOULFLY " SOULFLY ".
Итак, что же преподнес нам Макс Кавалера под видом своего нового альбома? Сам маэстро не берется описывать свой новый материал, ограничиваясь следующей характеристикой: "Тяжелее, чем SEPULTURA, но не похоже ни на один ее альбом", добавляя, что " SOULFLY ", "пожалуй, можно назвать смесью "Beneath The Remains" и "Discharge". Да, что-то есть. Но гораздо больше это похоже на смесь "Roots" с NAILBOMB, и не разругайся Макс со своими друзьями-одногруппниками, следующий альбом SEPULTURA вполне мог бы стать именно таким. "Альбом может напоминать SEPULTURA только потому, что здесь есть мой типичный голос, мои типичные звериные риффы, - считает Макс Кавалера, - то есть все, что отличало эту группу от десятков других команд. В остальном же " SOULFLY " довольно далек от того, что я делал с SEPULTURA.
Возможно, какие-то фрагменты могли бы быть сделаны SEPULTURA, но в целом это совершенно другая музыка, с более мрачным звуком и мрачными текстами.
Я перешел на новый уровень, а то, что я продолжаю внедрять в свою музыку какие-то этнические элементы, ровным счетом ничего не значит".
Новым уровнем Макс Кавалера считает смешение чистой металлической музыки с уже упомянутыми элементами бразильского фольклора и такими модными сегодня течениями, как индастриэл и даже техно. Хотя новым это назвать никак нельзя, ибо подобные эксперименты уже имели место на альбоме проекта NAILBOMB. Кстати, один из участников этого проекта, гитарист FEAR FACTORY, принимал участие и в записи дебюта " SOULFLY ". И не он один. Список приглашенных музыкантов довольно внушителен: коллеги Казареса по FEAR FACTORY Бертон Си Белл и Кристиан Оулд Уолберс, музыканты LIMP BIZKIT Фред Дарст и Ди Джей Летал, вокалист DEFTONES Чино Морено, старый приятель Макса Бенджи из DUB WAR, Эрик Бобо из CYPRESS HILL, бывшие музыканты CHICO SCIENCE Йорге Ду Пиксе и Гилмэр Болла и, наконец, Марио С., известный по своей работе с BEASTIE BOYS.
Что же касается гостей Кавалеры, то несмотря на его увлечение такими группами, как FEAR FACTORY, WILL HAVEN или HATEBREED, он не пер***рщивает с современными веяниями. "Я по-прежнему играю металлическую музыку, - говорит Макс, - и являюсь одним из немногих, кто сегодня любит эту музыку и хочет ее играть. Я придумываю классические хэви-металл-риффы, которые играются на одной струне одним пальцем.
Я ненавижу всех этих гитаристов-виртуозов, потому что в их музыке нет чувств. Посмотрите, все классические песни построены на одном единственном риффе!
Что же касается упомянутого современного звучания, то это всего лишь одна из составных гостей моей музыки, которая, конечно, не является доминирующей. Просто я всегда открыт для всего нового и оригинального и всегда с радостью берусь за эксперименты. Именно поэтому на " SOULFLY " столько приглашенных музыкантов. Кроме того, я считаю, что будущее за такими группами, как FEAR FACTORY.
Сегодня такие группы более интересны, чем команды, играющие рок, типа METALLICA. Согласен, что это музыка неплохо продается, но интересна ли она сейчас? Поэтому я уверен, что будущее хэви-металла - в смешении различных стилей. Но повторюсь, я не собираюсь отрываться от своих корней. Мои песни по-прежнему тяжелы и агрессивны".
Да, этого у Кавалеры не отнять. Макс продолжает использовать в своей музыке различные экзотические инструменты, главным образом ударные. Нельзя не отметить и тот факт, что Кавалера не ограничивается бразильской культурой, а старается внедрять в свои песни элементы фольклора других народов, чему способствует его бесконечные путешествия по миру, несмотря на то, что семья Кавалеры имеет собственный дом в Фениксе (штат Аризона), куда они переехали после смерти приемного сына Макса осенью 1996 года.
