http://revolver.ru/russia/11994
Цитаты:
В советское время строительство одного километра «бетонки» в условиях вечной мерзлоты (Магаданская область, Якутия и тд) обходилось в 1 миллион (советских!) рублей. В европейской части СССР за такие деньги можно было построить (и обустроить) 1 км железной дороги.
Для сравнения — хлеб стоил 22 коп. Т.е. грубо говоря, 1 км — 5 миллионов буханок хл***. Умножаем нынешние 15 рублей за буханку на 5 000 000 — получаем 75 миллионов рублей за 1 км, или 2,5 миллиона убитых енотов.
Напомню, что пропускная способность автодороги и ж/д соотносится примерно как овца с быком (первые сотни тысяч тонн груза в год и первые десятки миллионов тонн груза в год соответственно). Если такого грузопотока нет — строить ж/д бессмысленно. Этим объясняется наличие ж/д «Норилськ-Дудинка» (есть огромный поток Cu-Ni руды и концентрата) и полное отсутствие ж/д транспорта в Якутии и дальше на восток (алмазы и золото легко вывезти хоть самолетом, а весь генеральный груз «туда» не загрузит и одного приличного поезда в неделю).
И еще одно напоминание о масштабах нашей Родины. Карты ее «немножечко» искажают. Посмотрите _внимательно_ на глобус, а еще лучше — возьмите нитку и проложите по нему кратчайший маршрут от Москвы до того же Магадана. Дуга пройдет примерно так: Москва — Вологда — Амдерма — Диксон — Хатанга — Тикси — Верхоянск — Магадан, даже немного севернее. Примерно по такому же маршруту летит самолет. Время в пути — 8 ч при средней скорости 950 км/ч. Так вот, ПОЛОВИНУ времени (4 ч) самолет летит над территорией Якутии и Магаданской области, и только полтора часа — над европейской частью страны.
Так что построить вокруг Москвы десяток МКАДов неизмеримо дешевле и проще, чем сделать обычную грунтовку Якутск-Магадан.
Добавим сюда еще один момент: население.
В советское время ВСЕ население Сибири (от Урала и дальше на восток, без учета среднеазиатского подбрюшья) составляло всего 13% населения страны.
А население всего нынешнего Дальневосточного федерального округа (5 млн)
легко поместилось бы Ленинграде, и еще место осталось бы.
С тех пор оно только уменьшалось. Для кого строить дороги? Для экстремалов-одиночек?
Вобщем, вывод неутешительный: автострад к отдельно стоящему чуму нет и в ближайшей перспективе (а скорее всего никогда) не будет.
Эта ужасная трасса — действительно ЗИМНИК. Зимой он вполне проходим для грузовиков, который забрасывают грузы на север. А летом — «готовь сани» для зимы, а не трахай мозг про качество зимника, занявшись на нем экстремальным спортом.
народ утверждает, что видел эти фоты еще год назад. То есть базар чела о том, что якобы он сам только что там ехал и наснимал — похож на откровенную гниль.
но насамделе это весной в тех краях все так выглядит, а весна там короткая, на полмесяца максимум, а потом — жара еще на месяц, чуть-чуть осени, и опять холода
дорога изначально не была рассчитана на движение машин с весом 40–60 тонн, а потому ей пришел логический кирдык, о котором говорили, но не думали, что он случится накануне зимы.
…перестала функционировать из-за серьезного разрыва на полуторакилометровом участке в районе 170 километра Неверского тракта
То есть ТАКОГО ужаса, как на фотах, там полтора километра — и произошел он от того, что народ перся весной по раскисшему участку на МАЗах с прицепами по 30 тонн груза, и тянул их любой ценой — тракторами, сцепками из армейских уралов и ты ды. Вот и убили болотисто-глинистый кусок в хлам.
А вот так там люди едут:
Аккурат между территориями интересов грейдера и трактора в колее болтался микроавтобус. Болтался в буквальном смысле: колеса висели в 30–40 сантиметрах над землей. Полтора десятка мужиков и один «уазик» пытались выволочь его на более «мелкое» место. По словам хозяина микроавтобуса, двигатель можно выкидывать, так как его разворотило скальником, когда машину пытались грейдером протащить вперед. Маршрут волока можно было отследить по кускам бамперов, валявшихся сзади.
Метрах в ста от микроавтобуса трактор тащил вперед грузовик, за который была прицеплена японская легковушка. И если грузовик волочился вперед, гребя почву лишь мостами, то легковушка скоблила колею всем «телом». А следом за «безпробежным» автомобилем четко вырисовывался черный след масла, вытекающего из разорванного на куски поддона…
Буквально за пару дней до нашего приезда в этой же колее напополам разорвало японскую малолитражку. Кузов автомобиля не выдержал тяги трактора. В день нашего визита при буксировке оторвалась передняя часть у микроавтобуса с пассажирами…
Скажите — у людей, которые это делали — все в порядке с головой?