Интернет-аудитория в Великом Новгороде - ваше мнение?
Какова интернет-аудитория Великого Новгорода?
Для начала определимся с самим понятием.
Под интернет-аудиторией будем считать людей, регулярно или периодически пользующиеся Интернетом. Различные исследователи делят аудиторию на дневную, недельную, месячную и полугодовую.
Полугодовая, как мне кажется, это некоторый перебор. А вот людей, хоть раз в месяц выходящих в Интернет, я бы отнес к интересующей нас группе.
Теперь вопрос - как посчитать. Опрос у меня не получится. Остается старый метод - попытка приближенного вычисления от количества подключений у провайдеров.
Вот список Интернет-провайдеров в Великом Новгороде (здесь не рассматриваем область):
1. НовГУ - выделенное подключение - Интернет-классы, сотрудники НовГУ
2. Северо-Западный телеком - модемный доступ, ADSL, ISDN - юрлица и частники
3. Новгород Дейтаком - модемный доступ, Fast Internet, Internet XXI век - юрлица и частники
4. Новлайн и Новтел - модемный доступ, кабельные модемы, ethernet - юрлица и частники
5. Максима - кабельные модемы, ethernet - частники и юрлица
6. Совинтел - выделенное подключение - юрлица
7. Петерстар - модемный доступ - частные лица
8. Операторы сотовой связи - gprs, edge.
Кого-то пропустил?
Теперь нужно попытаться определить количество клиентов. Проще всего это оказалось с НовГУ - 12000 студентов и 2500 подключенных рабочих мест. А вот юрлица свою базу светить не очень-то хотят. После общения с приблизительно десятком людей, имеющих отношение к отрасли, получаем цифру (кроме Петерстара - про них не знаю вообще ничего) 20-25 тысяч клиентов. Сюда не суммированы студенты, хотя они точно являются подмножеством. Сюда также не включены GPRS-пользователи, хотя попытаюсь вычислить и их.
Теперь пойдем рубить топором - метод огромных допущений.
Выделим сначала людей и организации. Очевидно - 12000 студентов и порядка 2000 сотрудников НовГу. Среди коммерческих провайдеров на юрлица выделим где-то 1500-2000 клиентов. Получаем 18-23 тысячи физических лиц, подключенных к коммерческим провайдерам. Из них, подозреваю, тысяч 6-8 студентов. Оставляем 12000 частников. Сколько интернет-пользователей приходится на одного коммерческого клиента? Разброс тоже огромный. Думаю 5-10. Из них где-то треть пользуется интернетом дома. Получаем еще порядка 10000-15000.
Мой неутешительный итог - где-то 25.000 людей, которые достаточно регулярно пользуются Интернетом. Опять же, стоит ли сюда считать родных и близких, друзей, которые просят иногда что-либо найти. Наверное нет.
Получаем что-то порядка 10-12%. Что, собственно, не так уж и мало. Хотя по моим интуитивным оценкам и оценкам моих собеседников, аудитория оценивается в 20 процентов в городе и 5 - по области.
Попробую все же выяснить стоимость и возможность проведения нормального исследования на эту тему в Новгороде.
А вы как считаете?
Для начала определимся с самим понятием.
Под интернет-аудиторией будем считать людей, регулярно или периодически пользующиеся Интернетом. Различные исследователи делят аудиторию на дневную, недельную, месячную и полугодовую.
Полугодовая, как мне кажется, это некоторый перебор. А вот людей, хоть раз в месяц выходящих в Интернет, я бы отнес к интересующей нас группе.
Теперь вопрос - как посчитать. Опрос у меня не получится. Остается старый метод - попытка приближенного вычисления от количества подключений у провайдеров.
Вот список Интернет-провайдеров в Великом Новгороде (здесь не рассматриваем область):
1. НовГУ - выделенное подключение - Интернет-классы, сотрудники НовГУ
2. Северо-Западный телеком - модемный доступ, ADSL, ISDN - юрлица и частники
3. Новгород Дейтаком - модемный доступ, Fast Internet, Internet XXI век - юрлица и частники
4. Новлайн и Новтел - модемный доступ, кабельные модемы, ethernet - юрлица и частники
5. Максима - кабельные модемы, ethernet - частники и юрлица
6. Совинтел - выделенное подключение - юрлица
7. Петерстар - модемный доступ - частные лица
8. Операторы сотовой связи - gprs, edge.
Кого-то пропустил?
Теперь нужно попытаться определить количество клиентов. Проще всего это оказалось с НовГУ - 12000 студентов и 2500 подключенных рабочих мест. А вот юрлица свою базу светить не очень-то хотят. После общения с приблизительно десятком людей, имеющих отношение к отрасли, получаем цифру (кроме Петерстара - про них не знаю вообще ничего) 20-25 тысяч клиентов. Сюда не суммированы студенты, хотя они точно являются подмножеством. Сюда также не включены GPRS-пользователи, хотя попытаюсь вычислить и их.
Теперь пойдем рубить топором - метод огромных допущений.
Выделим сначала людей и организации. Очевидно - 12000 студентов и порядка 2000 сотрудников НовГу. Среди коммерческих провайдеров на юрлица выделим где-то 1500-2000 клиентов. Получаем 18-23 тысячи физических лиц, подключенных к коммерческим провайдерам. Из них, подозреваю, тысяч 6-8 студентов. Оставляем 12000 частников. Сколько интернет-пользователей приходится на одного коммерческого клиента? Разброс тоже огромный. Думаю 5-10. Из них где-то треть пользуется интернетом дома. Получаем еще порядка 10000-15000.
Мой неутешительный итог - где-то 25.000 людей, которые достаточно регулярно пользуются Интернетом. Опять же, стоит ли сюда считать родных и близких, друзей, которые просят иногда что-либо найти. Наверное нет.
Получаем что-то порядка 10-12%. Что, собственно, не так уж и мало. Хотя по моим интуитивным оценкам и оценкам моих собеседников, аудитория оценивается в 20 процентов в городе и 5 - по области.
Попробую все же выяснить стоимость и возможность проведения нормального исследования на эту тему в Новгороде.
А вы как считаете?