Смерть Дана стала большим ударом как для Глории, так и для самого Макса. И если музыка Макса и так всегда была достаточно мрачна и агрессивна, то тексты его нового альбома представляют собой желчный от досады и яростный от бессилия комок, летящий прямиком в сторону убийцы Дана. Не случайно первый вариант названия дебюта SOULFLY был "Eye For An Eye" - "Глаз за глаз". Но все же альбом был назван именем группы, которое, кстати, было придумано Кавалерой уже после завершения работы над диском.
"До этого момента мы перебрали, наверное, тысячу названий, но ни одно из них не подходило, - рассказывает Макс. - В Париж я прилетел, чтобы сыграть вместе с моими друзьями DEFTONES. Мы играли песню "Head Up", которую вместе написали и посвятили памяти Дана. В этой вещи и было это выражение - SOULFLY "полет души". Меня тут же осенило, это было подобно удару молнии: вот оно, название группы! "Полет души" - только это словосочетание может точно определить все наше творчество, всю концепцию группы. В своей музыке мы действительно очень открыты, и она идет от сердца, от души. Я считаю, что название группы должно отражать не ее музыкальный стиль, а общее настроение, смысл существования группы вообще. А название было нужно обязательно, поскольку я не считаю SOULFLY своим сольным проектом. Правда, практически весь материал на этом альбоме принадлежит мне, потому что мне очень нужно было написать эти песни, но в будущем, я надеюсь, SOULFLY будет демократичной группой, тем более что эти ребята - очень талантливые музыканты и им действительно есть что сказать".
Однако вскоре после завершения работы над альбомом SOULFLY покинул гитарист Джексон Бандиера, который присоединился к друзьям детства, бразильской команде ZACAO ZUMBI. И в турне по Америке отправился бывший гитарист MACHINE HEAD Логан Мейдер. Мейдер великолепно вписался в состав группы, однако был объявлен лишь сессионным музыкантом SOULFLY и в январе 1999 года расстался с Кавалерой, чтобы заняться сольной карьерой. Зная, что рано или поздно это произойдет, музыканты заранее подготовились к перемене состава, и уход Мейдера не отразился на гастрольной деятельности SOULFLY . График турне по Австралии, Новой Зеландии и Японии не был нарушен - туда группа отправилась со своим новым гитаристом Мики Доулингом, бывшим участником группы SNOT.
Именно в таком составе SOULFLY приезжали в Россию и дали два концерта - в Санкт-Петербурге (26 мая, ДС "Юбилейный") и Москве (28 мая, ДК им. Горбунова), где исполнили не только материал из своего дебютного альбомы, но и классику SEPULTURA: "Beneath The Remains", "Refusel Resist", "Dead Embryonic Cells", "Inner Self", "Roots Bloody Roots" и "Attitude".
После окончания европейских гастролей группа приступит к написанию материала для своего второго альбома. "Пока трудно сказать, по какому пути будет развиваться SOULFLY дальше, - говорит Макс, - но в любом случае я не собираюсь останавливаться. Сейчас я действительно чувствую себя свободно (хотя, будучи участником SEPULTURA, я не ощущал в этом недостатка, скорее было просто непонимание со стороны остальных), и глупо было бы останавливаться. Я все тот же Макс Кавалера, который по-прежнему пишет тяжелые песни и открыт для любых музыкальных экспериментов. И, самое главное, сейчас меня окружают классные люди, с которыми мне очень легко и приятно работать. Можно сказать, что я шел к этому всю свою жизнь. По крайней мере я доволен, что записал этот альбом. И если завтра придется умереть, я умру спокойно, теперь мне жалеть не о чем".
