Водительские удостоверения россиян без пяти минут недействительны!
Новые водительские удостоверения в скором времени начнут получать российские шофера — в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения нам сообщили, что вся необходимая документация и образцы уже готовы. Увы, но ныне существующие российские «права» больше не соответствуют международным требованиям. Дело в том, что 28 марта этого года вступили в силу поправки в «Конвенцию о дорожном движении» от 1968 года, которыми уточняются «требования к содержанию и форме национальных и международных водительских удостоверений». Одновременно установлен перечень подкатегорий транспортных средств (А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е), которые при необходимости могуть быть введены в рамках существующих категорий (А, В, С, D, Е).
Остановимся немного подробнее на подкатегориях и расскажем, какая что означает. Итак, изучаем таблицу:
Категории и подкатегории транспортных средств в новых «правах»
А мотоциклы
А1 мотоциклы с рабочим объемом до 125 см3 и мощностью движка не больше 11 кВт;
В автомобили массой не выше 3500 кг, где количество сидячих мест помимо водительского не превышает восьми;
В1 моторизованные трициклы и квадроциклы;
ВЕ автомобили категории В с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;
С автомобили с разрешенной массой более 3500 кг;
С1 автомобили массой свыше 3500 кг, но не более 7500 кг;
СЕ автомобили категории С с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;
С1Е автомобили подкатегории С1 с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу авто без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн;
D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест помимо сиденья водителя;
D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие свыше 8, но не более 16 сидячих мест помимо сиденья водителя;
D1E автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу авто без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн.
В свое время Госавтоинспекция обещала ввести в «права» такую особую отметку, как «тип коробки передач», где указывалось бы, автомобилем с какой трансмиссией (ручной или автоматической) может управлять шофер. Однако делать это пока не стали, ведь еще далеко не все автошколы имеют в своем арсенале машины с «автоматом». В ДОБДД считают, что должно пройти пять-шесть лет, чтобы вновь вернуться к этому вопросу.
Многих, наверное, беспокоит вопрос цены новых «прав». Несмотря на то что технология их изготовления гораздо сложнее нынешних розовых «корочек» (особый пластик, краски со специальными свойствами, микротексты, рельефные сетки, ламинат с голограммой), удорожания не произойдет, поскольку изготавливаться документы будут исключительно в России.
В перспективе новые «права» могут обзавестись специальной «опцией» — планируется снабдить водительскую «корочку» микрочипом, позволяющим вносить сведения о владельце, его биометрических параметрах (рост, вес, группа крови, противопоказания к лекарствам), а также послужной список нарушений ПДД.
С момента, когда начнут выдаваться «права» нового образца, полностью прекратится изготовление «розовых» в/у и так называемых «портянок» (удостоверения размером с талон техосмотра и черно-белой фотографией). Но вместе с тем в ДОБДД подчеркивают, что тотальной замены «прав» происходить не будет — старые образцы уйдут из оборота по мере истечения их срока годности.
Другой немаловажный вопрос — это судьба международных водительских удостоверений. По логике вещей, если наши национальные «права» начнут соответствовать требованиям обновленной редакции Дорожной конвенции, надобность в «международке» отпадет сама собой. Отчасти это правильно, но наши новые «права» будут легитимны лишь в странах, подписавших данную конвенцию. А вот в США, государствах Азии и Африки наши «корочки» сочтут за сувенирную продукцию. Следовательно, собираясь в любую другую, кроме Европы, часть света, россияне все равно должны будут получать международные «права».
Остановимся немного подробнее на подкатегориях и расскажем, какая что означает. Итак, изучаем таблицу:
Категории и подкатегории транспортных средств в новых «правах»
А мотоциклы
А1 мотоциклы с рабочим объемом до 125 см3 и мощностью движка не больше 11 кВт;
В автомобили массой не выше 3500 кг, где количество сидячих мест помимо водительского не превышает восьми;
В1 моторизованные трициклы и квадроциклы;
ВЕ автомобили категории В с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;
С автомобили с разрешенной массой более 3500 кг;
С1 автомобили массой свыше 3500 кг, но не более 7500 кг;
СЕ автомобили категории С с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;
С1Е автомобили подкатегории С1 с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу авто без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн;
D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест помимо сиденья водителя;
D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие свыше 8, но не более 16 сидячих мест помимо сиденья водителя;
D1E автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу авто без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн.
В свое время Госавтоинспекция обещала ввести в «права» такую особую отметку, как «тип коробки передач», где указывалось бы, автомобилем с какой трансмиссией (ручной или автоматической) может управлять шофер. Однако делать это пока не стали, ведь еще далеко не все автошколы имеют в своем арсенале машины с «автоматом». В ДОБДД считают, что должно пройти пять-шесть лет, чтобы вновь вернуться к этому вопросу.
Многих, наверное, беспокоит вопрос цены новых «прав». Несмотря на то что технология их изготовления гораздо сложнее нынешних розовых «корочек» (особый пластик, краски со специальными свойствами, микротексты, рельефные сетки, ламинат с голограммой), удорожания не произойдет, поскольку изготавливаться документы будут исключительно в России.
В перспективе новые «права» могут обзавестись специальной «опцией» — планируется снабдить водительскую «корочку» микрочипом, позволяющим вносить сведения о владельце, его биометрических параметрах (рост, вес, группа крови, противопоказания к лекарствам), а также послужной список нарушений ПДД.
С момента, когда начнут выдаваться «права» нового образца, полностью прекратится изготовление «розовых» в/у и так называемых «портянок» (удостоверения размером с талон техосмотра и черно-белой фотографией). Но вместе с тем в ДОБДД подчеркивают, что тотальной замены «прав» происходить не будет — старые образцы уйдут из оборота по мере истечения их срока годности.
Другой немаловажный вопрос — это судьба международных водительских удостоверений. По логике вещей, если наши национальные «права» начнут соответствовать требованиям обновленной редакции Дорожной конвенции, надобность в «международке» отпадет сама собой. Отчасти это правильно, но наши новые «права» будут легитимны лишь в странах, подписавших данную конвенцию. А вот в США, государствах Азии и Африки наши «корочки» сочтут за сувенирную продукцию. Следовательно, собираясь в любую другую, кроме Европы, часть света, россияне все равно должны будут получать международные «права».