Поверхностно высказался в аналогичной теме на forum.nov.ru. Подробнее можно тут.
Для начала сообщу, что сейчас мой многострадальный Форд стоит в гараже с разобранным салоном, готовится к замене железа и последующей покраске.
Подозреваю, что в моем случае то же самое было бы и с Опелем и с Фольксвагеном (при той же степени везения с первоначальной покупкой).
Альбом "Марка-модель-тех_то_лет" советую купить всем ПЕРЕД покупкой машины этой марки этой модели тех лет.
(И почитать перед покупкой, хотя бы на тему модификаций, комплектаций, двигателей.)
Цены на запчасти и их количество зависит от вашего умения находить нужные запчасти в нужном количестве по нужной цене.
Все эти высказывания, что "на Ауди дешевле, чем на Мерседес, но гораздо их меньше", малодоказуемы и слабопроверяемы.
У меня уже есть куча примеров, когда запчасти на мой Форд встали дешевле соответствующих запчастей на переднеприводные ВАЗы.
И про качество это тоже все субъективно очень.
(Тут с товарищем три дня ***лись с двумя японскими болтами в его Митсубиси Галант, которые закисают не хуже российских или немецких, и высверливать их также геморройно.)
Ford Escort универсал (Turnier) советую покупать седьмого поколения (MkVII) с инжекторным двигателем CVH 1,6 л. или Zetec 1,6-1,8 л., немецкой сборки (VIN начинается с WF0), комплектацией побогаче (cамая бедная CL(CLX),самая богатая Ghia).
Не ржавый, не битый не крашеный, с неубитым мотором, с исправной подвеской :).
P.S.: В свое время между Опелем, Фольксвагеном и Фордом выбирал субъективно по внешнему виду (в доступных тогда мне деньгах - 3000$).