"Primitive", выходит 26 сентября 2000 года. В записи альбома Максу помогали такие небезызвестные личности, как Том Арайа из Slayer, Кори Тэйлор из Slipknot, вновь Чино Морено из Deftones, а также рэперы - соседи Макса и никому не известная певица Эйша Рабуин, а также Шон Леннон, сын покойного Джона Леннона. Обложку диска делал тот же человек, который рисовал обложки для альбомов самого Боба Марли. Поначалу альбом с трудом воспринялся фэнами группы, но в ходе турне (в течении которого группа опять побывала в России, дав в декабре 2000 года концерты в Москве и Петербурге) альбом стал иметь гораздо больший успех и был единодушно признан удачным, а многими и лучшим релизом группы. В ходе турне в польддержку альбома группа опять лишается барабанщика и в неё возвращается бывший участник коллектива Рой Майорга.
По окончании гастролей, группа садится в студию и начинает писать свой третий альбом, который и был назван "3". Альбом выходит 25 июня 2002 года. В его записи на этот раз не принимает участие такое количество звёзд, как в двух предыдущих. Могу выделить лишь Кристиана Мачадо из группы Ill Nino. Но он был не единственным, самой главной неожиданностью было то, что в записи альбома принял участие никто иной как Игорь Кавалера, младший брат Макса, с которым он, казалось, навсегда поссорился после ухода из Sepultura. Не поэтому ли альбом получился гораздо более металическим, чем предыдущие два и более похожим на последние работы Sepultura с Максом?
На каком бы языке мы не произносили цифру 3, она всегда будет являться необычным числом. Мы издавна знаем, что цифра 3 всегда ассоциировалася с мистическими силами, божествами и различными духовными существами. "Я думаю, в этой цифре есть что-то очень сильное, и, наверное, именно поэтому я и не стал придумывать название третьему альбому группы, назвав его просто "3". Кроме этого, я всегда был большим поклонником третьих альбомов различных групп, к примеру Metallica и их "Master Of Puppets" или Black Sabbath и "Masters Of Reality", эти альбомы были очень хороши, я думаю, третий альбом Soulfly сможет повторить их судьбу. "
На этом альбоме группа выплёскивает на нас град неудержимых и эмоциональных песен. "Этот альбом очень существенный, мы достигли своей зрелости, той, которую искали на протяжении предыдущих двух альбомов, но мы также продолжили удивлять многих некоторой новизной, так как не хотим быть повторяющимися и скучными..." - вот что говорит по поводу альбома Макс Кавалера. Безусловно, альбом получился довольно-таки непохожим на предыдущие два, многое поменялось, многое осталось позади. Новый альбом может с одной стороны показаться более экспериментальным, а с другой - в нём видится возвращение Макса к своим корням, т. е. не только к той музыке, которая была на первом альбоме, а даже к той, которую он делал играя в Sepultura. Одним из обьяснений этому может считаться то, что в группу возвращается Рой Майорга, барабащик, который записывал с группой первый альбом. "Я думаю, может он и не хотел покидать нас, но, наверное, в его жизни был такой непонятный период, когда человек не может себя контролировать. Но мы приняли его назад с распростёртыми обьятиями. Его барабанные партии великолепны и он многое отдал этому альбому. Мы думаем, что нынешний состав группы лучший за всю её историю. " - говорит Макс.
На этом альбоме мы можем услышать новое звучание коллектива. Синтез его показался группе очень хорошим, наверное поэтому ребята решили не приглашать много людей для записи альбома.
Макс всегда был не только главным лицом группы, но и вокалистом, гитаристом и автором песен. На новом альбоме он стал ещё и продюссером, причём настояли на этом остальные участники коллектива. Максу помогал лишь Терри Дэйт, да и то в микшировании песен. Одним из главных отличий от предыдущих альбомов стало то, что в альбоме присутствует не только ярость, злость и эмоции (песни "Downstroy" и "Seek & Strike"), что было у группы всегда, но и мягкость и свежесть, такая например, как в песнях "Tree Of Pain", "Interlude" и " Soulfly 3". Я прослушал множество групп, таких как U2, Paul Simon, Dead Can Dance и подобные им и всегда хотел совместить мою музыку с той, что делают подобные группы. Я очень доволен песнями " Soulfly 3" и "Tree of Pain". " - говорит Макс.
Песня "Tree Of Pain" в начале идёт медленным и спокойным акустическим мотивом, а затем резко сменяется фирменным рубиловом от Макса. В записи этой песни Максу помогал его приёмный сын Ричи, а также Эйша Рабуин, которая уже не первый раз поёт вместе с Максом, её голос можно услышать в песне "Fly High" с предыдущего альбома. "На новом альбоме я решил дать ей больше времени для исполнения, она также написала кое-какую лирику, которая очень хороша. Мне понравилась первая часть песни, это одна из любимых частиц этого альбома. Это песня о трёх людях, которые потеряли своих близких и разделяют это горе друг с другом. И каждый из нас троих поёт о своём несчастье. Я выражаю свои чувства одним способом, Эйша другим, а Ричи по-своему, потому что он потерял своего брата. " - обьясняет Макс.
Эстетическое выражение своих чувств лежит глубоко внутри этого альбома, но явно всплывает на поверхность в песне "Sangue De Bairro", которая переводится с португальского как "Кровь Баррио". "Песня является кавером одной из моих любимых бразильских групп - Chico Science. Это история о бразильском отряде людей вне закона, похожих на Робин Гуда, в 30-ые годы. Они воровали у богатых и помогали бедным, покупая им еду и многое другое. Их постоянно преследовало государство, вскоре они были пойманы и казнены, а их головы были помещены самой центральной улице города. Те имена, которые я произношу в песне, являются именами тех казнённых людей. Я их уважаю. " - вот что говорит по этому поводу Макс.
Как и предыдущие альбомы, этот несёт в себе что-то магическое, скрытое внутри, что-то неочевидное для понимания. Это является очередным примером сочетания тяжёлой музыки и духовной красоты. Одна из таких песен - это трек ·4 под названием "One". В записи этой песни принимал участие Кристиан Мачадо из группы Ill Nino. "Я написал эту песню именно так, чтобы там была мелодичная часть, и мне нужен был кто-то, кто бы исполнил эту часть, Кристиан был лучшим кандитатом на эту роль. Выбор пал на него из-за того, что ему не безразлично наше творчество, он сам является вокалистом похожей группы и тем человеком, который хотел бы содействовать нам. " - обьясняет Макс.
Одной из самых неожиданных песен стала песня (вернее не песня, а минута тишины) под названием "9-11-2001". В то время, как многие артисты посвятили теракту в Нью-Йорке 11 сентября целые песни, Макс посвятил этому минуту молчания, считая что это будет самым ясным способом выразить соболезнования всем пострадавшим. Это очень сильно трогает, ведь обычно группа выражает свои эмоции очень громко и жёстко. "Разные люди прореагировали на это событие по-разному, я имею в виду музыкантов. Они посвятили этому событию песни, я же нашёл другую форму выражения своих чувств по этому поводу. Эта минута тишины запомнится всем тем, кто слушал этот альбом, так как то событие тронуло всех нас, оно многое поменяло. " - говорит Макс.
Соболезнования, эксперименты, совместые работы, гнев, сильные эмоции, духовная обстановка - все вместе, эти компоненты помогают группе создавать новые шедевры и доставлять удовольствие многим людям. "Для меня самым главным является быть честным и реалистичным. Какими бы не были мои песни: тонкими и мелодичными как " Soulfly 3" или брутально-злыми как "Call To Arms" - самое важное для меня - быть преданным каждой из своих песен до последней капли. Я верю в это, так и есть на самом деле. Одна из главных вещей, которая живёт во мне во время написания текстов, - это честность, я пишу о том, что я чувствую. Нравится ли вам это или нет, но я выражаю то, что чувствую и буду продолжать делать это. Каждый альбом должен быть непохожим на предыдущие. Я думаю, это делает Soulfly интереснее, мы не хотим всё время повторять одни и те же вещи..."